Внеклассное мероприятие на тему: "Эрудит- это широкий кругозор."
Оценка 5

Внеклассное мероприятие на тему: "Эрудит- это широкий кругозор."

Оценка 5
docx
10.12.2023
Внеклассное мероприятие на тему: "Эрудит- это широкий кругозор."
Внеклассное мероприятие _Эрудит- это широкий кругозор._.docx

Эрудит- это широкий кругозор.

Сила магнита. Цель занятия: развитие познавательной активности, творческих способностей в процессе коллективной  учебно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Познавательные УУД.

- учить добывать новые знания в разных источниках, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

- познакомить обучающихся с методами исследования, их применением в собственном исследовании

- развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы, способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать.

- познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.

Регулятивные УУД.

- создать условия для нахождения информации  о понятии «магнит».

- ставить  учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно

-направить детей к выделению  главного и второстепенного из данной информации.

- актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Коммуникативные УУД

-  создание благоприятной успешной ситуации на занятии;

- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать собеседника

-формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

- формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе;

-умение взаимодействовать в процессе работы.

Личностные УУД.

-способность к  самооценке на основе критерия успешности исследовательской  деятельности.

Оборудование:

Рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулки, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами; карточки с правильными ответами; толковые словари С. Ожегова, В. Даля, советский энциклопедический словарь, книга «Все и обо всем»; ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Литература: 1. Толковые словари С. Ожегова, В. Даля.

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний.

Мы сегодня продолжаем проходить трек Орленок Эрудит. У нас сегодня на занятие гости, давайте с ними поздороваемся. Вспомните кто такой эрудит?

В мире много интересного

Нам порую неизвестнго

Миру знаний нет предела

Так скорей ,Орлята, за дело.

1.     (На столе у учителя коробка с “волшебной” рукавицей).

У меня на столе красивая коробочка, а в ней что-то лежит. Отгадайте что лежит в этой коробке? А поможет вам в этом загадка.

Загадка про варежку

Чтоб зимой не мёрзли ручки

И у внука, и у внучки,

Вяжут детям бабушки

Шерстяные …

 

 Ребята! Я приобрела варежку, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.

 - Что это?

Уч-ся: Ложка деревянная, металлическая, вилка пластмассовая, резиновый ластик, открытка, болтик,  стеклянный шарик .

В инструкции написано: «Наденьте рукавичку, возьмите поочерёдно каждый предметы».

 - Что происходит с предметами?

Уч-ся: Металлическая ложка, болтик, гайка не падают при разжимании, остальные предметы падают.

Уч-ль:  - Почему они не падают?

Уч-ся: Наверное, в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам.

Уч-ль: - Что же это?

Уч-ся: Мы думаем, что это магнит.

Тема нашего занятия «Сила магнита» (вывешиваю на доску)

 

Сегодня нам нужно выяснить, что такое магнит, какими способностями обладает.

А как мы с вами можем  сейчас получить информацию?.

(Дети оставляют на доске нужные карточки).

- Подумать

- Посмотреть в книге

- Провести опыты

- Посмотреть по телевизору

- Получить информацию в интернете

- Спросить

- Понаблюдать

Вы будете работать в группах.

Помните о правилах работы в группе.

Работа в группах.

1 группа: Найти в словарях Ожегова, Даля точное  значение слова «магнит»

2 группа: найти в  книгах, энциклопедиях ответ на вопрос: «Что такое магнетизм и магнитное поле?», 

3 группа:  найти с помощью нужного QR кода ответ на вопрос: «История открытия магнита» (Легенду)

 

Выступление групп.

1 группа. Толковый словарь Ожегова:

 МАГНИТ- Кусок железной руды, обладающий свойством притягивать железные или стальные предметы. Искусственный магнит (намагниченное тело, предмет из металла, сплава).

Толковый словарь Даля:

Магнит - магнитный камень, железняк, руда, со свойством притягивать

 2 группа

Книга «Все и обо всем».

Магнетизм – это невидимая сила, которая действует на некоторые металлы, особенно на железо и сталь. Материалы, создающие эту силу, называются магнитными, или магнитами.

Магнитное поле - это район вокруг магнита, в котором действует его сила.

Земля тоже имеет магнитное поле. Оно действует как поле гигантского стержневого магнита, проходящего через середину Земли.

Показываю, что магнит действует только в определенном поле.

3 группа

История открытия  магнита.

Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус.

Легенда о магните.  Рассказ Л.Н.Толстого «Магнит»

-В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

6.

Уч-ль: - Ребята,а давайте посмотрим, как действует магнит?

- Что для этого надо сделать?

Уч-ся: Провести опыты.

Уч-ль: - Вспомните правила поведения во время  опытов. Назовите их.

Уч-ся называют правила поведения.

 1.Нельзя ничего пробовать на вкус.

 2.Не все опыты можно проделывать самому. Обратись к взрослым.

 3.Будь осторожен с колючими предметами. Не играй с ними.

Проведение опытов и экспериментов

   1 Опыт: Обследование предмета тактильным способом

Уч-ль: - Возьмите магнит в руки и определите, какой он на ощупь. Какой из этого следует вывод?

Уч-ся: На ощупь магнит твёрдый, холодный, тяжёлый.    

  2 Опыт: «Воздействие магнита на разные предметы»

Уч-ль: Разложите  на столе предметы из дерева, пластмассы, резины, стекла, бумаги, металла, конфеты.

Поднесите к каждому предмету магнит. Что произошло?

Уч-ся: Магнит притянул только болтик, булавку.

Уч-ль: Какой следует вывод?

Уч-ся: Магнит притягивает только металлические предметы.

7. Поиск проблемы и ее решение.

Уч-ль: - Продолжим наши эксперименты.

 3 Опыт «Способность намагничивать металлические предметы»

Ребята я сейчас вам покажу фокус.

Я беру ножницы, подношу к ним скрепку, отпускаю. Что произошло?

Уч-ся: Скрепка упала.

Уч-ль: - А теперь я приложу магнит к ножницам и немного подержу. Теперь, убираю магнит и подношу скрепку. Что вы видите?

Уч-ся: Скрепка не падает.

Уч-ль: А как вы думаете, почему?

Уч-ся:Ножницы намагнитились и стали магнитом.

Уч-ль: - Проделайте сами похожий эксперимент.

- Возьмите магнит и подносите к нему скрепку, к ней вторую, третью. Образовалась цепочка из скрепок. Аккуратно отсоедините первую скрепку от магнита. Что увидели? Уч-ся: Первая скрепка намагнитилась и стала магнитом.

 - Какой мы сделаем вывод?

 Уч-ся:- Магнит может намагничивать металлические предметы.

Опыт 4

-Ребята,а как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действут ли его сила через другие материалы?

Влияет ли преграда на притягивание предмета?

Сейчас мы это проверим.

У нас будет преградой лист картона. Что вы видите?

Сила магнита, проходит через картон, притягивает металлический скрепки и вынуждает их следовать за магнитом.

Посмотрите  перед вами пустой стакан и скрепка. Подумайте и скажите- как достать скрепку  из стакана не задевая стекло руками.

Если картон не является преградой для силы магнита, значит и стекло не препятствует его действию. Давайте проверим. Возьмите стакан в руки. Приложите магнит к стеклу.

Обратите внимание, если прислонить магнит к внешней стороне стакана и медленно двигать его по стенке вверх, можно достать скрепку. Видите скрепка двигается за магнитом и поднимается вверх до тех пор, пока полностью не примагнититься к магниту. Таким образом, ее можно легко достать из стакана. Стекло препятствует действию магнита?

А теперь попробуем достать скрепку из стакана с водой. Что у нас получилось?

Вода мешает действию магнита?

Сила магнита действует на металлические предметы сквозь стекло и сквозь воду.

Ребята, теперь давайте подведём итог нашей работы и вспомним, какими свойствами обладает магнит:

-Магнит притягивает металлические предметы

-Сила магнита действует через картон и на расстоянии.

-Вода и стекло не мешают действию магнита.

-Свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.

 8. Где же используют магнит

А знаете ли вы где используют магнит?

1)На стройке для поднятия тяжелых металлических предметов.

2)В компасах,бытовой технике, магнитная полоска на банковской карте, магнитные замки,наушники, электрической зубной щетке, в игрушках.

3)В медицине.

9 «Рефлексия»

Уч-ль: Подведём итог нашим исследованиям:  

Что же интересного вы узнали сегодня на занятии?

Что вас удивило?

(«Что такое магнит?» - это кусок железной руды, или это есть магнитное поле, или он притягивает к себе металлические предметы.

 

 

 

 

 

                                                         

Учитель:  

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, др   

Уч-ся: Будем активно работать,  стараться, слушать внимательно.


 

Эрудит- это широкий кругозор.

Эрудит- это широкий кругозор.

Актуализация знаний. Мы сегодня продолжаем проходить трек

Актуализация знаний. Мы сегодня продолжаем проходить трек

Работа в группах. 1 группа:

Работа в группах. 1 группа:

Уч-ль: - Возьмите магнит в руки и определите, какой он на ощупь

Уч-ль: - Возьмите магнит в руки и определите, какой он на ощупь

Обратите внимание, если прислонить магнит к внешней стороне стакана и медленно двигать его по стенке вверх, можно достать скрепку

Обратите внимание, если прислонить магнит к внешней стороне стакана и медленно двигать его по стенке вверх, можно достать скрепку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023