ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА»
Оценка 4.6

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА»

Оценка 4.6
docx
15.10.2021
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА»
1.docx

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА»

 

 

Цели мероприятия:

1.      Развитие любознательности, внимания, памяти;

2.      Создать положительный эмоциональный настрой и интерес к предмету математики;

3.      Воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе;

4.      Создать условия для формирования умения решать задачи на внимание, выполнять устный счет.

Форма проведения: игра.

Участники: учащиеся 5 класса.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, оценочные листы для жюри.

 

Ход мероприятия

I.       Подготовительный этап.

Класс заранее разбивается на две команды, каждая команда выбирает капитана, придумывает название, де- виз.

II.      Игровой этап.

1)      Представление жюри.

2)      Представление команд (оценивается по 5-ти балльной шкале).

3)      Конкурс «Перестановки». Восстановите слова из математического словаря, буквы которого перепута- лись. За каждое правильно разгаданное слово – 1 балл.

СЛЮП ГРУК СОЛИЧ МУСАМ ФАЦИР

 

4)      Конкурс «Кто быстрее?». Я буду задавать вопросы, 1 балл начисляется за каждый правильный ответ той команде, которая ответила быстрее.

На доске записано число 36.

1)      Назовите число:

а) большее 36; б) меньшее 36.

2)      Представьте число 36 в виде суммы:

а) двух равных слагаемых; б) двух неравных слагаемых; в) трех равных слагаемых; г) трех неравных слагаемых.

3)      Представьте число 36 в виде произведения:

а) двух равных множителей; б) двух неравных множителей.

5) Конкурс «Сосчитай». Сосчитайте сколько треугольников на первом рисунке и сколько квадратов на вто- ром рисунке (16 треугольников, 18 квадратов). За каждый правильный ответ – 1 балл.

 

 

6). Конкурс. Веселых задач-шуток.

1.      Допустим пловец прыгнул в бассейн с 8 метров, пролетел 5 метров и передумал. Солько ему еще лететь поневоле(3)?

2.      Если Петю взвесить с бабушкой – 90кг, бабушку без Пети – 60кг, сколько весит Петя?(30)

3.      Осьминог держит водолазов 3 парами ног. Сколько ног бездельничают (2)?

4.      Если 2 петуха закричат изо всех сил, то Вася проснется. Сколько петухов должно закричать чтобы проснулся Вася, Петя и Коля? (6).

5.      Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь. (30)

6.      В семье пять дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)

7.      Какие часы показывают одинаковое время 2 раза в сутки? (Которые остановились)

7)      Конкурс «Отгадай слово» (конкурс капитанов). Если вместо чисел, полученных в результате приме- ров, последовательно вписать в пустые клетки соответствующие буквы (0-Ч, 3-Е, 4-В, 5-А, 6-Ы,7-И, 8-Н, 9-Т), то получите название одного из арифметических действий. Задание оценивается по правильности и быстроте выполнения по 5-ти балльной шкале.

 

1) 124:31=  6) 99:11-44:11=

2) 1000:200+1=    7) 45:15+15:5=

3) 39:13-3000:1000=     8) 180:30+1=

4) 70:10=    9) 48:16+0*1000=

5) 1800:200-4*0=

 

8)      Конкурс «Проверка памяти»

Продолжить пословицы

1.      Труд человека кормит…(лень портит)

2.      Кто больше читает…(тот больше знает)

3.      Что посеешь…(то и пожнешь) Подсчет баллов.

9). Конкурс формул.

В течение 2х минут написать наибольшее количество формул (по одному игроку к доске, игроки меняются).

10) Конкурс «Числовые построения». За выполненное задание – 2 балла.

Расставьте в кружочки числа от 1 до 6 так, чтобы сумма чисел вдоль каждой стороны треугольника равня- лась 12.

 

 

 

 

III.     Этап подведения итогов и награждения команд.

В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами победителей.


 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Если 2 петуха закричат изо всех сил, то

Если 2 петуха закричат изо всех сил, то
Скачать файл