Внеклассное мероприятие по математике для5-6 классов "А ну-ка математики"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по математике для5-6 классов "А ну-ка математики"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
математика
30.03.2020
Внеклассное мероприятие по математике для5-6 классов "А ну-ка математики"
Внеклассное мероприятие по математике для5-6 классов "А ну-ка математики"
математическая игра по математике.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА

«А ну-ка математики!»

для учеников 5-6 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Ю.В. Рогова

руководитель РМО учителей математики

 

 

 

 

 

 

2019 год


 

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «А НУ-КА МАТЕМАТИКИ!» ПО СТАНЦИЯМ

 

Цели игры:

 

Развивающие:

- развитие творческих возможностей учащихся;

- развитие организационных и коммуникационных способностей учащихся;

- расширение кругозора и развитие логического мышления и смекалки учащихся в области математики;

- развитие познавательного интереса, интеллекта;

Образовательные:

- сформировать представление о возможностях математики;

- формирование умения быстро ориентироваться в обстановке;

- формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой;

- формирование познавательной активности;

Воспитательные:

- воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;

- воспитание самостоятельности, дисциплинированности и ответственности для успеха команды.

 

Задачи игры:

 

1.                           Формирование представления о безграничности математики.

2.                           Организация интересного общения ребят.

3.                           Создание необходимых условий для раскрытия и раз­вития способностей каждого ребенка.

4.                                                      Формирование самостоятельности, ответственности, дисциплинированности.

 

Участники игры: учащиеся 5-6 класса

 

          Форма проведения: математическая игра по станциям.

 

Оборудование: таблички с названием станции (Приложение №1), маршрутные  листы для каждой команды, задачи в конвертах, фломастеры, ручки, карандаши, чистые листы бумаги.

            

            Описание игры:

 

Игра проводится в школе. Игровые пункты (станции) размещены в кабинетах, на которые заранее нужно прикрепить таблички с названием станции и выдать каждому ответственному за станцию задания с ответами и необходимые материалы.

Рассказать правила начисления баллов на соответствующей станции и правила заполнения маршрутного листа. Кроме того, необходимо обратить внимание  на то, что на станциях каждой команде нужно давать одинаковое количество задач.

    

 В игре участвуют  команды по шесть человек в каждой: один - капитан и пять игроков.

     Для каждой команды необходимо разработать отдельный маршрутный лист для того, чтобы ни на одной из станции одновременно не находилось по две или несколько команд,

во время игры ребята должны пройти 15 станций, на каждой выполнить определенные задания и заработать максимальное число очков. Все результаты фиксируются  на маршрутном листе. Предусмотрены три призовых места  Ι, ΙΙ и ΙΙΙ. Итоги подводит жюри. Все дежурные станций сдают результаты в жюри, на основании которых члены жюри подводят итоги. Для награждения приготовлены призы и грамоты.

 

План:

I. Организационная часть (представление команд, объяснение правил игры, выдача маршрутных листов)

II.   Проведение игры.

Ш.  Сбор команд

IV.  Подведение итогов. Награждение.

 

 

2.Проведение игры

 

№1СТАНЦИЯ «СТРЕЛЯЛКИНО»  (кабинет №1)

 

Каждый член команды стреляет дротиком в диск, на котором каждому сектору соответствует задача в определённое количество баллов (от 1 до 5  баллов), таким образом, участник выбивает задачу, затем её выбирает из определённого количества задач на соответствующий балл и решает её, если его решение правильное, то команде начисляется соответствующее количество баллов. На решение даётся 10 минут, участники могут помогать друг другу.

 

№п/п

Задача

Ответ

1

Задачи на 1 балл.

 

1.           Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

 

2.           Сумма возрастов трех друзей 29 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?       

 

3.           В бублике одна дырка, а в крендельке дырок в 2 раза больше. На сколько дырок больше в 9 крендельках, чем в 7 бубликах?

 

4.           В одной   семьи два отца и два сына. Сколько это человек?                        

 

5.           У моей мамы в этом году день рождения в воскресенье. В какой день недели будет в этом году папин день рождения, если папа на 55 дней младше мамы?  

           

 

 

(4)

 

 

(44)

 

 

 

(11)

 

 

(3)

 

 

 

(суббота)

2

Задачи на 2 балла:

 

6.           Какое наименьшее число детей может быть в семье, если у каждого ребенка есть хотя бы 1 сестра и хотя бы 1 брат?

                                   

7.           Коля открыл книгу и обнаружил, что сумма номеров левой и правой страниц – 25. Чему равно произведение этих номеров?                            

 

8.           Жучка тяжелее кошки в 6 раз, мышка легче кошки в 20 раз, репка тяжелее мышки в 720 раз. Во сколько раз репка тяжелее Жучки?                     

 

9.           Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?

 

10.       Старому дедушке надо перенести с огорода в амбар 108 мешков с орехами. Он позвал на помощь внуков. Внуки разбились на пары, и каждой паре досталось по три мешка. Сколько внуков у старого дедушки? 

                        

 

 

(4)

 

 

(156)

 

 

 (6)

 

 

 

 

 

(36), (24)

 

 

 

(72)

3

Задачи на 3 балла:

 

11.           Рост Буратино 1 м, а длина его носа раньше была 9 см. Каждый раз, когда Буратино врал, длина его носа увеличивалась в 2 раза и когда она стала больше его роста, Буратино перестал врать. Сколько раз он соврал?               

 

12.            Рассказывая о своем дедушке, Катя каждый раз старалась назвать его по-новому: «отец брата отца», «брат отца брата», «отец отца брата», «брат отца отца». Сколько раз Катя ошиблась?    

 

13.           Точка М – середина стороны  АВ квадрата АВСД. Площадь треугольника АМД равна 7 см2. Чему равна площадь квадрата?                                

 

14.           Во сколько раз минутная стрелка часов движется быстрее, чем часовая?  

 

15.           Если из одной стопки тетрадей переложить в другую

10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой?

        

 

 

 

(4)

 

 

 

 

 

(2)

 

 

 

 (28)

 

 

 

 

 (12)

 

 

(20)

4

Задачи на 4 балла:

 

16.       Кенгуру шьет одеяло из квадратных лоскутков (10 квадратиков в ширину и 15 – в длину). В каждой точке, где сходятся 4 квадратика, кенгуру пришивает пуговицу. Сколько пуговиц понадобится?                    

 

17.       Летом у Васи на даче целые сутки было открыто окно. В первый час влетел 1 комар, во второй – 2, в третий – 3 и т.д. Начиная со второго часа, Вася без сна и отдыха охотился за комарами. За второй час он убил одного комара, за третий – двух и т.д. Сколько живых комаров было в комнате к концу суток?

                 

18.       Я еду со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью мне надо ехать, чтобы проезжать 1 км на  минуты быстрее?                 

               

19.       Будильник отстает на 3 минуты в час. Сейчас он показывает 11 час.41 мин. Через сколько минут он покажет 12 часов?  

            

20.       У Ивана 100 мышей, некоторые из них белые, некоторые – серые. Известно, что хотя бы одна мышь серая, а из любых двух мышей хотя бы одна – белая. Сколько серых мышей у Ивана? 

 

 

 

(126)

 

 

 

 

(24)

 

 

 

 

 

(90)

 

 

 

(20)

 

 

 

(1)

5

Задачи на 5 баллов:

 

21.      Сколько пятиметровых прыжков надо сделать кенгуру, чтобы преодолеть дистанцию длиной 5032 м + 5032 дм + 5032 см + 5032 мм?              

 

22.      На математическом конкурсе Маша тратит на каждую задачу в 3 балла 2 минуты, на задачу в 4 балла – 3 минуты и на задачу в 5 баллов – 5 минут. Какое наибольшее число очков она могла бы набрать за 15 минут?            

 

23.      В нашей компании 5 человек. У нас есть некоторое количество денег, в среднем по 8 рублей на человека. У меня 10 рублей. Сколько в среднем денег у остальных четырех членов компании? 

 

24.      Тигра пришел на день рождения Крошки Ру на 5 минут раньше, чем ослик Иа, но на 3 минуты позже, чем Винни-Пух. Когда все угощение было съедено, гости стали расходиться. Первым ушел Винни-Пух: он ушел на 2 минуты раньше, чем Иа, и на 5 минут раньше, чем Тигра. На сколько минут Тигра был дольше в гостях, чем Иа?                   

 

25.      На соревновании по бегу на дистанцию 10 км Саша пробежал 9.641 м, потом прошел 3.456 дм, наконец, прополз 12.340 мм и остановился, не в силах двигаться дальше. Сколько сантиметров ему осталось до финиша?      

 

(1119)

 

 

 

 

(22)

 

 

 

 

 

(7,5)

 

 

 

 

 

(8)

 

 

 

 

 

(106)

 

 

      №2 СТАНЦИЯ «РАССУЖДАЛКИНО» (кабинет №2)

 

Команда вытягивает две задачи, решает её максимум 10 минут. Если задача решена верно, то команде начисляется 2 балла, если ход решения верен, но ответа не получено – 1 балл, если же задача решена не верно – 0 баллов.

 

Задача

Ответ

1

ДРУЗЬЯ.

На одном заводе работали три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии Борисов, Иванов и Семенов. У слесаря нет ни братьев, ни сестер. Он – самый младший из друзей. Семенов, женатый на сестре Борисова, старше токаря. Назовите фамилии слесаря, токаря и сварщика.

Слесарь – Иванов,

сварщик – Семенов,

токарь – Борисов.

 

2

СЕМЬЯ СЕМЕНОВЫХ.

В семье Семеновых пять человек: муж, жена, их сын, сестра мужа и отец жены. Все они работают. Один – инженер, другой – юрист, третий – слесарь, четвертый – экономист, пятый – учитель. Вот что еще известно о них. Юрист и учитель не кровные родственники. Слесарь – хороший спортсмен. Он пошел по стопам экономиста и играет в футбол за сборную завода. Инженер старше жены своего брата, но моложе, чем учитель. Экономист старше, чем слесарь. Назовите профессии каждого члена семьи.

Сестра мужа – инженер,

жена – юрист,

муж – учитель,

отец жены – экономист,

сын – слесарь.

 

3

ПОЕЗДНАЯ БРИГАДА.

Поездная бригада состоит из кондуктора, проводника, машиниста и помощника машиниста. Их зовут Андрей, Петр, Дмитрий и Трофим. Дмитрий старше Андрея. У кондуктора нет родственников в бригаде. Машинист и помощник машиниста – братья. Других братьев у них нет. Дмитрий – племянник Петра. Помощник машиниста – не дядя проводника, а проводник – не дядя машиниста. Кто, в качестве кого работает, и какие родственные отношения существуют между членами бригады?

Машинист – дядя проводника– Петр,

проводник – племянник машиниста – Дмитрий,

помощник машиниста - Трофим,

кондуктор - Андрей.

 

4

ЗА ПОКУПКАМИ.

В нашем городе обувной магазин закрывается каждый понедельник, хозяйственный – каждый вторник, продовольственный – каждый четверг, а парфюмерный магазин работает только по понедельникам, средам и пятницам. В воскресенье все магазины закрыты. Однажды подруги Ася, Ира, Клава и Женя отправились за покупками, причем каждая в свой магазин, и притом в один день. По дороге они обменивались такими замечаниями.

Ася: Женя и я хотели пойти вместе еще раньше на этой неделе, но не было такого дня, чтобы мы обе могли сделать наши покупки.

Ира: Я не хотела идти сегодня, но завтра я уже не смогу купить то, что мне нужно.

Клава: А я могла бы пойти в магазин вчера и позавчера.

Женя: А я могла бы пойти и вчера, и завтра.

Кому какой магазин нужен?

Клава– продовольственный,

Женя – обувной,

Ира – парфюмерный,

Ася – хозяйственный.

 

5

РЫБОЛОВЫ.

Леня, Дима, Коля и Алик подсчитывали после рыбалки свои трофеи. В результате выяснилось следующее. Алик поймал больше, чем Коля. Леня и Дима вместе поймали рыбы столько же, сколько поймали Коля и Алик. Леня и Алик вместе поймали меньше рыбы, чем Дима и Коля. Как распределились между рыболовами места по количеству выловленной рыбы?

Дима,

Алик,

Коля,

Леня.

 

6

ИГРА В ДОМИНО.

Алла, Галя, Лена и Марина играли в домино. Марина младше, чем Галя. Лена старше, чем любая из ее противниц. Марина старше, чем ее партнерша. Алле и Гале вдвоем больше лет, чем Лене и Марине вместе. Кто с кем играл, как распределить девушек по возрасту?

Марина играет с Аллой,

Галя – с Леной.

Самая старшая – Галя,

затем – Лена, Марина и Алла.

 

7

БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ.

В одной семье было много детей. Семеро из них любили капусту, шестеро – морковь, пятеро – горох. Четверо любили капусту и морковь, трое – капусту и горох, двое – морковь и горох. А один охотно ел и капусту, и морковь, и горох. Сколько детей было в семье?

10 детей

8

ТУРИСТЫ.

За границу поехала группа туристов из 100 человек. 10 из них не знали ни немецкого, ни французского языка. 75 знали немецкий язык. 83 человека знали французский. Сколько туристов владело обоими иностранными языками.

68 человек

 

 

 

№3 СТАНЦИЯ «ДОГАДАЛКИНО» (кабинет №3)

 

Каждый участник вытягивает карточку, на которой 3 задачи (каждый участник решает самостоятельно свою карточку). Задачи на карточке можно решать максимум 10 минут (если команда справилась раньше времени то  получает дополнительно 3 балла). За каждую верно решённую задачу команде начисляется 1 балл, то есть один участник может принести команде 3 балла.

 

 

Задача

Ответ

1

Вставьте недостающее число:    

                2  5  3       3  6  3        ?  7  2

 

5 – каждая тройка чисел – это слагаемые и сумма.

2

На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?

 

0

3

 Запишите в строчку через одну клеточку подряд цифры 2, 3, 4, 5 и 6. He меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки действий так, чтобы в результате получилась единица.

 

2 · 3 – 4 + 5- 6 = 1.

4

Вставьте недостающее число:                   

       2     6               ?     9

54   18             81   27

3 – если двигаться по часовой стрелке, то числа все время возрастают в 3 раза.

5

Крыша дома несимметрична: левый скат составляет с горизонталью 60о, а правый – 70о . Если петух откладывает яйцо на гребень крыши, в какую сторону упадет яйцо?

Петух яйца не несёт

6

Расстояние между двумя телеграфными столбами  равно 50 м. Сколько телеграфных столбов нужно установить на расстоянии 500 м?

 

11

7

Вставьте недостающее число:            

              5   7   9   10   14   ?

 

18 – удвоить число из первой тройки.

8

У меня две монеты на общую сумму 15 р. одна из них не пятак. Что это за монеты?

 

Так другая может быть пятаком, т.е. 5р. и 10р.

9

Отцу – 30 лет, а его сыну – 5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына на 27 лет?

 

Никогда

10

Вставьте недостающее число:            

                 2   6   15   34   73   ?

152 – каждое последующее число будет равно удвоенному предыдущему плюс 2, 3, 4, 5, 6.

11

Между числами замечено соответствие. Какое?

1 – 4               6 – 5

2 – 3               7 – 4

3 – 3               8 – 6

4 – 6               9 – 6

 5 – 4               10 – 6

Количество букв в каждом числительном этих  чисел

12

Требуется поджарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещается лишь два ломтика. На поджаривание ломтика с одной стороны требуется 1 мин. За какое кратчайшее время можно поджарить с двух сторон 3 ломтика?

 

3 мин.

13

Вставьте недостающее число:           

                    3   5   8   9   25   ?

64 – возвести в квадрат число из первой тройки чисел.

14

Вставьте недостающую букву:                           

        2       5       10

        Б      Д        ?

 

И – числа вверху соответствуют местам букв алфавита.

15

Имеется кусок сукна длиной 16м, от которого каждый день отрезают по 2м. по истечении скольких дней отрежут последний кусок?

 

7 дней

 

 

№4 СТАНЦИЯ «РЫБАЛКИНО» (кабинет №4)

 

 

Участники по очереди вылавливают удочкой с магнитом рыбку, на которой написана шарада. Только после правильного решения выловленной шарады другой участник может вылавливать следующую шараду. Участник читает шараду вслух для всей команды, все её решают. Время пребывания на станции для каждой команды ограничено и составляет 10 минут. За каждую решённую шараду команде начисляется 1 балл, то есть максимум команда может набрать 12 баллов.

 

 

№ задачи

Шарада

Ответ

1

Какая мера длины определяется двумя нотами?

Миля

2

Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо?

Доля

3

Какая ягода образуется при попадании твердых атмосферных осадков в праздничный напиток для взрослых?

Виноград

4

Что может вырасти на лице, если в сосновом лесу читать хвалебное стихотворение?

Борода

5

Какое получится ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношерстного быка?

Мышьяк

6

Какое появится кусачее насекомое, если округлый кусок чего-либо покатится по участку в 100 м2?

Комар

7

Какая собачка получится из 16,38 кг и хвойного дерева?

Пудель

8

Какой струнный инструмент получится, если на участке в 100 м2 звучит одна и та же нота?

Арфа

9

Ин 3 га

Интрига

10

О 3 цание

Отрицание

11

И 100 рия

История

12

Ро 100 к

Росток


 

№ 5 СТАНЦИЯ «РЕБУСКИНО» (кабинет №5)

   

 Участники  команды по очереди вытаскивает по одной карточки с ребусом  и вся  команда вмести решает. После  того, как правильно ответили, могут продолжить игру пока не закончится время (10 мин) или задания. За каждую решённый ребус  команде начисляется 1 балл, то есть максимум команда может набрать 10 баллов и плюс дополнительно 3 балла,  если справились быстрее чем за 10 мин.

1

1-= Ми Нос =--= минус =-Ребусы по математике

6-= ДА Часы =--= задача =-

Ребусы по математике

2-= Очки Слон =--= число =-Ребусы по математике

7-= Перо Ми Ракета =--= периметр =-

Ребусы по математике

3-= Муравей ... Веник =--= уравнение =-Ребусы по математике

8-= Сто Пень =--= степень =-Ребусы по математике

4-= Кот ... Кот =--= ответ =-Ребусы по математике

9-= ... Енот Ель =--= знаменатель =-Ребусы по математике

5-= Три Ремень =--= пример =-

Ребусы по математике

10-= ... Дартс Кит =--= квадрат =-

Ребусы по математике

 

 

 

 

 

 

 

№6 Станция “Угадай-ка!”  (кабинет 6)

        На этой станции ребята получают по одной карточке с вопросом. Каждый по очереди отвечает на свои вопросы. Если ответ правильный или входит в таблицу допустимых ответов, то ученик получает 1 балл. Все баллы складываются и записываются на счет команды.

      Вопросы станции “Угадай-ка!”

№ п/п

Вопрос

Ответ

Допустимый

ответ

1

Какова длина железнодорожного рельса?

12,5м

10 – 15м

2

Какова высота четырехэтажного дома?

16м

12 – 20м

3

Какова высота пассажирского ж/д вагона?

3,5м

2,5 – 4м

4

Какова толщина стопки писчей бумаги в 100 листов?

7мм

5 – 10мм

5

Какова высота телеграфного столба?

6,4м

4 – 8м

6

Какова средняя скорость пешехода?

5км/ч

4 – 6 км/ч

7

За какое время спортсмен может пробежать 5 км?

14 мин

14 – 20 мин

8

Назовите среднюю скорость лыжника.

20км/ч

15 – 25 км/ч

9

Назовите среднюю скорость электропоезда.

60км/ч

50 – 100 км/ч

10

Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов?

35г

20 – 50г

11

Сколько весит сердце взрослого человека?

500г

400 – 800г

12

Сколько весит воробей?

60г

30 – 100г

13

Сколько весит слон?

2 – 7т

14

Сколько весит крупная свинья?

200кг

100-300кг

15

Сколько весит автомобиль “Волга”?

1460кг

1 – 2т

16

Какова грузоподъемность товарного вагона?

60т

40 – 80т

17

Сколько груза может увезти лошадь?

500кг

300-800кг

18

Сколько литров молока можно надоить от одной коровы?

10 – 15л

8 – 20л

19

Сколько ударов в минуту делает сердце взрослого человека?

70 – 80

50 – 100

20

Сколько мест в одном плацкартном ж/д вагоне?

56

50 – 80

21

Сколько мест в одном купейном ж/д вагоне?

36

30 – 40

 

№7 Станция «Волшебная спичка» (кабинет 8)

ЗАДАЧИ НА 2 ОЧКА:

1.Исправьте ошибку: VΙ­ΙV=ΙX

2.На столе лежит 3 спички. Добавьте к ним ещё 2, что бы получилось восемь.

3.На столе лежит 3 спички. Сделайте из них четыре.

4..Лежит 5 спичек. Прибавьте к ним ещё 5 спичек так, чтобы получилось «три».

5.Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось «сто».

 

 

 

№8 Станция «Черный ящик» (кабинет 9)

 

№9 Станция “Геометрическая” (кабинет 11)

На этой станции каждый участник команды получает конверт с фрагментами геометрической фигуры, из которых надо сложить квадрат (рис. 1). За каждый сложенный квадрат команда получает 3 балла.

 

№10 Станция «Кроссвордистов» (кабинет 12)

Команда разгадывает кроссворд. За каждое отгаданное слово – 1 балл.

По горизонтали:
1) 2x – 6 = 2; 2) число, которое прибавляют; 3) сумма длин всех сторон треугольника; 4) число; 5) арифметическое действие; 6) число, показывающее количество единичных квадратов в геометрической фигуре; 7) трудный путь от условия к ответу;
8) излишек; 9) S = v t; 10) то, на что делят.

По вертикали:
11) угломер; 12) то, что стоит под чертой; 13) место, на котором стоит цифра в записи числа; 14) пятнадцатиминутное сумасшествие (школьное); 15) записная книжка ученика; 16) отрезок, делящий круг пополам; 17) числа, соединенные знаками действий (образец для подражания); 18) есть у уравнения и растения; 19) результат сложения; 20) он бывает натуральным; 21) записывается с помощью цифр.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/506112/img-1.gif

 

№11 Станция «Калейдоскоп». (кабинет 15)

Придумайте как можно больше слов, составленных из букв слова АРИФМЕТИКА.
За каждое слово – 1 балл.

 

№12 Станция «Фокусная» (кабинет 14)

Хитрость с правой ногой.

Скажите, что вы легко можете сделать так, что человек не сможет поднять правую ногу, если только кто-нибудь его не поддержит. (Поставьте добровольца левым боком вплотную к стене – и ваша хитрость удастся.)

Хитрость с двумя стаканами.

Поставьте на стол два стакана, положите на них лист бумаги и скажите, что вы можете на этот лист поставить третий стакан и лист его выдержит. (Сложите лист гармошкой.).

Хитрость с листом бумаги.

Скажите, что вы сможете пройти сквозь обыкновенный лист бумаги, имея только этот лист и ножницы, и предложите зрителям разгадать секрет и продемонстрировать “прохождение”. (Сложите лист пополам и сделайте надрезы так, как показано на рисунке1. После этого лист превратится в большое кольцо, сквозь которое вы легко пройдете.)

 

Хитрость с фигуркой из бумаги.

Поставьте на стол фигурку из бумаги, изображенную на рисунке 2 и предложите зрителям, внимательно рассмотрев ее сделать такую же. и предложите зрителям, внимательно рассмотрев ее сделать такую же. Но в руки ее брать нельзя и клеить ничего нельзя!

(Лист плотной бумаги согнуть по пунктирной линии и надрезать по сплошным линиям; заштрихованную часть повернуть на 180? вокруг сгиба и поставить фигурку так, чтобы с каждой стороны было по одной узкой и одной широкой ножке.)

 

 

№13 Станция «Угадай мелодия»» (кабинет 15)

Звучит мелодия, команда должна угадать песню.

 

 

 

№14 Станция «Черный ящик» (кабинет 9)

Черный ящик.

В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова , означающего в переводе « игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?(игральный кубик)

 

. Черный ящик.

Назовите древний геометрический инструмент, который согласно римскому поэту Овидию, был изобретен в Древней Греции. Черный ящик - в ящике лежит винт Архимеда (винт Архимеда используется в мясорубке).

 

 

 

Черный ящик.

( в черном ящике 6 стаканов три первых с водой.)

Взяв в руку только один стакан, сделать так, чтобы пустые и полные стаканы на этом столе чередовались. Черный ящик - Из второго стакана перелить воду в пятый стакан.

 

 

№15 Станция  «Одним росчерком» (17 кабинет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сбор команд.

 

После прохождения всех станций команды сдают маршрутные листы и собираются в спортивном зале. Пока жюри подсчитывает набранные каждой командой баллы, каждая команда участвует в флешмобе «А ну-ка математики!» А также учащиеся делятся впечатлениями от прохождения станций, на какой станций было интереснее «Стена впечатлений».

 

4. Подведение итогов. Награждение.

Подведя итоги игры, объявляется разделение мест среди команд.  Общая фотография победителей и всех участников игры.

В заключении звучит песня «дважды два четыре»

 

 


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «А ну-ка математики!» для учеников 5-6 классов

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «А ну-ка математики!» для учеников 5-6 классов

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «А НУ-КА МАТЕМАТИКИ!»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «А НУ-КА МАТЕМАТИКИ!»

Для каждой команды необходимо разработать отдельный маршрутный лист для того, чтобы ни на одной из станции одновременно не находилось по две или несколько команд, во…

Для каждой команды необходимо разработать отдельный маршрутный лист для того, чтобы ни на одной из станции одновременно не находилось по две или несколько команд, во…

В какой день недели будет в этом году папин день рождения, если папа на 55 дней младше мамы? (4) (44) (11) (3) (суббота) 2Задачи на…

В какой день недели будет в этом году папин день рождения, если папа на 55 дней младше мамы? (4) (44) (11) (3) (суббота) 2Задачи на…

На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой? (4) (2) (28) (12) (20) 4Задачи на 4 балла: 1

На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой? (4) (2) (28) (12) (20) 4Задачи на 4 балла: 1

Тигра пришел на день рождения Крошки

Тигра пришел на день рождения Крошки

Дмитрий и Трофим. Дмитрий старше

Дмитрий и Трофим. Дмитрий старше

ИГРА В ДОМИНО. Алла, Галя, Лена и

ИГРА В ДОМИНО. Алла, Галя, Лена и

He меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки действий так, чтобы в результате получилась единица

He меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки действий так, чтобы в результате получилась единица

На поджаривание ломтика с одной стороны требуется 1 мин

На поджаривание ломтика с одной стороны требуется 1 мин

Какое получится ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношерстного быка?

Какое получится ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношерстного быка?

СТАНЦИЯ «РЕБУСКИНО» (кабинет №5)

СТАНЦИЯ «РЕБУСКИНО» (кабинет №5)

Станция “Угадай-ка!” (кабинет 6)

Станция “Угадай-ка!” (кабинет 6)

Станция «Черный ящик» (кабинет 9) №9

Станция «Черный ящик» (кабинет 9) №9

Станция «Фокусная» (кабинет 14)

Станция «Фокусная» (кабинет 14)

Станция «Черный ящик» (кабинет 9)

Станция «Черный ящик» (кабинет 9)

Внеклассное мероприятие по математике для5-6 классов "А ну-ка математики"

Внеклассное мероприятие по математике для5-6 классов "А ну-ка математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020