Внеклассное мероприятие по физике «Увлекательный круиз по истории Великой Отечественной Войны»
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по физике «Увлекательный круиз по истории Великой Отечественной Войны»

Оценка 4.6
docx
24.03.2023
Внеклассное мероприятие по физике  «Увлекательный круиз по истории Великой Отечественной Войны»
Внеклассное мероприятие по физике «Увлекательный круиз по истории Великой Отечественной Войны».docx

 

 

 

 

«Педагогическая мастерская: Физика.»

Внеклассное мероприятие по физике 8 класс викторина

«Увлекательный круиз по истории Великой Отечественной Войны»

Агапова Александра Александровна

Учитель физики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023


 

Внеклассное мероприятие по физике 8 класс викторина

«Увлекательный круиз по истории Великой Отечественной Войны»

Цель мероприятия: обобщить и закрепить знания по физике.

Задачи мероприятия.

Образовательные:

Формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.

Развивающие:

Развитие познавательной деятельности, расширение кругозора; развитие умения работать в группе; развитие внимания, мышления учащихся; развитие интереса к предмету;

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции, воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотверженно кующего в тылу материальную основу Победы.

Планируемый результат

Предметные:

обобщить и закрепить знания по физике.

Личностные :

·                    формирование познавательных интересов;

·                    убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

·                    самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Метапредметные:

                    Регулятивные: фиксировать индивидуальное затруднение в проблемном действии; самостоятельно решать задачи, используя имеющиеся знания; контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

                    Познавательные: работать с разными видами информации и ориентироваться в ней; выполнять действия по образцу; использовать знаково-символичные средства при сворачивании и разворачивании информации; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

                    Коммуникативные: развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе; развивать умение принимать коллективное решение.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, листок, ручка, презентация, дидактический материал, патрон, гильза, СШ-40, детская железная дорога, поезд, 2 секундомера, нить,  измерительная лента.

Форма проведения: викторина

Педагогические технологии: информационно-коммуникационная, развивающие и игровое обучение, мозговой штурм.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальный опрос, работа в группах, самостоятельная работа обучающихся.

Данное мероприятие по физике можно провести как внеклассное, так и зачетное для учащихся 8-ого и 9-го классов в игровой форме в рамках недели естественных наук (также можно использовать и для более старших классов).

Структура мероприятия:

1.                 Организационный этап.

2.                 Станция «Измерительная».

3.                 Станция «Почтовая карточка».

4.                 Станция «Угадай-ка».

5.                 Станция «Скоростная».

6.                 Станция «Опорная-двигательная».

7.                 Станция «физики- фронту».

8.                 Станция «конкурс болельщиков».

9.                 Станция «Вопросительная».

10.            Подведение итогов мероприятия.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приветствуем одну из самых древних наук о природе – физику и историю! Окружающий нас мир наполнен массой интересных явлений и исторических фактов, которые изучает физика и история. Я предлагаю совершить «Увлекательный круиз по истории Великой Отечественной Войны». Путешествовать будете в командах по 5 человек, остальные будут болельщиками. На каждой станции имеется задание, которое выполняется в течение 6 минут, за правильный ответ вы получаете жетон. Если вы выполнили задание, и у вас осталось свободное время, то придумывайте и записывайте слова из букв слова ДЕФОРМАЦИЯ. У кого будет больше слов тот и получит один жетон. В конце у кого будет больше жетонов, тот и выиграл.

Я желаю вам удачного путешествия! Итак, начинаем.

Время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну. История ещё не знала такого массового героизма, мужества, стойкости и отваги, величия духа, какие были проявлены советским народом в годы войны. Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего на смерть, и подвиг ученых и конструкторов, инженеров и рабочих, которые своим самоотверженным трудом в институтах, лабораториях, цехах и шахтах вели небывалую битву за металл, топливо, за создание новых боеприпасов и новых видов оружия, продовольствия.

Наш долг – хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости и мужеству нашего народа, к героическим свершениям советской науки в годы минувшей войны и передать это следующему поколению.

Станция «Измерительная» (Слайд 2)

Оборудование: весы с разновесами, мензурка, стакан с водой, нить, пуля.

Задание: Определить плотность пули. Ответ записать в единицах СИ.

Станция «Почтовая карточка» (Слайд3)

При чтение фронтовых писем у людей бегут слезы, потому что эти письма трогают до глубины души. Они пропитаны любовью и тоской по близким людям, которые были вдалеке друг от друга и которые понимали, что эта дорогая весточка, может быть последней.

Оборудование: письмо из фронта( открытка), линейка.

Задание: Определить толщину письма. Ответ записать в миллиметрах, с точность до десятых.

Станция «Угадай-ка» (Слайд 4)

Оборудование: патрон, гильза, СШ-40.

Задание: Не производя измерений, записать:

·                   массу патрона в граммах

·                   массу СШ-40 (Лысьвенская каска) (стальной шлем образца 1940 года) в килограммах

·                   длину гильзы в сантиметрах

Станция «Скоростная» (Слайд 5)

В годы ВОВ практически  все продовольствие на фронт доставляли на поездах. И сегодня мы вычислим с вами скорость поезда.

Оборудование: детская железная дорога, поезд, 2 секундомера, нить,  измерительная лента.

Задание: вычислить среднюю скорость движения поезда. Ответ записать в единицах СИ.

Станция «Опорная-двигательная» (Слайд 6)

Раздается дидактический материал.

1.                 Определите давление, которое оказывает танк массой 45 тонн (масса танка ИС-2) на землю, если площадь гусеницы равна 1,5 м3.

2.                 Пуля при вылете из автомата Калашникова имеет скорость 715 м/c. Какое время пройдет после выстрела, если цель находится на расстоянии 45 метров?

3.                 Рассчитайте время, за которое бомбардировщик ТУ-2 мог долететь до цели, если она находилась на расстоянии 2100 км

4.                 Найдите архимедову силу, действующую на подводную лодку, если ее длина 57 м, ширина 4,5 м и погружена она на 3 м? Определите силу давления морской воды на корпус лодки, если глубина погружения 60 м.

5.                 Определите массу полезного груза, который может поднять дирижабль «Победа», объемом 5 000 м3 и собственной массой 3т.

Станция «физики- фронту» (Слайды 7-11)

Предварительно попросить обучающихся по этой теме посмотреть материал.

В годы войны гитлеровская Германия была сильным противником. Она заранее готовилась к нападению: создала мощную военную промышленность и технику для массового уничтожения людей. Советские ученые, конструкторы и инженеры с первых же дней войны были полны решимости отдать все свои знания и силы, весь свой труд и опыт великому делу разгрома фашизма. «Все для фронта, все для победы!» – эти слова стали девизом миллионов. Развернувшаяся битва стала не только смертельной схваткой двух миров, но и «войной моторов», «дуэлью умов», «сражением мысли». Линия фронта как бы незримо прошла через конструкторские бюро и исследовательские институты. В них создавалось оружие Победы! Набатом звучал призыв: «Всегда опережать технику врага».

Команда отвечают по очереди на вопросы, если одна команда не смогла дать ответ, данный вопрос переходит другой команде.

Вопросы:

1.В течение всего нескольких дней сотрудники Института физических проблем под руководством академика выработали рекомендации по рациональному и безопасному обезвреживанию не взорвавшихся фугасных бомб. Им же была создана самая мощная и производительная в мире турбинная установка по производству жидкого кислорода, так необходимого для металлургической, авиационной, танковой промышленности и промышленности боеприпасов. Назовите фамилию этого академика? (П.Л. Капица).

2. Группа ученых была направлена в Севастополь для руководства работами, связанными с защитой кораблей Черноморского флота от вражеских магнитных мин. В трудных условиях первых месяцев войны, подвергаясь частым налетам вражеской авиации и артиллерийским обстрелам, вели ученые – патриоты свою ответственную работу. Одним из руководителей этой группы был ученый, которому в 1943 году правительство поручило возглавить работы в области атомной науки и техники, имевшие громадное государственное значение. Кто он? (И.В. Курчатов).

3. Научно – техническими работами по вопросам противовоздушной обороны занимались выдающиеся академики. Среди них был ученый, который специально для партизанских отрядов разработал термоэлектрогенератор. Он служил источником электропитания для радиоприемников и радиопередатчиков. Назовите фамилию этого ученого? (А.Ф. Иоффе).

4. Коллективы Государственного оптического института под чьим руководством и Института точной механики и оптики провели ряд исследований, которые позволили обеспечить нашу армию, авиацию и флот первоклассными оптическими приборами – дальномерами, стереотрубами, биноклями, перископами, прицелами. (С.И. Вавилов).

5. Группа во главе с кем изучила явление флаттера, с которым столкнулись наши летчики в ходе освоения скоростных машин, - внезапное разрушение самолета из-за появления вибраций. В результате были разработаны надежные меры предупреждения флаттера. У противника таких средств не было. (М.В. Келдыш).

Презентация включает портреты ученых. И когда дети отвечают на вопрос под портретом, будет появляться Ф.И.О. и даты жизни.

предложения.

Станция «конкурс болельщиков» (Слайд 12)

Раздается дидактический материал, а также используется презентация. Время 10 мин. Каждой команде начисляются баллы болельщиков, за которую они голосуют.

1.                 У пулемёта Дегтярёва после 50 выстрелов, непрерывно следующих друг за другом, температура повышалась до 120С. Чтобы избежать ожогов, детали, которые надо было брать руками, изготавливались из дерева, чтобы уменьшить … (теплопроводность).

2.                 Во время войны колонна автомашин иногда уходила из зоны бомбардировки, резко увеличивая или уменьшая …(скорость).

3.                 Иногда самолёты, заходя на бомбардировку в пике падали некоторое время вместе с бомбовым грузом. Этот элемент пилотажа выполнялся для того, чтобы повысить… (точность попадания).

4.                 Эффективность огнестрельного оружия характеризуется скоростью пуль и снарядов, поскольку от неё зависели… (дальность полёта, ударное действие).

5.                 В кадрах кинофильма «Направление главного удара» был показан способ перехода через топь болота в «мокроступах». Этот способ предложили солдаты для того, чтобы уменьшить…(давление).

Станция «Вопросительная» (Слайд 13)

Каждой команде раздается дидактический материал, а также используется презентация.

Задание: Разгадайте кроссворд.

1. Основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств.

2. Средство защиты военной боевой техники, вооружения, людей от воздействия снарядов, пуль и поражающих факторов взрыва.

3. Летательный аппарат легче воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата с винтовым электрическим двигателем, либо с двигателем внутреннего сгорания и системы управления ориентацией (рули управления).

4. Устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели.

5. Военный самолет, предназначенный для поражения наземных, подземных, надводных, подводных объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения.

6. Бронированная боевая машина чаще всего на гусеничном ходу, как правило, с пушечным вооружением в качестве основного.

 

П

е

х

о

т

а

 

 

 

Б

р

о

н

я

 

 

Д

и

р

и

ж

а

б

л

ь

 

О

р

у

ж

и

е

 

 

Б

о

м

б

а

р

д

и

р

о

в

щ

и

к

 

Т

а

н

к

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

Подведение итогов.

К началу войны промышленная база Германии превышала советскую в 3-4 раза, однако к концу 1943 года СССР была одержана экономическая победа над Германией и, именно, 1943 год является переломным в противостоянии фашизму.

 Военная промышленность в 1943 году дала фронту десятки тысяч самолетов, танков, сотни тысяч орудий для всех видов боевой техники, оружия.

За годы войны наша армия прошла полное перевооружение, наука и техника были на высоте требований, которое предъявляло время! Таким образом, советские ученые полностью выполнили свой патриотический долг перед страной.

 

Список информационных источников:

1.                 Воронова, Е. А. Клуб внеклассных дел. Интеллектуальные вечера и викторины / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2006. - 288 c.

2.                  Дмитриева, А. Внеклассные мероприятия / А. Дмитриева, О. Черных. - М.: ВАКО, 2011. - 601 c

3.                 Малев В.В., Малева А.А. Внеклассная работа: Учебно-методическое пособие для студентов физико-математического факультета: в 2-х ч. - Воронеж: ВГПУ, 2002. -187с.

 

 


 

Педагогическая мастерская: Физика

Педагогическая мастерская: Физика

Внеклассное мероприятие по физике 8 класс викторина «Увлекательный круиз по истории

Внеклассное мероприятие по физике 8 класс викторина «Увлекательный круиз по истории

Регулятивные: фиксировать индивидуальное затруднение в проблемном действии; самостоятельно решать задачи, используя имеющиеся знания; контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; •

Регулятивные: фиксировать индивидуальное затруднение в проблемном действии; самостоятельно решать задачи, используя имеющиеся знания; контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; •

Станция «конкурс болельщиков». 2

Станция «конкурс болельщиков». 2

Станция «Почтовая карточка» (Слайд3)

Станция «Почтовая карточка» (Слайд3)

Рассчитайте время, за которое бомбардировщик

Рассчитайте время, за которое бомбардировщик

Назовите фамилию этого академика? (

Назовите фамилию этого академика? (

Раздается дидактический материал, а также используется презентация

Раздается дидактический материал, а также используется презентация

Устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели

Устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели

Список информационных источников: 1

Список информационных источников: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2023