ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА»
Цели мероприятия:
1. Развитие любознательности, внимания, памяти;
2. Создать положительный эмоциональный настрой и интерес к предмету математики;
3. Воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе;
4. Создать условия для формирования умения решать задачи на внимание, выполнять устный счет.
Форма проведения: игра.
Участники: учащиеся 5 класса.
Оборудование: карточки с заданиями для команд, оценочные листы для жюри.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап.
Класс заранее разбивается на две команды, каждая команда выбирает капитана, придумывает название, де- виз.
II. Игровой этап.
1) Представление жюри.
2) Представление команд (оценивается по 5-ти балльной шкале).
3) Конкурс «Перестановки». Восстановите слова из математического словаря, буквы которого перепута- лись. За каждое правильно разгаданное слово – 1 балл.
СЛЮП ГРУК СОЛИЧ МУСАМ ФАЦИР
4) Конкурс «Кто быстрее?». Я буду задавать вопросы, 1 балл начисляется за каждый правильный ответ той команде, которая ответила быстрее.
На доске записано число 36.
1) Назовите число:
а) большее 36; б) меньшее 36.
2) Представьте число 36 в виде суммы:
а) двух равных слагаемых; б) двух неравных слагаемых; в) трех равных слагаемых; г) трех неравных слагаемых.
3) Представьте число 36 в виде произведения:
а) двух равных множителей; б) двух неравных множителей.
5) Конкурс «Сосчитай». Сосчитайте сколько треугольников на первом рисунке и сколько квадратов на вто- ром рисунке (16 треугольников, 18 квадратов). За каждый правильный ответ – 1 балл.
6). Конкурс. Веселых задач-шуток.
1. Допустим пловец прыгнул в бассейн с 8 метров, пролетел 5 метров и передумал. Солько ему еще лететь поневоле(3)?
2. Если Петю взвесить с бабушкой – 90кг, бабушку без Пети – 60кг, сколько весит Петя?(30)
3. Осьминог держит водолазов 3 парами ног. Сколько ног бездельничают (2)?
4. Если 2 петуха закричат изо всех сил, то Вася проснется. Сколько петухов должно закричать чтобы проснулся Вася, Петя и Коля? (6).
5. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь. (30)
6. В семье пять дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)
7. Какие часы показывают одинаковое время 2 раза в сутки? (Которые остановились)
7) Конкурс «Отгадай слово» (конкурс капитанов). Если вместо чисел, полученных в результате приме- ров, последовательно вписать в пустые клетки соответствующие буквы (0-Ч, 3-Е, 4-В, 5-А, 6-Ы,7-И, 8-Н, 9-Т), то получите название одного из арифметических действий. Задание оценивается по правильности и быстроте выполнения по 5-ти балльной шкале.
1) 124:31= 6) 99:11-44:11=
2) 1000:200+1= 7) 45:15+15:5=
3) 39:13-3000:1000= 8) 180:30+1=
4) 70:10= 9) 48:16+0*1000=
5) 1800:200-4*0=
8) Конкурс «Проверка памяти»
Продолжить пословицы
1. Труд человека кормит…(лень портит)
2. Кто больше читает…(тот больше знает)
3. Что посеешь…(то и пожнешь) Подсчет баллов.
9). Конкурс формул.
В течение 2х минут написать наибольшее количество формул (по одному игроку к доске, игроки меняются).
10) Конкурс «Числовые построения». За выполненное задание – 2 балла.
Расставьте в кружочки числа от 1 до 6 так, чтобы сумма чисел вдоль каждой стороны треугольника равня- лась 12.
III. Этап подведения итогов и награждения команд.
В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами победителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.