ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского»
Технологическая карта внеурочного занятия по математике (1 класс)
на тему: «Математические игры».
Выполнила:
Студентка группы Ш – 37
Велижанинова Полина Александровна
Проверили:
Учитель:
Коновалова Наталья Геннадьевна
________________________
Методист:
Якушева Галина Ивановна
_______________________
Соликамск, 2021
Форма внеурочной деятельности: игра
Цель деятельности педагога: создать условия для привлечения школьников к математике. Развитие логического мышления.
Задачи:
Образовательные:
- умение общаться;
- умение работать в коллективе;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности.
Воспитательные:
- воспитание чувства коллективизма, умения прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную;
- воспитание чувства уважения к сопернику, умения достойно вести спор;
- воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия, умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;
Развивающие:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие памяти, устойчивости внимания;
- развитие логического мышления.
Тип занятия: комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, прививать любовь к математике.
Метапредметные: высказывать своё предположение;
- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и во внеурочной деятельности.
Методы и формы обучения: наглядный, наглядно-практический, словесный, эмоциональной заинтересованности.
Наглядно демонстрационный материал: презентация
Оборудование:
Ход занятия:
Этап занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1.Организационно – мотивационный этап |
Выступление-Приветствие. Здравствуйте, дети! Меня зовут Полина Александровна. Сегодня я проведу у вас внеклассное мероприятие на тему: «Математические игры». Попробуем друг другу доказать, что математика тоже бывает веселой и интересной. |
Эмоционально настраиваются на предстоящее выступление. |
Личностные: проявлять желание учиться; принимать и осваивать роль обучающегося. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
|
|
Сегодня мы побываем на необычном уроке. Мы отправляемся в путешествие на поезде. Нам предстоит побывать на различных станциях. Но вот незадача. Наш паровозик из ромашково опаздывает… Пока мы его ждем, предлагаю устроить минутку для шутки. Я вам буду задавать вопросы, а вы по поднятой руке должны на них ответить. Начнем! 1. что принадлежит вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие? 2. Какую раковину не сыскать на дне моря? Отлично. А теперь посмотрите на слайд. Есть у нас волшебный круг и наша задача составить из него слова. Сколько различных слов вы здесь прочтете?
-Молодцы! Мы размялись и можно начинать урок. Вот и прибыл наш паровозик. Я предлагаю его простить и отправится в путь Поезд отправляется! Мы с вами оказались на чудесной поляне с ландышами. Я предлагаю, пока мы стоим на остановке решить некоторые задания. «Попробуй отгадай» Наша задача решить задачи устно по поднятой руке. 1. В магазине на полке было 4 машины. Одну Петя купил. Сколько машин осталось? 2. На ветке сидели 4 птицы. Прилетела еще 1. Сколько птиц на дереве? 3. Коле 9 лет. Его брат моложе на 2 года. Сколько лет брату? 4. Коля и Андрей ловили рыбу. Андрей поймал 4 рыбы, а Коля на 2 больше. Сколько рыб поймал Коля? 5. У Маши 5 конфет. Это на 1 конфету меньше, чем у Светы. Сколько конфет у Светы? 6. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: 2 под березой, 1 у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? 7. Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается. Вы большие молодцы! Мы с вами порешали задачи и самое время отдохнуть. |
1.Имя 2. ушную раковину
1. Колесо, кол, лес, осел, село, око, сокол, лесок, сок. 2. Осадок, оса, коса, сад, сок, ад, око, код.
1. 3 машины 2. 5 птиц 3. 7 лет 4. коля поймал 6 рыб 5. 6 конфет 6. 3 7. 4 |
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, прививать любовь к чтению. Регулятивные УУД: высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и во внеурочной деятельности.
|
|
Вот мы с вами ехали дальше и тут паровозик решил снова сделать остановку. Чтобы нам не опоздать, давайте отдохнем вместе с героями. Вставайте со своих мест и повторяйте движения за мной. Видеофрагмент. |
Видеофрагмент
Повторяют движения. |
|
|
Вот мы с вами отправляемся дальше, и чтобы побыстрей приехать, выполним задания со спичками. У вас в командах (по 4-5 человека) лежат спички. Ваша задача решить задания на логику. Время будет даваться по 2 минуты. 1. К разложенным на столе 5 спичкам приложите еще 5 спичек так, чтобы получилось три. 2. К разложенным на столе 4 спичкам прибавьте еще 5 спичек так, чтобы получилось 100. Что ж, не просто нам далось задание. Ребят, давайте с паровозиком сделаем еще одну остановку. (видеофрагмент) Пока наши пассажиры любуются рассветом, давайте решим кроссворды. (решаем совместно с учителем)
А сейчас нам предстоит решить ребусы. Посмотрим, кто из вас окажется быстрее и ловчее. А теперь давайте рассмотрим еще одну математическую игру, в которую вы все играли. Устно по поднятой руке нужно будет отгадать загадки. (загадки в книжке). |
Решают ребусы на слайде!
Отгадывают загадки! |
|
5. Рефлексия |
Мы сегодня с вами хорошо поработали. Рассмотрели различные математические игры. – Вот и подошло к концу наше путешествие. И вовремя успели приехать. Давайте подведем итог. Что вам больше всего понравилось на занятии? Вы убедились, что математика- это весело и занимательно? Поблагодарите друг друга за хорошую работу. Погладьте себя и соседа, похвалите друг друга. Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо всем за внимание! До новых встреч! |
Видеофрагмент. Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу на уроке. |
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: оценивать свою деятельность |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.