Внеклассное мероприятие по информатике «Информационно –математический поезд»»
Подготовила: Ионова Е.Ф-
учитель МБОУ «СОШ №3» ИГОСК
«Информационно –математический поезд»»
Цель: вызвать интерес детей к информатике и математике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.
"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и
полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее
должна быть любовь."
И. В. Гете
Ход мероприятия
Открытие
Внимание! Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую страну "Информатика и математика " на нашем информационно –математическом поезде. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.
Тем, кто учит информатику, Тем, кто учит математику, Тем, кто учит информатике Тем, кто учит математике, Тем, кто любит информатику и математику, Тем, кто еще не знает, Что может любить информатику и математику, Посвящается наше путешествие.
Здравствуйте Ребята! Сегодня мы собрались с Вами, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну под названием «Информатика и математика»,
1. Приветствие команд
А теперь поближе познакомимся с нашими командами-участниками и попросим каждую
команду рассказать о себе – (свое название, девиз )
2. Правила путешествия
Большое спасибо командам за представления. А теперь немного о правилах нашего путешествия. Вас ждет путешествие по 7 станциям:
За правильные ответы на станциях вы будете получать жетоны в конце игры мы подведем итоги
Наш поезд мчался и доехал до 1 - ой станции "Станции стихотворения"
1. станция "Станция стихотворение."
На этой станции я буду читать стихотворения, которые вы должны закончить. Команда которая первой поднимет руку и правильно закончит стихотворение получит 1жетон . Если команда не правильно закончила стихотворение, возможность получить жетон появляется у 2-ой команды. Выкрики с места не засчитываются.
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... М Ы Ш К А.
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... Д И С П Л Е Й.
Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М
По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... П Р И Н Т Е Р.
2 Станция «Расшифруй-ка»
Вы находитесь на станции «Расшифруй-ка».
Задание 1.
Каждая буква зашифрована тремя цифрами.
Расшифруйте слово, используя кодировочную таблицу, и объясни их значение:
140142141136146142144 – монитор
143144136141146133144 - принтер
3. Станция «Угадай пословицу»
А теперь мы узнаем хорошо ли вы знаете пословицы. Следующая станция «Станция пословиц». Перед вами таблица состоящая из 6 ячеек под каждой из которых спряталась пословица. Ваша задача угадать о какой пословице идет речь
Каждая команда по очереди выбирает номер ячейки и отгадывает пословицу. Если команда не правильно угадывает пословицу, возможность получить жетон появляется у 2 – ой команды. Выкрики с места не засчитываются .
ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТЫ |
1 Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
|
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. |
2. Компьютер памятью не испортишь.
|
Кашу маслом не испортишь. |
3. В Турцию со своим компьютером не ездят.
|
В Тулу со своим самоваром не ездят. |
4. Что из Корзины удалено, то пропало.
|
Что с возу упало, то пропало. |
5. Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
|
Волков бояться – в лес не ходить. |
6. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
|
Дареному коню в зубы не смотрят. |
4. Станция Кроссворд
Следующая станция которая нас ожидает это станция Кроссворд. Каждой команде я даю кроссворд, но этот кроссворд не простой в нем спрятались слова связанные с информатикой. Ваша задача отгадать как можно больше слов, за 1 мин.
А сейчас давайте посмотрим как наши команды справились с кроссвордом.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
б |
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
к |
л |
а |
в |
и |
а |
т |
у |
р |
а |
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
з |
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
о |
в |
р |
и |
к |
|
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
н |
|
|
|
|
|
|
н |
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
э |
к |
р |
а |
н |
|
|
|
|
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по горизонтали |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
1.Её часто называют женским именем |
|
|
|
|||||||||||
|
2.Он может лежать перед дверью |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
3.Он есть и у телевизора и у телефона |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
по вертикали |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
4.Помещая туда свои мысли, можно не беспокоиться, что страницы закончатся |
|
|
|
|||||||||||
|
5. С ней также ходят в лес за грибами |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Станция «Ребусы».
Следующая станция на нашем пути это станция ребусов. На этой станции на экране появляются ребусы. Команда которая первой поднимет руку и правильно отгадает ребус получит жетон. Но не торопитесь, если вы не правильно отгадаете ребус, а 2-ая команда даст правильный ответ то она получит 2 жетона. Выкрики с места не засчитываются
Информация
Клавиатура
Курсор
алгоритм
Винчестер
6. Станция «Вперед и только вперед"» Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро дать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше". Просим уважаемое жюри следить за количеством правильных ответов. <Зачитываются вопросы>
Вопросы 1 команде:
1. Чему равно произведение чисел от 0 до 9? / 0 /
2. Устройство ввода информации /клавиатура,…/
3. Сколько линеек на нотном стане? /5/
4. Минимальная единица измерения информации /бит/
5. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? /равны/
6. Самая большая страна по площади? /Россия/
Вопросы 2 команде:
1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации /информатика/
2. Единица измерения информации. ( 1 бит :0 и1).
3. Какая страна имеет наибольшее число жителей? /Китай/
4. Манипулятор ручного управления курсором /мышь/
5. Какую геометрическую форму имеют знаменитые архитектурные сооружения древнего Египта? /форму пирамиды/
6. Сколько исполнителей составляет квартет? /4/
7 Станция «Знатоки уравнений».
На уроках математики все наши участники решают уравнения, и мы решили связать эту тему с информатикой таким образом: участникам команд нужно составить словесный алгоритм решения уравнения (Рассказать как вы его решали).
6. Подведение итогов. Награждение команд.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
И в поездке отличился?
Давайте подсчитаем жетоны.
Вот и подошло к концу наше путешествие
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.