Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса на тему: Дружба
Описание материала: классный час
проводился в рамках районного семинара на тему «Духовно – нравственное развитие
и воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в
условиях реализации ФГОС»
Цель: формировать у детей духовно - нравственные качества личности
(доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание)
Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие
друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг
Коммуникативные УУД
- формулировать собственное мнение, позицию
- уметь общаться, слушать и слышать друг друга
- формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию
- уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь
Материал и оборудование:
Для каждого из детей:
- Простой карандаш или ручка, клей – карандаш
- Вырезанные из цветной бумаги серединка и лепестки для цветка (на каждого одна
серединка и семь лепестков)
Для учителя:
- Проектор
- Конспект
- Викторина
- Карточки - подсказки для вывешивания на доску
- Видео физ. минутка музыкальная
- Видео отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
- Мяч мягкий для игры
- Смайлики – наклейки для оценки
Предварительная работа:
- оформить книжную выставку: «Винни – Пух и все – все – все», «Бременские
музыканты», «Денискины рассказы», «Золотой ключик или приключения Буратино» и
другие, где встречается упоминание о дружбе, друзьях
- перед проведением классного часа разделить класс на три группы и удобно
поставить для работы парты и стулья
- проверить техническое оборудование
- подготовить места для гостей
Ход мероприятия:
Здравствуйте,
ребята! Меня зовут … Надеюсь, сегодняшняя встреча будет интересной для меня и
для вас. Думаю, что вы узнаете о себе много такого, чего раньше о себе и не
знали.
А сейчас предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
и определить тему нашего занятия.
Ребята, как вы думаете, о чем этот мультфильм?
- Почему Гена решил написать объявление?(ему было скучно, одиноко, грустно)
А почему ему было
грустно?(решил найти друзей)
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о дружбе)
Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «дружба», попробуем определить правила дружбы. А для этого, мы должны немного потрудиться - построить домик. И это будет не просто домик, а дом дружбы. Основой фундаментом нашего домика будет слово дружба.
Джот тотс Ребята, перед вами на партах лежат листочки, подумайте и запишите на них слова связанные со словом дружба.(проговаривают). Ребята, какие слова вы записали, прочитайте.
- А как выдумаете, что такое дружба?(выслушиваем варианты детей).
Дружба – близкие
отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.
-А как вы думаете, дружить это хорошо? Почему?
-Сколько может длиться дружба?
-Можно ли обойтись без друзей?
-А как вы думаете, давно появилось понятие (само слово) «дружба»?
-Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много
лет назад. Об этом мы узнаём, из сказок, песен, пословиц и поговорок).
А знаете ли вы что
такое пословица? (краткое изречение, в котором отражена мудрость народа). На
слайд
Работа в группах: А чтобы, проверить, на сколько хорошо вы
знаете и понимаете пословицы предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Для
каждой из групп я приготовила конверты, в которых находятся пословицы, но
сложность заключается в том, что пословицы в виде пазл «PUZZLE» , ваша задача
собрать фрагменты картинки получив при этом пословицу.
Ребята, прочитайте пословицы, которые у вас получились? Как вы ее понимаете?
- О чем все эти
пословицы? (о дружбе)
Ребята, а какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
- А сейчас предлагаю провести викторину и вспомнить, кто и с кем дружил в
сказках и других детских книгах.
Викторина ( вопрос каждой команде по очереди):
1.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их
дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок)
2.Как звали девочку, которая выручила своего друга из ледового плена Снежной
королевы? (Герда)
3.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый
больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг
спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон.
Лекарство – малиновое варенье)
4.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро.
Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок)
- А есть ли друзья у вас?
- Почему вы считаете их друзьями?
-Какими качествами должен обладать ваш друг?
Работа в группах: А сейчас предлагаю поработать в группах. На
ваших столах конверты со словами, вы должны выбрать карточки с теми
качествами, которые вы хотели бы видеть в своих друзьях, наклейте их на
листочки.
Все полученные работы вывешиваем на доску:
- Итак, каким же должен быть настоящий друг, по вашему мнению? (ребята перечисляют качества, которые они выбрали и наклеили)
Из листочков на которые вы наклеили карточки с выбранными качествами мы сделаем стены нашего общего крепкого домика
- А какие общие
интересы есть у настоящих друзей? (песни, танцы и пр.).
- А чтобы почувствовать себя настоящими друзьями, предлагаю вам станцевать.
ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР
- А
теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать. Почему вы их не
выбрали?
Работа в группе: А сейчас, я предлагаю, немного потрудиться и собрать
ещё одну пословицу. У вас на столах конвертики со словами вы должны собрать
пословицу и наклеить на треугольник (Друга легче потерять, чем найти). И эта пословица послужит крышей нашего домика. Наконец-то наш
домик готов!
-
Как вы думаете, что означает эта пословица?
- Что значит ПОТЕРЯТЬ друга?
- Как его можно потерять, это же не вещь!? (ссориться, жадничать, обзываться,
ругаться с ним)
- А к чему это все может привести? (человек останется один, ему будет грустно,
тоскливо, одиноко, с ним никто не захочет общаться, гулять, танцевать, рисовать
и пр.)
- Что надо делать, чтобы этого не случилось? (следить за собой, действовать по
правилам, соблюдать правила и пр.)
- Что это могут быть за правила? Посмотрите, какие правила приготовила для вас
я. слайд правила
- А что делать, если я захочу выполнять только одно какое – нибудь правило, а
на остальные не буду обращать внимания?
- К чему это приведет?
- Что делать, если эти правила будут соблюдать только один из ребят, или два?
- Что же делать?
- Давайте сейчас поработаем в парах. Каждой паре нужно собрать все эти правила
в необычный цветок. У вас на партах конвертики с лепесточками для нашего
цветка. На каждом из них вы напишите по одному правилу.
- Возьмите первый лепесток, запишите первое правило дружбы. Теперь соберите остальные лепестки цветка и запишите остальные правила.
- Какое название мы дадим ему? (Цветок)А теперь, ребята
давайте украсим полянку возле нашего домика. Наконец-то наш домик готов.
- А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего занятия? Как
вы думаете удалось нам построить домик?
- Что такое дружба?
- Какими
качествами должен обладать настоящий друг?
- Какие правила дружбы мы теперь знаем?
- С каким настроением мы с вами заканчиваем наш классный час? А сейчас я
выберите свой смайлик, который соответствует вашему настроению и покажите мне.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.