Внеклассное мероприятие по математике
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по математике

Оценка 4.8
docx
математика
03.06.2020
Внеклассное мероприятие по математике
математический турнир.docx

Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ   ТУРНИР»

Цель мероприятия: пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи мероприятия:

·        способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;

·        повысить уровень математического мышления;

·        формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам;

·        учить толерантности;

·        развивать чувства сопереживания результатам труда.

Оборудование:  карточки, ребусы, геометрические фигуры, набор чисел и знаки арифметических действий, оформление для доски - буквы «математический турнир», подставки для названия команд, таблицы оценивания для жюри.

Предварительная работа: игроки заранее распределены по командам /методом жеребьевки/; игроки заранее выбрали командира, придумали названия команд.

Ход  мероприятия

1.Организационный момент

          2. Актуализация. Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится математический турнир, посвященный математике – царице всех наук. Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в математическую  страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Учитель: Итак,  мы начинаем наш математический турнир

3.Представление членов жюри. Объявление правил оценки команд.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов  (жюри получает  оценочную таблицу)

4.Представление команд

5.Приветствие команд

6. Проведение математических туров

1-й тур «Разминка»

Разминку начинаем,
Победителей узнаем!
Кто же лучше всех считает?
И ответ быстрее знает?

1  команда

1. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5 )

2.Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? (5 кг 500 г)

3.Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

4.Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

 2  команда

1.В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)

2.4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)

3.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)

4.В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)

3 команда

1.По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)

2.Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик?( 5 км )

3.На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной )

4.Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)

2-й тур «Арифметика»

«Арифметика – царица математики» - говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс

Эта самая древняя область математики, которая изучает свойства чисел и действия над ними.

Каждой команде предлагается набор чисел. Надо между ними вставить знаки арифметических действий так, чтобы выражения были верными.

Раздаётся набор чисел и знаки арифметических действий  командам.

1-я команда

2222=8       ответ: 2+2+2+2=8

2-я команда

2222=44     ответ 22+22=44

3-я команда

2222=111   ответ 222:2=111 

3-ий тур   «Математические  ребусы»

Математика не только точная наука, но ещё и весёлая.

А сейчас вам предстоит  разгадать математические ребусы. Успехов вам!

Каждая команда получает  по 4 ребуса.  (смотреть приложение)

4 –ый тур  «Шифровальщиков»

Мартышка оставила на камне Попугаю записку. Задание — расшифровать записку.

Шифр.  1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т,  21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ,  28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю, 33-Я.

 

 

5-й тур « Геометрия»

Геометрия – это ещё один раздел математики. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, тела, способы их построения и измерения.

Задание для команд: каждой команде предлагаются различные геометрические фигуры, из которых нужно составить картинку и наклеить на лист.

1 команда – «клоун»

2 команда – «собачка»

3 команда – «обезьяна»

 

 

Похожее изображениеКартинки по запросу рисунок животного из геометрических фигурКартинки по запросу слоненок из геометрических фигур

 

6 – ой тур «Кроссворд»

По горизонтали:

1.     Единица длины

2.     Кто придумал таблицу умножения?

3.     Наименьшее трехзначное число.

4.     Однозначное число.

5.     Результат сложения

6.     Прямоугольник с равными сторонами.

7.     Один из компонентов деления

8.     Математическое выражение, требующее выполнение некоторых действий над числами

9.     Математический знак в виде полумесяца

10. Это упражнения состоит из структурных частей: «условие, вопрос, решение, ответ»

По вертикали:

1.Школьный предмет (математика)

Ответы:   1. Метр,  2.Пифагор, 3. Сто, 4. Семь, 5.Сумма, 6. Квадрат, 7. Делитель 8. Пример, 9. Скобка, 10. Задача.

 1

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 

 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7- ой тур « Конкурс командиров»

Задание: Решить задачу “Какое число я задумал”.

Я задумал число, прибавил к нему 12, полученную сумму умножил на 3 и получил 48. Какое число я задумал?

Ответ: 4

7. Подведение итогов и награждение

Учитель:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто всех лучше  потрудился

И в турнире отличился?

 

Ну, вот и всё. Наши конкурсы подошли к концу. Сейчас мы попросим жюри подвести итоги математического турнира.

Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы. 
Конкурс «Шуточный» игра со зрителями
- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри. 
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.) 
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. 
(Клякса.) 
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».) 
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.) 
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? 
- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? 

 

объявляется команда-победитель;

члены команд получают призы.

 

Учитель:

Наш математический турнир  подошел к концу. Всем большое спасибо за участие! Хочу закончить наше мероприятие словами из стихотворения  С. Маршака «Пожелание друзьям»

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути – 
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам не дёшево
.

 

Ребус 1

Ребус 2

http://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_957/7/d-6685/6685_html_1b7ceecd.jpg

Ребус 3

 

 

Ребус 4

 

 

http://fs00.infourok.ru/images/doc/133/155567/hello_html_m57be99f0.png

Ребус 1

Ребус 2

http://school-728.ucoz.ru/rebus/1.jpg        

 

Ребус 3

http://doc4web.ru/uploads/files/68/68094/hello_html_m580a64e4.gif

         Ребус 4

http://natalyteasher.ucoz.ru/slajd10.jpg

         Ребус 1http://fs00.infourok.ru/images/doc/221/11415/2/img10.jpg

         Ребус 2

         Ребус 3

 

 

 

 

         Ребус 4

 

http://www.filipoc.ru/attaches/jokes/rebus/c6f844528e766a1d218d03aa46e2b193.png

Оценочная таблица жюри

 

Турниры

Название работы

Кол- во баллов

                  

 

 

Приветствие команд

 

Представить команду

 

 

 

1-ый тур

«Разминка»

Ответить на вопросы

 

 

 

2-ой тур «Арифметика»

Восстановить  знаки действий

 

 

 

3-ий тур   «Математические  ребусы»

 

Разгадать ребусы

 

 

 

4 –ый тур  «Шифровальщиков»

 

Расшифровать записку.

 

 

 

 

5 –ый тур

«Геометрия»

Составить  картинку и наклеить на лист.

 

 

 

6-ой тур

«Кроссворд»

Разгадать кроссворд

 

 

 

7-ой тур

 «Конкурс командиров»

Решить задачу

 

 

 

Общее количество баллов

 

 

 

Подведение итогов  (место)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четвертый тур

        «Шифровальщиков»

 

Мартышка оставила на камне Попугаю записку.

Задание — расшифровать записку.

 

Шифр.  1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й,

12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т,  21-У, 22-Ф,

23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ,  28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю,

33-Я.

Четвертый тур

        «Шифровальщиков»

 

Мартышка оставила на камне Попугаю записку.

Задание — расшифровать записку.

 

Шифр.  1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й,

12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т,  21-У, 22-Ф,

23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ,  28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю,

33-Я.

Четвертый тур

        «Шифровальщиков»

 

Мартышка оставила на камне Попугаю записку.

Задание — расшифровать записку.

 

Шифр.  1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й,

12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т,  21-У, 22-Ф,

23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ,  28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю,

33-Я.

 

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

:

:

:

х

Х

х

-

-

-

=   8

 

=  44

 

 = 111

 

 

 

 

 

Шестой тур «Кроссворд»

По горизонтали:

 

1.     Единица длины

2.     Кто придумал таблицу умножения?

3.     Наименьшее трехзначное число.

4.     Однозначное число.

5.     Результат сложения

6.     Прямоугольник с равными сторонами.

7.     Один из компонентов деления

8.     Математическое выражение, требующее выполнение некоторых действий над числами

9.     Математический знак в виде полумесяца

10. Это упражнения состоит из структурных частей: «условие, вопрос, решение, ответ»

 

По вертикали:

1.Школьный предмет

 1

 

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 

 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шестой тур «Кроссворд»

По горизонтали:

 

1.     Единица длины

2.     Кто придумал таблицу умножения?

3.     Наименьшее трехзначное число.

4.     Однозначное число.

5.     Результат сложения

6.     Прямоугольник с равными сторонами.

7.     Один из компонентов деления

8.     Математическое выражение, требующее выполнение некоторых действий над числами

9.     Математический знак в виде полумесяца

10. Это упражнения состоит из структурных частей: «условие, вопрос, решение, ответ»

 

По вертикали:

1.Школьный предмет

 1

 

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 

 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шестой тур «Кроссворд»

По горизонтали:

 

1.     Единица длины

2.     Кто придумал таблицу умножения?

3.     Наименьшее трехзначное число.

4.     Однозначное число.

5.     Результат сложения

6.     Прямоугольник с равными сторонами.

7.     Один из компонентов деления

8.     Математическое выражение, требующее выполнение некоторых действий над числами

9.     Математический знак в виде полумесяца

10. Это упражнения состоит из структурных частей: «условие, вопрос, решение, ответ»

 

По вертикали:

1.Школьный предмет

 1

 

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 

 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

Летели три страуса, охотник убил одного

Летели три страуса, охотник убил одного

Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц,…

Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц,…

Наименьшее трехзначное число. 2

Наименьшее трехзначное число. 2

Подведение итогов и награждение

Подведение итогов и награждение

Ребус 1 Ребус 2 Ребус 3

Ребус 1 Ребус 2 Ребус 3

Ребус 4 Ребус 1 Ребус 2

Ребус 4 Ребус 1 Ребус 2

Ребус 3 Ребус 4

Ребус 3 Ребус 4

Ребус 2 Ребус 3

Ребус 2 Ребус 3

Оценочная таблица жюри

Оценочная таблица жюри

Четвертый тур «Шифровальщиков»

Четвертый тур «Шифровальщиков»

Четвертый тур «Шифровальщиков»

Четвертый тур «Шифровальщиков»

Четвертый тур «Шифровальщиков»

Четвертый тур «Шифровальщиков»

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 + + +

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 + + +

Х х - - -

Х х - - -

= 8 = 44 = 111

= 8 = 44 = 111

Шестой тур « Кроссворд» По горизонтали: 1

Шестой тур « Кроссворд» По горизонтали: 1

Шестой тур « Кроссворд» По горизонтали: 1

Шестой тур « Кроссворд» По горизонтали: 1

Шестой тур « Кроссворд» По горизонтали: 1

Шестой тур « Кроссворд» По горизонтали: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2020