Математический КВН (7 -9 классы)
Тип: познавательно – развлекательная игра.
Форма: соревнование.
Краткое описание: в качестве участников выступают 2 команды учащихся 7-9 классов.
Участники КВН: жюри, зрители, ведущие, команды участницы.
Описание игры: Подготовительный этап. Формируются команды из учащихся 5 —9 классов. Выбираются капитаны команд. На стенде помещается объявление о месте и времени проведения математического КВН. Разрабатываются примерные задания для конкурсов. Участники команд знакомятся с условиями игры, заранее придумываются эмблемы команд, представление команды.
Цели:
· Обучающие: учить применять знания, полученные на уроках, в необычной обстановке.
· Развивающие: развивать познавательные способности детей, обогащать их деятельность увлекательными элементами, занимательными математическими играми и заданиями; развивать мышление, речь.
· Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и умения разделять чувство успеха, радости.
План:
1. Вступительная часть;
2. Представление и приветствие команд;
3. Разминка;
4. Конкурс капитанов;
5. Конкурс «Анаграмма»;
6. Конкурс художников;
7. Конкурс «Конструкторы»
8. Конкурс «Игра с болельщиками»
9. Конкурс «Шарады»
10. Конкурс «Математический словарь»
11. Подведение итогов, вручение наград.
Ход мероприятия
Ведущий 1. Дорогие ребята! Сегодня состоится открытие нашего клуба веселых и находчивых.
А что такое клуб? Это общество друзей, которых объединяет одно общее интересное дело.
Что такое «веселые» вам объяснять не надо. Ведь вы какие ребята? Конечно, веселые.
А что значит находчивость? (Когда в трудную минуту быстро найдешь верный выход, проявишь умение примешь правильное решение).
Ведущий 2.
Итак, друзья начнем программу.
Затей у нас большой запас,
А для кого они? - Для вас!
Поют обе команды (на мотив «Улыбка»)
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить,
Математику учить
И себя не подводить
Мы конечно же всё это понимаем.
Ведущий 1.
Счетный конкурс открываю
Добрый день, мои друзья.
Две команды - в КВНе
Их сейчас представлю я.
Ведущий 2. Вашему вниманию предлагается представление и приветствие команд.
Первое слово для представления и приветствия предлагается команде «Умники».
Команда «Умники», наш девиз:
Готовы бой принять мы смело
И свой девиз мы дарим вам
Искать, решать, считать умело
Ну а победа - только нам!
Песня:
Мы частушки вам споем
Про нашу математику,
Про задачи, уравненья
И про сложные примеры.
Я с Ромашкою дружу,
В гости я к нему хожу.
Он задачи мне решает,
А я рядышком сижу.
Начинается урок,
Математика идет.
Стоит Саня у доски,
Мучает свои мозги.
Дорешал большой пример,
Повернулся и запел.
«Математика - наука,
Без тебя нам жизни нет», -
Так сказали все ребята
В нашем классе, наконец.
Ведущий 1.
Слово для представления и приветствия предлагается команде «Эврика»
Команда «Эврика», наш девиз:
Сегодня в этом зале
Идем мы в наступленье
Ни шага назад, ни шага на месте,
И только вперед и дружно все вместе.
Песня: (На мотив песни Василис из мультфильма «Вовочка в тридевятом царстве?»)
Школа нам мотает нервы
Утром, вечером и днем
Мы подумали - решили:
В КВН играть пойдем.
Может быть мы проиграем
Или первыми придем
Мы подумали - решили
Да мы за пояс вас заткнем.
Мы сражаемся сегодня
Наши споры горячи
Вам совет дает соперник
Математику учи.
Ведущий 2.
Чтоб игра пошла как надо
Вас прошу без промедленья
Поприветствовать жюри,
Чтоб вы больше впечатленье
Оказать на них смогли!
Слово для приветствия жюри предлагается команде «Умники»
Команда: «Умники»
Синей скатертью стол большой накрыт,
А за столом состав жюри сидит.
Жюри милое, справедливое,
Вы судите нас, но и милуйте.
Ведущий 1. А теперь слово для приветствия жюри предлагается команде «Эврика»
Команда: «Эврика»
О, жюри, жюри!
Беспристрастное, неподкупное
Как мы любим вас, как мы ценим вас
Не губите нас в этот трудный час.
Ведущий 2. Конечно, команды не забыли про своих болельщиков. Приветствие болельщиков команды «Умники».
Команда «Умники»
В этот вечер будь готов
Позабыть про докторов!
Ты за нас болей лишь, зритель,
В остальном же - будь здоров!
Ведущий 1. А теперь вашему вниманию предлагается приветствие болельщиков команды «Эврика».
Команда «Эврика»
Ты, болельщик, помоги,
Помоги нам ради Бога,
Руку дружбы протяни,
Или мы протянем ноги.
Если мы в твоей судьбе,
Ну хоть что-нибудь да значим,
Помолись за нас дружок,
Пожелай ты нам удачи.
Ведущий 2. Вашему вниманию предлагается обращение команд друг к другу.
Команда «Умники» — вам слово.
Команда «Умники»
Соперник бывает кусачий только от жизни собачей.
Только от жизни, от жизни собачей
Соперник бывает кусачий.
(подарок - бутылка молока с соской)
Пейте дети молоко, проиграете легко.
Ведущий 1. Слово для обращения к команде - сопернице предоставляется команде «Эврика»
Команда 2: «Эврика»
Ты проиграешь, но не плачь,
С тобой мы дружим с детства
Всё же старайся проиграть
Желаем тебе от всего сердца.
Да поможет нам успех,
Разнести вас в пух и прах.
(Подарок - пух.)
Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги конкурса «Представление и приветствие команд», вашему вниманию предлагается песня в исполнении группы девочек.
Ведущий 1. Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,
Его мы начинаем…
Ну, конечно же, с разминки!
1. Разминка
Ведущий 2. Вашему вниманию предлагается конкурс разминка
Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего, времени на размышления не даётся. За правильный ответ 2 балла.
Ведущий 1. Первой начинает отвечать команда «Умники»
1) Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (один - старушка)
2) Что легче пуд ваты или пуд железа? (они весят одинаково)
3) Пять ворохов сена свезли вместе. Сколько ворохов сена получилось?
(один)
4) К 7 прибавили 5. Как правильно записать «одиннадцать» или «адиннадцать»? (получиться 12)
5) Двое играли в шахматы четыре часа. Сколько времени играл каждый?
(четыре часа)
6) Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/час, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/час. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
(на одинаковом расстоянии)
7) На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетели. Улетел ли хоть один воробей? (да, улетел, т.к. синиц всего 5).
8) Горели 6 свечей, 1 из них погасла. Сколько свечей осталось?
(осталось 2 свечи, остальные сгорели).
9) У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. А сколько всего? (3 яблока).
10) 60 листов книги имеют толщину 1 см. какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? ( 2 см)
11) Чему равен угол в квадрате? (90°)
12) Чему равен смежный угол для угла 79°? (101°)
Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги разминки «Веселый урок», вашему вниманию предлагается песня в исполнении группы девочек.
2. Конкурс капитанов.
Ведущий 1. А теперь вашему вниманию предлагается «Конкурс капитанов». Капитаны по очереди отвечают на вопросы ведущего, времени на размышления не даётся. За правильный ответ 3 балла.
Если не отвечает капитан, то поможет ответить представитель его команды (балл при этом снижается на 1)
Первым начинает отвечать капитан команды «Умники»
1. Числа, употребляемые при счете предметов. (Натуральные)
2. Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник)
3. Площадь квадрата со стороной 100м. (Гектар)
4. Отрезок, длина которого равна 1. (Единичный)
5. Угол меньше прямого. (Острый)
6. Угол больше прямого (Тупой)
7. Назовите науку о числах. (Арифметика)
8. Назовите науку изучающую свойства треугольников, четырехугольников и т. д. (Геометрия)
9. Назовите первую женщину – математика, которая писала стихи, повести и пьесы. (Софья Ковалевская)
10. Какие книги написал профессор математики Льюис Кэрролл?
(“Алиса в стране Чудес”, “В Зазеркалье”)
11. Кому принадлежат эти строки: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”?
(Ломоносову)
12. Немецкий ученый, которого называют “ королем математики”.
(Гаусс)
13. В какой области наук не присуждают Нобелевскую премию?
(Математика)
14. Как назывались древние счеты у греков и римлян? (Абак)
15. Что произнес Архимед, выскакивая из ванны? (Эврика)
16. Французский миллиард. (Биллион)
Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги конкурса капитанов , вашему вниманию предлагается песня в исполнении группы девочек.
3. Конкурс «Анаграмма»
Ведущий 1. Вашему вниманию предлагается конкурс «Анаграмма».
Участники команд должны составить самое длинное математическое слово из предложенных букв, задание конкурса вы увидите в конверте (в конверте на листку написано к л е с н и ч о)
За быстрый и правильный ответ команда получает 3 балла.
(Наибольшее слово — число)
Ведущий 2. Слово для подведения итогов конкурса «Анаграмма» предоставляется жюри.
4. Конкурс художников
Ведущий 1. А теперь вашему вниманию предлагается «Конкурс художников». Художникам обеих команд предлагается на доске нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой - прямоугольник. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее выполнит поставленную задачу. Задание оценивается в 3 балла.
Ведущий 2. Слово для подведения итогов конкурса художников предоставляется жюри.
5. Конкурс «Конструкторы»
Ведущий 1. Следующий конкурс нашего КВНа «Конструкторы». На данном этапе команды решают задачи со спичками. Участники команд должны положить 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов.
За быстрый и правильный ответ команда получает 3 балла.
Ответ:
6. Конкурс «Игра с болельщиками»
Ведущий 1.
– Пока команды выполняют задания, проводится конкурс болельщиков “Заработай для команды балл”.
– Ребята, вы можете помочь своим командам, отвечая на вопросы. Каждый правильный ответ – дополнительный балл команде, которой вы пожелаете.
Вопросы:
1. Предмет для демонстрации симметрии. (Зеркало)
2. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0)
3. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд)
4. Третья степень числа. (Куб)
5. Приплюснутый круг. (овал)
6. Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. (Дюйм)
7. Заменитель числа 1 при счёте. (Раз)
8. Шесть квадратов на двенадцати рёбрах. (Куб)
9. Между плюсом и минусом. (Ноль)
10. Единица измерения углов. (Градус)
11. Дуэт в кубе. (Восемь)
12. Этим математическим способом размножаются простейшие организмы. (Деление)
13. Нахождение неизвестного. (Решение)
14. Единица со свитой из шести нулей. (Миллион)
15. Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака. (Угол)
16. Что такое жидкий килограмм? (Литр)
17. Вопрос для решения. (Задача)
18. Какую скорость развивает во время полёта птица Эму? (Страусы не летают)
19. Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)
20. Какую часть от часа составляет 5 минут? (5/60 или 1/12)
Ведущий 2. Уважаемое жюри, рассмотрите работы обеих команд и подведите итог конкурса «Конструкторы».
7. Конкурс «Шарад»
Ведущий 1. Вашему вниманию предлагается Конкурс «Шарад».
— Сейчас я буду читать шарады, а команды по очереди их
разгадывают. В каждом слове, выражающем ответ, вы найдете
математический термин. За правильный ответ – 3 балла:
Если команда не угадает ответ, ей могут помочь зрители, тогда команда зарабатывает 1 балл.
Первой начинает отвечать команда «Умники».
1. Предлог и малое число,
За ними букву скажем,
А в целом ты найдёшь его
Почти под домом каждым.
(ПО-ДВА-Л)
2. Сначала - мера,
Затем нота и местоимение,
А в целом – воинское соединение.
(АР-МИ-Я)
3. Первое можно засеять вторым,
А в целом мы часто на даче лежим.
(ГА – МАК)
4. К названию животного приставь одну из мер –
Получишь полноводную реку в бывшем СССР.
(ВОЛ-ГА)
Ведущий 2. Прошу жюри подвести итоги прошедшего конкурса «Шарады».
8. Конкурс «Математический словарь»
Ведущий 1. Вашему вниманию предлагается конкурс «Математический словарь»
Кто в терминах не знает затрудненья,
Напишет все сейчас без промедленья.
(За 3 минуты написать математические термины на предложенные буквы. Выиграет тот, кто успеет больше вспомнить и записать. Команда – победитель получает 3 балла)
Команда 1: «Умники» - буква К
(Возможные ответы: катет, куб, квадрат, корень, круг, коэффициент, координата т. д.)
Команда 2: «Эврика» - буква Д
(Возможные ответы: дробь, делимое, делитель, дуга, дискриминант, два, диаметр, диагональ и т.д.)
Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги конкурса «Математический словарь» и КВНа в целом, а также определяет наиболее активного и эрудированного болельщика, вашему вниманию предлагается песня в исполнении учащихся нашей школы.
Ведущий 1. Слово для подведения итогов Математического КВНа предоставляется жюри.
Ведущий 2. А сейчас состоится награждение команд – победителей и наиболее активного зрителя.
Ведущий 1. На этом наш математический КВН закончен
КВН наш окончен, пора по домам.
Но это друзья не помеха,
И в час расставанья желаю я вам
В учебе хороших успехов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.