Технологическая карта внеурочного занятия в 4 классе «Мое Оренбуржье»
Учитель: Яковлева Т.Ю.
Тема занятия: «Герои нашего времени»
Цели:
-
дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на
примерах из истории, литературы, и современной жизни;
- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера,
свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять
и высказывать собственное мнение;
- воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу
Форма урока: рассказ с элементами беседы.
Оборудование
и материалы:
презентация (ноутбук, проектор, экран), словари.
Технологическая карта занятия
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент |
Настрой на работу. - Добрый день, ребята. Улыбнитесь друг другу и пожелайте мысленно друг другу всего хорошего.
|
Получают позитивный настрой на работу. |
2.Актуализация знаний |
- Кто они? Герои нашего Времени. Они живут среди нас, и мы порой даже не подозреваем о том, что это за люди. Они скромные, они не рассказывают о своих подвигах.
Делимся на 6 групп. - Перед вами находятся словари – задание: Найдите определение слова подвиг? - Сформулируйте тему нашего занятия.
|
- Отвечают на вопросы учителя.
Читают определение слова подвиг. - Высказывают предположения. |
3.Этап открытия новых знаний
|
- Подвиг может совершить человек, который понимает, что такое совесть, честь и долг. Самый большой подвиг состоит в том, чтобы всегда оставаться верным своим убеждениям, своей мечте, уметь отстаивать свои убеждения, бороться за эту мечту. Есть подвиг, как вспышка, как яркий факел, но есть и другой подвиг, внешне не броский, повседневный. И длится он не секунды, минуты, а недели, месяцы, годы. И проявляется в самоотверженном труде, требующем от человека высочайшего напряжения духовных и физических сил, нередко сопряжённого с опасностью, риском. Подвиг – это мера добра, любви, внутренней честности перед собой и людьми. В разные времена понятие о подвиге были различными: В рабовладельческом строе героями считали полководцев, которые покоряли другие страны, завоёвывали рабов, обогащали господствующий класс. Фашистская мораль преподносит нам куда более страшный облик: человек-зверь, убивающий «по праву сильного» всех, кто слабее: женщин, детей, стариков. В этом «герое» нет ничего человеческого. Сильным он оказывается лишь со слабыми, а в трудных условиях становится жалок и отвратителен. Многих героев Великой Отечественной войны мы не знаем, а ещё больше осталось неизвестных в тылу врага! Эти люди совершили подвиг на войне во имя спасения жизни других людей. (рассказ о Мусе Джалиле) Гражданский
подвиг может быть даже труднее, чем подвиг на войне. (рассказ о Ю.Гагарине) |
- Выполняют задание в тетради.
. |
Физкультминутка |
|
Выполняют движения под музыку. |
4.Самостоятельная работа по теме. |
Работа в группах: Задание: Запишите как можно больше пословиц о дружбе, друзьях, товарищах
- Посмотрите на людей, которые в наши дни становятся героями.
|
- Предлагают возможные варианты. Проверка выполнения задания: Каждая группа по очереди называет пословицу, а у других, если она повторяется, вычёркивают и называют другую.
|
5. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. |
ПАМЯТИ АЛЕКСАНДРА
ПРОХОРЕНКО - Наш земляк Александр Прохоренко окончил школу с серебряной медалью, военное училище – с золотой медалью. Он в Сирии в тылу врага передавал точные координаты военных объектов боевиков ИГИЛ. Когда его обнаружили, он отказался сдаться в плен и вызвал огонь на себя. В боях за Пальмиру Александру Прохоренко присвоено звание Героя России посмертно. Вот
что пишет Александр Прохоренко: -
Какие же качества характера необходимо воспитать в
себе, чтобы быть готовым к подвигу? Восточная мудрость гласит «Для того, кто
не знает, куда ему плыть – никогда нет попутного ветра».
|
|
6.Рефлексия |
- Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. - Какие же качества характера необходимо воспитать в себе, чтобы быть готовым к подвигу? Если вы считаете, что герои должны вызывать чувство гордости, то закрасьте звезду красным цветом, если безразличие-зелёным, если уважение-жёлтым, Жалость – синим.
|
Делают вывод. - Высказывают предположения.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.