Внеклассное мероприятие по математике
« Веселые и находчивые»
Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики, развитие логического мышления, проверка уровня знаний школьников 6 класса, сплочение классного коллектива, умение отстоять свое мнение.
Задачи:
1.Обучение математике через игру.
2.Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки; развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
3.Воспитание чувства уважения к соперникам.
Ход занятия:
Звучит музыка песни «Дважды два четыре» Слайд 1
Учитель: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов) Слайд 2
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключения.
-Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие «Веселые и находчивые». Наши команды - это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, любознательны, живут всегда весело и дружно.
- У нас сегодня праздник математики! В игре «Веселые и находчивые» участвует команда «Смельчаки» и команда «Оптимисты» учащиеся 6 класса. Наши команды приготовились идти по нелёгкому пути к победе. И для того, чтобы сегодня выиграть, не забывайте пословицы: «Обдумай раньше, чем дело начать», «Видит око далеко, а ум дальше».
Пусть Математика и Удача принесут вам, ребята, Счастливый случай!
«Приветствие команд» Слайд 3
Команда «Смельчаки»
Наш девиз: «Взял математику – не пищи! Легкой жизни не ищи!»
Команда « Оптимисты»
Наш девиз: «Не унывать, все решить, все узнать!»
КОНКУРС 1 « Разминка».
1-й команде
1. Сколько цифр используется для написания чисел? (10цифр)
2. Что за семь братьев годами равные, именами разные? (дни недели)
3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?(4 яблока)
2-й команде
1. Даны числа: 0,1,2,3. Что больше, их сумма или произведение? (сумма)
2. Сколько прямых можно провести через одну точку? (множество)
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа, и 5 ершей. Сколько птиц, ответь скорей?(5 птиц)
КОНКУРС 2 «Дальше… дальше… дальше…»
Вопросы первой команде:
1. Сколько получится, если два десятка умножить на три десятка? (60)
2. Прибор для построения окружности? (циркуль)
3. Какую часть часа составляет 20 минут? ( часть)
Вопросы второй команде:
1. Число, обратно 2. ().
2. Отрезок, проходящий через центр окружности? (диаметр)
3. Чему равна четверть часа? (15 минут)
Учитель: В математике много удивительного. Математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Например, русский писатель А.С. Грибоедов окончил физико – математический факультет университета, а Гоголь и Пушкин, Лермонтов и Толстой любили математику. Тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок.
КОНКУРС 3 «Тёмная лошадка»
Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.
Вопрос 1: Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое сравнение», что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь? (Л.Н.Толстой)
Вопрос 2: По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий его имя ныне? (М.В.Ломоносов)
Вопрос 3: Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? (Л.Н.Толстой для детей Яснополянской школы)
Вопрос 4: Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? А.С. Пушкин.
Вопрос 5: Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? М.В. Ломоносов.
КОНКУРС 4 «Спрятанные буквы».
Найдите спрятанные буквы и запишите слова.
МТМТК (математика)
МТР (метр) ПЛЩД(площадь) ТНН (тонна)
ЗДЧ (задача) ПЛС (плюс)
КОНКУРС 5 «Художники»
Каждой команде на альбомном листе необходимо нарисовать ракету, используя только геометрические фигуры.
Не только руки, ноги и тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции.
КОНКУРС 6 « Ребусы».
КОНКУРС 7 Прошу выйти от каждой команды по одному человеку.
На доске изображены геометрические фигуры. Вы смотрите на них 5 секунд. Затем мы закрываем их. А вы должны будете записать название этих фигур в том порядке, в каком они изображены на доске. Начинаем, смотрите внимательно!
КОНКУРС 8 Математика имеет связь с другими науками. Я вам приготовила вопросы, в которых эта связь прослеживается.
1) Музыкальный ансамбль из 3-х исполнителей.
А) Трио* В) Нонет С) Квартет.
2) Какую математическую фигуру украшают брильянтами?
А) Кольцо* В) Треугольник С) Квадрат.
3)В 1969 году чех Дрбал обнаружил, что бритвенное лезвие, помещенное внутрь этой фигуры, могут самозатачиваться, и запатентовал устройство. Какой оно было формы?
А) Конуса В) Шара С) Пирамиды*
4) Сколько вершин в египетском треугольнике?
А) 3* В) 4 С) 7.
5) Этот математик служил шифровальщиком у французского короля Генриха IV. А современные ученики знают его благодаря одной теореме. Какой?
А) Теорема Виета* В) Теорема Эйлера С) Теорема Пифагора.
КОНКУРС 9 «Задачи на смекалку»
Команда, первая нашедшая ответ, поднимает руку.
1. Коле подарили столько значков, сколько у него было. Он пересчитал все значки, их оказалось 18. Сколько значков было у Коли вначале? (9)
2. Если в первой коробке 12 цветных карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей карандашей столько, сколько во второй коробке, то сколько карандашей в третьей коробке? (12)
3. Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?( Катя)
4. Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. Какую фамилию имеет каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?(Коля Шилов и Саша Гвоздев)
5. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая булка?(750 грамм)
6. На яблоне росло 8 яблок, а на иве на 4 яблока больше. Сколько яблок росло на иве? (0)
7. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось?(5)
8. 6 штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут свариться 1 картофелина? (30мин)
9. Ваня живет выше Пети, Петя - выше Сережи. Кто из них живет ниже всех? (Сережа)
КОНКУРС 10 «Перевёртыши»
Эта игра заключается в том, что слова какой - нибудь известной фразы, например, пословицы, заменяются антонимами. Выигрывает тот, кто первым разгадает настоящую фразу. Например, «зайцев пугать – с опушки бежать». Какая пословица зашифрована? Ответ: «Волков бояться – в лес не ходить».
В нашем гейме будут «зашифрованы» математические выражения. Не все математические термины имеют антонимы, поэтому заменяем слова по принципу: «квадрат» - «куб», «параллельный» - «перпендикулярный», «площадь» - «периметр» и т.д.
1. Умножать на 1 можно! (Делить на 0 нельзя!)
2. Неправильное целое больше 0. (Правильная дробь меньше 1)
КОНКУРС 11 Задачи-шутки
1. Два товарища шли в школу во вторую смену, они встретили трех друзей-учащихся первой смены. Сколько ребят шло в школу? (2)
2. Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов? (3)
3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа)
4. Что легче, пуд соли или пуд ваты? (одинаково)
5. К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одиннадцать»? (двенадцать)
6. Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколько, горошины не ходят)
7. Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля)
8. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)
9. Гусь, стоя на одной ноге , весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?(6 кг)
10. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3- дед, отец, сын)
Игра: «Аукцион пословиц и поговорок»
Проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку…(победителю вручается жетон).
Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Один в поле не воин.
Один пашет, а семеро руками машут.
Одна нога тут, другая – там.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
На одном месте и камень мхом зарастает.
Одна рука узла не вяжет.
От одного слова да навек ссора.
У ежа одна сила – колючки.
Раз солгал – навек лгуном стал.
Руки поборют одного, знанье – тысячу.
Трус умирает сто раз, а герой – один раз.
Первый блин комом.
Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.
Два сапога – пара.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Лентяй дважды работает.
Одна голова – хорошо, а две – лучше.
От горшка два вершка.
Палка о двух концах.
Сидеть меж двух стульев.
Скупой платит дважды.
Убить двух зайцев.
Уплетать за обе щеки.
Хромать на обе ноги.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
За одного битого двух небитых дают.
Старый друг лучше новых двух.
Ум хорошо, а два лучше.
Хвастуну цена – три копейки.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
От горшка три вершка.
Обещанного три года ждут.
Плакать в три ручья.
Без четырех углов изба не рубится.
Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
На все четыре стороны.
Жить в четырех стенах.
Как свои пять пальцев.
Пятое колесо в телеге.
Семеро с ложкой – один с плошкой.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Семь верст до небес и все лесом.
Семи пядей во лбу.
Лук от семи недуг.
За семью морями.
На седьмом небе от счастья.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Семеро одного не ждут.
Семь бед – один ответ.
Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
Весна да осень – на дню погод восемь.
Не трусливого десятка.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Слайд 4
Учитель: Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Слайд 5
Награждение команд
-До свидания, до новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.