Внеклассное мероприятие культурологического направления «Машина времени» по теме: «Степень с целым показателем»
Классы: 8 класс
Тема урока: «Степень с целым показателем»
Образовательная цель данного
мероприятия подчинена закреплению введенного ранее понятия. Развивающие и
воспитательные цели продиктованы индивидуальными особенностями класса и
особенностями педагогического поиска школы в построении социокультурного стержня
в образовательной области «математика».
По структуре данный урок относится к типу совершенствования знаний, умений и
навыков учащихся и оптимально способствует достижению поставленных целей.
В течение мероприятия преобладают два основных метода обучения: словесный и
практический. На этапе знакомства с историческим материалом используется
комбинация рассказа, эвристической беседы и практического решения задач.
Материал мероприятия носит преимущественно теоретико-информационный характер и
требует высокого уровня мастерства в его реализации.
На этапе подведения итогов использовался диалоговый метод. Выбор метода
продиктован и подчинен достижению воспитательной цели: сформировать позитивное
отношение сопричастности к процессу открытия. По моему мнению, ребята осознали,
что понятие «степень с целым показателем» еще будет развиваться и радость
открытия им будет доступна.
Учебный материал, подобранный для данного урока соответствует стандарту
школьного образования, программе и целям мероприятия. На мероприятии использован
исторический материал, выдержан высокий научный уровень излагаемого материала.
Данный материал позволяет показать идею единства мира через диалог культур
различных стран и эпох.
Цель мероприятия:
1. закрепление понятия «степень с целым показателем» и с помощью исторического материала демонстрация развития этого понятия;
2. показ идеи единства мира через связь культур;
3. формирование позитивного отношения сопричастности к процессу открытия;
4. развитие умения задавать вопросы.
Задачи мероприятия:
1. Воспитательные: формирование позитивного отношения сопричастности к процессу открытия.
2. Развивающие: развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие интереса к предмету через содержание учебного материала; развитие умений самостоятельно оценивать и принимать решения; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; расширение кругозора.
3. Образовательные: закрепление введенного ранее понятия «степень с целым показателем».
Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков обучающихся.
Методы обучения: словесный и практический.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование урока: компьютер, приложение Skype, презентация Microsoft Office PowerPoint.
План мероприятия.
1. Организация начала
мероприятия.
2. Проверка домашнего задания, постановка цели мероприятия.
3. Знакомство с историческим материалом, связь его с ранее изученным понятием.
4. Закрепление изученного материала в процессе решения задач.
5. Подведение итогов и результатов мероприятия.
Ход мероприятия.
Эпиграф
Ты
видишь: время старит все, что нам казалось новым,
Но время также молодит деяния былые.
Рудаки
Кто |
Речь |
Примечания |
Учитель |
|
|
Учитель |
|
|
Ученик |
Высказывают несколько версий, обсуждается наиболее возможная. |
|
Учитель |
|
Демонстрируется слайд презентации, на котором изображена временная шкала, на которой отмечены особенные точки в истории развития понятия «степень». |
Учитель |
|
|
|
1. А можете ли вы продолжить мысль пифагорейцев и нарисовать еще какое-нибудь число в виде квадрата? А как мы с вами будем называть эти числа? |
|
Ученик |
|
|
Учитель |
|
|
Ученик |
|
|
Учитель |
|
|
Решаются задания |
2. Найдите объем куба, если длина его ребра равна |
Ответ:
|
Учитель |
|
Обучающиеся демонстрируют заранее заготовленные таблицы (домашнее задание). |
Учитель |
|
7 – «ва-ва-гха-гхата», 8 – «ва-ва-ва», 9 – «гха-гха». |
Учитель |
|
|
Учитель |
|
|
Задание |
3. Переведите на современный язык пример Стевина и найдите его значение: 2,5(2)–7,8(2)·2+2(3). |
2,52–7,82·2+23=
|
Учитель |
|
|
Ученик |
|
|
Учитель |
Таблица1 будет хорошим подспорьем при проведении операций со степенями. Применяется для быстрого проведения простых квадратичных вычислений.
|
|
Задание |
4. Найдите значение: ( ; ( . |
512; . |
Учитель |
|
|
Задание |
5. Найдите величину: 1 нанометра; 1 наносекунды. |
10−9 метра; Наносекунда (НС) - это единица времени Си, равная одной миллиардной секунды, то есть секунды, или10⁻⁹ секунд. |
Учитель |
|
|
|
Два–три объяснения учеников. Беседа по этой проблеме. |
|
Учитель |
|
|
Учитель |
|
|
Использованная литература:
1. Рыбников К.А. Возникновение
и развитие математической науки. - 1987.
2. Рыбников К.А. История математики. - 1994.
3. Юшкевич А.П., Фогель К.Т. История математики без границ. - 1987.
4. Юшкевич А.П. Математика в ее истории. -1996.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.