Внеклассное мероприятие по математике "Математический капустник"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по математике "Математический капустник"

Оценка 5
Мероприятия
docx
математика
22.03.2020
Внеклассное мероприятие по математике "Математический капустник"
внеклассное мероприятие
Математический капустник.docx

МАОУ Стрехнинская СОШ

 

 

 

 

 

Математический

 

 

Циркуль Педагогическая сеть
 


959570542.jpg.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

капустник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель математики:

Ю.В. Рогова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Цели и задачи:

·         Расширение кругозора учащихся в области культуры и науки

·         Развитие творческих способности учащихся

·         Развитие логического мышления, внимания

·         Воспитание эстетической культуры, привитие интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в коллективе

Уровень усвоения учебного материала на уроке математики зависит от уровня интереса учащихся к данному предмету. Идея активизации обучения имеет большую историю. Еще в древние времена было известно, что интерес увеличивает умственную активность, что способствует лучшему запоминанию, более глубокому проникновению в суть предметов, процессов и явлений. В основе стремления к побуждению интеллектуальной активности лежат определенные философские взгляды. Постановка проблемных вопросов собеседнику и его затруднения в поисках ответов на них были характерны для дискуссий Сократа, этот же прием был известен в школе Пифагора.

Одним из первых сторонников активного учения был знаменитый чешский ученый Я.А.Коменский. Его «Великая дидактика» содержит указания на необходимость «воспламенять в мальчике жажду знаний и пылкое усердие к учению», она направлена против словесно-догматического обучения, которое учит детей «мыслить чужим умом».

В современной сфере образования активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Эти методы способствуют развитию творческих способностей и нестандартности мышления, раскрытию личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и реализации навыков самостоятельного умственного труда.

Для того, чтобы достичь успешности в обучении, перед преподавателем стоит основная задача – «пробудить» у учащихся интерес к математике. Но как?! Этот вопрос задает себе каждый педагог не зависимо от стажа и опыта работы, потому что каждая новая учебная группа – это коллектив личностей, которые обладают индивидуальными способностями и имеют не раскрытые интеллектуальные возможности.

Главная цель педагогической деятельности – создание условий для раскрытия интеллектуальных возможностей учащихся за счет активизации познавательной деятельности, формирование у них умений самостоятельно учиться, планировать, организовывать, корректировать, контролировать и оценивать свою учебно-познавательную деятельность. Из своего педагогического опыта хочу отметить, что для формирования у учащихся интереса к предмету необходима дополнительная информация, которая показывает практическую значимость математики и в тоже время притягательна по содержанию. Для этого можно использовать внеурочные мероприятия.

 Как пример предлагаю методическую разработку внеурочного мероприятия «Математический капустник».

Содержание мероприятия должно носить творческий, научно-информационный характер.

 Оформление кабинета и подготовка раздаточного материала, создание презентаций выполняется учащимися под руководством преподавателя.

 «Математический капустник» объединяет в себе конкурсы, исторические факты, математические фокусы, стихи. Учащиеся знакомятся с историческими фактами, высказываниями великих ученых, поэтов, философов.

В заключение «Математического капустника», при подведении итогов командам вручить пироги с капустой. Классным руководителям рекомендуется организовать чаепитие, на которое приглашаются учащиеся группы и мастера производственного обучения.

Цель данного опыта – создание условий для расширения кругозора в сфере математики, формирование интереса к математике, развитие творческого потенциала личности ученика, как залог его успешной самореализации, воспитание гражданина, способного к активной жизненной позиции, формирование сплоченного коллектива группы.

Ожидаемый результат – активация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, повышение уровня знаний предмета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий мероприятия

Загадка:

Вот на грядке новая загадка:
Сто листов, а вовсе не тетрадка. (Капуста)

 

Здравствуйте дорогие друзья!

Рада приветствовать вас на «Математическом капустнике»

(на подносе выносит кочан капусты): Это символ нашего мастер-класса.

Сегодня мы постараемся осветить как можно больше граней математики.

А все что нас сегодня ожидает, мы узнаем из нашего символа.

Срывает лист с капусты, лист . 1. Звучит классическая музыка.

Стихотворение о математике

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук

Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что они в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов. (хлопаем в ладоши)
М. Борзаковский

 

 Срывает лист капусты 2.

Звучит классическая музыка.

 

«Магия числа» презентация

В незапамятные времена, научившись считать, люди познали меру количества – число. Как только их не называли! «Я не знаю ничего более прекрасного в арифметике, чем эти числа, называемые некоторыми планетарными, а другими – магическими», - писал о них известный французский математик, один из создателей теории чисел Пьер де Ферма.  В своей жизни каждый из нас стакивается с числами. Курс школьной программы, да и дальнейшую жизнь, трудно представить без них.  К цифрам в древнем мире относились очень трепетно. Люди, познавшие их, считались великими, их приравнивали к божествам.

 

 

Вывод

Невозможно представить современную жизнь без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны, как солнце, воздух и вода.

Числа ведут нас по жизни изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, до и после уроков

 

Срывает лист 3.

Этот капустный лист сообщает нам о существовании 2 творческие группы.

 

“Занимательные стаканы” (Задачи на переливание)

Перед вами ставятся 6 стаканов в следующем порядке: три с водой, затем три пустых. Нужно сделать так, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались. При этом разрешается взять в руки только один стакан.

Ответ: Нужно взять второй стакан и вылить воду в пятый.

“Ловкие ножницы”

. Команды получают по квадрату из бумаги размером приблизительно 15 см на 15 см и одни ножницы. Необходимо квадрат разрезать на 4 равные части и составить из них два равных квадрата.

http://festival.1september.ru/articles/626680/img1.gifОтвет

 

 

 

 

«Мы  Художников-Портретистов»

(1-10 баллов) Предлагается нарисовать портрет, используя математические символы и геометрические фигуры.

 

Срывается лист 4.

 

Вопрос про цирк

 

«Фокусы без обмана»

Арифметические фокусы – это честные фокусы. Весь секрет такого фокуса скрывается в любопытных свойствах чисел.

Угаданный день рождения

Содержание этого математического фокуса.

Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале.

Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения

Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5,

теперь пусть умножит на 50 полученную сумму.

К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1) вслух назвать полученное число.

Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.

 

Секрет этого математического фокуса.

Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250.

У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.

 

Срывает лист 5.

«Патриот математики»

Группы восстанавливают  фразы, чтобы угадать следующий лист-задания.

·         Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе. (С. Ковалевская) 

  • Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком. (К. Вейерштрасс) 

Срывает лист 6.

Математика и литература

Софья Ковалевская (1850 – 1891)

Известный математик Софья Васильевна Ковалевская обладала незаурядным литературным талантом. Софья Васильевна писала прозаические произведения:

- роман «Сестры Раевские»;

-  драма «Борьба за счастье» (написана в соавторстве со шведской писательницей А.Ш. Леффлер), в которой отражены политические идеалы С.В. Ковалевской. Заключительный аккорд ее пьесы: «Сила не в одиночестве – в единении» - созвучна идеям объединения революционных сил в борьбе с любыми формами народного угнетения;

- роман «Нигилистка» был запрещен в России вплоть до 1917г. В нем писательница верно поняла и хорошо изобразила новое в психологии русской женщины, готовой отдать жизнь за свою идею.

- «Воспоминания детства» интересны описанием нравов помещичьей усадьбы второй половины ХIХ в., методов воспитания детей; ценна в историческом отношении данная в

книге картина развития русской литературы того периода, когда творили А.А. Некрасов, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой. В стихотворении С.В. Ковалевской «Если ты в жизни...» с необыкновенной силой выражено стремление к познанию (Приложение 4, стихотворение3).

Стихотворения, которые писались ею с детских лет, но не публиковались при ее жизни, занимают особое место в ее творчестве. Вот одно из них (Приложение 4, стихотворение 4).

Пришлось ли?..

Пришлось ли раз вам безучастно,

Бесцельно средь толпы гулять

И вдруг какой-то песни страстной

Случайно звуки услыхать?

На вас нежданною волною

Пахнула память прежних лет,

И что-то милое, родное

В душе откликнулось в ответ.

Казалось вам, что эти звуки

Вы в детстве слышали не раз,

Так много счастья, неги, муки

В них вспоминалось для вас.

Спешили вы привычным слухом

Напев знакомый уловить,

Хотелось вам за каждым звуком,

За каждым словом уследить.

Внезапно песня замолчала

И голос замер без следа.

И без конца и без начала

Осталась песня навсегда.

 

Срывает лист 6.

 «Музыка и математика»

Необходимо угадать мелодию и исполнить один куплет

 

·         Дважды два четыре

·         Миллион алых роз

·         Фотография 9/12

·         33коровы

·         Раз дощечка два дощечка будет песенка

·         Жили у бабуси 2 веселых гуся

·         5 минут

 

 

Я вам докажу, что в  течение целого года  вам почти некогда учиться.

Итак, в году 365 дней, из них 52 воскресных и, по крайней мере, 10 других дней отдыха (праздники), поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней, следовательно, уже 162 дня. Ночью на занятия не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 183 дня отпадает. Остаются 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия, а не более четверти дня, поэтому отпадают еще 15 дней. Остается всего-навсего 5 учебных дней. Вот такая арифметика!

 

Продукт нашей совместной деятельности находится в «Черном ящике».

 

Загадка

В кусочке сдобного теста 
Нашлось для начинки место, 
Внутри него не бывает пусто – 
Есть мясо или капуста. 

Что их дальше ожидает, они должны собрать высказывание.

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц) 

 

Участники  математического капустника получают в подарок пирог с капустой.


 

МАОУ Стрехнинская СОШ

МАОУ Стрехнинская СОШ

Пояснительная записка Цели и задачи: ·

Пояснительная записка Цели и задачи: ·

Сценарий мероприятия Загадка:

Сценарий мероприятия Загадка:

Вывод Невозможно представить современную жизнь без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны, как солнце, воздух и вода

Вывод Невозможно представить современную жизнь без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны, как солнце, воздух и вода

Секрет этого математического фокуса

Секрет этого математического фокуса

И голос замер без следа. И без конца и без начала

И голос замер без следа. И без конца и без начала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020