Внеклассное мероприятие к 75-ти летию Великой Победы "У войны не детское лицо"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие к 75-ти летию Великой Победы "У войны не детское лицо"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитание +1
5 кл—9 кл
05.02.2020
Внеклассное мероприятие к 75-ти летию Великой Победы "У войны не детское лицо"
МЕРОПРИЯТИЕ.docx

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 15 СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия

посвящённого 75-ти летию Великой Победы

«У ВОЙНЫ НЕ ДЕТСКОЕ ЛИЦО»

 

 

 

Подготовила: воспитатель 6 «А» класса

                                                         Судаленко Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2020

Пояснительная записка

Данное внеклассное мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в преддверии 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в русле гражданско-патриотического воспитания детей. Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной композиции и предназначено для обучающихся 5 – 9 классов. Данная форма проведения является признанным методом обучения и воспитания, обладающим образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Мероприятие способствует развитию навыков сопереживания чужой боли, соотношению личного «я» с понятиями: государство, общество, исторический процесс.

Тема и содержание мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании. Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны.

Также рассматриваются вопросы нравственности и морального облика человека в самых сложных ситуациях.

Мультимедийные презентации, используемые в данном мероприятии, а также подборка стихотворений и музыкального сопровождения продуманы и соответствуют возрастным нормам и являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании.

Актуальность данного мероприятия определяется необходимостью усиления патриотического воспитания детей и молодёжи, формирования у них высокого патриотического сознания.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, видеосюжеты, фотографии,фонограммы песен, видеоклип.

Место проведения: актовый зал. В качестве участников и зрителей находятся ученики 5 - 9 классов, приглашённые гости, учителя, родители.

Задачи мероприятия:

Образовательные: Погрузить детей в атмосферу военного времени. Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг. Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Воспитательные: Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну. Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них. Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ. Воспитание честности, благородства, сострадания. Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины. Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие: Развивать интерес к изучению истории. Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! Тема нашей встречи: «У войны не детское лицо». Сразу скажу, что это очень трудная тема для обычного разговора. Это невыносимо тяжело даже пытаться пережить те эмоции, которые были пережиты нашими родными и близкими всего несколько десятилетий назад.

У войны не детское лицо!

Но в глаза детей смотрела смерть,

Не щадила маленьких бойцов,

Им пришлось до срока повзрослеть.

Каждое слово рождает ассоциации. Детство… Ребёнок… Это весна, это цветущие яблони, это тёплый лучик солнца. Это добро, это нежность мамы, это первые шаги, это смех, а если и слёзы, то недолгие.

Война… Это дым, разрывы снарядов, руины городов, злость, ненависть, ярость, этот всепроникающий сладковатый запах смерти, который ощущаешь повсюду, от которого не скрыться, как от ужаса, который поглощает всё вокруг.

Нет слов более противоположных чем ребёнок и война! Но, к сожалению, реальность полна исключений из общепринятых правил.

Кто виноват в этом? На наш взгляд, вина всегда лежит на взрослых, которые забыли о том, что у них было детство, забыли о том, что значит быть ребёнком, кто перестал замечать детские слёзы.

И именно сейчас, когда мы собираемся отметить семидесяти пятилетие Победы, очень важно ещё раз вспомнить цену детской улыбки, чтобы сохранить весну для миллионов детских сердец, которые открыты миру, и научиться сопереживать судьбам тех детей, чьё детство склевал чёрный ворон войны.

И ещё… Каждое детское воспоминание, которое вы услышите со сцены, не является аллегорией или метафорой… Это дословные цитаты детей, переживших весь этот ужас войны. Помните об этом.

Итак, мы начинаем наш рассказ…

 

 

Сцена 1.

Мальчик, спортивно одетый, с мячом идёт по улице (на экране за спиной улица города, весна). Раздаётся звонок сотового телефона. Мальчик останавливается и берёт трубку, транслируется разговор)

Саша: Да, мам.

Мама: Готовишься?

Саша: Да, мама! Целый день учу. Осталось чуть-чуть, повторить вопросы по ВОВ.

Мама: Вопросы по чему?

Саша: Ну… По Отечественной войне. Там всего четыре года, это быстро.

Мама: Ты только повтори, это очень важные вопросы!

Саша: О-бя-за-тель-но! Всё мам, времени мало. У-ЧУ!

Мама: Молодец сынулька! Целую!

(Мальчик кладёт телефон в карман и обращается к залу)

Саша: Ну когда мне их учить? Только собрался с мальчишками в футбол погонять… И на тебе… Иди учи! Весна на улице, кому эти даты нужны? Уже 75 лет с Победы прошло. Кому какое дело до тех времён? Да, 75 лет назад ребятам проще было… По истории этих вопросов не было! Сейчас бы я играл в футбол и голова бы не болела!

Вот! Пойду ка я и погоняю мяч, мама не узнает, а вопросы эти… Обойдусь ка я без них как-нибудь!

(Раздаются звуки грома, свет на сцене мерцает и фон улицы из цветного превращается в чёрно-белый, улица та же, но здания и антураж относится к сороковым годам прошлого века, мальчик непонимающе оглядывается, слышится музыка патефона, играет Риорита)

Саша: Что это? Как? Музыка странная…

(к нему подбегает мальчишка в странной для нашего времени одежде, в большой кепке)

Володька: Музыка самая модная! Сейчас и пластинок таких не достанешь. А вот мяч у тебя странный! Кожа – не кожа… Каучук? Не похоже… Где взял?

Саша: Мяч? Обычный… В любом магазине лежит… Из чего? Не знаю… Резиновый может? А вот ты странный! И кепки такие никто не носит…

Володька: Так я когда в нападении, то её не беру! А сегодня на воротах, а там как без неё? У меня и перчатки есть! С такими точно ни одного мяча не пропущу!

(начинает играть первый куплет песни «Футболист Володька»)

Володька: Когда Динамо в прошлом году стали лучшей командой 40-го, я у отца такие выпросил! Он с гаража принёс… Староватые, конечно… Но точно как у них! Неее! Так-то я за «Спартак»! Но перчатки не помешают.

Саша: В прошлом году? Сорокового года?

Володька: Ну да! Раз сейчас сорок первый, то в прошлом! О! Гляди, экзамены сдали! Рассвет сегодня встречали!

(Саша растерянно и с удивлением)

Саша: Кто? Какой рассвет?

Володька: Да старшаки! Десятиклассники! 22 июня, у них вчера последний экзамен был! По истории! Видишь смеются, значит сдали. Вот сегодня до утра и гуляли, встречали рассвет! Я доучусь, тоже пойду встречать!

(Раздаётся голос диктора Левитана, который объявляет о начале войны, Саша и Володька замирают, устремив взгляд в сторону радиорепродуктора. Начинает играть песня «Белые панамки», на экране представлены фото и кинохроника, соответствующая тексту песни. На сцену выходят пять ребят, исполняется танец под песню, по окончанию, все уходят со сцены.)

 

 

 

 

 

 

 

Сцена 2

(слова диктора произносятся на фоне реконструкции продвижения немецких войск к Москве на экране и кинохроники, играет тревожная музыка)

Диктор: Первые месяцы войны были сложными. Германские войска продвигались к Москве, сметая всё на своём пути. Они сжигали деревни, убивали людей, не щадили никого. Тысячи людей попадали в плен.

Самым страшным местом, где можно было оказаться, стал концентрационный лагерь. Люди там были, практически приговорены к смерти.

Наиболее крупными лагерями стали:

Бухенвальд – здесь было убито 56 тысяч человек.

Освенцим – 4 миллиона человек.

Дохау – 70 тысяч человек.

Майданек – полтора миллиона человек.

Треблинка – 800 тысяч человек.

Эти места были пропитаны кровью. Часто, она была детской.

(На экране представлен лагерь смерти Саласпилс)

В Латвии существовал лагерь Саласпилс, детский лагерь смерти. Здесь содержали детей, которые становились донорами крови для немецких солдат. В отдельном бараке жили мальчики и девочки младше 6 лет. Каждый год здесь умирали около 3 тысяч детей.

(на экране детским голосом от первого лица приводится история одного из детей, оказавшегося в лагере)

«Мне было 5 лет, когда в деревню пришли немцы, собрали всех женщин и детей, посадили в машины и повезли на вокзал. Мне было очень страшно ехать в тёмном вагоне. Там даже негде было сесть. Я всё время обнимал маму и плакал. Потом мы долго куда-то шли, пока не увидели огромные ворота. Забор из колючей проволоки. Когда зашли внутрь, немец автоматом приказал идти за ним. Мама плакала и прижимала меня к себе. Когда меня оторвали от неё, мои ногти были наполовину сломаны, так я хватался за маму. Все дети жили в одном бараке. Здесь было очень холодно. Кормили нас невкусной похлёбкой и гнилой картошкой. Некоторых уводили, и они больше не возвращались. Наверное, их отправляли домой.

Через месяц умерла моя подружка Валя. Она заболела корью, а немцы заставляли купаться в холодной воде. Я ухаживал за ней, отдавал ей свою еду, только бы Валя стала здоровой! Но это не помогло. Через три дня заболел и я…»

(на сцену выходят ребята и исполняют стихотворение Мусы Джалиля «Варварство», фоном идёт музыка «Реквием» и тематические слайды)

1 ученик: Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных… Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня…

2 ученик: Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,

В последний раз…
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

3 ученик: Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,—
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!

1 ученик: Все понял, понял все малютка.
— Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! —
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо…
— Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? —

2 ученик: И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
— Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.—

И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!

3 ученик: Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?

1 ученик: Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей…

Диктор: Тысяча четыреста восемнадцать страшных дней Великой Отечественной войны показали, что беда не щадит никого. Миллионам мальчишек и девчонок война искалечила судьбу, но они выстояли.! Каждый день они своими поступками и мужеством на шаг приближали Победу!

Неоценим огромный вклад маленьких людей в это общее дело!

Часто в армии оказывались дети, чьи родители погибли. Солдаты забирали их к себе, обеспечивали едой и одеждой. Таких ребят называли «сын или дочь полка». В Сталинградской битве участвовал самый молодой семилетний боец Серёжа Алёшков, судьба которого в дальнейшем, навсегда переплелась с Челябинском. О нём наш рассказ.

1 ученик: Во время Великой Отечественной в рядах Красной армии служило более 3500 юных фронтовиков, чей возраст был меньше 16 лет. Они в меру своих малых сил приближали Великую Победу. Самым молодым был Серёжа Алёшков.

Серёжа Алёшков родился и жил в лесной деревне Грынь, что находится в Калужской области. Когда в его края пришла война, то деревня стала базой партизанского отряда.

2 ученик: Осенью 1942 года нацистские каратели устроили облаву, и за связь с партизанами казнили маму и старшего брата Серёжи. Мальчишка-сирота убежал в лес. Голодного, измученного и замёрзшего ребёнка нашли в калужских лесах разведчики.

Серёжа Алёшков стал сыном полка. Солдаты-гвардейцы сшили для своего приёмного сына военную форму и даже раздобыли где-то сапоги очень маленького размера.

Чем мог заниматься на войне шестилетний мальчишка? Ему поручили вполне посильную службу – он носил бойцам почту и доставлял патроны. А в перерывах между боями развлекал своих боевых товарищей песнями и стихами.

3 ученик: Солдатский хлеб малыш ел не даром. Однажды он помог взять в плен двух гитлеровских солдат. Глазастый рядовой Алёшков заметил, что за копнами сена кто-то скрывается. Командир послал туда разведчиков.

И те вскоре привели двух "фрицев" с рацией. Оказывается, то были корректировщики артиллерийского огня. За бдительность гвардии рядовой Серёжа Алёшков получил свою первую благодарность от командования.

4 ученик: Маленький солдат участвовал в обороне Сталинграда. И даже заслужил там награду – медаль «За боевые заслуги». Он спас жизнь своему названному отцу и нескольким его офицерам. Дело было так.

Однажды, немецкая бомба попала в блиндаж командира полка, разворотила его, завалила брёвнами и землёй майора Михаила Воробьева вместе с его штабистами.

Тяжелораненые офицеры могли бы там задохнуться и погибнуть, если бы к ним на помощь вовремя не пришёл сын полка.

Серёжка прямо под разрывами бросился искать подмогу, нашёл её, привёл к разрушенному блиндажу солдат-сапёров, и те принялись спасать погребённых под завалами людей.

1 ученик: Узнав о юном герое, командующий 8-й гвардейской армией генерал Чуйков, наградил Серёжу Алёшкова не только медалью «За боевые заслуги», но и боевым оружием – трофейным пистолетом «Вальтер».

2 ученик: В 1944 году молодого бойца отправили учиться в Тульское суворовское военное училище. После войны Сергей Алёшков окончил Харьковский юридический институт, много лет проработал юристом в Челябинске.

Он часто встречался с челябинскими школьниками, рассказывал им о годах войны. Умер он в 1990 –ом году и похоронен в Челябинске.

(После рассказа, ребята покидают сцену)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сцена 3.

(снова мигает свет, на сцене появляется главный герой - Саша, на экране появляется туман, слышится канонада)

Саша: Что опять происходит? Володька! Ты где, Володька? Пропал… Кто здесь?

(на сцене группа детей, одежда на них рваная, лица в саже)

Саша: Что происходит? Кто вы? Что случилось?

1 ребёнок: Я видел то, что человек не может видеть… Ему нельзя...

Я видел, как ночью пошёл под откос и сгорел немецкий эшелон, а утром положили на рельсы всех тех, кто работал на железной дороге, и пустили по ним паровоз...

2 ребёнок: Я видел, как запрягали в брички людей… У них — желтые звезды на спине… И весело катались… Погоняли кнутами...

3 ребёнок: Я видела, как у матерей штыками выбивали из рук детей. И бросали в огонь. В колодец. А до нас с матерью очередь не дошла...

4 ребёнок: Я видел, как плакала соседская собака. Она сидела на золе соседской хаты. Одна... Совсем одна…

Саша: (кричит) Что это?

(На экране появляется крупный план лица Володьки, но уже в пилотке, с экрана он обращается к Саше, голос спокойный, без эмоций)

Володька: Это лицо войны, Саш. Здесь не место детству… Здесь самые маленькие взрослеют на глазах…

Саша: А… Почему ты не здесь? Почему ты другой? Почему на тебе форма?

Володька: И всё-таки, я был лучшим футболистом в нашем дворе (улыбается)

(на экране появляется хроника боёв, танки, играет продолжение песни «Футболист Володька», в которой поётся о его гибели под Ленинградом, в конце он снова обращается с экрана)

Володька: Я погиб. Ведь мы должны были остановить врага. И мы остановили его. Чтобы вы жили. Чтобы все могли жить. Чтобы все мальчишки на свете могли играть во дворе и не знали этого страха и боли.

Саша: Но… Как же ты теперь? Один?

Володька: Я не один. Нас много… Нас очень много.

(На экране рядом с ним появляются ребята, называют свои имена и кратко говорят об обстоятельствах гибели и своём возрасте)

1 ребёнок: Я Зина Портнова. Я не побоялась и отравила в столовой более ста немецких офицеров. Мне было семнадцать, когда меня замучали в Гестапо.

2 ребёнок: Я Вилор Чеклак. С самого начала я ушёл в партизаны. Я подорвал себя и окруживших меня врагов гранатой, когда закончились патроны. Мне было всего 15 лет.

3 ребёнок: Я Валя Котик. Я был связным. Погиб при освобождении города Изяслав. Мне было 14…

4 ребёнок: Я Володя Дубинин. Я был партизаном. Подорвался на мине, когда вместе с сапёрами разминировал минное поле. Мне тоже было 14 лет.

(Ребята выстраиваются в ряд на экране и смотрят на Сашу)

Саша: Я не думал! Я не знал! Простите! Вернитесь! Вы нужны здесь, сейчас!

Володька: Вы же помните нас? А, значит, мы живём в ваших сердцах! Мы радуемся и грустим вместе с вами. Главное, сохраните всё то, за что мы погибли!

Саша: Что?

Володька: Мир, Саша! Детский смех! И память… Пока вы помните… Война не вернётся. ТОЛЬКО ПОМНИТЕ!

(Свет гаснет, затем снова зажигается. Саша снова стоит на фоне современного города, он задумчив, раздаётся звонок телефона)

Мама: Саш! Всё выучил?

Саша: Всё, мама.

Мама: Молодец! Ничего не забудешь завтра?

Саша: Забуду? Нет, мам… Я теперь никогда этого не забуду!

На чёрном экране появляется надпись: «За годы Великой Отечественной войны погибло более 26 миллионов советских граждан… Даже приблизительное количество погибших детей неизвестно.

За всё время Второй мировой войны погибло более 13 миллионов детей.

Они говорили на разных языках, но всем им война заменила детство на смерть!»)

(На экране появляется репродукция картины Малевича «Чёрный квадрат»)

Диктор: Нельзя, чтобы детство называлось войной, как нельзя быть черному солнцу над детской головой!

(Вместе со светом начинает играть песня «Пусть всегда будет солнце», исполняется танец на сцене)

(По завершению танца появляется заставка на экране «1945-2020, 75 лет со дня Победы»):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационное обеспечение.

 

1.     Видеоклип «Белые панамки»/ https://www.youtube.com/watch?v=aSrq8-ydajg

2.     Видеоурок «Дети войны» /https://www.youtube.com/watch?v=CIdw5nD1pX0

3.     Дети войны. Народная книга памяти. Коллектив авторов, 2002

4.     Джалиль М. Варварство/ https://rustih.ru/musa-dzhalil-varvarstvo/

5.     Дюкова А. За что сражались советские люди. Воспоминание детей о войне/https://www.baby.ru/blogs/post/281699894-48672218/

6.     Самый страшный в мире банк крови: Детский концлагерь Саласпилс/https://kulturologia.ru/blogs/070919/44090/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотоотчёт о подготовке к мероприятию:

 

https://sun9-40.userapi.com/c205224/v205224159/3b76c/GJh7rnj9ErU.jpg

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Пояснительная записка Данное внеклассное мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в преддверии 75-ой годовщины

Пояснительная записка Данное внеклассное мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в преддверии 75-ой годовщины

Воспитание уважения к подвигам героев

Воспитание уважения к подвигам героев

Ход мероприятия: Воспитатель:

Ход мероприятия: Воспитатель:

Сцена 1. Мальчик, спортивно одетый, с мячом идёт по улице (на экране за спиной улица города, весна)

Сцена 1. Мальчик, спортивно одетый, с мячом идёт по улице (на экране за спиной улица города, весна)

Саша : Мяч? Обычный… В любом магазине лежит…

Саша : Мяч? Обычный… В любом магазине лежит…

Сцена 2 (слова диктора произносятся на фоне реконструкции продвижения немецких войск к

Сцена 2 (слова диктора произносятся на фоне реконструкции продвижения немецких войск к

Некоторых уводили, и они больше не возвращались

Некоторых уводили, и они больше не возвращались

Он обезумел. Гневно бушевала

Он обезумел. Гневно бушевала

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

Во время Великой Отечественной в рядах

Во время Великой Отечественной в рядах

Узнав о юном герое, командующий 8-й гвардейской армией генерал

Узнав о юном герое, командующий 8-й гвардейской армией генерал

Сцена 3. (снова мигает свет, на сцене появляется главный герой -

Сцена 3. (снова мигает свет, на сцене появляется главный герой -

Володька: Я погиб. Ведь мы должны были остановить врага

Володька: Я погиб. Ведь мы должны были остановить врага

На чёрном экране появляется надпись: «За годы

На чёрном экране появляется надпись: «За годы

Информационное обеспечение. 1

Информационное обеспечение. 1

Фотоотчёт о подготовке к мероприятию:

Фотоотчёт о подготовке к мероприятию:

Внеклассное мероприятие к 75-ти летию Великой Победы "У войны не детское лицо"

Внеклассное мероприятие к 75-ти летию Великой Победы "У войны не детское лицо"

Внеклассное мероприятие к 75-ти летию Великой Победы "У войны не детское лицо"

Внеклассное мероприятие к 75-ти летию Великой Победы "У войны не детское лицо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020