Внеклассное мероприятие для 9 класса «Битва умов»
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие для 9 класса «Битва умов»

Оценка 4.6
docx
28.04.2024
Внеклассное мероприятие для 9 класса  «Битва умов»
Цели: повторение знаний по русскому языку, полученных в предыдущих классах; развитие познавательных интересов; формирование навыков самостоятельной работы; развитие умения соблюдать правила игры; развитие коммуникативных способностей учащихся.
Внеклассное мероприятие для 9 классов Игра _Битва умов_.docx

Внеклассное мероприятие для 9 класса

 

«Битва умов»

 

Цели: повторение знаний по русскому  языку, полученных в предыдущих классах;

развитие познавательных интересов;

формирование  навыков самостоятельной работы;

развитие умения соблюдать правила игры;

развитие коммуникативных способностей учащихся.

Вступительное слово учителя.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы участвуем с вами в игре «Битва умов». Я не просто учитель, а телеведущая, еще здесь присутствуют восемь участников конкурса «Знаток русского языка», жюри и болельщики. В ходе игры мы совершим с вами путешествие по стране Лингвистика, состоящей из отдельных княжеств (Фонетика, Орфоэпия, Лексика, Морфемика и Словообразование, Морфология, Стилистика,). Жить весь год нам придется в княжестве Синтаксис. А примет ли нас это княжество, мы с вами увидим. (Названия княжеств вынесены на слайд)).

- А сейчас слово участникам.

 (Каждый участник называет свое полное имя, возраст, хобби)

 

 

Правила игры.  Игра состоит из семи раундов. После каждого раунда игроки называют слабое звено (слабого игрока), значит, каждый раунд будет выбывать один игрок. В седьмом раунде останется два игрока. Победит тот, кто даст больше правильных ответов.

- Итак, мы начинаем.

 

1-й раунд

 

1. Как называется раздел науки о языке, который изучает звуки речи? (фонетика)                                                                                                                        2. Сколько звуков в слове я? (2)                                                                                                                                  3. Какое предложение называется односоставным? (с одним главным членом)                                                                                                                              4. Какие морфемы входят в основу слова? (приставка, корень, суффикс)                                                                 5. Сколько букв в русском алфавите? (33)                                                                                                                 6.Перечислите предложения по цели высказывания. (поб., вопр., пов.)                                                                            7. Перечислите стили речи. (научный, официально-деловой, публицистический, художественный, разговорный)                                                                                                                                                                                 8. Когда в корнях –бер- -бир-,-тер- -тир-, -мер- -мир- пишется Е, а когда И? (перед суф. А пишется И)                                                                                                                 

9.Перечислите виды причастий. (действительные и страдательные)                                         10.Назовите глаголы-исключения на –ать, которые относятся ко второму спряжению (гнать, дышать, слышать, держать)  

 

 

 

 

2-й раунд

 

1. Варенье слИвовое или сливОвое? (слИвовое)                                                                                            2. Назовите виды  союзных сложных предложений. (сложноподч. и сложносоч.)                                                                                                                            3. Что изучает раздел науки о языке «Синтаксис»? (словосочетание и предложение)                                                                                                                        4. В каком падеже стоит местоимение МНЕ? (Д.п.)                                                                            5. Какая морфема не входит в основу? (окончание)                                                                                                           6. . Назовите  зависимое слово в словосочетании  ЛЕГКИЙ ВЕТЕРОК (легкий)                                                                                                                                      7.  Что такое синонимы? (слова, звучащие по-разному, но близкие по  значению)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        8. Определите по цели высказывания следующее предложение: «Читайте больше» (побудительное)                                                                                                                                                      9. Поставьте в творительный падеж словосочетание 25 пар сапог (двадцатью  пятью парами сапог)                                                                                                                                                           10. На какие вопросы отвечают  обстоятельства? (где? куда? откуда?)  

 

 

3-й раунд

 

1. Как называются предложения, в которых к чему-либо призывают, или о чем-либо просят? (побудительное)                                                                                                                                  2.  Перечислите глаголы-исключения 2-го спряжения на –ЕТЬ. (видеть, обидеть, смотреть, ненавидеть, терпеть, вертеть, зависеть)                                                                                                                                                                                                                                                                  3. Когда корень ПОЛ со словами пишется через дефис? (если второе слово начинается с гласной, с буквы Л, если с прописной буквы)                                                                                                                                                                               4. Какие бывают предложения по эмоциональной окраске? (восклицательные и невосклицательные)                                                                                                                                    5.Какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы косвенных падежей? (дополнение)                                                                                                                                                       6. По нормам орфоэпии надо говорить КАТАЛОГ или КАТАЛОГ? (квартал)                                                                                                                                      7. Что обозначает фразеологизм «у чёрта на куличках»? (далеко)                                                                                                                      8. Сколько букв  в слове ЕЛЬ? (3)                                                                                                                                                                       9. Какие морфемы служат для образования новых слов? (приставка и суффикс)                                                                                                                                   10. Какие имена существительные относятся ко 2-му склонению? (средний род (-о, -е) и мужской род  без окончаний) 

 

4-й раунд

                                                                                                                                                                        1. Как называются предложения, в которых есть второстепенные члены предложения? (распространённые)                                                                                                                                  2. Назовите корень в слове пере-лож-у.                                                                                                                               3. Какое предложение называется двусоставным? (в котором есть подлежащее и сказуемое)                                                                                                                                                           4. Когда в глаголах на –ТСЯ и –ТЬСЯ пишется Ь?  ( если в вопросе содержится (ь)

5. Произнесите по слогам слово МОЛ-НИ-Я.                                                                                                              6. Как называется раздел науки о языке, который изучает нормы произношения слов? (орфоэпия)                                                                                                                                      

  7. Перечислите виды сложных предложений. (ССП, СПП, БСП)                                                                                 8 .К какой части речи относятся слова: НАВЗНИЧЬ, ВО-ПЕРВЫХ, ДАЛЕКО, БЫСТРО? (наречие)                                                                                                                                                               9. Что означают выражения:

1.     Шиворот-навыворот;

2.     Точить лясы.

10. Я  иду. Это словосочетание или предложение? (предлож.)                                                                                  

 

 

5-й раунд

1.  Что такое антонимы? (слова противоположные по значению)                                                                                                                                                                            2. Как пишутся наречия  УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЁЖ (без мягкого знака на конце)

3. Как называются слова в словосочетании? (главное и зависимое)                                                                             

                                                                                                                                                    

 3. 4. Назовите главное слово в словосочетании  ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ. (мяч)                                                              5. Какие имена существительные относятся к 3-му склонению? ( ж.рода с Ь на конце)                                                                                                                                                                     6. Определите падеж существительного ПОД ДЕРЕВОМ. (Т.п.)                                                  7. Когда в приставках  без-, бес-, раз-, рас-, вз-, вс-, с- пишется З, а когда С? (перед звонкими - З, перед глухими С)  

8.  Сколько звуков в слове ЯМА (4)                                                                                                                                 9.  По нормам орфоэпии надо говорить Жалюзи  или  жалюзи?  (жалюзи)                                                                10. Из каких морфем состоит слово ЛЕСОК? (корень, суффикс и окончание)

 

6-й раунд

 

1. Какие имена существительные относятся к 1-му склонению? (м.р. и ж. р.  с окончаниями  -а, -я)                                                                                                                                                         2. Приведите антоним-фразеологизм  фразеологизму «Работать засучив рукава». (Работать спустя рукава)                                                                                                                                         3.  Какие слова в предложении не являются членами предложения? (обращения и вводные слова, служебные части речи)                                                                                                                                  4. Приведите примеры антонимов. (тонкий – толстый, черный – белый)                                   5. Назовите особые формы глагола. (причастие и деепричастие)                                                                         6. Какой частью речи является слово ДВОЙКА? (существительное)

7. «Назови по порядку буквы русского алфавита по памяти».

(«А, бэ, вэ, гэ, дэ, е, ё, жэ, зэ, и, и краткое, ка, эль, эм, эн, о, пэ, эр, эс, тэ, у, эф, ха, цэ, че, ша, ща, твёрдый знак, ы, мягкий знак, э оборотное, ю, я».) 
8. Перечислите разряды имён прилагательных. (качественные, относительные, притяжательные)                                                                                                                                                                                         9. Как пишется слово до свидания? (Раздельно) 

10. Окончание в слове дом? (Нулевое) 

 

 

супер-игра

 

Игрокам задаются вопросы до первого проигрыша. Проиграл тот, кто первым ответил неправильно.                                                                                                                                                  1. В документах ставится подпись, роспись или можно говорить и так, и так? (подпись)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               2.  Когда употребляется глагол ОДЕТЬ, а когда глагол НАДЕТЬ? (на себя надевают, кого-то одевают)                                                                                                                                      3. Как надо говорить: согласно приказу или согласно приказа? (согласно приказу)                                               4. Можно ли говорить ДВОЕ ДЕВУШЕК (нет, правильно ДВЕ ДЕВУШКИ)                                                   5.  Какой глагол употребляется в повелительном  наклонении КЛАДИ или ЛОЖИ? (клади)                                                                                                                                                                                 6.  Какой из предлогов пишется в одно слово: В ТЕЧЕНИЕ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ, ВСЛЕДСТВИЕ? (вследствие)  

 

Церемония награждения.

 

Заключительное слово.

 – Закончить наше мероприятие мне хотелось бы словами

Сабира Абдуллы

 

Учите русский –  Годы кряду,

С душой, С усердием,

                                С умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда  -      

                     В нем самом.



 

Внеклассное мероприятие для 9 класса «Битва умов»

Внеклассное мероприятие для 9 класса «Битва умов»

Варенье слИвовое или сливОвое? (слИвовое) 2

Варенье слИвовое или сливОвое? (слИвовое) 2

Произнесите по слогам слово МОЛ-НИ-Я

Произнесите по слогам слово МОЛ-НИ-Я

Окончание в слове дом? (Нулевое) супер-игра

Окончание в слове дом? (Нулевое) супер-игра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2024