Внеклассное мероприятие Герои Оренбуржья
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие Герои Оренбуржья

Оценка 4.6
docx
12.03.2021
Внеклассное мероприятие Герои Оренбуржья
внеклассное занятие Герои Оренбуржья.docx

Технологическая карта внеурочного занятия в 4 классе  «Мое Оренбуржье»

Учитель: Яковлева Т.Ю.

Тема занятия: «Герои нашего времени»

Цели:

- дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы,  и современной жизни;
- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
- воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу

Форма урока: рассказ с элементами беседы.

Оборудование и материалы:
презентация (ноутбук, проектор, экран),  словари.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта занятия

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Настрой на работу.

- Добрый день, ребята. Улыбнитесь друг другу и пожелайте мысленно друг другу всего хорошего.

 

 

Получают позитивный настрой на работу.

2.Актуализация знаний

- Кто они? Герои нашего Времени. Они живут среди нас, и мы порой даже не подозреваем о том, что это за люди. Они скромные, они не рассказывают о своих подвигах.

 

Делимся на 6 групп.

- Перед вами находятся словари – задание: Найдите определение  слова подвиг?

- Сформулируйте тему нашего занятия.

 

- Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Читают определение слова подвиг.

- Высказывают предположения.

3.Этап открытия новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Подвиг может совершить человек, который понимает, что такое совесть, честь и долг. Самый большой подвиг состоит в том, чтобы всегда оставаться верным своим убеждениям, своей мечте, уметь отстаивать свои убеждения, бороться за эту мечту. Есть подвиг, как вспышка, как яркий факел, но есть и другой подвиг, внешне не броский, повседневный. И длится он не секунды, минуты, а недели, месяцы, годы. И проявляется в самоотверженном труде, требующем от человека высочайшего напряжения духовных и физических сил, нередко сопряжённого с опасностью, риском. Подвиг – это мера добра, любви, внутренней честности перед собой и людьми.

 В разные времена понятие о подвиге были различными:

 В рабовладельческом строе героями считали полководцев, которые покоряли другие страны, завоёвывали рабов, обогащали господствующий класс.

Фашистская мораль преподносит нам куда более страшный облик: человек-зверь, убивающий «по праву сильного» всех, кто слабее: женщин, детей, стариков. В этом «герое» нет ничего человеческого. Сильным он оказывается лишь со слабыми, а в трудных условиях становится жалок и отвратителен.

Многих героев Великой Отечественной войны мы не знаем, а ещё больше осталось неизвестных в тылу врага! Эти люди совершили подвиг на войне во имя спасения жизни других людей. (рассказ о Мусе Джалиле)

 Гражданский подвиг может быть даже труднее, чем подвиг на войне. (рассказ о Ю.Гагарине)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполняют задание   в тетради. 

 

 

.

Физкультминутка

 

Выполняют движения под музыку.

4.Самостоятельная работа по теме.

Работа в группах:

Задание: Запишите как можно больше пословиц о дружбе, друзьях, товарищах

          

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите на людей, которые в наши дни становятся героями.

 

 

- Предлагают возможные варианты.

Проверка выполнения задания:

Каждая группа по очереди называет пословицу, а у других, если она повторяется, вычёркивают и называют другую.

 

 

 

 

5. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

 

http://mediapuls.ru/uploads/posts/2016-05/14627556441prohorenko-.jpeg

ПАМЯТИ АЛЕКСАНДРА ПРОХОРЕНКО
Сухой язык оперативных сводок:
«Погиб в Пальмире русский офицер…»
За что погиб? Как объяснить народу,
Какой он подал подвигом пример?!

Война давно стучится в дверь России,
Свои угрозы посылая нам.
И стоит мир немыслимых усилий
Таким вот героическим сынам.

А кто-то не задумался ни разу
О том, что существует без забот
Благодаря российскому спецназу,
Что бой на дальних подступах ведёт.

- Наш земляк Александр Прохоренко окончил школу с серебряной медалью, военное училище – с золотой медалью. Он в Сирии в тылу врага передавал точные координаты военных объектов боевиков ИГИЛ. Когда его обнаружили, он отказался сдаться в плен и вызвал огонь на себя. В боях за Пальмиру Александру Прохоренко присвоено звание Героя России посмертно.

Вот что пишет Александр Прохоренко:
«Командир, я окружен. Они здесь. Я не хочу, чтобы они взяли меня в плен. Запрашиваю атаку с воздуха. Я хочу умереть с достоинством. Пожалуйста, исполните мою последнюю волю - запросите атаку с воздуха. В любом случае они убьют меня».
Командир: «Пожалуйста, подтвердите свой запрос».
Александр:   «Они вокруг. Это конец, товарищ командир, спасибо. Расскажите моей семье и моей стране, которую я люблю. Скажите им, что я был храбр, и я сражался до последнего. Пожалуйста, позаботьтесь о моей семье, прощайте. Скажите моей семье - я очень люблю их».

-  Какие же качества характера необходимо воспитать в себе, чтобы быть готовым к подвигу? Восточная мудрость гласит «Для того, кто не знает, куда ему плыть – никогда нет попутного ветра».
Когда у человека есть цель – он знает к чему
стремиться и это помогает ему воспитать в себе стойкий характер и непреклонную волю.
 Место подвигу можно найти и в обыденной жизни. Уметь жить и тогда, когда жизнь становиться невыносимой.
 Подвиг – это всегда преодоление трудностей, а преодолеть трудности можно лишь тогда, когда знаешь, во имя чего ты это делаешь.
 Мужество – тоже не врождённое качество. Нет людей, совершенно чуждых чувству страха, и смел не тот, кто от «природы» не знает страха, а тот, кто научился подавлять в себе чувство страха, и подчинять его своей воле и долгу.
Воля – проявляется в выдержке, умении владеть собой. Не опускать руки в трудных условиях, умении подавить свои трудные мысли – эти качества сопутствуют подвигу. Быть решительным – не значит всё торопиться решить быстро, торопливо. Когда нет необходимости, не следует спешить, торопиться. Но если обстоятельства так складывается, что ждать нельзя – надо уметь принять решения немедленно. В данном случае необходимо такое качество, как – настойчивость. Человек безвольный очень горячо берётся за дело, но быстро «выдыхается». Он способен лишь на короткий рывок и не может преодолеть ряд трудностей. У волевых людей силы не только не ослабевают, а возрастают с возникновением препятствий.
Сколько раз вы давали себе слово, например, не опаздывать на уроки, учиться на «хорошо» и «отлично», не врать, выполнять домашнюю работу (помогать маме), не грубить… Кто из вас может сказать, что у него это получалось?! Иногда считают, что волевые люди обладают каким-то особым характером, что не каждому дано быть мужественным. Это неверно. Люди, совершавшие подвиги, имели самые разные характеры
. Некоторые думают, что стать храбрым очень легко. Груби старшим, говори дерзости, имей самоуверенный вид, ввязывайся в драки и о тебе пойдёт молва как о храбром парне. Но это мнимая, ложная храбрость. Это не храбрость, а завоевание дешёвого авторитета перед одноклассниками. От неё очень далеко до настоящей смелости и мужества. Вокруг нас сколько угодно возможностей для воспитания смелости, решительности, настойчивости. Видите, обижают человека – защитите его. Это и будет воспитанием вашей смелости. Учиться выполнять все, даже скучные и неприятные обязанности, подчинять общим интересам своё «хочу» и «не хочу» - вот первые ступеньки воспитания воли без которой почти невозможен путь к подвигу. Попробуйте отучить себя от вредных привычек – это требует колоссальных усилий воли, но если получится, то это шаг к воспитанию в себе сильного характера.


 

 

 

 

 

6.Рефлексия

- Ребята, давайте подведем итог нашего занятия.

- Какие же качества характера необходимо воспитать в себе, чтобы быть готовым к подвигу?

Если вы считаете, что герои должны вызывать чувство гордости, то закрасьте звезду красным цветом, если безразличие-зелёным, если уважение-жёлтым, Жалость – синим.

 

Делают вывод.

- Высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта внеурочного занятия в 4 классе «Мое

Технологическая карта внеурочного занятия в 4 классе «Мое

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Подвиг может совершить человек, который понимает, что такое совесть, честь и долг

Подвиг может совершить человек, который понимает, что такое совесть, честь и долг

Многих героев Великой Отечественной войны мы не знаем, а ещё больше осталось неизвестных в тылу врага!

Многих героев Великой Отечественной войны мы не знаем, а ещё больше осталось неизвестных в тылу врага!

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Что бой на дальних подступах ведёт

Что бой на дальних подступах ведёт

Александр: «Они вокруг. Это конец, товарищ командир, спасибо

Александр: «Они вокруг. Это конец, товарищ командир, спасибо

Подвиг – это всегда преодоление трудностей, а преодолеть трудности можно лишь тогда, когда знаешь, во имя чего ты это делаешь

Подвиг – это всегда преодоление трудностей, а преодолеть трудности можно лишь тогда, когда знаешь, во имя чего ты это делаешь

В данном случае необходимо такое качество, как – настойчивость

В данном случае необходимо такое качество, как – настойчивость

Но это мнимая, ложная храбрость

Но это мнимая, ложная храбрость

Рефлексия - Ребята, давайте подведем итог нашего занятия

Рефлексия - Ребята, давайте подведем итог нашего занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2021