Внеклассное мероприятие для родителей
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие для родителей

Оценка 4.8
doc
07.12.2023
Внеклассное мероприятие для родителей
здоровые дети в здоровой семье.doc

 Воспитательный час с  родителями

«Здоровые дети в здоровой семье».

Цель: обеспечение  физического  и  психологического  формирование  у  родителей  устойчивой  мотивации  к  укреплению  и  сохранению здоровья   своих  детей;

Подготовительная  работа:

- изготовление приглашений  для  родителей;

-  изготовление  валеологических  газет « Мы выбираем  здоровый  образ  жизни!»;

- изготовление памяток  для  родителей.

 Старший воспитатель:  Здравствуйте уважаемые родители! Мы говорим,  Вам здравствуйте, а это значит, мы всем Вам желаем здоровья. Слово «здравствуйте» - одно из главных, первых слов. Вы услышали его сразу, как только начали жить, говорить, ходить. На первый взгляд это обычное слово. Однако в нем содержится все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и теплые пожелания здоровья. А задумывались ли вы, уважаемые родители, почему в приветствие людей друг друга заложено пожелание здоровья. А потому что здоровье-это самая главная ценность человека. А о здоровье,  к сожалению,  мы начинаем говорить с вами  лишь тогда, когда его теряем. И нашу сегодняшнюю встречу,  мы решили посвятить здоровью. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, низкий социально-экономический уровень жизни  привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Этому, конечно, есть объяснение - неблагоприятная экологическая обстановка, снижение прожиточного минимума, низкий уровень валеологической культуры. Частые заболевания, вынужденные перерывы в посещении дошкольного учреждения отрицательно сказываются на продуктив­ности решения воспитательных и образовательных задач. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз. Как сде­лать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохра­нить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей - забота всех. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок?

                                                              (Высказывания родителей.)

 Старший воспитатель:  Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относит­ся к окружающим его людям - взрослыми детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных качеств,  проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок (это самое главное!) достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодр­ствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Небла­гоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, т. к. он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным за­нятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела. Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспи­тать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.

Разбор  проблемных  ситуаций «А  я  поступил  бы так»

Рассмотрим  несколько  типичных  ситуаций  для анализа.  Вам  надо  выполнить  следующее  задание: дать свой вариант поведения, прокомментировать, почему вы  именно  так  поступите.

Ситуация 1

Бабушка одного мальчика активно  настаивала на том, чтобы ее внука  отстранили от  физических нагрузок, так как у него слабое сердце.  

Вопрос

- Поддерживаете ли вы точку зрения бабушки? Почему?

 

Ситуация 2

Нередко родители говорят ребенку: «Ты не сможешь это сделать!», «Не бегай, упадешь!», «Не прыгай!», «У тебя ничего не получится!»

Вопрос

-  Поделитесь своим мнением о подобных родительских вы­сказываниях, оцените их педагогический эффект.

 

Ситуация 3

Мать 7-летней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто боле­ет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катают на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома  с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие- то   болеют? Наверное, дано природой? Все советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!»

Вопросы:

- Права ли мать?

- Можно ли укрепить здоровье ребенка?

- Закаливаете ли вы своего ребенка? Расскажите, как вы это делаете.

 Старший воспитатель:  Народная мудрость гласит: «Деньги поте­рял - ничего не потерял. Время потерял - много потерял. Здоровье потерял - все потерял». Движение для ребенка - не только жизненная необхо­димость, это сама жизнь. Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Важную роль игра­ет физическое воспитание семье. Всем родителям необходимо иметь представление об уровне физической подготовки своих детей. Для родите­лей важно понять следующее: в семейном физическом воспитании их роль не должна сводиться только к наблю­дению. Личный пример родителей, совместные физичес­кие занятия, здоровый образ жизни - основа успеха фи­зического воспитания ребенка в семье. Очень  важно, что­бы  дети в свободное время больше двигались, в выход­ные дни вместе с родителями совершали лыжные и пе­шие прогулки. На  своем  опыте  нужно  показать  детям,  как  это  важно.  Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше  сделать  этот  шаг сегодня,  чем  завтра.

 На сцену выходит спортсмен Крепыш и больные, закутанные в теплые вещи, с термометрами под мышкой.

 

Крепыш: Говорил я им зимой:

            Закалялись бы со мной,

            Утром бег и душ бодрящий,

            Как для взрослых, настоящий!

            На ночь окна открывать,

           Свежим воздухом дышать.

           Ноги мыть водой холодной.

           И тогда микроб голодный

           Вас вовек не одолеет.

           Не послушались  - болеют!

1-й больной: Поздно поняли мы, братцы,

                        Как полезно закаляться!

2-й больной: Кончим кашлять и чихать,

                      Станем душ мы принимать  из водицы ледяной.

Крепыш:      Погодите! Ой-ой-ой!

                          Крепким стать нельзя мгновенно,

                         Закаляйтесь постепенно.

Старший воспитатель:  К чему призывает эта сценка? (Беседа с деть­ми.) Мы не только делаем зарядку каждое утро, но и любим различные игры и соревнования. И сегодня мы предлагаем вам принять участие в конкурсе «День здоровья».

                                                         Конкурсная программа.

                Итак, начинаем наш конкурс. Предлагаем разделиться на две команды: «Радуга» и «Солнышко». Слово «здравствуйте»  очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево (показывает на макет дерева). И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным.

Задание 1.  Ответьте на вопрос: «Что же такое здоровье?»

Свои ответы родители записывают на листочках (команда «Радуга» пи­шет ответы на зеленых листочках,  команда «Солнышко» — на желтых).

 Один представитель от команды зачитывает варианты, вторая команда дополняет:

Здоровье - Сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.

Здоровье — это красота.

Здоровье - самое большое богатство.

Здоровье — счастье.

 

Задание 2. Выбрать предметы, которые помогут сохранить и укрепить здоровье (гантели, массажный коврик, зубная паста, овощи, кола, сигареты, мячи, обруч и т.д.)

 Учитель:   Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым,  бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом  теле - здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.

Задание 3. Назовите пословицы и поговорки, в которые говорится о здоровье.

«Здоровье дороже золота».

«Здоровье ни за какие деньги не купишь».

«Береги нос в большой мороз».

«Болезнь входит пудами, а выходит золотниками».

«Кто не болел, тот здоровью цены не знает».

«Шуба елова, да к сердцу здорова». (Называют по очереди.) -

 

 Старший воспитатель:  Связь голоса со здоровьем была установлена еще в древности. В ту минуту, когда мы смеемся, из «зоны смеха» по­ступают нервные импульсы. Эти сигналы заставляют мозг выра­батывать вещества удовольствия. Минута смеха продлевает жизнь и очень полезна для наших малышей. Давайте продлим нашу жизнь, выполнив следующее задание.

Задание 4. Каждая команда рассказывает по одному смешному случаю из жизни семьи, ребенка.

  Учитель:   Одной из формул здоровья является эмоциональ­ное состояние. Перед вами ваза эмоций – предлагаю выбрать из палитры красок выбрать тот цвет, который соответствует вашему настроению в настоящее время и заполнить вазу

Звучит спокойная  музыка. На столе лежат листы цветы разных цветов. Родители делают свой выбор.

  Старший воспитатель:  Французский художник Жак Вьено утверждает: «Цвет способен на все. Он может родить свет, успокоение или воз­буждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от пего можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу».

Сказано очень верно. Ведь цвета влияют на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций. Они делятся на биологически активные, оказывающие возбуждающее действие на организм (крас­ный, оранжевый, желтый) и биологически пассивные, угнетающего действия на нервную систему (синий, голубой, фиолетовый).

А сейчас я предлагаю ознакомиться со значением вашего цвета:  

Красный - проникающий, увеличивает мускульное напряжение, а, следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, активизирует все функции организма. Цвет жизни и действия.

 

Оранжевый — одновременно является и согревающим, и

стимулирующим, но может в разных случаях и успокаивать, и раздражать. Этот цвет улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови.

 

Желтый - тонизирующий, способствует мускульной деятельности, стимулирует зрение, а следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активизирует умственную работу. Цвет хорошего настроения и веселья.

 

Зеленый - уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры,  облегчает  мигрени. Пробуждает в человеке терпение, на продолжительное время повышает  двигательно-мускульную работоспособность.

 

Голубой - снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и снижает ритм дыхания. Он наиболее  успокаивающий, вызывает чувство свежести.

 

Синий - успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем  организма.

 

Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего цветов, угнетающее влияет на нервную систему, действует на сердце, легкие и кровеносное сосуды, увеличивая их органическую выносливость.

 

Коричневый - успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.

Старший воспитатель:  Вот и подошел к концу наш конкурс «День здоровья». В заключение я предлагаю провести игру «Возьмемся за руки». (Все стоят в кругу.  Каждый стоящий желает соседу справа что-либо и берет его руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнется.) Наша ниточка не порвалась, и я надеюсь, что все мы всегда буде вместе, будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем так же крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь  добрые дела, дружба - это тоже здоровье.

Подготовила старший воспитатель Медведева В.Г.

2022г

 

 


Воспитательный час с родителями «Здоровые дети в здоровой семье»

Воспитательный час с родителями «Здоровые дети в здоровой семье»

Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто

Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто

Важную роль игра­ет физическое воспитание семье

Важную роль игра­ет физическое воспитание семье

Здоровье — это красота. Здоровье - самое большое богатство

Здоровье — это красота. Здоровье - самое большое богатство

Сказано очень верно. Ведь цвета влияют на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций

Сказано очень верно. Ведь цвета влияют на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций

Внеклассное мероприятие для родителей

Внеклассное мероприятие для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2023