Внеклассное мероприятие «Математический футбол» для учащихся 6-8 классов.
Цель:
Способствовать активизации интереса у учащихся к математике, к футболу.
Задачи:
Расширить их кругозор, развивать логическое мышление и смекалку. Воспитывать дружное, доброе, сплоченное отношение друг к другу. Познакомить с занимательной стороной математики.
Планируемые результаты:
Личностные: дисциплинированность, внимания и упорство в достижении цели.
Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.
Регулятивные: принятие и сохраннее задач
при выполнении заданий; адекватно воспринимают оценки жюри.
Оборудование, инвентарь:
2 стола, каждая команда занимает 1 стол, 12 мячей (картинки мяча с обратной стороны задания), эмблемы для двух команд (центральный нападающий, крайний нападающий – 2 шт., защитник – 2 шт., вратарь), двое ворот, листы с заданиями (анаграммы), ребусы 4 шт.
Плакат «Предмет математика настолько серьезен, что полезно делать его иногда занимательным». Б. Паскаль.
Суть игры – «вбрасывание мячей».
Участники соревнования:
Этот вид состязания проводится между двумя командами, состоящими из 6 человек. Центральный нападающий, 2 крайних нападающих, 2 защитника, вратарь, судейская бригада (жюри).
Подготовительная работа:
Команда готовит визитную карточку (название команды, девиз, эмблему, умение представить себя в оригинальной форме. Болельщики готовят: плакаты, лозунги и другой инвентарь для поддержки команд.
Пас, удар, маневр ловкий
И летит в ворота мяч,
Отработана сноровка,
Завершен победой матч!
Кто играет, кто болеет,
С Днем футбола вас, друзья,
Всем желаем мы победы,
Мы команда, мы семья!
Ведущий:
Из глубины веков ведут свою историю
математические турниры и соревнования. Первые математические соревнования среди
школьников проходили в Венгрии в 1894 году. Безусловно, математика очень интересная и
увлекательная наука.
Многие из вас любят соревноваться. И вот сегодня
перед Вами 2 команды – участники «Математического футбола». Поприветствуем их.
Ведущий:
А теперь время
представить нашу судейскую бригаду (жюри). Поприветствуем их.
Ход игры.
Представление команд.
I. Разминка.
1. Свяжите числа с футболом: 11, 3, 2018, 45,
25, 1891 / 11, 10.12, 1904.
2. Какую геометрическую фигуру имеет футбольный
мяч?
3. Сколько очков получает команда за победу, а сколько за ничью в групповых этапах футбольных чемпионатов?
4. Какие 3 вида геометрических форм имеет стадион?
5. Как называется верхний угол футбольных ворот?
6. Какую дробь можно встретить среди игроков футбольной команды?
7. Существует ли памятник футбольному мячу? Если да, то в каком городе он находится.
8. Что относится к
геометрически сложным элементам игры в футбол?
II. Анаграммы
Ведущий: Переставьте
буквы и составьте слова, связанные со спортом
1. команда
ЗКУЛЬФИТРАУ –
ОЛФТУБ –
ЯСЬДУ –
ДЕЬЛАМ –
МИПАОДАИЛ –
2. команда
КАБЕПОЖР –
НОМСПЕРТС –
НДОКАМА –
ЯРОСЕВНАНОВИ –
ДОСАНТИ –
III. Думайте, считайте, отвечайте.
Ведущий:
IV. Вбрасывание мячей.
(Поочередно каждой команде задаются вопросы. На
обдумывание 1 минута. Задача каждой команды отбить мяч. Если команда неверно
отвечает на вопрос, то считается, что она мяч не отбила, и гол летит в ее
ворота. Мяч с нерешенным заданием вставляется в ворота этой команды. Выигрывает
команда, забившая наибольшее количество мячей. В воротах выигравшей команды
меньшее количество мячей).
1 мяч: Площадь футбольного поля (7140 м2)
2 мяч: Площадь ворот (90 м2).
3 мяч: Штрафная площадь (660 м2).
4 мяч: Чтобы изготовить футбольный мяч, нужно 32 лоскутков кожи:
шестиугольников белого цвета и пятиугольников черного цвета. Каждый черный
лоскуток граничит только с белыми, а каждый белый – с тремя черными и тремя
белыми. Сколько лоскутков белого цвета необходимо для изготовления футбольного
мяча? (20).
5 мяч: Длина футбольного поля в Лужниках (Москва) 105 м, а ширина – 68 м.
Сколько времени потребуется футболисту, чтобы оббежать по кромке все поле, если
два его шага приходится на 1 секунду, а ширина шага 60 см. (4,8)
6 мяч: Команда провела 3 матча. Один матч она выиграла, другой – свела в ничью, а третий проиграла сопернику. За все матчи команда забила 3 гола и пропустила 1. С каким счетом закончился каждый матч? (3:0)
7 мяч: У футбольной команды, состоящей из 11 игроков, средний возраст равен 22 годам. Во время игры одного игрока удалили с поля. И тогда средний возраст стал на 1 год меньше. Сколько лет было удаленному игроку? (32)
8 мяч: В первом матче футболисты «Звёздочки» забили в ворота
противника половину мячей, забитых ими во втором матче, и ещё один мяч. Во
втором матче они забили вдвое меньше мячей, чем в третьем матче, и ещё один
мяч. В третьем матче они забили вдвое меньше мячей, чем в первом, и ещё один
мяч. Сколько же всего мячей забили футболисты «Звёздочки» за три матча? (6)
9 мяч: В футбольной команде «Спартак» 30 игроков, среди них 18
нападающих. 11 полузащитников, 17 защитников и вратари. Известно, что трое
могут быть нападающими и за щитниками, 10 защитниками и полузащитниками, 6
нападающими и защитниками, а 1 и нападающим, и защитником, и полузащитником.
Вратари не заменимы. Сколько в команде «Спартак» вратарей? (2).
10 мяч: Успеет ли вратарь взять мяч, если его пробили с
одиннадцатиметровой отметки в самый угол ворот со скоростью 30 метров в
секунду? Ведь для отражения одиннадцатиметрового удара у вратаря остается всего
0,5 секунды. (нет).
11 мяч: Вес – от 396 до 453 г, окружность – от 680 до 710 мм, диаметр – от
216,3 до 226 мм. Что это? (Футбольный мяч по стандарту ФИФА.)
12 мяч: Сколько человек находится на футбольном поле в момент начала игры,
если на нём находится судья и две команды? (23.)
Штрафное очко:
Игра с болельщиками может
принести команде дополнительное очко (или убрать гол).
Задание каждой команде:
Каков радиус центрального круга футбольного поля? (9,15 м)
Какой мяч тяжелее: футбольный, баскетбольный, волейбольный? (баскетбольный).
V. Разгадайте ребусы.
Кому из великих людей
принадлежат слова: «Математика ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов).
VI. Слово судейской коллегии.
Поздравление, награждение.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.