Задачи мероприятия:
Общеучебные
Развивающие
Воспитательные
Оборудование
Ход мероприятия:
I Разминка
Детям предлагается устно заполнить пропуски в стихах (выделенные слова не произносятся. В случае затруднений учитель дает необходимые пояснения):
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер — верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Наверху машины всей
Размещается дисплей —
Словно смелый капитан!
А на нем — горит экран.
Ну, а рядом — главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут системным.
Он читает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель — хоть куда!
Только знаешь, в чем беда?
Выключаешь — все забудет,
Ничего он знать не будет —
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной!
Кто ж ему поможет? Вот,
Познакомьтесь — дисковод!
Коль с компьютером ты дружен —
То и справочник не нужен:
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится дискета —
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
Это вот — клавиатура.
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны!
А вот это принтер,
братцы.
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые — строчка к строчке —
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
В зоопарке есть зайчишка.
У компьютера есть мышка!
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке —
Две или три кнопки.
Есть компьютер? Скажем прямо:
Нам теперь нужна программа!
Где живет она? В дискете!
А порою — на кассете.
С ней компьютер очень дружен
И всегда он ей послушен.
И на нем ты скоро сможешь
Составлять программы тоже!
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер — верный друг!”
2. «Разгадай кроссворд». “Устройство ЭВМ”.
Каждой команде предлагается ребус, и
ребята угадывают его. Побеждает та команда, которая первая разгадает его.
1. (по горизонтали) Что нужно для ввода информации в компьютер?
1. (по вертикали) Название универсальной машины для обработки информации.
2. Устройство, необходимое для компьютера, чтобы печатать на бумаге.
3.Другое название экрана.
4.Устройство, подключающее компьютер в локальную сеть.
5.Что нужно для “управления” фигурками на экране?
6.Количество информации в 1024 байта это - … ..?
7.Организованная последовательность действий.
8.Устройство для рисования на бумаге.
9.Какая часть ЭВМ руководит всей работой?
10.Чем служит экран при работе с системами обработки текстов?
11.Как называется форма организации действий, при которой одни и те же действия повторяются несколько раз?
12.Гибкий магнитный диск.
13.Устройство для перемещения элементов по экрану.
ОТВЕТЫ: 1.компьютер/клавиатура 2.принтер 3.дисплей 4.адаптер 5.джойстик 6.килобайт 7.алгоритм 8.графопостроитель 9.процессор 10.окно 11.цикл 12.дискета 13.мышь.
3. Разгадай ребус.
Учитель показывает детям ребус, а они командой совещаются и ответ записывают. После завершения показа , ответы сверяются с правильными. Побеждает та команда, которая отгадала больше ребусов.
№1.
№5
№2
№6
№3
№7
№4 №8
Ответы:1. дисковод; 2. компьютер; 3. программа; 4. интернет; 5. курсор; 6.алгоритм; 7.обработка; 8.информация.
4. Отгадывание пословиц по схеме:
5. Подведение итогов:
6. Награждение победителей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.