Внеклассное мероприятие для 1 класса по теме "Математические игры"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие для 1 класса по теме "Математические игры"

Оценка 4.7
docx
08.04.2021
Внеклассное мероприятие для 1 класса по теме "Математические игры"
матем игры.docx

 

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского»

                                                               

 

Технологическая карта внеурочного занятия по математике (1 класс)

на тему: «Математические игры».

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Велижанинова Полина Александровна

Проверили:

Учитель:

Коновалова Наталья Геннадьевна

________________________

Методист:

Якушева Галина Ивановна

_______________________

 

Соликамск, 2021

 

 

 

Форма внеурочной деятельности: игра

Цель деятельности педагога: создать условия для привлечения школьников к математике. Развитие логического мышления.

Задачи:  

Образовательные:

-        умение общаться;

-        умение работать в коллективе;

-        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности.

Воспитательные:

-        воспитание чувства коллективизма, умения прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную;

-        воспитание чувства уважения к сопернику, умения достойно вести спор;

-        воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия, умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;

Развивающие:

-        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

-        развитие памяти, устойчивости внимания;

-        развитие логического мышления.

Тип занятия: комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, прививать любовь к математике.

Метапредметные: высказывать своё предположение;

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и во внеурочной деятельности.

Методы и формы обучения: наглядный, наглядно-практический, словесный, эмоциональной заинтересованности.

Наглядно демонстрационный материал: презентация

Оборудование: 

  1. мультимедийный проектор
  2. экран
  3. карточки с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационно – мотивационный этап

Выступление-Приветствие.

Здравствуйте, дети!  Меня зовут Полина Александровна. Сегодня я проведу у вас внеклассное мероприятие на тему: «Математические игры».

Попробуем друг другу доказать, что математика тоже бывает веселой и интересной.

Эмоционально настраиваются на предстоящее выступление.

Личностные: проявлять желание учиться; принимать и осваивать роль обучающегося.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 

  1. Основной этап

Сегодня мы побываем на необычном уроке. Мы отправляемся в путешествие на поезде. Нам предстоит побывать на различных станциях. Но вот незадача. Наш паровозик из ромашково опаздывает…

Пока мы его ждем, предлагаю устроить минутку для шутки. Я вам буду задавать вопросы, а вы по поднятой руке должны на них ответить. Начнем!

1.      что принадлежит вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие?

2.      Какую раковину не сыскать на дне моря?

Отлично. А теперь посмотрите на слайд. Есть у нас волшебный круг и наша задача составить из него слова. Сколько различных слов вы здесь прочтете?

https://sun9-15.userapi.com/impg/bUnmzV2_ZwlG3ItvRBT8rpwyCURFtvmaNW4YhA/IHBGhjb000E.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=9296bb7fcb376264cb417eb34bffc408&type=album

-Молодцы! Мы размялись и можно начинать урок.

Вот и прибыл наш паровозик. Я предлагаю его простить и отправится в путь Поезд отправляется!

Мы с вами оказались на чудесной поляне с ландышами. Я предлагаю, пока мы стоим на остановке решить некоторые задания.

 «Попробуй отгадай»

Наша задача решить задачи устно по поднятой руке.

1.      В магазине на полке было 4 машины. Одну Петя купил. Сколько машин осталось?

2.       На ветке сидели 4 птицы. Прилетела еще 1. Сколько птиц на дереве?

3.      Коле 9 лет. Его брат моложе на 2 года. Сколько лет брату?

4.      Коля и Андрей ловили рыбу. Андрей поймал 4 рыбы, а Коля на 2 больше. Сколько рыб поймал Коля?

5.      У Маши 5 конфет. Это на 1 конфету меньше, чем у Светы. Сколько конфет у Светы?

6.      Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: 2 под березой, 1 у осины. Сколько их будет в плетеной корзине?

7.      Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

Вы большие молодцы! Мы с вами порешали задачи и самое время отдохнуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Имя

2. ушную раковину

 

 

 

1.       Колесо, кол, лес, осел, село, око, сокол, лесок, сок.

2.       Осадок, оса, коса, сад, сок, ад, око, код.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.       3 машины

2.       5 птиц

3.       7 лет

4.       коля поймал 6 рыб

5.       6 конфет

6.       3

7.       4

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, прививать любовь к чтению.

Регулятивные УУД: высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и во внеурочной деятельности.

 

  1. Физминутка

Вот мы с вами ехали дальше и тут паровозик решил снова сделать остановку. Чтобы нам не опоздать, давайте отдохнем вместе с героями. Вставайте со своих мест и повторяйте движения за мной.

Видеофрагмент.

Видеофрагмент

 

 

Повторяют движения.

 

  1. Основной этап

Вот мы с вами отправляемся дальше, и чтобы побыстрей приехать, выполним задания со спичками.

У вас в командах (по 4-5 человека) лежат спички. Ваша задача решить задания на логику. Время будет даваться по 2 минуты.

1.      К разложенным на столе 5 спичкам приложите еще 5 спичек так, чтобы получилось три.

2.      К разложенным на столе 4 спичкам прибавьте еще 5 спичек так, чтобы получилось 100.

Что ж, не просто нам далось задание.

Ребят, давайте с паровозиком сделаем еще одну остановку. (видеофрагмент)

Пока наши пассажиры любуются рассветом, давайте решим кроссворды.

 (решаем совместно с учителем)

https://sun9-27.userapi.com/impg/wSjkAREXVnd0BC8LVtqeAAbDWbDmeNjVupsxjQ/ck9X1wfEZ4g.jpg?size=640x1080&quality=96&sign=1fa689669358a7c934acf991b6b5b05e&type=album

 

 

 

 

А сейчас нам предстоит решить ребусы. Посмотрим, кто из вас окажется быстрее и ловчее.

А теперь давайте рассмотрим еще одну математическую игру, в которую вы все играли. Устно по поднятой руке нужно будет отгадать загадки. (загадки в книжке).

https://sun9-28.userapi.com/impg/Rbs4rANmK7-0UQFhgXSpJL5HQ80-g2bFePjNMg/G2Y1abvVuj4.jpg?size=1280x503&quality=96&sign=8de46b298af2294dcd44298d7a9fd427&type=album

https://sun9-29.userapi.com/impg/NC6K0VnLC-KaQuEEGkbQR_hMJC71BJiz0oEDmw/NmqrJ4Do84o.jpg?size=1280x513&quality=96&sign=63e337f0216f895c5db2a654b200e354&type=album

 

 

 

 

https://sun9-66.userapi.com/impg/olv0vqOo7kQK0mHmPma8B2YxlV53UYmQUkBHJA/cDCLD_HSNsM.jpg?size=663x1080&quality=96&sign=0c1fce466105d293f02064c08f54e336&type=album

https://sun9-20.userapi.com/impg/h618xwMQRm9YQTWEtWJmcrc3SEvjGC1uMU-GnQ/Pma7Zj4RkW8.jpg?size=665x1080&quality=96&sign=e901a510b285a90e459cc533aa82aa56&type=album

 

 

Решают ребусы на слайде!

 

 

 

 

Отгадывают загадки!

 

5.      Рефлексия

Мы сегодня с вами хорошо поработали. Рассмотрели различные математические игры.

– Вот и подошло к концу наше путешествие. И вовремя успели приехать.

Давайте подведем итог.  Что вам больше всего понравилось на занятии?

Вы убедились, что математика- это весело и занимательно?

Поблагодарите друг друга за хорошую работу. Погладьте себя и соседа, похвалите друг друга.

Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо всем за внимание! До новых встреч!

 

Видеофрагмент.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: оценивать свою деятельность

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени

Форма внеурочной деятельности: игра

Форма внеурочной деятельности: игра

Ход занятия: Этап занятия

Ход занятия: Этап занятия

Молодцы! Мы размялись и можно начинать урок

Молодцы! Мы размялись и можно начинать урок

Коля и Андрей ловили рыбу. Андрей поймал 4 рыбы, а

Коля и Андрей ловили рыбу. Андрей поймал 4 рыбы, а

Что ж, не просто нам далось задание

Что ж, не просто нам далось задание

Основной этап Вот мы с вами отправляемся дальше, и чтобы побыстрей приехать, выполним задания со спичками

Основной этап Вот мы с вами отправляемся дальше, и чтобы побыстрей приехать, выполним задания со спичками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2021