Внеклассное мероприятие "Экологическая викторина"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Экологическая викторина"

Оценка 5
doc
18.02.2020
Внеклассное мероприятие "Экологическая викторина"
Экологическая викторина на конкурс готово.doc

Экологическая викторина

«Мы все в ответе за свою планету»

Подготовила: Гилунова С.В.

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 17

 

Возраст детей – 8-9 лет.

Цель:     формировать представление об экологии как науке, её роли в жизни людей.

Задачи:

- образовательные:

формировать представление о понятии «экология»,  учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;

- развивающие:

развивать любознательность, логическое мышление, воображение, речь, умение рассуждать и обосновывать свои суждения;

- воспитательные:

воспитывать экологическую культуру (учить  видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к природе, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды).

Предметные результаты:

участвовать по мере сил в охране природы;

иметь представление об экологии.

Метапредметные результаты:

- высказывать предположения о том, что такое экология;

- рассказывать по рисунку (экологическим знакам) о природе — нашем зелёном доме;

- в сотрудничестве с одноклассниками  организовывать поисковую деятельность по изучению законов экологии.

Личностные результаты:

- понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы.

Познавательные:

- ориентироваться в системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема), наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

1 слайд: Экологическая викторина «Мы все в ответе за свою планету»

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем мероприятии. У нас гости. Пожалуйста повернитесь лицом к гостям и поздоровайтесь.

 

- Разные науки изучают природу. Это и ботаника – наука о растениях, и зоология – наука о животных, и многие другие. Но есть особая наука, которая исследует, каким образом растения, животные и человек связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как они на неё влияют.

2 слайд: Наука эта - ЭКОЛОГИЯ. Что такое экология?

 Её название произошло от древнегреческого слова «экос», что означает дом и «логос» - наука. Экология – это наука о доме.

3 слайд: Ведь природа – это общий дом для растений, животных и  человека.

4 слайд: Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру.

5 слайд: Девиз нашего мероприятия: «Будь природе другом!»

 

- Надеюсь, благодаря активной работе на этом внеклассном мероприятии, вы поймёте насколько важно беречь природу и приложите усилия для её защиты и охраны.

 

 

1165

6 слайд: Вы, друзья, не подкачайте!

И правдивыми быть и добрыми обещайте!

Не обижайте ни птахи, ни сверчка,

Не покупайте для бабочки сачка!

Любите цветы, леса,  поля и пашни –

Всё, что зовётся Родиною нашей!

 

Итак, в добрый путь! Мы начинаем путешествие в удивительное, прекрасное и загадочное Царство природы.

Предлагаю вашему вниманию интеллектуальную игру «Загадочный мир природы», а в итоге – торжественное посвящение в юные экологи.

7 слайд: Интеллектуальная игра «Загадочный мир природы».

(Детям раздаю листочки красного и зеленого цветов. Если ребенок отвечает ДА – показывает зеленый листик, если отвечает – НЕТ, красный листик.)

8 слайд: I тур – «Да – нет»

1. Летучая мышь видит ушами. (Да.)
2. Бурый медведь – самый крупный из всех медведей. (Нет.) (Белый)
3. Лапти – это обувь, сплетённая из бумаги ( Нет.) (Из коры деревьев)
4. У паука 6 ног. (Нет.) (8)
5. Бор – это сосновый лес. (Да.)
6. Манную крупу готовят из пшеницы. (Да.)
7. В озере Байкал солёная вода. (Нет.) (Пресная)
8. Северные олени едят грибы. (Да. )
9. Дед Мазай в половодье спасал щенят  ( Нет.) (Зайцев)
10.  Если на снежную бабу надеть шубу, то она растает. (Нет.) (Шуба не даёт тепло)

 

- Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с заданием. А теперь второй тур.

 

9 слайд:  II тур – «Выбери правильный ответ»

Вопросы:
1. Какой породы был пёс Артемон в сказке «Приключения Буратино»? (Слайд 10)
1) Лайка
2) Пудель
3) Такса
4) Дворняжка
(Слайд 11)
2. Зачем змее язык? (Слайд 12)
1) Чувствовать запахи
2) Дразниться
3) Жалить
4) Ловить комаров
(Слайд 13)
3. Какая птица кричит громче всех?(Слайд 14)
1) Курица
2) Ворона
3) Голубь
4) Павлин
(Слайд 15)
4. Какое животное в Индии считается священным?(Слайд 16)
1) Лошадь
2) Корова
3) Собака
4) Кошка
(Слайд 17)
5. Кто ходит на охоту в львиной семье?(Слайд 18)
1) Лев
2) Львица
3) Львята
4) Всё семейство
(Слайд 19)
6. Какая рыба в природе не существует?(Слайд 20)
1) Рыба-игла
2) Рыба -меч
3) Рыба-ножницы
4) Рыба-нож
(Слайд 21)
7. Куда деваются из скворечника скорлупки разбитых яиц? (Слайд 22)
1) Выталкивают
2) Съедают
3) Раздавливают
4) Выносят
(Слайд 23)
8. У каких птиц птенцы появляются зимой?(Слайд 24)
1) У снегирей
2) У клестов
3) У синиц
4) У щеглов
(Слайд 25)
9. В деревне есть часы такие, не мёртвые, а живые, ходят без завода, они птичьего рода.(Слайд 26)
1) Скворец
2) Петух
3) Будильник
4) Часы
(Слайд 27)

-Молодцы!

- Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Все вы все хорошо работали, показали свои знания, свою смекалку.

 

Слайд 28: Про природу люди

Перестали думать.

Разрушают, портят,

Убивают, мутят.

И зверей, и птиц

Жестоко убивают.

Мусором, отходами

Речки  загрязняют!

 

-Знаете ли вы правила поведения в природе?

29 слайд: Экологическая культура

Что нужно делать, чтобы…

30 слайд: … не исчезли бабочки?

·        нельзя рвать цветы на лугу

·        нельзя ловить бабочек

31 слайд: … не погибла рыба в реке?

·        ставить очистные сооружения

·        заводам не сливать грязную воду в реки

·        не мыть автомобили около реки

·        не бросать мусор в реку

32 слайд: … не засорять природу?

·        не бросать мусор

·        находить применение старым вещам, коробкам, пластиковым бутылкам

·        строить заводы по переработке мусора

33 слайд: … воздух был чистым?

·        ставить фильтры на трубы

·        на время остановки выключать мотор автомобиля

34 слайд: …сберечь птиц и зверей в лесу?

·        не играть в шумные игры

·        не кричать в лесу

·        не слушать громкую музыку

·        не разорять птичьи гнезда

·        не забирать домой детенышей животных

35 слайд: Что могу сделать Я для Земли?

 (Дети пишут на листочках правила, которые помогут сохранить природу)

Рисунок дерева (Дети прикрепят листочки к дереву, нарисованному на ватмане)

    Вам ещё только предстоит найти ответы на загадки Природы, бережно относиться  к ней, ведь, ДОМ, в котором  мы все живём, не только  очень загадочный и интересный, но  и очень  хрупкий. Сохраните его!

 

36 слайд:

– вы посвящаетесь в  юные экологи

 



 

 

 

 


Экологическая викторина «Мы все в ответе за свою планету»

Экологическая викторина «Мы все в ответе за свою планету»

России и в мире, необходимость охраны природы

России и в мире, необходимость охраны природы

Вы, друзья, не подкачайте! И правдивыми быть и добрыми обещайте!

Вы, друзья, не подкачайте! И правдивыми быть и добрыми обещайте!

Детям раздаю листочки красного и зеленого цветов

Детям раздаю листочки красного и зеленого цветов

Жалить 4) Ловить комаров (Слайд 13) 3

Жалить 4) Ловить комаров (Слайд 13) 3

Раздавливают 4) Выносят (Слайд 23) 8

Раздавливают 4) Выносят (Слайд 23) 8

Экологическая культура Что нужно делать, чтобы… 30 слайд : … не исчезли бабочки? · нельзя рвать цветы на лугу · нельзя ловить бабочек 31 слайд:…

Экологическая культура Что нужно делать, чтобы… 30 слайд : … не исчезли бабочки? · нельзя рвать цветы на лугу · нельзя ловить бабочек 31 слайд:…

Вам ещё только предстоит найти ответы на загадки

Вам ещё только предстоит найти ответы на загадки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020