ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАЧЕЛИ: «ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ – НАША «ГОЛОВНАЯ БОЛЬ» ИЛИ УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА»
Оценка 4.9

ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАЧЕЛИ: «ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ – НАША «ГОЛОВНАЯ БОЛЬ» ИЛИ УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА»

Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитание
Детсад
31.10.2024
ДИДАКТИЧЕСКИЕ  КАЧЕЛИ:                     «ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ – НАША                        «ГОЛОВНАЯ БОЛЬ» ИЛИ УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ                                    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАЧЕЛИ: «ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ – НАША «ГОЛОВНАЯ БОЛЬ» ИЛИ УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАЧЕЛИ.docx

                                 ДИДАКТИЧЕСКИЕ  КАЧЕЛИ:

                    «ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ – НАША

                      «ГОЛОВНАЯ БОЛЬ» ИЛИ УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ

                                   ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА»   

                                                  (семинар)

 

Цель:  Систематизировать знания педагогов о двигательной активности у детей дошкольного возраста.

Задача:  Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья через повышение двигательной активности и пропаганду здорового образа жизни.

 

   Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из основных целей работы дошкольного учреждения. Деятельность ребёнка дошкольного возраста выражается, прежде всего, в движениях.

    Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение  двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

    Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку. Поэтому педагоги заботятся об организации двигательной деятельности, её содержания. Содержательная сторона двигательного режима должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

   Двигательная активность зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма.

   Двигательная активность должна быть спланирована с учётом того, что основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры.

 

1 вопрос:  Двигательная деятельность – это?

 

Ответ:  Под двигательной активностью понимается сумма все движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний.

Это биологическая, жизненно необходимая потребность детского организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Дети с хорошей двигательной активностью отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.

 

2 вопрос:  Основные задачи двигательной активности?

 

Ответ:  - Расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

- совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся, новых ситуациях;

- развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости и равновесия;

- воспитание активности, самостоятельности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

 

3 вопрос:  Чему способствует двигательная активность?

 

Ответ:  Двигательная активность способствует:

- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;

- повышению жизненного тонуса, росту физической работоспособности;

-нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;

- снятию нервного напряжения и усталости;

- разрядке отрицательных эмоций, появлению положительных эмоций, способствует укреплению психического и физического здоровья;

- стимуляции течения окислительно-восстановительных процессов, функциональной активности различных органов и систем.

 

4 вопрос:  Формы организации двигательной деятельности в дошкольном учреждении?

 

Ответ:  1. Учебно-воспитательная работа по физической культуре – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям и развитию двигательной активности детей. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков.

2. Физкультурно-оздоровительная работа – утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, физкультминутки, динамические паузы, гимнастика пробуждения после дневного сна, закаливающие процедуры.

3. Самостоятельная двигательная деятельность – является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Она даёт широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Возникает она по инициативе детей.

4. Физкультурный досуг – является для ребёнка особым радостным событием. В программу спортивного праздника или развлечения, как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения, эстафеты, весёлые подвижные игры, отражающие приобретённые ребёнком двигательные навыки. Интересное содержание , юмор, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности.

 

5 вопрос:  Распределение двигательной активности в течение дня.

 

Ответ:  1. Утро.  Предлагаемые игры должны быть хорошо известны детям. Следует учитывать, какие будут занятия после завтрака. Если запланировано обучение (математика, рисование), то утренние занятия могут быть более активными. Если же будет физкультура, то утром лучше ограничиться малоподвижной деятельностью.

 

2. Прогулка.  Прогулка проводится дважды в день и включает в себя самостоятельную деятельность, когда активный ребёнок проявляет творческие способности и организовывает разнообразные игры, вовлекая других детей. Утренние, дневные и вечерние прогулки с детьми должны быть насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, спортивные игры, дыхательные упражнения, трудовые поручения и экскурсии.

 

3. Вечер.  Период начинается сразу после дневного сна,  гимнастики пробуждения и дыхательных упражнений. Возможно проведение физкультурных праздников и развлечений или самостоятельной двигательной активности детей с использованием разного инвентаря и игрушек.

 

6 вопрос:  Предметно-развивающая среда для стимулирования двигательной активности.

 

Ответ:  Предметно-развивающая среда является одними из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. В дошкольном учреждении она должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и быть основой для их самостоятельной двигательной деятельности. Роль педагога состоит в том, чтобы правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование.

Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности. В нашем дошкольном учреждении широко используется нестандартное оборудование и инвентарь,  сделанный своими руками.

 

Дети, регулярно занимающиеся физкультурой, физическими упражнениями, имеют преимущества перед малоподвижными: они лучше выглядят, здоровее физически и психически, меньше подвержены стрессу и напряжению, у них меньше проблем со здоровьем. Педагоги заботятся об организации двигательной деятельности, её разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к её содержанию. Содержательная сторона двигательного режима должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей дошкольного возраста. Правильная организация двигательной активности является залогом развития здорового, успешного, активного и жизнерадостного ребёнка.

 

 

  

  


 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАЧЕЛИ: «ФИЗИЧЕСКАЯ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАЧЕЛИ: «ФИЗИЧЕСКАЯ

Это биологическая, жизненно необходимая потребность детского организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие

Это биологическая, жизненно необходимая потребность детского организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие

Возникает она по инициативе детей

Возникает она по инициативе детей

Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности

Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2024