Внеклассное мероприятие
«Компьютерный гений»
для учащихся 3-9 классов
В связи с применением в различных сферах деятельности информационных технологий основанных на использовании новейших средств техники возникает необходимость углубленного изучения информатики. Это возможно как на аудиторных занятиях, так и во внеурочное время.
Внеклассная работа по информатике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы. Она углубляет знания школьников, способствует развитию их интеллекта, расширяет кругозор.
При организации внеклассных занятий важно задуматься над их содержанием, и методикой проведения. Цель их проведения состоит в том, чтобы удачно соединить игровые и учебные мотивы.
Задания для каждой возрастной группы печатаются на листах определённого цвета: младшая группа 3-5 классы – жёлтый цвет, 6-7 классы – синий цвет, 8-9 классы- розовый цвет.
Цель данной игры: показать значимость и роль информатики в современном динамично развивающемся обществе. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, смекалки, сообразительности, находчивости.
Форма проведения: игровая программа
Участники: школьники трёх возрастных групп (3-5, 6-7, 8-9 классы)
Оборудование: карточки с заданиями, для каждой возрастной группы, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, бейджики с соответствующим возрастной группе цветом.
Слайд 1
Алгоритм проведения игры.
Добрый день уважаемые ребята, жюри и коллеги! Сегодня мы собрались на очередную районную игру «Компьютерный гений». Эпиграфом к нашей игре я хотела бы взять перефразированную пословицу «Плох тот компьютерщик, который не мечтает стать компьютерным гением».
Условия игры остаются прежними. Все участники делятся на три возрастные группы: младшая группа (3-5 класс) индивидуальный цвет красный, средняя группа (6-7 класс) индивидуальный цвет жёлтый и старшая группа (7-8 класс) индивидуальный цвет синий.
Сегодня мне будут помогать :
А оценивать вашу работу будет компетентное жюри:
Слайд 2
Сегодня мы будем разгадывать ребусы, поговорим об учёных в данной области, найдем решение некоторых логических задач, разгадаем кроссворд, познакомимся с некоторыми интересными фактами, проверим знания по теме «Клавиатура».
Слайд 3
Первый тур
РЕБУСЫ
Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами. (Щ) Правила разгадывания - запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.
Слайд 4
Второй тур
УЧЁНЫЕ…
Сейчас мы с вами поговорим о людях, которые тем или иным образом связаны с историей развития информационных технологий. У каждого из вас есть лист с названием «Дополнительные баллы». После того, как я прочитаю подсказку об учёном, вы поднимаете руку, но ответ не говорите. Мои помощники подходят к вам и вы пишите правильный ответ. Если ответ верный то вы получаете жетон, который наклеиваете на лист, этот лист сдаёте в конце игры, если у вас есть дополнительные баллы. Готовы? Тогда начинаем
Слайд 5
1. Дочь лорда Джорджа Гордона Байрона, великого английского поэта. Она считается первой в мире программистом. В честь неё был назван язык программирования (ответ Ада Лавлейс) (Щ)
Слайд 6
2. Основатель отечественных вычислительных машин. Под его руководством в 50-х годах были построены серийные ламповые ЭВМ БЭСМ-1, БЭСМ-2, М-20. В то время эти машины были одними из лучших в мире. (ответ Лебедев Сергей Алексеевич) (Щ)
Слайд 7
3. Создатель аналитической счётной машины, он потратил на её разработку 10 лет, но не увидел своё детище в действии. В конце 20 века её воссоздали – и она заработала. (ответ Чарльз Беббидж) (Щ)
Слайд 8
4. Первая счётная машина была сконструирована в 17 веке фр. математиком, физиком, философом и писателем. Это (ответ Блез Паскаль) (Щ)
Слайд 9
5. Первым он взял Вену, затем Каскад, после этого – Иерусалим. Ещё несколько побед – и его узнала вся страна. Каждой его новой победы ждали с нетерпением, ведь он утверждал, что создал лекарство против «чумы XX века». Осенью 1988 года, обнаружив в Госплане вирус Vienna, создал программу-антивирус, назвав её Aidstest. В дальнейшем занимался её совершенствованием. В 1990 году заключил договор о распространении программы Aidstest с Научным центром СП «Диалог» при Вычислительном Центре АН СССР (ныне — ЗАО «ДиалогНаука»). 5 июля 2004 года приступил к работе в компании «Доктор Веб», где занял пост заместителя генерального директора. Кто же он? (ответ Дмитрий Лозинский) (Щ)
Слайд 10
Третий тур
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Данный тур проверяет ваше логическое мышление. Вам предстоит решить логическую задачу. Время на выполнение данного задания 7 минут.
Задание для старшей группы:
Ниже приведен
фрагмент сказки:
“Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли. Срубил 2 –
выросли 4, срубил 4 – выросли 8, срубил 8 – выросли 16, срубил 16 – выросли 32,
срубил 32 – выросли 63, срубил 63 – выросли 128, срубил 128 – выросли 256. А
как срубил Илья 256 голов, тут и настал Змею Горынычу конец, потому что был Горыныч
восьмиразрядный!” Какие три ошибки имеются в приведенном фрагменте?
Ответ. Если срубить 32 головы, то должно отрасти 64. Из 63 – 126.
Восьмиразрядный Горыныч должен умереть после срубания 128 голов.
Задание для средней группы:
Какой объем имеет двусторонняя дискета, если каждая сторона разбита на 80 дорожек по 15 секторов на дорожке? Объем каждого сектора 4096 бит.
(Ответ: 9830400 бит = 1228800 байт = 1200 Кбайт )
Задание для младшей группы:
Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо всем поменяться , а то цвет наших платьев не соответствует фамилиям». Кто в какое платье одет?
(ответ : Белова в чёрное, Краснова в белое, Чернова в красное)
Слайд 11
Четвёртый тур
ЭТО ИНТЕРЕСНО …
Как и в любой области науки есть очень интересные факты, о которых мы порой и не задумываемся.
Слайд 12
1. А знаете ли вы, что компьютерную мышь изобрёл Дуглас Карл Энгельбарт. Именно он и придумал, и назвал устройство "мышью". Патент на мышь, срок действия которого сейчас уже исчерпан, оказался крайне неудачно составленным: он распространялся не собственно на идею манипулятора, а всего лишь на механизм считывания координат с помощью двух ортогонально расположенных колес. Современные мыши имеют иные механизмы считывания, и поэтому компании, их выпускающие, свободны от каких-либо обязательств перед изобретателем. А как вы думаете, сколько лет компьютерной мыши? (Щ)
(ответ 9 декабря 1968 года 45 лет)
Слайд 12
2. Именно эта птица стала талисманом операционной системы Linux. Однажды Линуса Торвальдса, ещё до того, как он создал операционную систему Linux, в зоопарке укусила эта удивительная птица.. Это стало одной из причин выбора талисмана Линукс. (Щ)
(ответ пингвин Такса)
Слайд 14
3. Когда Ларри Пейдж и Сергей Брин придумывали название новой поисковой системы, они захотели выразить в нём огромное количество информации, которое система способна обрабатывать. Их коллега предложил слово, котором в математике называют число из единицы со ста последующими нулями. Тут же он проверил доменное имя на занятость и, обнаружив, что оно свободно, зарегистрировал. Причём в написании слова он сделал ошибку, но Ларри свежее изобретённое слово понравилось и утвердилось в качестве названия. (Щ)
(ответ: ‘googol.com’ ввёл ‘google.com’)
Слайд 15
Пятый тур
КРОСВОРДЫ
Каждому игроку в каждой возрастной группе выдаётся кроссворд, на решение которого даётся 10 минут.
Слайд 16
Шестой тур
«Весёлые клавиши»
А сейчас мы проверим , как хорошо вы знаете клавиатуру. Необходимо с помощью стрелок указать название клавиши.
Пока жюри подводит итоги игры , мы с вами немножко отдохнём.
Объявление победителей игры и выдача сертификатов участников.
Слайд 17
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь —
Не говорим мы: «До свиданья,
А говорим: «До новых встреч!»
Литература
1. Клуб весёлых информатиков: занимательные уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 113 с.
2. Информатика. 2-11 классы : внеклассные мероприятия, Неделя информатики / авт.-сост. А.Г. Куличкова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 152 с."
3. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с.
4. В данной разработке были использованы материалы из газет “Информатика», Приложение к газете “Первое сентября”
иллюстрации
взяты со следующих сайтов:
изображение учёных: Ада Лавлейс, Лебедев С.А., Чальз Беббидж, Блёз Паскаль,
Линус Торвальдс
http://ru.wikipedia.org
Изображение маркера галочки
http://mareesdoctorate.com/2013/07/31/confirmation
фото изобретателя первой компьютерной мыши
http://tehnopuls.ru/computers/in-out-devices/7390
логотип операционной системы Linux
http://www.sigir.ru/novosti/v-yadre-linux-vyyavlena-lokalnaya-0-day-uyazvimost.html
логотип поисковой системы Google
http://podrobnosti.ua/internet/2010/04/09/677906.html
фото основателей компании Google Сергей Брин и Ларри Пейдж
http://ny.russianamerica.com/common/arc/?id_cat=50&id_story_top=373835
изображение ребуса по информатике
http://allforchildren.ru/rebus/rebus11.php?page=33
фото Дмитрия Лозинского
http://www.pcweek.ru/security/article/detail.php?ID=119751
Приложение
Задание к пятому туру
Задание для младшей группы
1. Ограниченная рамкой область экрана.
2. Центральный …
3. Устройство для хранения информации.
4. До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации.
5. Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом.
6. Знания об окружающем мире.
7. При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню.
8. Устройство для ввода информации.
Ответ : 1. Окно 2. Процессор 3.
Память 4. Книга 5. Мышь 6. Информация 7. Пуск 8. Клавиатура
Задание для средней группы:
1. Гибкий магнитный диск. (Дискета.)
2. Устройство вывода информации на бумажный носитель. (Принтер.)
3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем. (Файл.)
4. Устройство вывода информации. (Монитор.)
5. Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер. (Программа.)
6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов. (Алгоритм.)
7. Единица измерения информации для хранения одного символа. (Байт.)
8. Наименьшая единица измерения информации. (Бит.)
9. Жесткий диск. (Винчестер.)
10. Оптическое устройство ввода информации. (Сканер.)
11. Программа для подготовки текста. (Редактор.)
Ответы : 1. Дискета 2. Принтер 3. Файл 4. Монитор 5. Программа 6. Алгоритм 7. Байт 8. Бит 9. Винчестер 10. Сканер 11. Редактор
Задание для старшей группы:
По горизонтали:
4. Устройство для записи, считывания и длительного хранения
информации на гибких магнитных дисках (дискетах).
7. Устройство, предназначенные для вывода на экран текстовой и
графической информации.
9. Ячейки памяти, которые служат для кратковременного хранения и
преобразования данных и команд.
11. Линия связи к которой подключена сеть.
13. Устройство для записи, считывания и длительного хранения
информации на жестких магнитных дисках.
14. Устройство ввода звуковой информации.
15. Системная магистраль передачи данных.
По вертикали:
1. Устройство для вывода чертежей на бумагу.
2. Электронная схема, которая управляет работой какого-либо
внешнего устройства.
3. Устройство для обмена информацией между компьютерами через
телефонные, оптоволоконные и др. сети.
5. Вспомогательный процессор, предназначенный для выполнения
математических и логических действий.
6. Небольшая электронная схема, выполняющая все вычисления и
обработку информации.
8. Устройство вывода звуковой информации.
10. Устройство для считывания графической и текстовой информации в
компьютер с бумажных носителей информации.
12. Печатающее устройство, предназначенные для вывода информации на
бумагу.
14. Манипулятор для ввода информации в компьютер.
Ответы:
По горизонтали: 4. Дисковод. 7. Монитор. 9. Регистры. 11.
Магистраль. 13. Винчестер. 14. Микрофон. 15. Шина.
По вертикали: 1. Плоттер. 2. Адаптер. 3. Модем. 5. Сопроцессор. 6.
Микропроцессор. 8. Колонки. 10. Сканер. 12. Принтер. 14. Мышь.
Приложение
Задание для шестого тура
Задание для старшей группы
@ |
# |
& |
^ |
~ |
Амперсенд |
Диез |
Крышка |
Эт или лягушка |
Тильда |
Задание для средней группы
клавиша удаления символа слева от курсора |
клавиша фиксации верхнего регистра |
управляющие клавиши, используются для изменения назначения других клавиш; |
клавиша верхнего регистра
|
клавиша ввода команды;
|
Enter
|
Shift
|
Ctrl, Alt
|
Caps Lock
|
Backspace
|
Задание для младшей группы
Shift +7
|
Shift +1
|
Shift+3
|
Shift +6
|
Shift +2
|
№
|
?
|
:
|
«
|
!
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.