Внеклассное мероприятие по математике: "Господа Математики"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по математике: "Господа Математики"

Оценка 5
Мероприятия
docx
математика
5 кл—11 кл
09.04.2020
Внеклассное мероприятие по математике: "Господа Математики"
Внеклассное мероприятие по математике: "Господа Математики"
господа-математики.docx

Внеклассное мероприятие

   «Господин - Математик» (слайд 2)

Цель мероприятия:

· привитие интереса к предмету математики;

· осуществление практического применения математики;

· развитие логического мышления, оригинальности, способности к анализу, творческих и интеллектуальных способностей;

· воспитание трудолюбия и усидчивости.

 

План проведения:

1.                      Вступительное слово ведущего.

2.                      Стихи

3.                      «Знакомство»

4.                      «Кто быстрее»

5.                      «Третий лишний»

6.                      «Все на практику»

7.                      «Бег на месте»

8.                      «Не знаю, что там будет »

9.                      «Вспомнить всё»

10.                  Заключительное слово ведущего.

 

 

Доводы, до которых человек додумался сам,

убеждают его больше, чем те,

которые пришли в голову другим»
                        (Луи Паскаль) (слайд 3)

Сценарий:

1.  Вступительное слово ведущего.


 

 

3. Конкурс №1 «Знакомство». (слайд 4)

 

Капитаны представляют  команды,  сценический псевдоним, увлечения, любимый предмет и т.д.

 

 


Команда «Пифагор» (слайд 5)

Девиз:

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
И недаром Пифагор
Всем известен до сих пор.
Имя мы его прославим,
В нас поверить всех заставим!

 

 

Команда «Константа» (слайд 6)

Девиз:

Проявить свои таланты
Мы настроены теперь.
Будет все у нас отлично
Распахнет удача дверь!
Собрала в себе Константа
Исключительно таланты.

 

 

Команда  "Архимед" (слайд 7)

Девиз:
Наша команда дружнее всех,
Шутки, веселье, радость и смех.

Мы одержали много побед,

и эту одержим, виват, «
Архимед»!

 

 

 

4. Конкурс №2 «Кто быстрее». (Слайд 8)

Задается вопрос, кто первый поднимает карточку, та команда и отвечает, если ответ неверный, то отвечает одна из других команд.  За каждый правильный ответ 1 балл.

(слайд 9-11)

• отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус)
• отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны (медиана)
• два созвездия, по форме напоминающие ковш (Большая и Малая Медведицы)
• аппарат для подводного плавания (акваланг)
• утверждение, требующее доказательства (теорема)
• график квадратичной функции (парабола)
• угол, смежный с углом треугольника при данной вершине (внешний угол)
• прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
• мера веса драгоценных камней (карат)
• угол, меньший прямого (острый)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

• отрезок, соединяющий две любые точки окружности (хорда)
• утверждение, не требующее доказательства (аксиома)
• множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки (окружность)
• сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)
• ромб, у которого все углы прямые (квадрат)
• зажим для присоединения, закрепления проводов (клемма)
• самая большая хорда в круге (диаметр)
• простейшее геометрическое понятие (точка)
• часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой (полупрямая)
• количество лет в веке (сто)
• график линейной функции (прямая)
• прибор для построения окружности (циркуль)
• сколько нулей в записи числа «миллион» (шесть)
• угол, больший прямого (тупой)
• отрезок, соединяющий несоседние вершины многоугольника (диагональ)
• самая большая сторона в прямоугольном треугольнике (гипотенуза)
• устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания (стартер)
• наименьшее простое число (два)
• треугольник, у которого две стороны равны (равнобедренный)
• в чем отличие окружности от круга (круг имеет площадь)

 

5. Конкурс №3 «Третий лишний»  (слайд 12)

Участникам даются Таблички с номерами и названия различных объектов. Два из них имеют какое-то общее свойство, а третий нет. Участники должны выбрать какой объект не обладает свойством, которое присуще двум другим.
Уравнение, корень, число  (слайд 13)

 


• Луч, прямая, полупрямая  (слайд14)
Угол, прямая, отрезок  (слайд15)
• Катет, точка, гипотенуза  (слайд 16)
Конус, ромб, квадрат (слайд 17)
• Медиана, высота, ширина (слайд 18)
• Степень, уравнение, скорость  (слайд 19)
• Хорда, диаметр, диагональ (слайд 20)
• Время, вес, год  (слайд 21)
• Гектар, метр, сотка  (слайд 22)
• Транспортир, линейка, угол  (слайд 23)
Треугольник, трапеция, параллелограмм (слайд24)

 

6. Конкурс №4 «Все на практику». (слайд 25)

1 задание. С помощью предложенных инструментов за 2 мин сделать куб. (слайд 26)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2 задание. На столе стоят в ряд 3 пустых стакана и 3 стакана с водой. Нужно сделать так, чтобы стаканы пустой и полный чередовались. (В руки можно брать только один стакан).

Ответ: Взять второй стакан и перелить воду в предпоследний пустой стакан. Второй поставить на место. (слайд27)

 

3 задание. Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал А. Н. Толстой, а совсем иначе. Она вынесла 3 коробочки: красную, синюю и зеленую. На красной коробочке было написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зеленая коробочка пуста», а на зеленой – «Здесь сидит змея».

Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой змея, а третья – пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он – твой»

Где же лежит золотой ключик?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ответ: Золотой ключик в зеленой коробочке. Из надписи на синей коробочке следует, что в зеленой коробочке что-то находится. Это не змея, т. к. надпись на зеленой коробочке не верна. Остается принять, что там лежит золотой ключик. (слайд 28)

 

 

7. Конкурс №5 «Бег на месте». (слайд 29)

 

Участники выполняют тест.

1)Во дворе гуляют куры, петухи и утки – всего 21 птица. Петухов в 10 раз меньше, чем кур. Сколько во дворе уток? (слайд 30)

1.                      11 уток 

2.                      9 уток 

3.                      10 уток

4.                      2 утки

(Ответ слайд 31)

 

2) Вставьте недостающее число (слайд 32)

img4

1.               Число 3  

2.               Число 5 

3.               Число 4 

4.               Число 7

(Ответ слайд 33)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


img73) Клеточки пирамиды были заполнены по следующему правилу: над каждыми двумя числами записывали их полусумму. Некоторые числа стерли. Какое число было в верхней клеточке? (слайд 34)

1) число 5     2) число 7     3) число 9      4) число 11

Ответ слайд 35

 

8. Конкурс №6 «Не знаю, что там будет». (слайд 36)

Участники выбирают номинацию, на вопрос которой будут отвечать. (слайд 37)

Номинация “Алгебра” (слайд 38)

Вопрос: Что общего в словах “полином”, “полифония”, “полиглот”. Зачеркните лишние слова, оставив только одно слово, которое имеет алгебраический смысл.

Ответ: В словах “полином”, “полифония”, “полиглот” общим является сочетание “поли”- много, например, “полифония” - многоголосье и т.д. Оставить нужно слово “полином”, которое в алгебре обозначает сумму одночленов, т.е. многочлен. (ответ слайд 39)

 

Номинация “Основы философии”(слайд 40)

Вопрос: Кому принадлежат эти строки: “Я знаю, что я ничего не знаю”.

Ответ: Сократ – древнегреческий философ (470 лет до н.э.)  (ответ 41)

 

Номинация “Основы информатики”(слайд 42)

Вносится поднос, на котором находится банка кофе, инструкция по эксплуатации стиральной машины, таблетки.

Вопрос: Что может быть общего между этими предметами?

Ответ: Общее то, что на каждом из предложенных предметов есть описание, как заварить кофе, как пользоваться стиральной машиной и как принимать таблетки, т.е. указан алгоритм - набор правил, предписаний. (ответ слайд 43)

 

 

 

9. Конкурс №7 «Вспомнить всё».

За 2 минуты записать как можно больше математических терминов(слайд 42)

 

 

 

 

10. Заключительное слово ведущего.

 

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

 

Советы ведущего:

 


“Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания,
Надо поглощать их с аппетитом”

А. Франс

Чтобы мысль не потерять,
Нужно в файл всё записать,
А потом без всякой спешки
В папке сохранить на ...ФЛЕШКЕ


 

 

Подведение итогов и награждение. (слайд 39)

 

Пожелания достают из шкатулки сами учащиеся.

1.                      Научиться преодолевать трудности при решении математических задач

2.                      Справляться с любыми трудными задачами

3.                      Получать по математике только пятерки

4.                      Получать только пятерки по всем предметам

5.                      Выполнять все домашние задания только на «5»

6.                      Стать отличником

7.                      Иметь годовую оценку «5» по математике

8.                      Побеждать на математических олимпиадах

9.                      Стать учителем математики

10.                  Знать наизусть все труды Софьи Ковалевской

11.                  Выучить все тригонометрические формулы

12.                  За все контрольные работы по математике иметь только пятерки

13.                  Выучить все теоремы по геометрии

 

 

 

Конкурс №5 «Бег на месте».

 

 

 

 

ТЕСТ.

 

 

1)Во дворе гуляют куры, петухи и утки – всего 21 птица. Петухов в 10 раз меньше, чем кур. Сколько во дворе уток? (слайд 30)

111 уток 

29 уток 

310 уток

42 утки

 

 

2) Вставьте недостающее число (слайд 31)

img4

1 Число 3  

2 Число 5 

3 Число 4 

4 Число 7

 

 

 

img73) Клеточки пирамиды были заполнены по следующему правилу: над каждыми двумя числами записывали их полусумму. Некоторые числа стерли. Какое число было в верхней клеточке?

                            1    число 5    

                            2    число 7    

                            3    число 9    

  4   число 11

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для болельщиков

 

1.                     На сколько ног больше у 17 котят, чем у 17 цыплят?

(На 34)

2.                     Температуру кипения воды разделите на число океанов на Земле

(25)

3.                     Квартет в квадрате. Сколько это будет?

(16)

4.                     Требуется полсотни разделить на половину. Сколько получится?

(100)

5.                     Какая цифра широко известна в мировой политике – да еще с эпитетом «большая»? (Восьмерка)

6.                     Какую математическую фигуру украшают брильянтами?

 (Кольцо.) 


 

Внеклассное мероприятие «Господин -

Внеклассное мероприятие «Господин -

Проявить свои таланты Мы настроены теперь

Проявить свои таланты Мы настроены теперь

Конкурс №3 «Третий лишний» (слайд 12)

Конкурс №3 «Третий лишний» (слайд 12)

С помощью предложенных инструментов за 2 мин сделать куб

С помощью предложенных инструментов за 2 мин сделать куб

Ответ: Золотой ключик в зеленой коробочке

Ответ: Золотой ключик в зеленой коробочке

Клеточки пирамиды были заполнены по следующему правилу: над каждыми двумя числами записывали их полусумму

Клеточки пирамиды были заполнены по следующему правилу: над каждыми двумя числами записывали их полусумму

Учиться можно только весело…

Учиться можно только весело…

Число 3 2 Число 5 3

Число 3 2 Число 5 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020