Внеклассное мероприятие КТД по краеведению. Тема: «Путешествие по земле Радонежской»
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие КТД по краеведению. Тема: «Путешествие по земле Радонежской»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
23.11.2022
Внеклассное мероприятие КТД  по краеведению. Тема: «Путешествие по земле Радонежской»
Цели занятия: 1. развивать интерес к изучению родного края; 2. продолжить знакомство детей с историей Сергиево-Посада и Сергиево -Посадской земли; 3. воспитывать уважение к труду мастеров-игрушечников; 4. воспитывать бережное отношение к игрушкам; 5. развивать творческие способности, мышление, речь.
ход мероприятия.docx

МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

внеклассное мероприятие

КТД  по краеведению.

Тема: «Путешествие по земле Радонежской»

 

 

 

 

Провела учитель I квалификационной категории

Тишкина Н. Ю.

 

 

1 марта 2012г.

 

 

 

 

 

Цели занятия:

1.  развивать интерес к изучению родного края;

2.  продолжить знакомство детей с историей Сергиево-Посада  и Сергиево  -Посадской земли;

3.  воспитывать уважение к труду мастеров-игрушечников;

4.  воспитывать бережное отношение к игрушкам;

5.  развивать творческие способности, мышление, речь.

 

Оборудование.

1.  Диск с презентацией (слайды “Куклы-скелетки”, “Преподобный Сергий Радонежский”, “куклы Барби”, “Звёздочкин - токарь”, “Малютин - художник”, “Богородская игрушка - курочки”, “ Богородская игрушка – кузнецы, “Богородская игрушка – поющие медведи»), компьютер, экран, проектор, магнитофон.

2.  Музыкальная запись русской народной песни Барыня.

3.  Интерактивный музейный материал (игрушки).

4.  Нарисованные 3 сундучка.

5.  Сундучок.

6.  Раздаточный материал:большие, средние и маленькие матрёшки, богородские медведи и куклы.

7.  Словарь: “Авторы первой Сергиево-Посадской матрёшки”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка ресурса

Методическая разработка внеурочного мероприятия по краеведению

                                                  «Секреты сундучка»      

Внеклассное мероприятие ( КТД)

учителя начальных классов Тишкиной Натальи Юрьевны

Ресурс

краеведение

Предмет

Внеклассное мероприятие (КТД)

Класс

1

Учитель

Тишкина Наталья Юрьевна

Цели занятия

ü выявить лучших знатоков  игрушек;

ü способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти;

ü воспитывать любовь к игрушкам,

к их бережному отношению и гордости  истории своего родного края.

ü  обобщение знаний детей по изученным технологии русским народным промыслам;

ü  развивать художественно-творческие способности детей, умением выделять характерные особенности росписи;

ü воспитывать в детях интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций.

Оборудование занятия

1.    Диск с презентацией (слайды “Куклы-скелетки”, “Преподобный Сергий Радонежский”, “куклы Барби”, “Звёздочкин - токарь”, “Малютин - художник”, “Богородская игрушка - курочки”, “ Богородская игрушка – кузнецы, “Богородская игрушка – поющие медведи»), компьютер, экран, проектор, магнитофон.

2.    Музыкальная запись русской народной песни Барыня.

3.    Интерактивный музейный материал (игрушки).

4.    Нарисованные 3 сундучка.

5.    Сундучок.

6.    Раздаточный материал:большие, средние и маленькие матрёшки, богородские медведи и куклы.

7.     Словарь: “Авторы первой Сергиево-Посадской матрёшки”.

Формы и виды деятельности учащихся

Путешествие по истории Сергиева-Посада, его музеям игрушек и фабрик игрушек района

Виды деятельности преподавателя

Постановка цели занятия, мотивация на мероприятие, краткий рассказ о игрушках  города, о их основателях

Подготовительная работа

Экскурсии: в музей игрушки, в исторический музей «Конный Двор», на фабрику игрушек Богородское

Участники игры

Три  команды

 

Методические рекомендации по проведению занятия

Данная методическая разработка может использоваться как на уроках  истории, так и во внеклассной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Данная методическая разработка адресована учащимся 1 класса и может использоваться как на уроках краеведения, окружающего мира, так и во внеклассной работе.

Приобретаемые навыки детей:

Дети совершенствуют умения наблюдать, сравнивать, делать свои выводы, развивают речь, мышление и внимание, эрудицию, смекалку. Самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы. Активизируется мыслительная деятельность детей. Ребята учатся понимать, осмысливать услышанное.

Особенности роли учителя и учащихся:

Игровые моменты помогают учителю и учащимся работать творчески, вызывают живой интерес учеников. Игровой способ защищает учителя и учеников от однообразия в проведении уроков и внеклассных мероприятий.

Этот практический материал помогает выявить лучших знатоков исторических музеев нашего района, о их создателях, его игрушек и воспитывает любовь к  своим игрушкам и уважение к истории своего родного края.

В этих заданиях сочетается учение с развлечением. Младшие школьники никогда не отказываются выполнять такие задания.

Учитель выступает организатором всего учебного процесса, своего рода технологом.

Организационные формы обучения:

Дети слушают задания, продумывают свои ответы и обосновывают свои рассуждения. Отвечают они устно.

Работа строится по принципу: слушай – думай - говори!

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

Дети, работая в группе, находят правильный ответ. Проявляются сотрудничество и взаимопомощь.

 

 

 

 

                                       

             

Сотрудничество, уважение друг к другу становятся нормой успешной работы каждого.     

Позиции детей постоянно меняются.

Ученическая жизнерадостность помогает в проведении уроков и внеклассных мероприятий.

В тоже время у детей складывается личностное видение трудности, возникает самостоятельная ориентация в ее содержании. А личностное видение тянет за собой личностную решимость её преодолеть. Такая решимость удваивает силы. Стремление справиться с поставленной задачей идет у детей изнутри и поддерживается собственным видением трудности и пониманием критериев оценки своей работы. Формируется ответственность за качество работы. Ответственные действия участников являются основой успехов учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка по внеклассному мероприятию

Тема:  «Секреты сундучка»

 

Цель:

ü      выявить лучших знатоков  игрушек;

ü      способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти;

ü      воспитывать любовь к игрушкам,к их бережному отношению и гордости  истории своего родного края.

ü      обобщение знаний детей по изученным технологии русским народным промыслам;

ü      развивать художественно-творческие и эстетические способности детей, умением выделять характерные особенности росписи;

ü      воспитывать в детях интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций.

 

 

Оборудование:

Проектор, экран, компьютер, выставка игрушек района : интерактивный музейный материал (игрушки), словарь: «Авторы первой Сергиево-Посадской матрёшки» и карточка со словом ПАЛИСАДНИК

Нарисованные 3 сундучка.

Сундучок.

Раздаточный материал:большие, средние и маленькие матрёшки, богородские медведи и куклы

Подготовительная работа:

 

Экскурсии: в музей игрушки, в исторический музей «Конный Двор», на фабрику игрушек Богородское

 

 

Возраст: 1  класс

 

 

 

Ход мероприятия

 

Слайды

 

Комментарии

СЛАЙД 1

 

 

- Работали богородские мастера дружно, всей семьёй, с поздней осени до весны, когда не было работы в поле.

А если шарик ходит по кругу,

То нити приводят в движенье

Курочек, рядом стоящих друг с другом,

Клюющих своё угощение.

 

 

СЛАЙД 2

 

 

 

 

 

Фирменный знак богородских изделий – традиционные кузнецы.

В ваших руках игрушка такая

Станет подвижной, словно живая,

Вот планки – подвинуть их только нужно,

Тогда кузнецы заработают дружно.

Французский скульптор Огюст Роден, увидев «кузнецов», сказал: «Народ, который создал эту игрушку – великий народ»

 

СЛАЙД 3

 

 

Деревья различны, как буквы в строках,

Но липа – мягка и послушна.

У мастера нашего в чутких руках

Из липы родится игрушка.

 

 

 

 

СЛАЙД 4

 

 

 

 

 

Самые дешевые куклы - "скелетки" - одевались "на клею": костюм клеили прямо на куклу и он уже не снимался с нее. Это были первые шарнированные подвижные куклы.

 

 

СЛАЙД 5

 

 

 

Сохранилось предание среди посадских жителей о том, что деревянные игрушки делал и основатель монастыря Сергий Радонежский и дарил их детям.

 

Была и другая легенда. Жил в Посаде человек по имени Татыга. Он вырезал куклу из липы и продал в лавку. На куклу нашёлся покупатель. Торговец сделал заказ Татыге на деревянные резные куклы. Новое ремесло быстро переняли и другие мастера. Так начался резной игрушечный промысел.

СЛАЙД 6

 

 

Были куклы стройные, под названием "талии". Их делали двух видов: целиком из папье-маше или головки из папье-маше, а туловище тряпичное. Эти куклы были особенно красивы.

СЛАЙД 7

 

Василий Петрович

СЛАЙД 8

 

 

Художник Сергей Васильевич Малютин увидел в Японии. Но кукла эта, понятно, была японской, точнее даже японцем – сердитым на вид, узкоглазым стариком.

Малютин переодел куклу в русский костюм и показал народным умельцам – понравится ли?

Заморская пришелица прижилась у нас на диво быстро. Яблоками лег на щеки румянец, прикрыл голову алый платочек, свесилась из-под него толстая коса. Так и хотелось назвать куклу русским именем. Дуняша! Маняша! Матрена! И стали новые игрушки матрешками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Это учителя разных школ нашего Сергиево-Посадского района. Пусть вас их присутствие не смущает, работать будем как всегда: ДРУЖНО, АКТИВНО и ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНО.

Постановка цели.

- Сегодня мы с вами будем раскрывать секреты волшебного сундучка. У каждой команды будет свой сундук. Пока сундучки пустые, а вот чем они будут заполнены – зависит от вас. Я вам буду предлагать разные задания про наши национальные игрушки, если вы выигрываете – получаете большую игрушку в свой сундучок, проигрываете – среднюю игрушку, ну а если совсем ничего не сделали – маленькую игрушку. В конце игры подведём итог и победитель будет награждён.

- У меня на столе вы видите сундук, в котором спрятаны секреты. Представитель команды, которая водит -  выходит и достаёт любой предмет, который нащупает. Ну а дальше очень внимательно все команды слушаете задание и его выполняете.

 

ЗАДАНИЯ СУНДУЧКА:

 

МАТРЁШКА:

     1)                                      Ростом разные подружки.

Все похожи друг на дружку.

1, 2, 3, 4, 5…

                                          Даже всех не сосчитать         (читает учитель)

      Угадать, сколько внутри спрятано матрёшек. (10, 7 и 5)

 

2) Поле чудес (на доске вывешиваются листы А4 и на них пишутся учителем маркером буквы)

- Вам надо по буквам отгадать 2 фамилии людей – авторов первой Сергиево-Посадской  матрёшки.

М

А

Л

Ю

Т

И

Н

- художник
        

З

В

Ё

З

Д

О

Ч

К

И

Н

- токарь

 

Затем на доске вывешивается лист на котором написано:

Авторы

первой матрёшки:

Малютин – художник

Звёздочкин - токарь

 
 


            Теперь давайте                         Теперь давайте познакомимся с первыми

познакомимся с первыми                      авторами нашей матрёшки.

 

                                                                                                   СЛАЙДЫ 7 – 8

 

 

 

       3) Хоровод матрёшек (по 2 человека от команды= (6чел.) и 7 матрёшек, которые ставятся по кругу).

По музыку барыня дети идут по кругу и с остановкой музыки должны схватить матрёшку. Кто остался без матрёшки – выбывает.

 

БОГОРОДСКОЕ:

1)   Медведь (кольцовка сказок с медведем)

Ø Краденое солнце

Ø Колобок

Ø Маша и медведь

Ø Три медведя

Ø Теремок

Ø Зимовье зверей

Ø Вини Пух и все, все, все

ПАЛИСАДНИК

 
       2) (на доске)

 

 

 

 

- Кто быстрее увидит в слове название дерева, из которого делается богородская игрушка (липа)

Деревья различны, как буквы в строках,

Но липа – мягка и послушна.

У мастера нашего в чутких руках

Из липы родится игрушка.

 

         3) Оживить богородские игрушки-дергунчики . Если команды отгадывают, то показывающая команда в сундучок получает большого медведя.

Тук-тук, щёлк-щёлк

Медведь, мужик, коза и волк.

Деревянные игрушки:

И медведи, и старушки –

То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат.

 

·       Курочки       СЛАЙД 1

·       Кузнецы       СЛАЙД 2

·       Поющие медведи      СЛАЙД 3

 

 

КУКЛЫ:

1)  Веришь?

·       в то, что в Сергиевом-Посаде делались куклы, которые назывались скелетки? (да)   СЛАЙД 4 

·       в то, что Сергию Радонежскому мы должны быть благодарны за то, что матрёшка сохранена по сей день? (да)   СЛАЙД 5

·       в то, что Барби начали делать на фабрике игрушек в Сергиевом-Посаде? (НЕТ. В 80-х годах её начали изготавливать в США, а в России начали их производить в 90-х годах)      СЛАЙД 6

 

2) Кто быстрее оденет  куклу. (3 стула, а на них: бусы, шарфы, шляпы, пояса, зонты, сумки)

В КОСТЮМЫ КРАСИВЫЕ И СОВРЕМЕННЫЕ

ХУДОЖНИКИ КУКОЛ СВОИХ ОДЕВАЮТ.

И, С КУКЛОЙ ИГРАЯ, СОРЕВНУЯСЬ СКВОЗЬ ГОДЫ

ВЕСЁЛЫЙ ПОХОД МАЛЫШИ СОВЕРШАЮТ.

 

Команды встают в шеренгу и по команде , под музыку «Калинка» начинают одевать свои куклы. (каждый участник одевает только одну вещь!)

- Когда будете одевать свои куклы – проявляйте фантазию!!!

 

3) Дорисовать наряд куклы.

 

Каждой команде раздаются силуэты куклы, которые надо одеть.

 

 

 

                            

 

 

Итог.

-Давайте подведём итоги. Кто же победил?

- Вы получаете подарки – заготовки матрёшек, которые мы с вами разукрасим на следующем занятии и грамоту.

- Другие команды, за участие так же получают утешительный приз – матрёшки.

- С какими же секретами сундучка вы сегодня познакомились?

- О чём мы сегодня с вами говорили? (о игрушках)

- С какими игрушками вы познакомились? (Сергиево-Посадской матрёшкой, Богородской игрушкой и куклами скелетками и Барби)

- Чему учат детей куклы? (быть заботливыми мамами и папами, наряжать и шить для них одежду).

- Как зовут первых мастеров Сергиево-Посадской матрёшки?

- Из какого дерева изготавливают богородские игрушки?

- Назовите фирменный знак богородских изделий?

- Как нужно относиться к игрушкам? (не бросать, не ломать, ремонтировать, убирать на место, дружно играть с товарищами)

 

И ЗАКОНЧИТЬ НАШЕ МЕРОПРИЯТИЕ ХОЧУ СЛЕДУЮЩИМИ СЛОВАМИ:

Прекрасно это чувство – любовь к своему краю, к своей малой родине.

Но, чтобы полюбить родной край, нужно его знать!!!

***

Наш город строился много веков,

Но можно забыть едва ли,

Что много талантливых мастеров

Игрушки здесь создавали.                 

                                                                                                  (читает ученик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое районное

внеклассное мероприятие

конкурс «Самая «классная» классная»

 КТД  по краеведению.

Тема: «Путешествие по земле Радонежской»

 

 

 

 

Провела учитель I квалификационной категории

Тишкина Н. Ю.

 

 

1 марта 2022г.

 

 

 


 

МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1» внеклассное мероприятие

МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1» внеклассное мероприятие

Цели занятия: 1. развивать интерес к изучению родного края; 2

Цели занятия: 1. развивать интерес к изучению родного края; 2

Карточка ресурса Методическая разработка внеурочного мероприятия по краеведению «Секреты сундучка»

Карточка ресурса Методическая разработка внеурочного мероприятия по краеведению «Секреты сундучка»

Оборудование занятия 1.

Оборудование занятия 1.

Пояснительная записка Данная методическая разработка адресована учащимся 1 класса и может использоваться как на уроках краеведения, окружающего мира, так и во внеклассной работе

Пояснительная записка Данная методическая разработка адресована учащимся 1 класса и может использоваться как на уроках краеведения, окружающего мира, так и во внеклассной работе

Дети, работая в группе, находят правильный ответ

Дети, работая в группе, находят правильный ответ

Методическая разработка по внеклассному мероприятию

Методическая разработка по внеклассному мероприятию

Ход мероприятия Слайды

Ход мероприятия Слайды

СЛАЙД 4 Самые дешевые куклы - "скелетки" - одевались "на клею": костюм клеили прямо на куклу и он уже не снимался с нее

СЛАЙД 4 Самые дешевые куклы - "скелетки" - одевались "на клею": костюм клеили прямо на куклу и он уже не снимался с нее

Вступительное слово учителя. -

Вступительное слово учителя. -

Хоровод матрёшек (по 2 человека от команды= (6чел

Хоровод матрёшек (по 2 человека от команды= (6чел

КУКЛЫ: 1) Веришь? · в то, что в

КУКЛЫ: 1) Веришь? · в то, что в

Итог. -Давайте подведём итоги

Итог. -Давайте подведём итоги

МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1»

МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1»

Внеклассное мероприятие КТД по краеведению. Тема: «Путешествие по земле Радонежской»

Внеклассное мероприятие КТД  по краеведению. Тема: «Путешествие по земле Радонежской»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2022