Внеклассное мероприятие по информатике В мире интересного и занимательного

  • doc
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1. Внеклассное мероприятие по информатике В мире интересного и занимательного.doc

 

 

 

 

Внеклассное 
мероприятие
по информатике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"В мире
 интересного и 
занимательного"

 

 

 

 

 

                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        

 

 

 

Задачи мероприятия:

Общеучебные

  • Развивать умение работать с дополнительной литературой, анализировать информацию, выделять главное.
  • Умение применить теоретические знания на практике в соответствии с поставленной задачей

Развивающие

  • Развитие коммуникативных навыков: развивать речь, умение делать выводы.
  • Выделять цели и способы деятельности.

Воспитательные

  • Развивать умение работать в команде: умение высказывать свое мнение, прислушиваться к чужому.

Оборудование

  • На доске – плакаты с ребусами, и задачами.

Ход мероприятия:

I Разминка

 Детям предлагается устно заполнить пропуски в стихах (выделенные слова не произносятся. В случае затруднений учитель дает необходимые пояснения):


Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер — верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!

Наверху машины всей
Размещается дисплей —
Словно смелый капитан!
А на нем — горит экран.

Ну, а рядом — главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут системным.

Он читает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель — хоть куда!
Только знаешь, в чем беда?

Выключаешь — все забудет,
Ничего он знать не будет —
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной!

Кто ж ему поможет? Вот,
Познакомьтесь — дисковод!
Коль с компьютером ты дружен —
То и справочник не нужен:

В упаковке, как конфета,
Быстро вертится дискета —
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!

Это вот — клавиатура.
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны!

А вот это принтер, братцы.
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,
Запятые — строчка к строчке —
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.

В зоопарке есть зайчишка.
У компьютера есть мышка!
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая:

 

Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке —
Две или три кнопки.

Есть компьютер? Скажем прямо:
Нам теперь нужна программа!
Где живет она? В дискете!
А порою — на кассете.

С ней компьютер очень дружен
И всегда он ей послушен.
И на нем ты скоро сможешь
Составлять программы тоже!

Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер — верный друг!”

 


 

2. «Разгадай кроссворд». “Устройство ЭВМ”.

Каждой команде предлагается ребус, и ребята угадывают его. Побеждает та команда, которая первая разгадает его.

1. (по горизонтали) Что нужно для ввода информации в компьютер?

1. (по вертикали) Название универсальной машины для обработки информации.

2. Устройство, необходимое для компьютера, чтобы печатать на бумаге.

3.Другое название экрана.

4.Устройство, подключающее компьютер в локальную сеть.

5.Что нужно для “управления” фигурками на экране?

6.Количество информации в 1024 байта это - … ..?

7.Организованная последовательность действий.

8.Устройство для рисования на бумаге.

9.Какая часть ЭВМ руководит всей работой?

10.Чем служит экран при работе с системами обработки текстов?

11.Как называется форма организации действий, при которой одни и те же действия повторяются несколько раз?

12.Гибкий магнитный диск.

13.Устройство для перемещения элементов по экрану.

ОТВЕТЫ: 1.компьютер/клавиатура 2.принтер 3.дисплей 4.адаптер 5.джойстик 6.килобайт 7.алгоритм 8.графопостроитель 9.процессор 10.окно 11.цикл 12.дискета 13.мышь.


3. Разгадай ребус.

Учитель показывает детям ребус, а они командой совещаются и ответ записывают. После завершения  показа , ответы сверяются с правильными. Побеждает та команда, которая отгадала больше ребусов.


                    №1.                                                                                  

                                                                                        №5

 

 

 

 

 

                           №2

                                                                      №6

 

                                                                        

 

 

 

 

                                  №3

 

                                                                                                                                №7

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

4                                                                                                            №8

 

 

 

 

 

 

Ответы:1. дисковод; 2. компьютер; 3. программа; 4. интернет; 5. курсор; 6.алгоритм; 7.обработка; 8.информация.

 

4. Отгадывание пословиц по схеме:

5. Подведение итогов:

6. Награждение победителей.