Внеклассное мероприятие по литературному чтению по произведениям Н.Носова
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по литературному чтению по произведениям Н.Носова

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
чтение
2 кл—4 кл
09.02.2024
Внеклассное мероприятие по литературному чтению по произведениям Н.Носова
Мероприятие проходит в формате игры "Что? Где? Когда?"
конпект Что Где Когда.docx

Литературно-игровая программа «Что? Где? Когда?», посвященная юбилею

 Н.Н.Носова (115 лет)

Предварительная работа:

1)    Прочитать произведения Н.Носова «Замазка», «Автомобиль», «Заплатка», «Карасик», «Затейники», «Фантазеры», «Мишкина каша», «Огородники», «Огурцы», «Живая шляпа», «На горке»

2)    Выполнить рисунок к понравившемуся произведению;

3)    Классам подготовить инсценирование отрывка произведения Н.Носова;

4)    Разделить ребят на две команды «Фантазеры», «Затейники», подготовить девизы.

5)    На доске карточки с названиями произведений «Огородники», «Автомобиль», «Огурцы», «На горке», «Мишкина каша»

 

Оборудование, материалы: портрет Н.Носова, презентация, выставка книг, волчок, названия секторов, жетоны, названия и девизы для команд «Фантазеры» и «Затейники», толстая книга с произведениями Носова ( в неё вставлены большие закладки с надписями «Карасик», «Живая шляпа», «Затейники», «Фантазёры», «Замазка», «Заплатка»); предметы для Бюро находок (иголка, лыжная палка, лопата, удочка, чайник, свисток, банка с вареньем, книга «Три поросенка», конверт с адресом Угол улицы Горького и Большой Грузинской, сушеный гриб); маски -  сахар, соль, молоко, крупа.

Ход мероприятия:

Вступление:

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что слова бывают разные: бывают твёрдые, бывают мягкие, бывают нежные, а бывают острые, бывают громкие, а бывают тихие, а ещё бываю весёлые!

- Какие весёлые слова вы знаете?  (ответы детей)

- А я сегодня принесла для вас книжку, в ней столько закладок с весёлыми словечками! Давайте достанем закладки из книжки и прочитаем!

(достаём закладки с надписями «Карасик», «Живая шляпа», «Затейники», «Фантазёры», «Замазка», «Заплатка»  и вывешиваем их на доску)

- А что может получиться из таких весёлых слов? Конечно же, весёлые истории!

- А кто использовал эти слова, придумывая весёлые истории? (ответы детей)

- Эти весёлые слова использовал Николай Николаевич Носов, когда писал для вас рассказы, над которыми читатели смеются уже много лет! Вот и сегодня мы вспомним произведения Н.Носова. Прочитайте названия произведений по карточкам на доске.

- Каким же был Николай Носов? Как сложилось его творчество? Давайте познакомимся.

Презентация о Н.Носове.

- По рассказам Носова мы  проведём литературно-игровую программу «Что? Где? Когда?». Перед вами игровое поле с волчком и секторами «Бюро находок», «Узнай рассказ», «Что лишнее?», «Переменка», «Блицтурнир», «Конкурс капитанов» и много «Переменок». Команды по очереди крутят волчок и выполняют задания сектора. За правильно выполненные задания команды получают баллы. Если команда даёт неправильный ответ, вопрос переходит болельщикам! Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Из болельщиков тоже мы выберем знатока.

 

Представление команд:

Затейники.

Затейники не знают скуки!

Мы умельцы на все руки!

Наш девиз: не унывать!

Всё пройти и всё узнать!

Фантазёры:

Фантазёрам нет и дела

До житейских серых дней.

Фантазировать умеем,

Чтоб всем было веселей!

 

Игра «Что? Где? Когда?»

(команды по очереди крутят волчок, выполняют задания секторов)

Блицтурнир (по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл)

1)    Чем мальчики пугали  «Живую шляпу»? (картофелем, кочергой, лыжной палкой)

2)    Чем доставали воду из колодца герои рассказа «Мишкина каша»? (ведром, чайником, кружкой)

3)    Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазеры»)

4)    Что нарвали мальчики на колхозном поле без разрешения? (огурцы)

5)    На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик»? (на милицейский свисток)

6)    Что на экране прочитали Костя и Шурик из рассказа «Замазка»? (конец)

7)    Какого цвета были у Бобки штаны в рассказе «Заплатка»? (зеленого, защитного цвета)

8)    Что придумал Котька, чтобы горка стала нескользкой? (посыпал песком)

9)    В  каком рассказе ребята боролись за знамя? («Огородники»)

10)                       Кому мальчики писали письмо в рассказе «Автомобиль»? (милиционеру)

11)Какую игру придумали ребята из рассказа «Затейники»? (три поросенка)

12)  В рассказе «Автомобиль» это слово означает и название реки, и марку машины. Какое это слово? (Волга)

 

Бюро находок. (назвать произведение, в котором встречается данный предмет. За каждый правильный ответ – 1 балл)

·        Иголка («Заплатка»)

·        Свисток («Карасик», «Автомобиль»)

·        Удочка («Огурцы», «Мишкина каша»)

·        Лыжная палка («Живая шляпа»)

·        Книга «Три поросенка» («Затейники»)

·        Чайник («Мишкина каша»)

·        Банка с вареньем («Фантазеры»)

·        Лопата («На горке»)

Следующие два предмета для обеих команд одновременно: кто быстрее!

·        Сушеный гриб («Заплатка»)

·        Конверт с адресом : Угол улицы Горького и Большой Грузинской («Автомобиль»)

 

 

!!! Что лишнее? ( У каждой команды задание  на листочке. В каждой группе слов  надо определить «лишний» предмет и назвать произведение. За каждый правильный ответ – 1 балл)

1.     Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. («Живая шляпа»)

2.     Рыба, удочка, помидоры, огурцы . («Огурцы»)

3.     Швейная машинка, брюки, иголка, нитка. («Заплатка»)

4.     Милицейский свисток, конфета, рыбка, кот. («Карасик»)

5.     Пылесос, кастрюля, ведро, крупа. («Мишкина каша»)

6.     Коньки, песок, вода, лыжи. («На горке»)

+

!!!  В это время конкурс для болельщиков «Узнай произведение по иллюстрации»

 

Узнай рассказ. (Команды по очереди вытаскивают из конверта карточку, зачитывают  отрывок и определяют название произведения)

·        Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?». Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё губы в варенье.

                                                                      («Фантазеры)

·        Я говорю:

- Конечно, будет мало, если я один копаю, а ты только меряешь!

Он бросил рулетку и стал копать. Только недолго копал. Корень ему в земле попался, так он этот корень стал из земли выдирать. Драл его, драл, весь участок разворотил. Даже на соседний участок залез…

                                                   («Огородники»)

·        «Сумел порвать, сумей и зашить».

                                                  («Заплатка»)

·        - Ты уже съел свой пряник?

- Нет ещё. А ты?

- Я тоже нет. Давай есть.

- Давай.

Послышалось чавканье. Костя вдруг выплюнул и прохрипел:

- Послушай, у тебя пряник вкусный?

- Угу.

- А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане

                                                       («Замазка»)

·        «Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток». Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит…

                                                                («Карасик»)

·        - Давай верёвку.

- А её нет.

- Где же она?

-  Там.

- Где там?

- Ну… в колодце.

- Так ты, значит, с верёвкой ведро упустил?

- Ну да.

                                                          («Мишкина каша»)

 

Конкурс капитанов.

Капитаны становятся спиной к доске. Им необходимо назвать рассказ Н.Носова и сделать шаг вперёд. За каждый ответ – 1 балл.

 

Перемена 1 ( 1 класс – инсценирование рассказа «Фантазёры»)

Перемена 2 ( 2 класс – инсценирование рассказа «Ступеньки»)

Перемена 3 ( 3 класс – инсценирование рассказа «Огурцы»)

Перемена 4 ( 4 класс – инсценирование рассказа «Замазка»)

 

После выполненных заданий игры «Варим кашу» и «Испорченный телефон»

 

 

 

Игра «Варим   кашу».

- Мы с вами попробуем сварить кашу. Встаньте в круг. Это большой горшок. Молоком будет- ….. , солью - …, сахаром - …, а крупой  - … . Как только услышите название своего продукта, выходите в середину круга. Когда услышите слова «ПЫХ -ПЫХ», подпрыгиваете. А все остальные участники игры, услышав слова «РАЗ, ДВА, ТРИ!» - хлопаете в ладоши на каждый счет; услышав слова «РАЗМЕШАЕМ  КАШУ» - идёте по кругу хороводом; на слова «ПОЕДИМ» - показываете, как едите ложкой кашу. Итак, начинаем!

Раз, два , три (хлопают в ладоши)

Кашу наш горшок вари!

Мы внимательными будем,

Ничего мы  не   позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными  будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем  соль …

Мы внимательными  будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар…

Мы внимательными  будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем мы  крупу…

Мы внимательными  будем,

Ничего не позабудем!

Все  продукты   поместили.

Каша  варится: «Пых – пых!» (продукты подпрыгивают)

Для  друзей и для  родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем  кашу кругом! (идут  по  кругу)

И  попробуем-ка  нашу

Вместе сваренную  кашу!

Её  вместе поедим (едят)

Всех – всех кашей угостим

Ведь  варилась- то: ПЫХ – ПЫХ (Продукты подпрыгивают)

Для друзей и  для родных»

Игра «Испорченный телефон»

Сейчас я шепотом первому игроку на ухо скажу весёлое слово из рассказа Носова, которое нужно передать следующему игры. Тот также шепотом должен передать слово следующему участнику. А последний участник называет слово вслух. А я назову первоначальное слово .   (Кочерга, шляпа, картошка)

Подведение итогов.

- Молодцы! Все мы  хорошо выполнили задания, сварили кашу, поговорили по телефону, инсценировали рассказы. Но в каждом своем рассказе Н.Носов хотел донести до читателя очень важные, ценные  мысли. Чему же учат его рассказы? (нельзя брать чужого; можно фантазировать, но не врать; не обижать младших; надо уметь исправлять свои ошибки и т.д.)

Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блицтурнир (по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл)

1)    Чем мальчики пугали  «Живую шляпу»? (картофелем, кочергой, лыжной палкой)

2)    Чем доставали воду из колодца герои рассказа «Мишкина каша»? (ведром, чайником, кружкой)

3)    Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазеры»)

4)    Что нарвали мальчики на колхозном поле без разрешения? (огурцы)

5)    На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик»? (на милицейский свисток)

6)    Что на экране прочитали Костя и Шурик из рассказа «Замазка»? (конец)

7)    Какого цвета были у Бобки штаны в рассказе «Заплатка»? (зеленого, защитного цвета)

8)    Что придумал Котька, чтобы горка стала нескользкой? (посыпал песком)

9)    В  каком рассказе ребята боролись за знамя? («Огородники»)

10)                       Кому мальчики писали письмо в рассказе «Автомобиль»? (милиционеру)

11)Какую игру придумали ребята из рассказа «Затейники»? (три поросенка)

12)  В рассказе «Автомобиль» это слово означает и название реки, и марку машины. Какое это слово? (Волга)

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Литературно-игровая программа «Что?

Литературно-игровая программа «Что?

Презентация о Н.Носове. - По рассказам

Презентация о Н.Носове. - По рассказам

В каком рассказе ребята боролись за знамя? («Огородники») 2)

В каком рассказе ребята боролись за знамя? («Огородники») 2)

Он бросил рулетку и стал копать

Он бросил рулетку и стал копать

Игра «Варим кашу». - Мы с вами попробуем сварить кашу

Игра «Варим кашу». - Мы с вами попробуем сварить кашу

Всех – всех кашей угостим Ведь варилась- то:

Всех – всех кашей угостим Ведь варилась- то:

Блицтурнир (по очереди отвечают на вопросы

Блицтурнир (по очереди отвечают на вопросы

Внеклассное мероприятие по литературному чтению по произведениям Н.Носова

Внеклассное мероприятие по литературному чтению по произведениям Н.Носова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2024