МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТОРЕЗСКИЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
|
Преподаватели физики: Петриченко О.В.
|
Внеклассное мероприятие «Физический калейдоскоп»
Цели:
1. Стимулирование обучающихся к более глубокому и всестороннему изучению физики и астрономии.
2. Активизация познавательной активности через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей обучающихся.
3. Развитие навыков общения, умения работать в команде.
4. Формирование у обучающихся представлений о роли науки в жизни общества
5. Расширение кругозора в результате организованного общения.
Задачи
1. Сделать студенческую жизнь интересной, насыщенной, запоминающейся.
2. Способствовать всестороннему развитию личности обучающегося.
Оборудование: карточки – задания, портреты физиков.
Условия игры:
1. Игра состоит из шести туров. Победитель всей игры определяется по общему количеству заработанных баллов.
2. Спорные решения жюри разбирает, оно же выполняет функцию счетной комиссии.
(Представление жюри).
3. После каждого тура объявляются результаты.
Туры:
1. Приветствие команд.
2. Конкурс для капитанов: "Дальше, дальше…".
3. Конкурс: «Мир загадок»
4. Конкурс: «Кто быстрее»
5. Конкурс: «Верю-не верю»
6. Конкурс: «Физическое ассорти»
7. Конкурс «Физика и живая природа»
8. Подведение итогов. Награждение команд.
Девиз игры:
Не подумав, не отвечай.
Не проверив, не утверждает
Вступление
Законы физики - это законы мира, в котором мы живем. Они сопровождают нас на каждом шагу.
И человек познает их с самого рождения, обнаруживая закономерности окружающего его мира, может быть, поэтому физика - самая древняя из всех наук о природе.
Кем бы вы не стали в будущем, вам понадобятся элементарные знания этой науки, ведь для того, чтобы жить в согласии с окружающим тебя миром, надо знать его законы.
«Вглядитесь
пристально вокруг.
И Вам понятно станет вдруг,
Что физика – царица-мать,
Ее для жизни надо знать!»
1 конкурс
Конкурс для капитанов: "Дальше, дальше…". Задание: за 1 минуту ответить на большее число вопросов. Если затрудняетесь, то говорите "дальше". За каждый ответ 1б.
Вопросы 1 команде
1.Наука, изучающая природные явления (физика)
2. Что упало Ньютону на голову? (яблоко)
3.Прибор для измерения силы (динамометр)
4.В чем измеряется объем? (м3)
5.Величина, характеризующая быстроту движения (скорость)
6.Сила, с которой Земля притягивает к себе тела (сила тяжести)
7.Сила измеряется в … (Ньютон)
8.Прибор Паскаля (шар)
9.Сосуды, соединенные между собой трубкой, называют … (сообщающимися)
10.Как определить пройденный путь?
Вопросы 2 команде
1.Кто из ученых воскликнул: "Эврика!" (Архимед)
2.Линия, вдоль которой движется тело (траектория)
3.Прибор для измерения массы тела (весы)
4.Из чего состоят все тела? (молекула)
5.Какой буквой обозначают время? (Т)
6.С глубиной давление …(увеличивается)
7. В формуле F = m*g , g - это … (ускорение свободного падения)
8. Единицей измерения скорости является (м/с)
9. Формула силы упругости (F = к*х)
10. Как зовут преподавателя физики?
2 конкурс: «Мир загадок»
1. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет (Туча)
2. Видать глазами, да не взять руками. (Тень)
3. По морю идет, а как на берег выползет, тут и пропадет. (Волна)
4. Как солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе лежит, по силе себе равных не имеет. (Молния)
5. Меня никто не видит, но всякий слышит. А спутницу мою вся может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния)
6. На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед нам погоду узнает. (Барометр)
7. Виден край, а не дойти. Что это? (Горизонт)
8. К дальним селам, городам кто идет по проводам? Светлое величество это … (Электричество)
9. В лес со мною заберется – с пути не собьется. (Компас)
10. Если ясной ночью выйдешь, над собою ты увидишь ту дорогу, днем она не видна. (Млечный путь)
11. Днем спит, ночью глядит. (Луна)
12. Когда небо ниже земли бывает? (Когда отражается в воде)
3 конкурс «Кто быстрее»
Написать ответы на вопросы
1. Что в физике и химии на втором и четвертом местах? …(буква «И»)
2. Бумажный летательный аппарат …(Змей)
3. Ближайшая звезда… (Солнце)
4. Что идет не двигаясь с места (Время)
5. Что легче, пуд ваты или пуд железа? (Равны)
6. Его задача просто вертеться (Волчок)
7. Что есть и у фотоаппарата и у автомата? (Затвор)
8. Кому на кухне постоянно отворачивают «голову»? (Кран)
9. Какие «посудины» можно найти в скелете (Таз, чашечка)
10. Что можно приготовить, но нельзя съесть. (Уроки)
11. Ученый Альберт (Эйнштейн)
12. Что такое млечный путь? (Галактика)
13. Как называется воздушная оболочка земли? (Атмосфера)
14. Прибор для получения капель жидкости? (Пипетка)
15. Самый экологический вид транспорт? (Велосипед)
16. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)
17. Как может брошенное яйцо пролететь на 3 метра и не разбиться?
(нужно бросить яйцо дальше, чем на 3 метра, и тогда первые 3 метра оно пролетит целым)
4 конкурс «Верю-не верю»
Командам задаются по 10 вопросов, на которые нужно отвечать быстро «да» или «нет», за каждый правильный ответ команда получает 1 балл (очередность капитанов по количеству набранных баллов)
Вопросы 1 команде
1. Единица измерения давления – Паскаль (да)
2. Ускорение – это быстрота изменения скорости тела в единицу времени (да)
3. Закон Ома для участка цепи: Ι=U*R (нет)
4. Частица с наименьшим отрицательным зарядом –электрон (да)
5. Единица измерения ускорения – Джоуль (нет)
6. Величина, обратная периоду - это частота (да)
7. Прибор для измерения напряжения – амперметр (нет)
8. Сила, выталкивающая тело из жидкости – сила тяжести (нет)
9. Ученый, открывший свободное падение тел – Галилей (да)
10. Замечательное явление природы, возникающее после дождя это ... радуга (да)
Вопросы 2 команде
1. Переход вещества из газообразного состояния в жидкое состояние (Конденсация) (да)
2. В елочной гирлянде применяется параллельное соединение (нет)
3. Мощность – это быстрота выполнения работы в единицу времени (да)
4. Второй закон Ньютона: F = mа (да)
5. Ускорение свободного падения на Земле g = 12 м/с2(нет)
6. Единица измерения силы тока – Вольт (нет)
7. Прибор для измерения силы – динамометр (да)
8. Ученый, открывший законы движения – Джоуль (нет)
9. Сила упругости - это сила, возникающая при деформации тела (да)
10. 1 кг железа тяжелее 1 кг пуха (нет)
5 конкурс «Физическое ассорти»
1. Как называют раздел физики, изучающий звуковые явления?
Акустика
2. Какой буквой обозначается сила?
F
3. Вода или спирт имеет большую температуру кипения?
Вода
4. Каким прибором измеряют температуру?
Термометром
5. Именем, какого ученого названа выталкивающая сила?
Архимеда
6. В каких единицах измеряется объем?
В м3
7. В каких единицах измеряется мощность?
В Ваттах
8. Что является носителем электрического тока в металлах?
Электроны
9. Каким прибором измеряют силу тока?
Амперметром
10. Каков примерно радиус Земли?
6400 км
11. Как называется тело, проводящее электрический ток?
Проводник
12. Кто открыл закон всемирного тяготения?
И.Ньютон
13. В какой стране жил и работал известный ученый Ломоносов?
В России
14. В каких единицах измеряется абсолютная температура?
В Кельвинах
15. Что в переводе с греческого означает позитив?
Положительный
16. Тело сохраняет свой объем и форму. В каком состоянии находится вещество, из которого изготовлено это тело?
В твердом
17. Что в переводе с греческого означает электрон?
Янтарь
18. В каких единицах измеряется энергия?
В Джоулях
19. Какова скорость света в вакууме?
300000 км/c
20. Что в переводе с греческого означает эврика?
Нашел
21. Каким прибором измеряют электрическое напряжение?
Вольтметром
22. Тело сохраняет свой объем, но меняет свою форму. В каком состоянии находится вещество, из которого изготовлено это тело?
В жидком
23. Как называют раздел физики, изучающий физику атома?
Атомная физика
24. Какую профессию имел Р. Броун, который впервые наблюдал названный в последствии его именем броуновское движение?
Ботаник
25. Как взаимодействуют одноименные электрические заряды?
Отталкиваются
26. Как называется прибор, преобразующий звуковые колебания в электрические?
Микрофон
27. Кто из наших соотечественников сконструировал первую ракету, которая преодолела земное тяготение?
Сергея Павловича Королев
28. Инфракрасные или ультрафиолетовые лучи вызывают нагрев тел?
Инфракрасное
29. Как называется физическая величина, показывающая степень нагретости тела?
Температура
30. Алюминий или железо имеет большую плотность?
Железо
6 конкурс
«Физика и живая природа»
На 6 рисунках: кальмар, кит, медуза, черепаха, летучая мышь, змея.
1. Кто из них использует реактивное движение?
Ответ: кальмар - он пульсирующий гидрореактивный двигатель = 150 км / ч. Вот такой спринтер моря.
2. Чудесный синоптик - предвестник шторма. Назовите его.
Ответ: медуза - имеет отросток с шаровым окончанием, в нем жидкость, в которой плавают камешки , что дотрагиваются до нервных окончаний . Они улавливают штормовые волны - голос моря за 15 часов до шторма и уходят в глубь моря.
3. Кто из них живой локатор?
Ответ: Летучая мышь - гортанью она периодически выдает ультракороткие волны огромной частоты 50 - 100 килогерц, они отражаются от предмета и попадают в ее уши - локаторы. Так она слышит предмет.
4. Среди них есть непревзойденный навигатор, отлично ориентируется на земле. Кто он?
Ответ: черепаха - она совершает огромные морские путешествия на 5 - 6 тыс. км., откладывает яйца в горячий песок и точно возвращается домой. Она ориентируется по силовым линиям магнитного поля.
7 конкурс «От сложного к простому»
На этом этапе ведущий предлагает командам отгадать определенное техническое устройство, задавая вопросы – подсказки. Первый вопрос самый сложный, четвертый самый простой. Если участники дают правильный ответ на первом вопросе, то получают 4 балла, на втором – 3 балла, на третьем – 2 балла, на четвертом – 1 балл. Чем быстрее работает команда, тем больше может отгадать устройств и соответственно набрать баллов.
Радар.
1. С его помощью можно определить местонахождение предмета.
2. Он помогает в управлении самолетом при приземлении.
3. Он может обнаружить самолет противника.
4. Корабли используют его для обнаружения препятствий.
Магнитофон.
1. Это сложный прибор, в котором есть гибкая лента и микрофон.
2. Это устройство постоянно совершенствуется.
3. Это устройство для записи звука и его воспроизведения.
4. Благодаря ему мы слушаем музыку.
Микроскоп.
1. Точно никто не знает, кто его изобрел, но принято считать, что Галилей.
2. Главное его устройство – это линза.
3. Его используют, чтобы увидеть крошечные предметы.
4. Слово означает «наблюдатель маленького».
Телескоп.
1. Это устройство находится в астрономических обсерваториях.
2. Главное устройство его – линзы, зеркала.
3. Его используют, чтобы увидеть космические тела.
4. В него можно увидеть – звезды, Луну, Солнце.
Итоги игры.
1. Жюри подводит итоги и объявляет победителей.
2. Рефлексия.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
1) было интересно…
2) было трудно…
3) я понял, что…
4) теперь я могу…
5) я почувствовал, что…
6) я приобрел…
7) я научился…
8) у меня получилось …
9) я смог…
10) я попробую…
11) меня удивило…
НЕДЕЛЯ ФИЗИКИ
1. Сообщения «Физика вокруг нас» 11.02.2019 г.
2. Интересные опыты по физике 12.02
3. Внеклассное мероприятие «Физический калейдоскоп» 13.02
4. Выпуск газет по физике и астрономии 14.02
5. Конкурс презентаций по физике и астрономии 15.02
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.