Внеклассное мероприятие по информатике БРЕЙН-РИНГ
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по информатике БРЕЙН-РИНГ

Оценка 4.6
doc
06.04.2020
Внеклассное мероприятие по информатике  БРЕЙН-РИНГ
Внеклассное мероприятие по информатике Брейн-ринг.doc

Внеклассное мероприятие по информатике

 

БРЕЙН-РИНГ

Игра по информатике.

Основная цель внеклассного мероприятия:

в игровой соревновательной форме проверить знания и  основы владения терминологией по темам:  “Аппаратное устройство компьютера”, «Хранение, передача информации»”. «Действия с информацией», «Алгоритмы», «Основы логики»; повысить интерес к предмету.

 

Задачи:

1.     Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

2.     Учебная - повторение основных понятий, определений, формирование универсальных общеучебных  действий.

3.     Развивающая - развитие внимательности, памяти, логики, находчивости.

 

 

Оснащение

 

 Компьютер, мультимедиа, экран, часы, музыкальная запись

 

Ход игры.

Ученик 5 класса:

Целый вечер братец дома

“Изучает Интернет”.

Не работает программа?!

Как же в битве победить?

Тут в процесс вмешалась мама:

“Надо в магазин сходить!

Заодно помыть посуду,

Если с магией никак”.

“В игры я играть не буду! -

Я сказал. – Я не маньяк,

Я решил вполне серьезно

Информатику учить.

И тебе, не поздно братец,

О “Героях” позабыть.

Будем вместе заниматься,

Враз освоим ноутбук.

Если сильно постараться,

Станешь доктором наук!”

 

Сабиля: Добрый день дорогие ребята, уважаемые учителя и гости сегодняшнего вечера.

Лаура: Ребята, Что такое информатика?

 

 - Ее трактуют по-разному. Но одно из высказываний выглядит так:

 

Информатика – фундаментальная общеобразовательная дисциплина в задачи которой входят знакомство с общими информационными закономерностями, развитие алгоритмического мышления и формирование умений работать в среде компьютерных информационных технологий.

 

Сабиля: - Об информатике – как о науке можно говорить бесконечно.

 

- Но мы собрались здесь не для того чтобы говорить о ней. А блеснуть своей эрудицией в компьютерной области.

 

- И так, сегодня у нас интеллектуальная игра «Брейн-ринг».

 

Лаура: - На «Брейн-ринг» приглашены 3 команды: учащиеся 8, 9, 10 классов.

 

- Они должны поразить нас своими знаниями в области информатики.

 

- Оценить их знания мы попросим жюри. (Представляются члены жюри Тен О.Г., Койшибаева С.С., Разин Н.Л.).

 

Сабиля: - Для проведения игры все готово.

 

- Начнем с представления команд. Команды должны были приготовить эмблему, название команды и девиз. (Каждая команда представляется по очереди 8, 9, 10). За домашнее задание присуждается 1 балл каждой команде.

 

- Начинаем игру.

 

Лаура: ^ I тур «Марафон».

 

Каждая команда должна быстро найти ответы на вопросы (время на раздумья не дается).

 

1 этап. Термины по информатике.

Вопрос      

Ответ

 

1. Сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества.       

Информация

 

2. Устройства ввода информации в компьютер.         

клавиатура, мышь, сканер, джойстик и др.

 

3. Последовательность действий со строго определенными правилами выполнения.       

Алгоритм

 

4. «Огнестрельное» название жесткого диска  

Винчестер

 

5. Поименованная область на диске, содержащая определенную информацию.      

Файл

 

6. Наименьшая единица информации     

Бит

 

7. Технические устройства, осуществляющие передачу звуковой информации.     

Колонки, магнитофон и др.

 

8. Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации.   

Почта

 

9. Назовите фамилию известного ученого, честь которого назван язык программирования.

Паскаль

 

10. Устройство, позволяющее печатать информацию, записанную в памяти компьютера.

Принтер

 

11. Человек, составляющий программы. 

Программист

 

12. Устройство, позволяющее считывать в память ПК графическое изображение. 

Сканер

 

 

 

Сабиля: ^ 2 этап. Замени одну букву и получи новое слово.

 

Бант – байт

 

Блик– блок (системный)

 

Болонка – колонка (звуковая или в таблице)

 

Вывоз – вывод (операция переработки информации в компьютере)

 

Драйзер (фамилия писателя) – драйвер (программа для обслуживания периферийного устройства)

 

^ Злак – знак (символ, стоящий между операндами в арифметическом или

 

 логическом выражении)

 

Интернат – Интернет

 

Кит– бит (наименьшая единица информации)

 

Род– код (число в системе условных обозначений символов)

 

Нависание – зависание (особое состояние компьютера)

 

Пробег – «пробел» (название клавиши)

 

Профессор – процессор

 

Риск– диск (разновидность носителя информации)

 

 

Сабиля: ^ II тур «Межпредметная связь»

 

 

- Задается один вопрос для всех команд.

 

 Какая команда первым найдет ответ поднимает свою эмблему.

 

 (время на раздумья 30 секунд)

 

 

^ 1 группа вопросов. Информатика + русский язык.

 

 Ниже приведены определения терминов-омонимов, используемых в информатике и при изучении русского языка.

 

 

1. В текстовом редакторе Microsoft Word так называется набранный текст, после нажатия клавиши Enter ..

 

(Абзац)

 

 2. Жаргонное название корневого каталога диска. - Основная, значимая часть слова.

 

(Корень)

 

 3. Программа, созданная для работы под управлением операционной системы Windows. - В грамматике – определение, выраженное существительным.

 

(Приложение)

 

 

Лаура: ^ III тур «Компьютерные анаграммы»

Выдаются карточки со словами – каждой команде своя карточка, кто вперед справится. Письменно на листочках пишут ответ и сдают жюри. (7 минут.) 

Для команды 8 класса:

1.            КАМЫШ -> М _ _ _ _ (внешнее устройство ПК) - МЫШКА

2.            БАК + ЕЛЬ ->К _ _ _ _ _ (несколько проводов в оболочке)- КАБЕЛЬ

3.            МИ + ОН + РОТ ->М _ _ _ _ _ _ (внешнее устройство ПК)- МОНИТОР

4.            ТАЙМ + БЕГА -> М _ _ _ _ _ _ _ (единица информации)-МЕГАБАЙТ

5.            РОК + СЕТ -> С _ _ _ _ _ (часть дорожки магнитного диска)-СЕКТОР

Для команды 9 класса:

1.            НАКАЛ -> К_ _ _ _ (линия связи)-КАНАЛ

2.            РОК + СУП ->К __ _ _ _ (системный блок)-КОРПУС

3.            РОВ + КОПИ + ИЕНА -> К _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (действие с файлом)-КОПИРОВАНИЕ

4.            ФЕН + ТЕЛО ->Т _ _ _ _ _ _ (устройство связи) -ТЕЛЕФОН

5.            СЕЙФ + РЕ + НИТ -> И _ _ _ _ _ _ _ _(средства взаимодействия программы и пользователя)-ИНТЕРФЕЙС

Для команды 10 класса:

1.            ИГОЛКА ->Л _ _ _ _ _ (наука о законах и формах мышления)-ЛОГИКА

2.            РЕВЕРС -> С _ _ _ _ _ (мощный компьютер сети)-СЕРВЕР

3.            МИРТА + ГОЛ -> А _ _ _ _ _ _ _ (пошаговый предшественник программы)-АЛГОРИТМ

4.            РАМПА + ГРОМ -> П _ _ _ _ _ _ _ _ (алгоритм на языке ЭВМ)-ПРОГРАММА

5.            НИША ->Ш _ _ _ (набор электрических проводников, обеспечивающих передачу данных)-ШИНА

Сабиля: Ну а пока наши игроки думают проведем  Игру со зрителями. Правильно ответив на вопрос можно балл дать той команде, за которую болеете.

 

1.     Отгадай слово

·       Сведения о ком то, о чем то передаваемые в форме знаков и сигналов (информация)

·       Процесс передачи, хранения и обработки информации (информационный процесс)

·       Наука о высказываниях и их связях (логика)

·       Это универсальная электронная машина обработки очень многих видов информации (компьютер)

·       Это печатающее устройство, подсоединяемое к компьютерам (принтер)

·       Ссылка на какой либо объект (ярлык)

·       Мигающая полоска на экране, подчеркивающая ту позицию строки, в которую будет выведен символ при нажатии алфавитно-цифровой клавиши (курсор)

2.     Для каждого из приведенных слов и словосочетаний укажите его “антипод” – слово, противоположное по значению.

Абсолютный адрес – …(относительный адрес)
Антивирусная программа – …(вирус)
Ввод – … (вывод)
Глобальная – … (локальная)
Долговременная память – … (оперативная память)
Жесткий магнитный диск – … (дискета)
Истина – … (ложь)
Виртуальный – … (реальный)
Восстановление – … (удаление)
Begin – … (end)

 

Лаура: IV тур. «Конкурс капитанов»

 

1-этап "Дальше, дальше, дальше".

Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "Дальше".

 

Для капитана 10 класса

1.     Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. 
/информатика/

2.     Организованная последовательность действий. 
/алгоритм/

3.     Устройство ввода информации.          
/клавиатура/

4.     Сколько байт в одном килобайте. 
/1024/

5.     Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)

 

Для капитана 9 класса

 

1.     Специальный индикатор, указывающий позицию на экране 
/курсор/

2.     Центральное устройство компьютера   
/процессор, системный блок/

3.     Сколько бит в одном байте 
/8/

4.     Поименованная область внешней памяти 
/файл/

5.     Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать.
/драйверы/

 

Для капитана 8 класса

 

1.     Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам 
/вирус/

2.     В графическом редакторе Paint можно отменить

/три последних действия/

3.     Минимальная единица измерения кол-ва информации. 
/бит/

4.   Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. 
/сканер/

 

5.     Специальный значок, указывающий на конкретный файл

/ярлык/

 

Сабиля: Продолжаем конкурс капитанов

2-этап "Логические задачи".

 

Для команды 10 класса

Имеются 2 кувшина емкостью 3 л и 8 л. Составьте алгоритм, выполняя который, можно набрать из речки 7 л воды.

 

Для команды 9 класса

Три девочки – Алиса, Вера и Катя – жили в разных домах. Кто – то из них жил в трехэтажном доме, а кто-то в одноэтажном. Дома имели квадратные и вытянутые окна. Трехэтажные и одноэтажные дома имели окна разной формы. Алиса не жила в одноэтажном доме. Вера и Катя жили в разных домах. Катя жила в одноэтажном доме с квадратными окнами. Какие окна были в доме Веры и сколько этажей имел этот дом? ( Вера живет в 3 этажном доме вытянутыми окнами,  Катя – 1 этажном доме с квадратными окнами)

 

Для команды 8 класса

    Лена живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе, домой, она проходит по лестнице 60 ступенек. Юля живет в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек проходит Юля, поднимаясь к себе, домой на второй этаж? (Для того, чтобы подняться на 4-й этаж, Лене необходимо пройти три лестничных пролета (60 ступенек). Чтобы подняться на 2-й этаж, Юле необходимо пройти всего лишь один лестничный пролет, то есть 20 ступенек.)

 

 

 

Лаура: А пока наши капитаны с командами решают задачи проверим логику наших болельщиков.

 

Сколько мне лет? Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?

(Ответ - 23 года. Разность между годами отца и сына равна 23 годам; следовательно, сыну надо иметь 23 года, чтобы отец был вдвое старше его.)

 

 

Двойное значение

   В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим “десять”?

(Когда мы смотрим на часы, которые показывают десять минут какого-либо часа.)

 

Встретились 3 подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо всем поменяться, а то цвет наших платье не соответствует фамилиям» Кто в каком платье одет?

(ответ: Чернова – в красном, Краснова – в белом, Белова – в черном)

 

Сабиля: - Итак, подведем итоги. Представляем слово нашему уважаемому жюри.

 

- Подведение итогов. Награждение.

 

 

 

 

 


Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Я сказал. – Я не маньяк, Я решил вполне серьезно

Я сказал. – Я не маньяк, Я решил вполне серьезно

Койшибаева С.С., Разин Н.Л.).

Койшибаева С.С., Разин Н.Л.).

Файл 6. Наименьшая единица информации

Файл 6. Наименьшая единица информации

Болонка – колонка (звуковая или в таблице)

Болонка – колонка (звуковая или в таблице)

Информатика + русский язык.

Информатика + русский язык.

БАК + ЕЛЬ ->К _ _ _ _ _ (несколько проводов в оболочке) -

БАК + ЕЛЬ ->К _ _ _ _ _ (несколько проводов в оболочке) -

Это универсальная электронная машина обработки очень многих видов информации (компьютер) ·

Это универсальная электронная машина обработки очень многих видов информации (компьютер) ·

Организованная последовательность действий

Организованная последовательность действий

Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа

Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа

Сколько мне лет? Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое

Сколько мне лет? Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020