Акмолинская область
Бурабайский район
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
К В Н
«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Средняя школа имени Сакена Сейфуллина п. Бурабай
2020 год
КВН «В мире животных»
Цели: расширять знания детей о животном мире, воспитывать стремление любить и беречь природу.
Оборудование: рисунки животных, тексты для инсценировок, открытки, кроссворды.
Представление команд
Ведущий раздает командам карточки, по которым дети сами выбирают название своей команды. Примеры названий: «Кваки», «Котята», «Хрюши», «Зайки», «Чебурашки» и т.п.
Художественный конкурс:
На рисунке изображено непонятное животное. Определите из каких частей тел других животных оно составлено. Можно нарисовать этих животных.
/Команда, первой выполнившая задание, получает 10 баллов/ (Хвост лисы, до половины заднего туловища – лошадь, перед туловище – тигр, голова заяц)
Конкурс загадок о животном мире
/За каждый верный ответ команда получает 1 балл/
· Летит – роет, сядет – землю роет (жук)
· В тесной избушке ткут маленькие старушки (пчелы)
· По горам и долам ходит шуба да кафтан (овца)
· Пятак есть, а ничего не купишь (поросенок)
· На часы, а время сказывает (петух)
· Белые хоромы, красные упоры (гусь)
· Днем спит, ночью летает и прохожих пугает (сова)
· Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам летает – крошки собирает
В поле кочует – коноплю ворует (воробей)
· Не по рыбам, а сети ставит (паук)
· Не зверь, не птица, а нос, как спица,
Летит – кричит, сядет –молчит
Кто его убьет, свою кровь прольет (комар)
· Он высокий, он огромный
Он похож на кран подъемный,
Только этот кран живой,
С настоящей головой
Тот из вас лишь будет прав,
Кто ответит нам… (жираф)
· Хвост короче уха,
Быстрые повадки,
Лечу я без оглядки.
Кто я? Угадай-ка?
Ну, конечно, …(зайка)
Конкурс фантастического рисунка
Участники команд должны нарисовать животное будущего.
Конкурс болельщиков
Аукцион песен о животных («Кузнечик», «Я на солнышке лежу…», «От улыбки…» и т.д.)
Конкурс – пантомима
Капитаны от команд. Тема конкурса «На рыбной ловле». Победителя выбирают своими аплодисментами зрители. /Победившая команда получает 15 баллов/
Конкурс капитанов
Указать героями каких произведений являются эти животные: волк, медведь. Команда может помогать. /За каждое произведение -1 балл/
Командный конкурс
Кто больше назовет животных; побеждает команда, назвавшая последней.
Домашнее задание
Рассказ о животном, живущем в нашем краю.
Кроссворды для капитанов команд.
Кроссворд для капитана 1-й команды
|
|
|
|
|
|
7 |
|
8 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
10 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1. Гуси? Страусы? Павлины? Догадались? Мы … (пингвины)
2. Когда пугаюсь я бегу, вытягиваю шею; а вот летать я не могу и петь я не умею (страус)
3. Разоряет огород, роет землю серый …(крот)
4. Ходит по лесу зверек, хищный, маленький…(хорек)
5. Рвать цветы легко и просто людям маленького роста, но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок…(жираф)
По вертикали:
6. Эй, не стойте слишком близко, я …., я не киска (тигр)
7. Царь зверей (лев)
8. «Вот, полюбуйтесь на игру двух европейских …»(кенгуру)
9. Дуб долбил, как долотом, кто-то жил в дупле пустом…(дятел)
10. Речка целая нужна для хорошего…(слона)
11. Ель на … похожа (еж)
Кроссворд для капитана 2-й команды
|
|
|
|
|
|
11 2 |
|
12 |
|
|
|
|
|
1 |
9 |
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1. «Дали туфельку…» (слон)
2. Хищное животное, живущее в лесах (волк)
3. Домашнее животное (собака)
4. Вьючное животное (осел)
5. Кот ловил …и крыс (мышь)
6. Полосатая африканская лошадь (зебра)
7. Брат зайца (кролик)
8. Домашняя птица (индюк)
По вертикали:
9. Самое хитрое животное (лиса)
10. Животное, имеющее на носу рог (носорог)
11. Животное с 2-мя горбами на псине (верблюд)
12. Сохатый (лось)
13. домашнее животное, гуляющее само по себе (кошка)
14. «Неужели в самом деле все качели погорели? Ах, вы, глупые…»(газели)
Конкурс «Ну и смешная вышла история»
Ведущий зачитывает команде текст, а ребята должны инсценировать эту историю.
История «Запасайтесь морковью»
«Мама очистила мне морковку:
- Хрум, хрум, хрум, - начал я.
- Здорово у тебя получается! – позавидовала мама и очистила морковь себе.
- Хрум, хрум, хрум, - начали мы с мамой.
- Что вы тут делаете? – удивился папа, заглянув на кухню.
- Морковку жуем, – говорим мы.
И папа тоже очистил себе морковку. Стали мы жевать втроем.
- Хрум, хрум, хрум.
Тут к нам в дверь постучали.
- Чего вы тут делаете? – спросила соседка, - у нас в квартире от вас шумно.
- Морковку жуем, – говорим мы.
И соседка присела за стол.
- Хрум, хрум, хрум – хрумкали мы вчетвером.
Потом к нам зачастили соседи по подъезду.
- Чего вы там творите? – изумились они.
- Морковку жуем, – отвечаем мы.
И они по очереди присоединились к нам.
На кого, ребята, они похожи?
Правильно, на зайцев.
История «Кто на кого похож?»
«Учительница сказала нам:
- Каждый человек своим поведением напоминает какое-нибудь животное…Один ленивый, как, например, медведь. Другой попрыгунчик, как заяц. Попробуйте нарисовать своих мам и пап в виде симпатичного животного. Это будет хорошая шутка, которая развеселит ваших родителей.
Когда я пришел домой, папа лежал на диване, читал газету и зевал. Я нарисовал его медведем в берлоге. А тут мама возвратилась из магазина с тяжелыми сумками. И я нарисовал ее верблюдом с огромными ношами. Мама и папа посмотрели на мои рисунки и рассмеялись. А потом мама спросила:
- Ты рисуешь для школы?
- Конечно, - сказал я, - это такое задание.
А папа сказал:
- Нарисуй лучше меня бобром, который без устали строит дом. А мама пусть будет беззаботной птичкой.
Так я и сделал, и рисунки сдал учителю. И тогда папу привлекли к ремонту школы. А маму заставили петь в родительском хоре. Хорошая шутка получилась?»
/За лучшую инсценировку команде присуждается 10 баллов/
Итоги подводит жюри. Награждает победителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.