Внеклассное мероприятие по математике: «Геометрия вокруг нас»
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по математике: «Геометрия вокруг нас»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
математика
7 кл—8 кл
10.06.2022
Внеклассное мероприятие по математике:  «Геометрия вокруг нас»
На данном внеклассном мероприятии учитель использовал следующие приёмы: - поощрял учащихся задавать вопросы, комментировать, вовлекал в дискуссию по постановке учебной задачи, по выработке способа выполнения учебного действия; - создавал условия для конструирования учащимися способов выполнения метапредметных действий, их обобщения; - учитель использовал такие формы организации учебной деятельности как фронтальную, индивидуальную (подготовка презентации, рефератов), парную. Для развития личностного потенциала учащихся учитель использовал словесные, наглядные, практические методы.
Разработка Геометрия вокруг нас.docx

 

Внеклассное мероприятие по математике:

 

«Геометрия вокруг нас»

 

8 класс.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа  № 111

Дурникина Надежда Ивановна, учитель математики.

 

Цели мероприятия:

1.       Способствовать развитию у учащихся интереса к геометрии,  как к науке,  необходимой  в практической деятельности человека, желания самостоятельно заниматься  этим предметом.

2.       Создать условия для прочного  и сознательного овладения учащимися системой геометрических знаний и умений.

3.       Способствовать развитию творческого потенциала учащихся, логического мышления, интуиции.

4.        Способствовать воспитанию самостоятельности, культуры речи и умению работать в коллективе.

 

Оформление кабинета:

·        плакаты с высказываниями;

·        презентация  о Пифагоре;

·        конверты с заданиями.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

 

Учитель: Добрый день уважаемые ребята! Мы приветствуем вас на игре «Геометрия вокруг нас». Я думаю, что школьникам, стремящимся расширить свой кругозор и научиться нестандартно думать, желающих проверить свою эрудицию будет сегодня интересно.

Эпиграфом нашего мероприятия будут слова А.Д.Александрова «Окружающий нас мир – это мир геометрии». Актуальность данного мероприятия в том, что любой современный человек в своей жизни не может обойтись без умений увидеть в окружающем нас мире геометрические фигуры, тела и объекты.

 Ребята, а что означает слово « ГЕОМЕТРИЯ»? 

(Ответы: Греческое слово «геометрия» состоит из двух слов: «гео» — «земля»  и «метрио» — «мерю».  В переводе это слово означает «землемерие»).

Считается, что геометрия зародилась в глубокой древности у египетских землевладельцев. Основателем геометрии, как науки, считают Пифагора, который превратил ее из набора практических советов в стройную науку.
Геометрия стала наукой о свойствах геометрических фигур.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос, для чего изучают геометрию? Где, в какой области применяется геометрия? (Ребята отвечают на вопросы и приводят примеры).

Ребята, давайте попробуем сформулировать цель нашего мероприятия. (Ребята называют предполагаемые цели мероприятия, учитель корректирует).

 

Учитель: Спасибо. Я надеюсь, что сегодня вам удастся показать свои знания, узнать кое-что новое.

Игра состоит из нескольких туров. Задания первого тура оцениваются в 1 балл, задания второго тура оцениваются в два балла и т. д.  Отвечает тот, кто первый поднимет руку. За правильные ответы вы получаете жетоны разных цветов. Начиная со второго тура, задания выполняются в парах.

 

I ТУР. Разминка (1балл).

·        Как называется отрезок, соединяющий точку окружности с центром этой   окружности?

·        Сумма углов треугольника равна _______

·        Наука об измерении земли.

·        Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны?

·        Прямые, пересекающиеся под прямым углом?

·        Сумма углов треугольника равна _________?

·         Площадь квадрата, периметр которого 36 см?

·        Как связаны гипотенуза и катеты в прямоугольном треугольнике?

·       Как называется треугольник со сторонами 3, 4 и 5?

·       Величина угла равна 300. Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с двукратным увеличением?

·        В параллелограмме известен угол  В =1200. Найти остальные углы параллелограмма.

·        Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней?

 

 

 

       1                            2                             3                               4

 

 

 

·       Что находится по формуле ?

·       Чему равна площадь трапеции?

·       Чему равно отношение площадей двух подобных треугольников ?  

·       Кто из ученых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх       дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

·       Варианты ответов: 1) Пифагор, 2) Архимед,  3) Фалес.

 

На слайде вы видите задания, вам нужно будет заполнить пропуски.

 

1) В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является _________________  и __________________.

2) Если __________ угла  одного треугольника соответственно равны ________ углам  другого треугольника, то такие треугольники подобны.

3) Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется _____________________

4) В равнобедренном треугольнике углы при основании ________________

5) Медианы треугольника пересекаются в одной точке, которая делит каждую медиану в отношении  _________________________________________________________

 

 

 

II ТУР.  Задания на «2» балла  (выполняются в парах).

 

1.     Сколько треугольников изображено на рисунке?

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598817/img1.gif

2.     Сколько квадратов изображено на рисунке?

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598817/img2.gif

3.     Найти площадь заштрихованной части квадрата, если его сторона равна  8см?

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598817/img3.gif

4.  Сколько треугольников на рисунке?

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/621597/1.JPG

 

III  ТУР. Задания на «3» балла (выполняются в парах).

.

1.     Окрашенный куб с ребром 10см. распилили на кубики с ребром 1см. Сколько среди них окажутся кубиков с одной окрашенной гранью?

2.     На какую высоту возвышался бы столб, составленный из всех миллиметровых кубиков одного кубометра, положенных один на другой?

3.     Отец и сын решили измерить шагами расстояние между двумя деревьями, решив идти одновременно от одного и того же дерева. Длина шага отца 70см., сына – 56см. Найти расстояние между этими деревьями, если известно, что следы их совпали 10 раз.

 

IV. Кроссворд («4» балла) (выполняется в парах).

 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/529032/img1.jpg

Вопросы: 1. Треугольник, у которого все углы 60о. 2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 3. Треугольник, у которого две стороны равны. 4. Луч, делящий угол пополам. 5. Сторона прямоугольного треугольника. 6. Вершина треугольника. 7. 46о8. Элемент треугольника. 9. Сторона прямоугольного треугольника. 10. Треугольник, у которого один угол 120о11.Элемент треугольника. 12. Утверждение, принимаемое без доказательства. 13. Неограниченная геометрическая фигура, которая не имеет краев

.

V  ТУР.  (5 баллов, выполняются в парах).

 

1.      Из геометрических фигур сложить квадрат.

 

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/621597/3.JPG

 

 

2. Из геометрических фигур сложить круг.

 

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/621597/4.JPG

 

 

Подведение итогов, награждение победителей.

Пока жюри подводит итоги, слово предоставляется учащимся, которые подготовили презентацию и рефераты о выдающемся ученом древности Пифагоре.

 

В заключение учитель предлагает учащимся подготовить викторину по математике для 5 классов.

 

 Рефлексия (под музыку).

Каждый ребенок говорит одним-двумя словами своё впечатление о проведенной игре.

 

 

Литература.

1.     Автор-составитель М.А. Иченская. Отдыхаем с математикой. Внеклассная работа по математике в 5-11 классах.

2.     Акимова С. Занимательная математика. Нескучный учебник.

3.     Чистяков В.Д. Исторические экскурсы на уроках математики в средней школе.

4.     Якушева Г.Математика. Справочник школьника.


 

Внеклассное мероприятие по математике : «Геометрия вокруг нас» 8 класс

Внеклассное мероприятие по математике : «Геометрия вокруг нас» 8 класс

За правильные ответы вы получаете жетоны разных цветов

За правильные ответы вы получаете жетоны разных цветов

Сколько треугольников изображено на рисунке? 2

Сколько треугольников изображено на рисунке? 2

Отец и сын решили измерить шагами расстояние между двумя деревьями, решив идти одновременно от одного и того же дерева

Отец и сын решили измерить шагами расстояние между двумя деревьями, решив идти одновременно от одного и того же дерева

Из геометрических фигур сложить круг

Из геометрических фигур сложить круг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2022