Внеклассное мероприятие на тему: "Нам без друга не прожить".
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие на тему: "Нам без друга не прожить".

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
31.10.2024
Внеклассное мероприятие на тему: "Нам без друга не прожить".
Мероприятие направлено на формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений.
внеклассное мероприятие.docx

 

 

 

II Всероссийский дистанционный конкурс
среди классных руководителей
на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

 

 

 

Тематическое направление: Духовно – нравственное воспитание.

 

Тема: «Нам без друга не прожить».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Фархутдинова Ангелина Сергеевна, учитель начальных классов,

Образовательная организация:
МБОУ «ООШ №8 города
Кировска».

 


 

1.        Пояснительная записка.

1.1.          Направление воспитательной работы: духовно-нравственное воспитание

 

1.2. Тема: «Нам без друга не прожить».

Человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми. Дети бывают разные. Одни грубы, невежливы и нимало не смущаются этим. Другие хотели бы быть культурными, да не знают иногда, как надо поступить.

На сегодняшний день проблема дружеских отношений между детьми очень актуальна. Она приобретает межличностный характер и в этом его острота

Задачей учителя является формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений. Поэтому в план воспитательной работы уже с 1 класса необходимо включать темы по формированию детского коллектива и межличностных отношений. В связи с этим возникла необходимость подготовки и проведения данного мероприятия.

1.3. Целевая аудитория: ученики второго класса. (8 – 9 лет)

1.4. Классный час разработан для учащихся вторых классов. Преемственность данного мероприятия — это воспитание у учащихся умение дружить, сплочение классного коллектива. В любом учебном коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы класса, а также психологический комфорт каждого его члена. Отношения в коллективе влияют на все стороны: общение, поведение, учебная деятельность. Затруднения в общении с одноклассниками могут стать одной из причин низкой успеваемости, отсутствия инициативы на уроке, невыполнения домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны как для развития класса, так и для успешной учебной деятельности.

1.5. Цель мероприятия: помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба».

 

Задачи:

·         учить определить ценность дружбы, слушать, понимать и помогать друг другу, высказывать свое мнение о проблеме, учить рассуждать, доказывать;

·         развивать связную речь учащихся;

·         создавать условия для сплочения коллектива учащихся;

·         формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам и своим друзьям.

·         расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

Планируемые результаты: в результате проведенного мероприятия дети должны научиться понимать, что они живут на свете не одни, а среди людей, что соблюдение определенных норм и правил поведения делает отношения между людьми необременительными, а приятными. Ученики должны понять, что чем дружнее они будут и сплочённее, тем успешней будет их учебная деятельность.

1.6. Формы деятельности: беседа, игровые упражнения.

1.7. Использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения.

1.8. Оборудование: картинки «Жителя» (сказочный человечек) с улыбкой и с грустной мимикой, картинка «друга» (сказочный человечек), карточки с хорошими и плохими качествами человека, клубок ниток, коврик или ткань, игрушка.

1.9. Лучше всего проводить данное мероприятие в начале года, для сплочения коллектива. Но также в рамках этого классного часа можно нормализовать дружескую атмосферу в детском коллективе, если это требуется.

 

 

 

 

 

 

2.        Основная часть.

Учитель зачитывает стихотворение.

 Хорошо быть одиноким,
Если ты не одинок,
Хорошо, когда под боком
Есть и север, и восток,
Есть и запад осторожный,
Есть и теплый, тихий юг,
Когда рядом есть надёжный,
Бескорыстный, верный друг.

- Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня разговаривать?

Ответы детей…

- Всё верно, сегодня мы будем разговаривать о дружбе и о том, кто такой друг.

- Ребята как вы считаете, можно ли наш класс назвать небольшим государством? Почему?

Ответы детей…

- Обратите внимание на доску.

Появляется житель нашей классной страны, которого окружает всё, что только можно. Это Дом, игрушки сладости, велосипед, и т. д..

- Что вы видите? Ответы детей…

- Что окружает нашего жителя? Ответы детей…

- Почему он такой грустный? Ответы детей…

- Правильно, у нашего жителя есть всё, что только можно пожелать. Но это всё его не радует, потому, что он один. У него нет друга.

Давайте попробуем его порадовать и развеселить… Приведём ему друга.

- А кто такой друг, как вы думаете? Ответы детей…

Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях. ...

Давайте наделим нашего друга хорошими качествами, какими должны обладать настоящие друзья.

На доске появляется друг и карточки с различными положительными и отрицательными качествами человека. Ребята должны поставить карточки с хорошими качествами к новому другу жителя.

- Давайте прочитаем какой замечательный друг у нас получился.

Дети читают…

- Скажите, а всегда ли люди наделены только хорошими качествами? Всегда ли они совершают только хорошие поступки? Поднимите руку те, кто хотя бы раз совершал плохой поступок.

- Давайте посмотрим, что будет, если люди будут совершать только плохие поступки и позабудут обо всём хорошем.

Игра клубок.

Учитель достаёт клубок и говорит, что это «Клубок плохих мыслей и поступков». Дети по очереди называют плохие поступки, которые они совершали или которые можно совершить. Тем временем учитель обматывает ниткой одного из учеников.

- Давайте узнаем у вашего одноклассника, как он себя чувствует. Приятно ли ему было и в каком настроении он прибывает сейчас.

Ответ ученика…

- А ведь в такой ситуации может оказаться каждый…

- Что можно сделать, чтобы поднять ему настроение, что бы на его лице появилась улыбка?

Ответы детей…

- Конечно окутать его хорошими добрыми словами и комплементами…

Дети начинают говорить в адрес ученика комплементы, а учитель тем временем снимает нить.

- Скажите, приятно было говорить хорошие слова человеку? Ответы детей…

- А тебе стало хорошо, после всего услышанного? Ответ ученика…

- Тогда давайте вернёмся к нашему жителю и отправим к нему такого хорошего друга, которого мы с вами сделали.

Учитель отправляет друга к жителю и в этот момент совершает подмену грустного жителя на весёлого.

- Посмотрите ребята, теперь наш житель стал весёлым и на его лице появилась улыбка.

- Мы с вами поговорили о том, что друзья должны быть наделены хорошими качествами. Но бывают ли такие ситуации, что они друг друга недопонимают? Бывает ли такое, что самые хорошие друзья ссорятся?

Ответы детей…

- А вы ругались, когда ни будь со своим другом?

Ответы детей…

- А как у вас получалось разрешить конфликт?

Ответы детей…

- Я вам предлагаю один из вариантов решения спора и недопонимания.

Игра «Коврик мира».

Учитель достаёт небольшой коврик или ткань и расстилает на пол.

- Сегодня я принесла для нас вот такую вещь. Это наш с вами «коврик мира». Давайте договоримся, если возникнет спор, «противники» могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится (в центре постелить коврик или ткань, а на нее – красивую игрушку).

- Представьте себе, что Маша и Лера хотят взять эту игрушку поиграть, но она – одна, а их – двое. Они обе сядут на «коврик мира», а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них пока не имеет права взять игрушку просто так (Дети занимают место на ковре).  - Может, у кого-то из ребят есть предложение, как можно было бы разрешить эту ситуацию? Ответы детей…

- Вместо того, чтобы ругаться, мы сядем и спокойно поговорим. Решим эту проблему мирным путём.

- Давайте с вами подведём итог и напишем ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

Учитель записывает на доске, а дети могут оформить их на листочках.

1.     Не обзывай и не унижай своего друга.

2.     Помогай другу в беде.

3.     Не обманывай друга, будь с ним честен.

4.     Не предавай своего друга.

5.     Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

6.     Будь внимателен к своему другу.

7.     Умей уступать своему другу.

 

 -Все вы сегодня молодцы. Вы хорошо и дружно работали. Мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу.  И помните, что дружбой надо дорожить.

- И как говорил герой одного мультфильма «давайте жить дружно!!!».

Спасибо за внимание!

2.1.          Подготовка к мероприятию.

Перед классным часом необходимо подготовить доску и необходимые элементы для игры.

На доске заранее прикрепить картинки с различными предметами (телевизор, игрушки, велосипед, сладости и т. д.).

В центре всего этого прикрепить картинку жителя с грустным выражением лица. На другой части доски прикрепить карточки с положительными и отрицательными качествами человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

II Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

II Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Пояснительная записка. 1.1.

Пояснительная записка. 1.1.

Цель мероприятия: помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба»

Цель мероприятия: помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба»

Основная часть. Учитель зачитывает стихотворение

Основная часть. Учитель зачитывает стихотворение

Дети читают… - Скажите, а всегда ли люди наделены только хорошими качествами?

Дети читают… - Скажите, а всегда ли люди наделены только хорошими качествами?

А вы ругались, когда ни будь со своим другом?

А вы ругались, когда ни будь со своим другом?

И помните, что дружбой надо дорожить

И помните, что дружбой надо дорожить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2024