Внеклассное мероприятие «Экскурсия в мир информатики» (4 классы)
Цель:
Познакомить учащихся с новым предметом «Информатика».
Задачи:
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
Развитие логических способностей;
Воспитание любви к предмету.
Ход работы:
Ведущий: Добрый день уважаемые ребята! Сегодня мы собрались с вами для путешествия в « Мир информатики». А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания.
Город вопросов
Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
Последовательность действий.
Устройство ввода информации
Набор символов алфавита русского языка.
Сколько байт в одном килобайте.
Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
Минимальная единица измерения кол-ва информации.
Перечень файлов
Пересылка данных с носителя данных в основную память
Универсальное электронное устройство обработки информации
Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
Алгоритм, записанный на языке программирования
Центральное устройство компьютера
Сколько бит в одном байте
Поименованная область внешней памяти
Программы для подключения внешней памяти
Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам
Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер.
Вторая остановка. Деревня «Заморочка»
гейм. “Заморочки” (10 мин)
Сейчас вы по очереди будете доставать бочонки с номерами вопросов.
Заморочки
Волк, коза и капуста
Переливашка
Где золотой ключик ?
Склейка слов
1. Волк, коза и капуста.
Один человек должен был перевести через реку волка , козу и капусту . Но его лодка была такая маленькая , что он при каждом переезде мог взять с собой или одно животное или капусту.
Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой, т.к. он мог ее съесть. Нельзя было так же допустить, чтобы коза оставалась одна с капустой, т.к. она могла ее съесть , как при этих условиях перевести все на другой берег?
Составьте алгоритм переправы на другой берег.
2. Переливашка
Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Составьте алгоритм, выполняя который, можно набрать из речки 7 л. воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами )
3. Золотой ключик
Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла 3 коробочки: красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано : " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста"; а на зелёной - "Здесь сидит змея ". Все надписи неверны. Где золотой ключик ? ( ответ - в зелёной )
4. Склейка слов.
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.
пар - кон
диск - анда
тур - оса
тет - ма
ком - ета
зво - радь
пол - нир
бал - нок
фор - рик
Игра - «Закончи стихотворение»
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... М Ы Ш К А.
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... Д И С П Л Е Й.
Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М
До свидания, ребята! До встречи в новом учебном году!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.