Внеклассное мероприятие "Мой край родной –история живая. Моя малая Родина – Кош-Агач"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Мой край родной –история живая. Моя малая Родина – Кош-Агач"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
история
9 кл
20.05.2024
Внеклассное мероприятие  "Мой край родной –история живая.  Моя малая Родина – Кош-Агач"
Актуальность мероприятия: состоит в том, чтобы обратить внимание молодого поколения на историю села. Малая Родина играет важную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Изучение истории своей малой Родины всегда актуальна.
Мероприятие Мой край родной -живая история.docx

МБОУ ДО «Кош –Агачский ЦДОД»

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

"Мой край родной –история живая.

 Моя малая Родина – Кош-Агач"

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Подготовила:

                                                    Аспенбетова Роза Антаевна

                                                    Педагог дополнительного образования

                                                        МБОУ ДО «Кош –Агачский ЦДОД»

                                                    649780  Кош-Агачский район

                                                    Село Кош - Агач

                                                        Улица Пограничная, 6

                                                    89136954855

                                                    aspenbetovar@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кош –Агач

2023-24

«Внеклассное мероприятие «Мой  край родной –  история живая.

Моя малая Родина – Кош-Агач»

Цели и задачи:

Образовательные:

- Актуализация знаний обучающихся о своей малой Родине, о своем районе, селе.

- Привлечь внимание обучающихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины.

 Развивающие:

Расширение кругозора обучающихся, формирование интереса к истории своей малой Родины.

Воспитательные:

Воспитание любви к родному краю, чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину.

 

Целевая аудитория: Обучающиеся 8-ых классов.

Оборудование: Презентационное оборудование, мультимедиа оборудование, фотографии.

 Используемые технологии: КТД, ИКТ, игровые технологии.

Методы: беседа, обсуждение, рефлексия, интерактивный (групповое интонирование, проблемная дискуссия), творческая интерпретация содержания, получение  информации в различных видах деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной).

Эпиграф:

Малая родина — это навсегда…  В памяти, в сердце, в душе… Где бы человек ни жил, Малая Родина для него — это святое место…

Галина Суховерх.

Актуальность мероприятия: состоит в том, чтобы обратить внимание молодого поколения на историю села. Малая Родина играет важную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Изучение истории своей малой Родины всегда актуальна.

Новизна мероприятия: В ходе проведения мероприятия  у детей будет сформировано уважение к истории родного села, восхищение  красотой родного края. Изучение своей малой Родины, знакомство с историей и достопримечательностями  своего села никогда не стареет.

                                      План  проведения

I.                  Организационный момент

II.               Работа в группе

III.           Конкурс «Важные места»

IV.            Сообщение «Важные места нашего района»

V.               Конкурс «Гордость села»

VI.            Конкурс «Творчество»

VII.        «Наши мечты»

VIII.    Итог мероприятия

(Обучающиеся разделены на 3 группы, придумать название, девиз).

Проведение мероприятия

1.     Организационный момент

Добрый день, уважаемые обучающиеся, дорогие коллеги!

Я рада приветствовать вас на мероприятий,  посвященном очень сложной,  но вместе с тем, очень важной теме - нашей малой Родине. В ходе мероприятия у вас будет возможность участвовать в работе групп и поработать с понятиями «Родина», «Малая Родина», «патриотизм», поделиться своими рассказами о своей малой родине, проверить собственные знания и эрудицию. Эпиграфом нашего занятия взяты слова Галины Суховерх, автора многих опубликованных афоризмов, крылатых выражений, философских изречений.

«Малая родина — это навсегда…  В памяти, в сердце, в душе… Где бы человек ни жил, Малая Родина для него — это святое место…»

Как вы понимаете смысл этих слов?

 Что обозначает слово малая Родина?

(Ответы детей)

Выступление педагога

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом… Поэтому изучение родного края всегда актуальна.

Ученица читает стихотворение.

О, Кош-Агач и жизни будет мало.
Чтоб насладится красотой
Озер с искристыми ручьями
Что полюбила я душой.

Увидев раз, вернешься снова.
К владыке Чуи и степей,
Принцесс, Укока  молодого,
К дыханию царственных зверей.

2.     Сообщение темы и целей мероприятия.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем мероприятий?

С какой целью вы присутствуете на занятии? Что вы хотите узнать?

Зачем нужно знать о своем родном крае?

Чему вы должны научиться на занятии? (научиться любить, уважать…)

Стареет ли малая Родина?

Учащиеся  высказываются.

3. Работа в группе.

1) Задание: расшифровать слова (смысл слов) : МОЯ,  МАЛАЯ,  РОДИНА
1 группа: МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

2 группа: МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

 3 группа: РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Ответы обучающихся.  Показать на слайде.

4.Конкурс  Кто быстрее?

 1. Как называют людей, которые родились и живут в одном месте, в одном селе? (земляки, односельчане…).

2. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

3. Как называется «малая родина»,  в котором мы живем? (Кош-Агач)

Это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

3. Какие улицы в Кош -Агаче знаете?

4. Назовите села   нашего района.

5. Вставь пропущенные слова:

1.Кош-Агачский район занимает … Республики Алтай.

2.Площадь района составляет — …

3)Кош-Агач основан в …году

4.Это самый удаленный и самый большой по площади район Республики Алтай, он имеет границы с….

5.Северо-восточная граница района проходит по естественным рубежам с...

6) Климат района суровый. Это самое… в Республике Алтай. По природным условиям территория Кош-Агачского района приравнена к районам Крайнего Севера.

7)В Кош –Агачском районе какие национальности живут?

8)Численность населения -…человек

9)Площадь территории района составляет… 

(Ответы в приложении)  Приложение №1

Ученик читает стихотворение

Мой Кош-Агач!

В степи, где волны Ковыля качает ветер,

Где луна открыла

Всем свой желтый лик,

Стоит наш Кош-Агач.

Он ещё молод, не велик,

Народы, как одна семья,

Здесь навсегда остались жить.

Цветы садить, детей растить

И строить новые дома.

И я так думаю сама.

Тебе, мой район, вечно жить!

И пусть совсем ты не велик,

Люблю тебя, мой Кош-Агач!

6. Конкурс: Знаете ли вы?

Перед детьми лежат символы России, Республика Алтай, обозначить понятия «большая» Родина, малая родина, часть страны – Республика Алтай, родной край - Кош – Агач.

Перед вами лежат картинки, обсудите в группах и скажите, что это?

Россия – большая родина.

Республика Алтай – часть страны.

Кош – Агач – родной край.

Да у каждого человека есть еще и «малая» Родина, родной край, часть нашей «большой» Родины – России.

Прежде всего, родной край – это что? (Ответы детей).

Слово педагога.  -  Родина для каждого человека – это, прежде всего: мама, родной дом, родная улица. Это город или село, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Для каждого из нас Родина начинается с веселого шума деревьев на улицах нашего детства, с маминой колыбельной песни.

7.Творческое задание

Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм?

Какие определения этому слову вы можете дать?

Как вы сами его понимаете?

Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание - дать расшифровку слова «патриот». Патриот - это какой человек? Какими качествами он обладает? Внимание на экран!  На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд есть в личности патриота.

Ученик читает стихотворение

Мой Кош -Агач– деревня моя!

Нет просто красивей на свете тебя!

Леса и луга, и цветные поля,

И воздух, и запах пленили меня.

И речка Чуя, что рядом течет,

Родник со студеной водою,

Эдельвейс в горах  цветет,

И блещет своей красотою…

8. Сообщение  « История образования и развития Кош –Агача»

 ( Подготовил ученик)    Приложение №2

V.     Конкурс  «Важные места»

Какие важные места есть в нашем селе, районе? (школа, больница…)

 (Ответы обучающихся)

Выступление обучающегося - Сообщение на тему «Важные места»

Приложение №3

Слайд «Важные места»  Приложение №4

Физкультминутка  Приложение №5

9.     Конкурс  « Гордость села».

Самой главной достопримечательностью нашего села являются люди, живущие и работающие здесь.

- Люди какой профессии работают в селе? (учителя, врачи, полиция и т.д.)

Назовите знатных врачей, учителей, животноводов.

Имансакипов Серикбол Чагуанович –врач - хирург, Демчук Анатолий Владимирович - врач -анестезиолог, Тюкова Л.И. – учитель русского языка и литературы, Попошев Улак – прославленный яковод, Масканов С.А. – козовод (показать фотографии)  итд). У многих жителей основной вид занятости – животноводчество, разводят овец, коз, коров и т.д.Расскажите  о своих знаменитых дедушках, бабушках, родственниках.( Рассказы детей).   

  10.Конкурс «Творчество»

Из каждой группы читают стихотворение (можно сочинить четверостишие).

А теперь каждый нарисуйте, что значит для вас родной край?

 ( составить кластер)

11.    «Наши мечты».

    - Давайте с вами помечтаем, какой бы вы хотели видеть наше село в будущем?

      - А что вы, маленькие жители села, можете сделать, чтобы она была красивее, чище, краше?

(Ответы детей: следить за чистотой своего двора, содержать в порядке школьный двор, не бросать бумажки, мусор, сажать цветы, саженцы около домов, около школы)

 12. Итог  мероприятия.

- На занятии мы с вами постарались окунуться в историю нашего села: её прошлое и настоящее.

Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где- бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Для России наше село – частица,
А для нас это – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем

 

 

 

 

 

   Что нового вы узнали?

- Что для вас было интересно?

- Вы много знаете о родном селе, но я уверена, что после нашего мероприятия, вы будете любить ее еще больше, беречь ее и гордиться тем, что вы являетесь ее жителями.

Синквейн 

село  Кош- Агач

Маленькое, родное.

 Берегу, защищаю, люблю.

 Я люблю свое село.  Гордость.

 

 

Литература:

1.Реферат: Культурный туризм в Кош Агачском районе. 21 июня 2011г. 

2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.  Категория: Районные центры Республики Алтай

3.Сборник стихотворений о Кош-Агаче  «Наш край». 1989г.

4. Интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Приложение №1

Ответы на конкурс « Вставь пропущенные слова»

1.Юго-восточную часть; 2) 19,86 тыс. кв. км   3) 1801   4)Монголией, Китаем и Казахстаном   5) Республикой Тыва   6) Холодное место   7) Алтайцы, казахи, русские    8) 18599 чел.     9) 19 845 км². 

 

Приложение №2

Сообщение   «История образования и развития Кош –Агача»

Село Кош-Агач было основано в 1801 году русскими купцами Хабаровым,  Токаревым.   Чуть  позже  к ним  присоединились  бийские  и  змеиногорские  купцы.   В  1864 г.  в  Кош-Агаче  было  уже  10  избушек-складов,  а  бийский  купец  Гилев  даже  построил  себе  жилой  дом. После 1922 года  был построен  мост  через  реку  Чую  около  Кош-Агача. В 1976 году закончено строительство металлического моста через реку Чую у села Кош-Агач. В Кош-Агаче появилась новенькая трехэтажная школа.

В «Топонимическом словаре Горного Алтая» О. Т. Молчановой (1979) приводится перевод с алтайского «Кош-Агач» как «пара деревьев», ссылаясь на путевые заметки В. Л. Попова. Перевод алтайского «Кожо Агаш» как «занавеса из деревьев» приводит И.Тенгереков (1987)

  -   Но с каждым годом наше село развивалось и крепло. Были построены школы, больница, детские сады.      

 

                                                                                         Приложение №3

Сообщение «Важные места нашего района»

Мемориал славы в память о погибших героях во время ВОВ.

22 июня 1941 г началась Великая Отечественная война. Она коснулась своим холодным крылом и жителей нашего района.

 Из нашего района были отправлены на фронт сотни сыновей и дочерей. Они самоотверженно сражались на войне. Многие награждены орденами и медалями за отвагу и храбрость, проявленные на фронте. Много наших земляков не вернулось в родные дома. В память о погибших героях установлен мемориал Славы. В данное время в нашем районе единственный ветеран ВОВ  Тортулов Джума.

  Каждый год 9 мая – в день Победы все жители села, района – от мала до велика, приходят к мемориалу, чтобы поклониться павшим в боях воинам. В 2020 году страна отметит 75 – ю годовщину со дня победы над врагом.

·       Школа, детские сады.

·       В Кош-Агаче находятся религиозные учреждения: мечеть и церковь Первоверховных Апостолов Петра и Павла.

·       В селе много новых и красивых магазинов.

·       Здание культуры

·        Больница

·       Здание администрации сельского поселения.

·       Современные улицы в нашем селе. На улицах построено много больших  и красивых домов. Именно такими мы их привыкли видеть и любить свой родной Кош-Агач. (Презентация  «Важные места Кош Агача»)

 

                             Приложение №5

     Физминутка                                     

Прежде чем продолжить наше путешествие, нам нужно немного отдохнуть.

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ ДО «Кош –Агачский ЦДОД»

МБОУ ДО «Кош –Агачский ЦДОД»

Внеклассное мероприятие « Мой край родной – история живая

Внеклассное мероприятие « Мой край родной – история живая

План проведения I.

План проведения I.

Озер с искристыми ручьями Что полюбила я душой

Озер с искристыми ручьями Что полюбила я душой

Климат района суровый. Это самое… в

Климат района суровый. Это самое… в

Для каждого из нас Родина начинается с веселого шума деревьев на улицах нашего детства, с маминой колыбельной песни

Для каждого из нас Родина начинается с веселого шума деревьев на улицах нашего детства, с маминой колыбельной песни

Имансакипов Серикбол Чагуанович –врач - хирург,

Имансакипов Серикбол Чагуанович –врач - хирург,

Что нового вы узнали? - Что для вас было интересно? -

Что нового вы узнали? - Что для вас было интересно? -

Приложение №1 Ответы на конкурс «

Приложение №1 Ответы на конкурс «

Каждый год 9 мая – в день Победы все жители села, района – от мала до велика, приходят к мемориалу, чтобы поклониться павшим в боях…

Каждый год 9 мая – в день Победы все жители села, района – от мала до велика, приходят к мемориалу, чтобы поклониться павшим в боях…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2024