внеклассное мероприятие Моделируем.Исследуем. Применяем..doc

  • doc
  • 14.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала внеклассное мероприятие Моделируем.Исследуем. Применяем..doc

Внеклассное мероприятие

«Моделируем. Исследуем. Применяем.»

 

 

 

Цель: закрепить пройденный материал по теме: «Моделирование» через творческую деятельность учащихся.

Задачи:

1.     Повторить пройденный материал по данной теме.

2.     Закрепить материал творческими заданиями.

3.     Развить внимание, творческие способности учащихся, а также способность работать в группе.

4.     Простимулировать интерес учащихся к предмету.

Оборудование для мероприятия:

Компьютеры, интерактивная доска, модели различных объектов из разных отраслей: скелет человека, модели цветков, кристаллическая решетка, глобус, мягкие игрушки, модель двигателя внутреннего сгорания, таблица Менделеева, карта местности, плакат по информатике, рисунки детей, портрет человека, снежинки, бумажные кораблик, дом, машина, звезда и др. модели объектов.

Материалы, необходимые для учащихся:

Цветная бумага, клей, ножницы, скотч, ткань, цветные карандаши, бумага для рисования, скрепки и другие канцелярские принадлежности.

Ход мероприятия:

До начала мероприятия столы сгруппированы: на группу мальчиков и группу девочек. В каждой команде выбирается командир.

В классе поставлены и развешаны модели различных объектов, а также простые предметы обихода. На интерактивной доске демонстрируется презентация, подготовленная для мероприятия (Приложение 1).

На столах групп учащихся приготовлены канцелярские предметы для выполнения заданий.

I.      Организационный момент.

Учитель приветствует гостей и учащихся, объявляет тему мероприятия, цель и задачи. Всё мероприятие сопровождается мультимедийной презентацией (Приложение 1, слайд 2).

II. Повторение (слайд 3).

Учитель задает учащимся вопросы для повторения:

1)Что такое моделирование?

2) Что такое модель?

3) Какие бывают модели? Приведите примеры.

4) На какие три группы делятся информационные модели? Приведите примеры.

III. Закрепление (слайды 4-9).

Внимание – сила! (3 мин.)

       Учитель предлагает обеим группам найти и записать все модели, которые они видят в классе, перечислить существенные признаки моделей. Ответ необходимо дать в виде: модель – реальный объект, признаки.

       По истечении времени учащиеся поочередно из каждой группы называют модели. Модели не должны повторятся. В классе приготовлены не только модели объектов, но и обычные предметы обихода для запутывания ребят.

Мастерская (5 мин.)

       Следующий этап – это творчески проявить свою фантазию в умении изготовить модели объектов своими руками.

Учитель предлагает командам создать как можно больше натурных и информационных моделей к конкретному предмету из подручных материалов, расположенных на столах учащихся.

Для команды мальчиков – к объекту  «Самолет», для команды девочек – к объекту «Корабль».

Компьютерные гении (7 мин.)

       Учитель задает вопрос: «Что такое компьютерная модель?», после чего предлагает создать как можно больше компьютерных моделей. Для команды мальчиков – к объектам  «Автомобили», для команды девочек – к объектам «Цветы». Командам учащихся отводится одинаковое количество компьютеров для выполнения задания.

 

После компьютерного задания проводится физкультминутка для глаз (под музыку вместе с учителем).

 

Исполнитель «Командир» (3 мин. на каждую команду)

       Учитель  приглашает командира первой команды к доске и завязывает ему глаза. Затем даёт карточку с рисунком первой команде (Приложение 2). Задача командира: по наведениям членов своей команды нарисовать информационную модель закрытыми глазами. Задача остальных ребят из группы: правильно давать команды командиру, в которые входят только геометрические фигуры и некоторые дополнительные слова (влево, подними руку, опусти руку и пр.), чтобы получить максимально точный предложенный им рисунок. По истечении времени командир должен узнать объект и дать ему точное название. Команды исполнителя розданы каждой группе учащихся на заранее заготовленных карточках (Приложение 3).

       Вторая команда выполняет тоже самое задание.

       Для команды мальчиков – рисунок «Кошка», для команды девочек – рисунок «Мышка».

Воображалы (6 мин. на каждую команду)

Команды по очереди изображают объекты с помощью мимики,  жестов. Задействованы должны быть все учащиеся.

Задачи команде мальчиков:

изобразить тонущий Титаник; воздушный шар, который наткнулся на колючку и лопнул; весёлый паровозик.

Задачи команде девочек:

Изобразить переполненный автобус, который едет по ухабистой дороге; распускающийся благоухающий цветок; яростного дракона.

Фантазёры (5 мин.)

Творческое задание. Группам предлагается создать свою модель к реальному объекту. Требования к модели: оригинальность, наличие существенных элементов, актуальность, объемность, целостность.

 

IV. Подведение итогов (слайд 10).

По окончании конкурсов учитель подводит итоги.

За каждый конкурс команда оценивается по пятибалльной шкале. Учитель объявляет результаты, затем предлагает командам заключительный этап – составить сиквейн к словосочетанию «Внеклассное мероприятие», которое имеет отношение к проведенному.

Цель достигнута, задачи мероприятия выполнены.