Внеклассное мероприятие «НАШЕ ТЕЛО-ДОМ НАШЕЙ ДУШИ»
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие «НАШЕ ТЕЛО-ДОМ НАШЕЙ ДУШИ»

Оценка 4.6
docx
20.11.2023
Внеклассное мероприятие «НАШЕ ТЕЛО-ДОМ НАШЕЙ ДУШИ»
«НАШЕ ТЕЛО-ДОМ НАШЕЙ ДУШИ».docx

 

 

 

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано:
Заместитель директора 
по методической работе

__________Н.В. Бакуменко
«____» ___________ 20__г.

 

 

 

 

 

Открытое мероприятие для обучающихся СПО по теме:

«НАШЕ ТЕЛО-ДОМ НАШЕЙ ДУШИ»

Методическая разработка сценария

внеклассного мероприятия

 

 

 

 

 

Разработал и провел:

преподаватель физики

Чаплыгина О. В.

 

 

 

 

 

 

 

Белореченск, 2023


 

Цель классного часа: дать представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья.

Задачи:

а) образовательные:

·           пробудить личную активность студентов учить размышлять о душевном здоровье, о гармонии тела и души;

·           актуализировать понятие «здоровья»;

·           учить использовать имеющие знания самостоятельно;

б) развивающие:

·           развить способность заботиться о своём здоровье, как душевном, так и физическом.

·           развивать чуткого отношения к окружающим и самому себе;

·           развивать умение вести работу по плану;

·           создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы;

в) воспитывающие:

·           воспитывать аккуратность, умения бережно относиться к своему внешнему и внутреннему миру;

·           сформировать позитивное отношение к своему здоровью;

·           воспитывать любовь к окружающему миру, его красоте.

Общие компетенции формируемые в ходе подготовки и проведения открытого классного часа:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Способы и методы подачи информации: словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный.

Оборудование для мероприятия: мультимедийная аппаратура; бумага для теста, карандаш.

Ход классного часа

Орг. Момент: Настраиваем учащихся на восприятие нового материала, организовываем их внимание.

Актуализация:

Классный руководитель: Все мы хорошо знаем, что наши душа и тело — субстанции нераздельные. Но об их взаимосвязи мы почему-то довольно редко задумываемся. Именно так… Дело в том, что психологические проблемы вовсе не обязательно проявляются «психологическими проблемами», они могут предстать в образе любого другого телесного недуга: сердечного, желудочного, легочного и какого угодно еще! Болит у человека живот или, например, сердце из груди выпрыгивает, без задней мысли направляется он к терапевту. Тот его обследует, ничего толком не находит, назначает какое-то символическое лечение и отпускает пациента с Богом на все четыре стороны. Дело сделано, эффекта — никакого.

В чём же дело?

Студент 1:

Про Душу и Тело

Может нескромно, может несмело,

Вам мы расскажем про душу и тело.

Что бы там тело твоё ни хотело,

Правда совсем не в желаниях тела.

Что бы там тело твоё ни желало,

ты каждый день начинаешь с аврала.

Встанешь пораньше, холодной водою,

Ты ото сна это тело промоешь,

Бога порадуешь  ясным мышленьем

Душу наполнишь ты светлым ученьем.

Дальше в учёбу включаемся смело

Завтрак забыт! "Ничего",-скажет тело.

Душу в единство ты с Богом настроишь,

Светом здоровья своё тело омоешь,

В каждую клеточку этого тела

Славу и радость вдыхаешь ты смело.

Нет больше плача, нет больше боли,

Труден твой путь, только вольному- воля.

Слушай творенье и все человеке:

"Смерть победили здоровьем навеки!"

Вадим Поляков

Ведущий1: Ребята, как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

Объяснение нового материала:

И тема нашего классного часа.

«НАШЕ ТЕЛО – ДОМ НАШЕЙ ДУШИ»

Студент 2: Душа и тело гармонично движут человеком. Миром правит гармония. Она есть во всем. Гармония человека состоит в том, что он является целостной системой, состоящей из духовного и материального. Мы есть целостная система, элементы которой дополняют друг друга, взаимодействуют и неразрывно связаны. Совершенствуешь одно, совершенствуется другое. Например, совершенствуя тело, мы совершенствуем дух и наоборот. Душа выполняет ориентирующую функцию. Тело - это материя, это вместилище для души. Душа - это содержание, которое движет телом. Тело - это путник, а душа - его проводник.

Ведущий 2: Знакомы ли вам слова в « здоровом теле – здоровый дух».

Но многие ли из нас задумывались над ними?

Думаем, что нет. А задуматься есть над чем.

Ведущий 1: Наше тело – что это? Ответьте на этот вопрос.

Сразу в памяти всплывает что-то из анатомии, физиологии, психологии и т.д. В общем, много всего, и ничего конкретно. Но мы конкретные, каждый из нас  - Человек. С точки зрения анатомии Человек это – кости, внутренние органы, кровеносная и нервная системы, мышцы... Анатомия знает, как мы устроены, физиология – как работают внутренние органы и системы, психология – объясняет нам наше поведение и поступки.

Ведущий 2: Скажите пожалуйста, что вы знаете о своём теле?

Что вы видите, глядя в зеркало? Думаете – себя. Но это, всего лишь, отражение вашего тела. Мы видим оболочку, а то что происходит внутри, мы можем чувствовать. Наверное, о собственном отражении мы что-то знаем, но о том человеке, который перед зеркалом – мы не знаем ничего! Не верите? Проверьте. Попробуйте написать о себе любимом(ой). Уверяю вас – это будете не вы. Вы знаете, что вам нравится или не нравится, знаете свои привычки, можете немного рассказать о своих мыслях. И все? Это и есть Вы? А что есть каждый из нас? Человек – это Тело или Душа? Любое животное – это тело плюс инстинкты и рефлексы.

Ведущий 1: Человек – это тело плюс разум, плюс душа, плюс инстинкты, плюс рефлексы. Но мы, ЛЮДИ, возгордились и решили, нас достоин только Разум. Душу мы отдали религии, инстинкты и рефлексы – животным. Вот и получился – Человек Разумный! Но достаточно ли быть разумным, чтобы быть Человеком? Почему, не смотря на то, что мы разумны – вопросов у нас больше, чем ответов? Вселенная сотворила Человека, как Чудо, а мы превратили себя в ЧУДО-ЮДО. Мы не только отдаляемся от Творца, но и сами от себя.

Студент 3: Великий Человек Разумный попусту ищет ответ на такой простой вопрос – почему мы болеем? Психологи говорят, что нет ни одной причины вне нас. Это верно и для нашего физического здоровья. Но нас такой ответ не устраивает, не может Разумный Человек согласиться с тем, что сам является причиной своих бед. Мы руководимся разумом, но главные наши знания – в Душе, и именно Разум должен помогать нам расшифровывать эти знания. Человек сотворен, как гармоничное существо, в котором все должно быть в равновесии. Но сам Человек разрушил эту гармонию и равновесие. Наш организм уникален, но мы над этим мало задумываемся и подвергаем его неимоверным испытаниям. В отношении к собственному организму мы ведем себя не лучше палачей. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы разрушить себя, а когда это происходит – ищем виновных. О вещах, которые нас окружают, мы заботимся намного больше, чем о своем теле. Нам нравится жить в чистоте: убираем, стираем, моем. А наше тело? За ним мы ухаживаем только снаружи. Представьте, во что превратится ваш дом, если в нем не убирать месяц, год, а если несколько десятилетий? Ну как? Даже представить страшно.

Ведущий 2: Наше тело – дом не только для наших внутренних органов, но и для Души, и для Разума. И этот дом мы каждый день заваливаем всевозможной дрянью, заливаем алкоголем, травим табаком и наркотиками.

А вам понравится, если все соседи к вам свой мусор сбрасывать будут?

Представляете, каково нашему организму?

Каждый из нас был когда-то одной единственной клеточкой, а сколько их в нас сейчас? И каждая отчаянно борется за жизнь. Чтобы весь организм был благополучен, должна быть благополучна каждая клеточка. Большое в малом – малое в большом. Не нами придумано, но нами успешно забыто.

Студент 4: Мы сами превратили свое тело в мусорник, да еще хотим, чтобы Душа и Разум при этом были здоровы. Человек, как Бог – триедин: Тело, Душа, Разум. Между всеми партнерами должна быть гармония. Без Души – мы биороботы, без Разума – зомби, а без Тела – сами знаете… Хотя, никто из живых точно ничего об этом сказать не может. Может стоит попробовать быть Человеком?

Ведущий 1: Взгляните на ребенка, который только что начал играть с пальчиками своих рук и ног.

Что в нём проявляется?

Здесь проявляется чувство удивления, открытия нового. К тому времени, когда мы становимся взрослыми, это чувство бесследно исчезает. После многих лет пребывания в собственном теле мы склонны рассматривать его как нечто само собой разумеющееся. Полагаем, что в состоянии ухаживать за ним по собственному усмотрению. Одни решают уделять должное внимание своему телу, другие не намерены заниматься им вовсе.

Ведущий 2: Дело в том, что ваше тело не является вашим в том смысле, что вы можете поступать с ним, как сочтете нужным. Оно принадлежит Б-гу, который дал его вам для того, чтобы вы заботились о нем, как о средстве для проведения по жизни вашей души. Подобно тому как вы не имеете права причинять вред другому человеку или чему бы то ни было, вы не должны наносить ущерба своему телу. Вы обязаны нормально питаться, отдыхать, сохранять хорошую форму, ухаживать за собственным телом с учетом соответствующих требований. Поддержание удовлетворительного физического состояния тела – не произвольная или факультативная обязанность. Это значительная часть вашей ответственности перед. С другой стороны, не следует и поклоняться собственному телу, рассматривать его как самоцель. Оно – экипаж для души, и в этом его ценность.

Клас. рук.: А скажите что бывает, когда болеет тело?

А что бывает с человеком, когда плохо у него на душе? Что он чувствует? (про плохое настроение на уроках)

А как можно вылечить нездоровье души?

Студент 5: Музыка, как известно, самое сильное среди искусств по своему прямому и непосредственному воздействию на психику человека Попыток описать влияние музыки на здоровье человека было великое множество, начиная с древних времен легендарного Орфея. Действительно, музыка может очень многое: спокойная и мелодичная поможет быстрее и лучше отдохнуть, восстановить силы, а бодрая и ритмичная – улучшит настроение. Музыка снимает раздражение, нервное напряжение, активизирует мыслительные процессы, помогает подолгу не уставать. Мелодии, доставляющие человеку удовольствие, создающие приятное настроение, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, снижают артериальное давление, расширяют сосуды. Удивительно, но человеческий организм воспринимает звуки даже в эмбриональном состоянии!

Студент 6: Положительное влияние на душевное здоровье оказывает домашнее творчество, а также его результаты, встроенные в интерьер. Рисуйте картины или «батики», делайте свечи и букеты из сухоцветов, перелицовывайте мебель и абажуры, расписывайте и увидите, вам станет легче. После этого снова возьмите чистый лист, вспомните в подробностях самое приятное и радостное событие своей жизни — и рисуйте снова таким же образом, пока не заполните разноцветными «прописями» весь лист. Получившийся рисунок и будет тем самым целебным объектом, который украсит интерьер вашей квартиры.

Ведущий 1: В человеке ЭСТЕТИЧЕСКОЕ начало определяется его внешним видом, а НРАВСТВЕННОЕ - душой, а для обеспечения ГАРМОНИИ со всем миром, они должны быть согласованы с всеобщими законами Природы. Поэтому красота человека - это гармоничное сочетание красоты тела и красоты души.

Ведущий 2: Внешняя красота - это не только красота тела, но и красота его "упаковки" - одежды, макияжа, украшений, представляющих вместе единое и гармоничное целое.

Ведущий 1: Внутренняя красота - это, в первую очередь, красота испытываемых человеком чувств и их гармоничное сочетание (отсутствие противоречий) с мыслями, словами и делами, так как именно в этом заключается и последовательно проявляется гармония души человека.

Но в последнее время луди стали уделять больше внимания красоте внешней и делают для этого всё возможное, даже если это оказывает плохое влияние на их здоровье.

Ведущий 2: Время световых скоростей диктует свои требования и к внешности. Рекламы твердят о том, что неважно сколько вам лет – если вы хотите быть красивыми, вы должны быть молоды. Один из признаков молодости человека- это пластические операции, очень часто уродующие тело, другой признак- это оформление тела татуировками и пирсингами, которые также отрицательно сказываются на человеке. Пирсинг в наше время стал одним из самых повсеместных приемов украшения человеческого тела. Он является неким путем самовыражения для молодых людей, которые придумывают его новые виды.

Ведущий 1: Треть любителей пирсинга ожидают проблемы со здоровьем. Поэтому прежде, чем внести в своё тело, которое и так получает много отрицательного влияния от окружающей действительности, подумайте, СТОИТ ЛИ? ДЛЯ ЧЕГО? Обращая внимание на студентов нашего училища, можно отметить, что 1/3 часть из них носят пирсинги, не думая о том, что они будущие учителя и придя в школу они должны стать идеалом для учащихся, примером их подражания. Да, мода всегда идёт вперёд человека, а он –человек в свою очередь пытается догнать её как можно быстрее.

Студент 7: На плечи - кудри трех цветов...

На плечи - кудри трех цветов,

На лоб упала прядь седая,

И тени - пара синяков,

Глаза водою обтекают.

Помада яркая кричит,

И рот ее - не рот, а рана,

Толстенным слоем грим лежит,

Красу, скрывая, и изъяны.

От человека, что в ней есть?

Считаем, что разврат - свобода.

И что на гордость и на честь

Распространяться может МОДА.

Что грим важней, чем КРАСОТА,

А тряпки яркие нужнее,

Чем молодость и чистота.

Хмельной удар владеет ею.

Кто приучил ее к вину?

Кто дал ей в руки сигарету?

Кто погасил ее ВЕСНУ?

С кого нам требовать ответа?

Безумный взгляд усталых глаз,

Ни искры мысли, - где ей взяться?

В ней к жизни интерес угас.

А лет ей - только... ВОСЕМНАДЦАТЬ!

(В. Николаев)

Ведущий 2: Здоровый дух - это гармонично и многосторонне развитая душа человека, его многогранная жизненная программа, которую способно наиболее полно реализовать подаренное Природой данному человеку тело, а не душа, "зашкаленная" фанатически только на одной идее или цели, к тому же, идущими, иногда, вразрез с всеобщими законами Природы

Ведущий 1: Здоровое тело - это гармонично развитое тело, а не гипертрофированное развитие его отдельных органов, что мы сейчас наблюдаем в профессиональном спорте и у многих из тех, чьи "победы" заносятся в книгу рекордов Гиннеса.

Скажите пожалуйста, как вы относитесь к своему здоровью?

 

Увы, но далеко не каждый из нас относится к своему здоровью должным образом. У всех, как правило, есть свои проблемные «звенья». Для одних это питание, для других – движение, а для третьих – рабочее и учебное время. Для того чтобы выяснить, на что, прежде всего, нужно обратить внимание, чтобы организм верой и правдой служил вам долгие годы, давайте пройдём тест.

Практическая работа:

ТЕСТ «Здоровый образ жизни»

Ведущий 2:Подумайте, насколько соответствуют действительности приведенные ниже высказывания. После чего подсчитайте набранные баллы (сначала по группам, а потом все вместе).

I. Подвижность

1. Я занимаюсь спортом:

- не более раза в месяц (1)

- обычно раз в неделю (2)

- в среднем два-три раза в неделю (3)

2. Я могу подняться без одышки:

- максимум на один этаж (1)

- на два-три этажа (2)

- столько этажей, сколько необходимо, потому что я всегда пользуюсь лестницей (3)

3. Такие физические упражнения на выносливость, как бег, езда на велосипеде, продолжительные забеги на лыжах или плавание:

- не интересуют меня (1)

- практикуются мной только тогда, когда это необходимо (2)

- практикуются мной постоянно (3)

4. Физические упражнения за рабочим столом:

- это чепуха: как это вообще выглядит? (1)

- знаю о них, хотя редко применяю на практике (2)

- выполняю регулярно (3)

Сумма в данной группе _ баллов

Ведущий 1: II. Питание

5. Еда:

- это неизбежное зло (1)

- не так уж и важна, однако я все же уделяю внимание витаминам (2)

- должна быть вкусной и, прежде всего, здоровой (3)

6. Время приема пищи:

- наступает тогда, когда я проголодаюсь, нерегулярно (1)

- строго определенное, я стараюсь его придерживаться (2)

7. Если вдруг мне запретят есть какие-то определенные вещи, то это будет:

- катастрофа! Ведь всегда самая вкусная пища - нездоровая! (1)

- неприятно, но нельзя же делать из этого проблему! (2)

- первым шагом к здоровью (3)

Сумма в данной группе _ баллов

Ведущий 2 : III . Стиль жизни

8. Я курю:

- регулярно (1)

- только в особых случаях (2)

- никогда (3)

9. Алкоголь:

- вполне привычная вещь для меня (почти ежедневно) (1)

- употребляю спиртное максимум два-три раза в неделю (2)

10. Кофе, кола и другие энергетические напитки:

- без них я не продержусь и дня (1)

- пью их от случая к случаю (2)

- обычно не нуждаюсь в них (3)

11. Мой жизненный ритм:

- чрезвычайно изменчив: ненормированный рабочий день, бессонные ночи по выходным, иногда смена часовых поясов (1)

- в некоторой мере можно назвать упорядоченным, однако работа занимает у меня слишком много времени (2)

- в полном порядке, я регулярно питаюсь и соблюдаю режим сна (3)

Сумма в данной группе _ баллов

Ведущий 1:IV . Учебная нагрузка нагрузка

12. На моем письменном столе:

- постоянный беспорядок, я никогда ничего не успеваю (1)

- в большинстве случаев царит беспорядок, но все достаточно понятно (2)

- по вечерам обычно чисто, я убираюсь перед следующим учебным  днем (3)

13. Мои однокурсники:

- с гораздо большим удовольствием любуюсь ими со спины (1)

- отношусь к ним с безразличием (2)

- считаю, что мы отличная команда (3)

14. Обычно я иду с утра на учёбу:

- в дурном настроении (1)

- с удовольствием (2)

15. Каникулы:

- это мое спасение: только ради него и живу (1)

- идет мне на пользу: наконец-то я снова смогу поправить свое здоровье (2)

Сумма в данной группе _ баллов

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущий 2:    15-23 балла

Вы не уделяете должного внимания здоровью и активному образу жизни. Чтобы лучше себя чувствовать, постарайтесь поработать над каждой из областей, обозначенных в тесте. О своем наиболее слабом звене вы узнаете, подведя итоги по группам.

24-32 балла

В некоторых областях вы вполне заботитесь о своем здоровье, однако всегда можно что-то улучшить. Подведя итоги по группам, вы узнаете, какие сферы больше всего нуждаются в вашем внимании.

33-41 балл

Поздравляем! Забота о здоровье и регулярная физическая активность – для вас первоочередные задачи. Однако никто не совершенен – научиться еще паре-тройке приемов вам будет только полезно. Проведя итоги по группам, вы узнаете, какой из областей необходимо уделить наибольшее внимание.

Ведущий 1:  Итоги по группам

Подвижность: 4-12 баллов

Если в этой области набрано меньше восьми баллов, вы испытываете недостаток движения, и это может угрожать здоровью. Физическая активность не обязательно означает занятия спортом. Если вы будете ходить быстрее и чаще подниматься по лестнице, то эти меры также будут способствовать кровообращению. А если вы освоите комплекс упражнений на рабочем месте, то оздоровитесь гораздо быстрее. Ну а регулярные занятия фитнесом – бесспорно оптимальный вариант.

Питание: 3-8 баллов

Сбалансированное питание – основа хорошего самочувствия. Если в этой области вы набрали менее пяти баллов, надо тщательно проанализировать свой рацион: скорее всего, он в основном состоит из фастфуда и кока-колы. Постарайтесь сбалансировать свое меню, обогатив его живыми витаминами. Поверьте, полезная еда может быть при этом и вкусной.

Стиль жизни: 4-11 баллов

Курение, алкоголь и ненормированный режим – мы не задумываемся об этом, пока молоды. Однако со временем и с возрастающей рабочей нагрузкой отрицательное влияние этих факторов на здоровье все более ощутимо. Если вы набрали менее восьми баллов, пора снижать потребление табака и алкоголя.

Учебная нагрузка: 4-10 баллов

Вы считаете свою учёбу обременительной? Испытываете на ней слишком большое давление или возвращаетесь домой выжатыми, как лимон? Если вы набрали меньше восьми баллов, значит, у вас серьезные проблемы. Постарайтесь подобрать и освоить способы борьбы со стрессом во время учёбы. При каких-либо сложностях, можете воспользоваться помощью психолога.

Ведущий 2: В настоящее время битва между телом и душой протекает весьма напряженно. Материальный мир, в который погружено наше тело, переживает период беспрецедентного процветания. Уровень нашей жизни высок, мы располагаем техникой, позволяющей нам решать много проблем. В то же время наша душа, как индивидуальная, так и коллективная, жаждет пищи.

Студент7: Сегодня мы должны заботиться о душе больше, чем когда бы то ни было. Образование и нравственность – главная пища для нее. Вот почему так важно как можно раньше начать изучение и моделирование духовных ценностей. Задача заключается не в том, чтобы воспрепятствовать битве между телом и душой, а в том, чтобы понять цель этой битвы, чтобы смириться с вызовом на битву. Если тело признает главенствующую роль души и заключает мир со своим близнецом, напряженность между ними можно обуздать. Тогда тело становится силой, поднимающей душу на более высокое место, чем то, которое она могла бы занять, действуя самостоятельно.

Студент 8: Гармония между вашим телом и душой распространяется на весь мир и помогает объединить тело и душу, материальное и духовное всей вселенной. Таким образом, ключ к смыслу и счастью в вашей жизни находится в ваших руках. Это – понимание симметрии и ритма вашего собственного тела и вашей души.

Ведущий 1: Когда в следующий раз вы будете смотреться в зеркало, спросите себя: «Что я вижу перед собой? Я узнаю свое тело, но могу ли я обнаружить внутри него душу? Я уделяю внимание всем своим телесным нуждам, но достаточно ли я забочусь о своей нежной душе? Наконец, я знаю того, в ком нуждаюсь. Но знаю ли я того, кто нуждается во мне?» (фильм «Розговор с богом»)

Ведущий 2: Анализ фильма:

Как вы думаете о чём рассказывается в фильме и какова его суть?

Чем в настоящее время объясняется конфликт между телом и душой?

Между телом и душой происходит непрерывная борьба. Bce конфликты между людьми возникают вследствие раздвоения тела и души, напряженности между нашим телесным «я» и потребностью в возвышенном.

Как вы думаете чем это объясняется?

Подведение итогов:

Ведущий 1: Задача нашего существования на земле — научиться управлять своим телом и душой так, чтобы их “взаимоотношения” обрели гармонию. Однако, предоставляя телу все, что ему причитается, следует помнить: вечна только душа…

Студент 9: Да, тело играет важную роль. Наше физическое строение – мозг, сердце, почки, органы пищеварения, и так далее – поражает своей гармоничностью, совершенством, но нужно остерегаться того, что вредит нашему телу. Мы должны есть, спать, заниматься физическими упражнениями, следовать советам врача, в общем, делать все необходимое для здоровья.

И в то же время не следует забывать, что есть в жизни и нечто иное, невидимое для глаз.

Ученик 10: Человек отражение связей между телом и душой. С одной стороны, есть тело с его нуждами, потребностями, импульсами, влечениями и так далее. С другой стороны, в нашей жизни реально проявляется духовный аспект, Божественная душа, наша суть, наша связь с вечностью.

Требования и нужды души не столь различимы и определенны, как телесные потребности, но, фактически, они более значимы.

Необходимо поддерживать тело, как сосуд, вмещающий сущность, вложенную в человеческое тело Творцом. Этот сосуд должен служить семьдесят-восемьдесят-девяносто лет, или, как у нас принято говорить, «до ста двадцати…». Это максимум длительности жизни на земле. А душа, наоборот, вечная субстанция, значит, мы должны так заботиться о ней, чтобы она хорошо служила нам из века в век.

Ведущий 2: Люди часто болеют и не находят этому причин.

Причины болезней сидят в нас как занозы и самый простой путь к выздоровлению- это просто начать правильно жить.

А как вы понимаете эту фразу «правильно жить?»

Кл. рук:  Обычно наши болезни это следствие неверных мыслей и чувств.

Человек будет счастлив, когда его ум спокоен, а тело глубоко расслаблено и эта жизненная сила, которая действует в мире, в природе и в человеческом теле. Разделения между физическими, эмоциональными и духовными областями человека на самом деле не существует. Тело, разум и душа глубоко взаимосвязаны, поскольку они представляют собой уникальное выражение одного и того же источника энергии. Если мы испытываем сильное эмоциональное напряжение, то оно проявляется в теле в виде физических симптомов. Если мы не уделяем достаточно внимания физическому телу, это находит своё психическое отражение. Иногда достаточно просто закрыть глаза, глубоко вдохнуть, подумать о чём то приятном и вы увидите, как станет легче.

Развитие осознанной внимательности к себе и к окружающему миру способствует развитию спокойствия, уравновешенности и умиротворённости. Нас уже не ”выводит из себя” какая-то неприятная ситуация или очень радостная весть. Мы реже ошибаемся и наша деятельность становится более успешной. Таким образом, мы связываем духовную практику с обычной жизнью.

Ребята, скажите, пожалуйста, помог ли вам сегодняшний классный час задуматься над собой, над своим здоровьем, как душевным, так и физическим?

Мы надеемся, что сегодня вы уйдёте с училища со светлыми мыслями.

Желаем вам любить, совершенствовать и заботиться о теле, о разуме и о душе, ибо только они дают нам возможность творить.

Исполнение песни «Этот мир придуман не нами»


 

Скачано с www.znanio.ru

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Цель классного часа: дать представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья

Цель классного часа: дать представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья

Оборудование для мероприятия: мультимедийная аппаратура; бумага для теста, карандаш

Оборудование для мероприятия: мультимедийная аппаратура; бумага для теста, карандаш

Например, совершенствуя тело, мы совершенствуем дух и наоборот

Например, совершенствуя тело, мы совершенствуем дух и наоборот

Ведущий 2: Наше тело – дом не только для наших внутренних органов, но и для

Ведущий 2: Наше тело – дом не только для наших внутренних органов, но и для

Удивительно, но человеческий организм воспринимает звуки даже в эмбриональном состоянии!

Удивительно, но человеческий организм воспринимает звуки даже в эмбриональном состоянии!

Помада яркая кричит, И рот ее - не рот, а рана,

Помада яркая кричит, И рот ее - не рот, а рана,

Такие физические упражнения на выносливость, как бег, езда на велосипеде, продолжительные забеги на лыжах или плавание: - не интересуют меня (1) - практикуются мной только…

Такие физические упражнения на выносливость, как бег, езда на велосипеде, продолжительные забеги на лыжах или плавание: - не интересуют меня (1) - практикуются мной только…

Мои однокурсники: - с гораздо большим удовольствием любуюсь ими со спины (1) - отношусь к ним с безразличием (2) - считаю, что мы отличная команда…

Мои однокурсники: - с гораздо большим удовольствием любуюсь ими со спины (1) - отношусь к ним с безразличием (2) - считаю, что мы отличная команда…

Увы, но далеко не каждый из нас относится к своему здоровью должным образом

Увы, но далеко не каждый из нас относится к своему здоровью должным образом

И в то же время не следует забывать, что есть в жизни и нечто иное, невидимое для глаз

И в то же время не следует забывать, что есть в жизни и нечто иное, невидимое для глаз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023