Внеклассное мероприятие: Если хочешь быть здоровым…
Подготовила: Михайлова Алима Геннадьевна, учитель начальных классов КГУ «Гимназия №27», г. Алматы
Цель:
1.Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека, заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья.
2.Пропагандировать здоровый образ жизни.
3.Развивать творческие способности.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
Учитель
Желают вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие!
II. Вводная часть.
Учитель
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, преодолеть жизненные задачи, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Вся наша жизнь – это территория здоровья!
Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!
Чему сегодня мы и попытаемся научиться. А начнем мы с советов врачей-педиатров, которые дадут вам советы, как сохранить свое здоровье.
III. Советы врачей.
Врач 1
Чтобы
быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.
Врач 2
Чтоб
здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.
Врач 1
Чтоб
здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся твоя семья
Должен быть режим у дня.
Врач 2
Нужно
спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
Ты
осанку береги —
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока —
Кальций нужен нам всегда
Врач 1
Солнце,
воздух и вода —
Ваши лучшие друзья.
С ними будете дружить,
Чтоб здоровыми вам быть.
Врач 2
Чтоб
всегда здоровыми быть,
Нужно вам в поход ходить.
На природе отдыхать.
Свежим воздухом дышать.
Врач 1
Ты
расчёску уважай,
А другим её не давай.
Без неё, друзья мои,
Будем мы, как дикари!
Врач 2
По
утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Врач 1
Руки
с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Врач 2
Зубы
— как цветы на грядке
Помни! И без лишних слов
Содержи их все в порядке -
Садовод своих зубов!
Врач 1
Чтобы
здоровыми вам быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь —
Ваша первая любовь.
Врач 2
Если
хочешь быть здоровым,
Ешь чеснок и лук.
В них есть много витаминов,
Они помогут от всех недуг.
Врач 1
Чистота
— залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Врач 2
Песни
кто всегда поёт
И с улыбочкой живёт,
Ничего тому не страшно -
Много лет он проживёт.
Осторожно грипп!
Учитель
Уважаемые гости, спасибо вам за ваши советы! Но нас беспокоит еще один вопрос. Как уберечься от гриппа, который быстро распространяется в нашем городе?
Врач 1
Первое средство – это вакцинация от гриппа, она поможет вам избежать заражения этим заболеванием.
Врач 2
Надевайте маску при посещении общественных мест.
Врач 1
Тщательно мойте руки с мылом придя домой и перед едой.
Врач 2
Одевайтесь по погоде, чтобы не перегреваться и не переохлаждаться.
Врач 1
Принимайте витаминные препараты для укрепления иммунитета.
Врач 2
Проветривайте помещение.
Врач 1
И самое главное – при первых симптомах простуды обратитесь к врачу.
Врач 2
Не занимайтесь самолечением, это очень опасно! Соблюдайте наши советы, если хотите быть здоровыми!
IV. Чистота нужна везде.
Учитель
Спасибо за ценные советы!
А сейчас, я хотела бы позвать девочку, которая является примером для учеников нашего класса: у нее всегда в порядке вещи, книжки и тетрадки; ее уважают за ее аккуратность; с ней многие хотят дружить; и самое главное – она редко болеет. Как ей все это удается, мы сейчас узнаем.
Ученица
Мой девиз: «Чистота – залог здоровья». Я стараюсь следовать этому девизу всегда и везде: дома, в школе, на улице и в гостях. Чистота и аккуратность помогают мне сохранить самое дорогое, что у меня есть – здоровье!
В этом мне помогают несколько помощников, которые я использую каждый день. А кто они такие, вы узнаете, отгадав мои загадки.
Загадки
И в жару и гололед
Захочу – и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Его все гладят и купают,
А оно худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище. (Мыло)
Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня». (Полотенце)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Что дороже денег? (Здоровье)
- Правильно, это здоровье!
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно!
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться!
V. Разгадывание кроссворда.
Учитель
- Продолжит наше занятие ученик, который приготовил для вас интересное задание. Вы будете работать в парах, и записывать свои слова на розданных вам листах.
Ученик
- Я хочу вам предложить разгадать кроссворд и отгадать слово по вертикали.
Давайте угадывать!
Первое слово Разгрызешь стальные трубы, если часто чистишь … (Зубы)
Второе слово Не часы, а тикает. (Сердце)
Третье слово Травма, которую может получить человек при неосторожном обращении с огнем. (Ожог)
Четвертое слово Любит по лесу гулять, в палатке спать и костер разжигать.
(Турист)
Пятое слово Маленький горький, луку брат. (Чеснок)
Шестое слово Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (Вода)
Седьмое слово Распорядок дел в течение дня. (Режим)
- Давайте прочитаем слово, которое получилось у нас по вертикали. Берегите свое здоровье! Спасибо вам за хорошую работу!
VI. Динамическая пауза.
Исполняется песня под караоке с танцевальными элементами.
VII. Игротека.
Ученица проводятся три игры: «Закончи пословицу», «Найди лишний предмет», «Опасно – безопасно».
Ученица
О здоровье!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
VIII. Жизнь в движении.
Ученик 1
Выступление ученика о своих достижениях в спорте (презентация).
Ученик 2
Исполнение лезгинки.
IV. Итог урока. Рефлексия.
1.Подведение итогов.
Работа в парах: составление памятки «Если хочешь быть здоровым…»
Представление 3-5 работ.
Рассказывание стихотворение всем классом хором.
, Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
Учитель
Подводит итоги, оценивает работу учащихся.
2.Рефлексия.
Проводится прием «Лестница успеха».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.