Внеклассное мероприятие по математике "Веселые и находчивые" 6 класс
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по математике "Веселые и находчивые" 6 класс

Оценка 4.9
docx
14.04.2024
Внеклассное мероприятие по математике "Веселые и находчивые" 6 класс
Внеклассное мероприятие Веселые и находчивые (6 класс).docx

Внеклассное мероприятие по математике

« Веселые и находчивые»

 

Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики, развитие логического мышления, проверка уровня знаний школьников 6 класса, сплочение классного коллектива, умение отстоять свое мнение.

Задачи:

1.Обучение математике через игру.

2.Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки; развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

3.Воспитание чувства уважения к соперникам.

 

Ход занятия:

Звучит музыка песни «Дважды два четыре» Слайд 1

Учитель:  «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»  (М.В.Ломоносов) Слайд 2

Математика сложна,

 Но скажу с почтеньем:

 Математика нужна

 Всем без исключения.

-Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие «Веселые и находчивые». Наши команды - это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, любознательны, живут всегда весело и дружно.

- У нас сегодня праздник математики! В игре «Веселые и находчивые» участвует команда «Смельчаки» и команда «Оптимисты» учащиеся 6 класса. Наши команды приготовились идти по нелёгкому пути к победе. И для того, чтобы сегодня выиграть, не забывайте пословицы:  «Обдумай раньше, чем дело начать», «Видит око далеко, а ум дальше».

Пусть Математика и Удача принесут вам, ребята, Счастливый случай!

 

«Приветствие команд» Слайд 3

Команда «Смельчаки»

Наш девиз:  «Взял математику – не пищи! Легкой жизни не ищи!»

Команда « Оптимисты»

Наш девиз:   «Не унывать, все решить, все узнать!»

 

КОНКУРС 1  « Разминка».

1-й команде

1.     Сколько цифр используется для написания чисел? (10цифр)

2.     Что за семь братьев годами равные, именами разные? (дни недели)

3.     На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?(4 яблока)

2-й команде

1.     Даны числа: 0,1,2,3. Что больше, их сумма или произведение? (сумма)

2.     Сколько прямых можно провести через одну точку? (множество)

3.     Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа, и 5 ершей. Сколько птиц, ответь скорей?(5 птиц)

 

КОНКУРС  2 «Дальше… дальше… дальше…»

Вопросы первой команде:

1.     Сколько получится, если два десятка умножить на три десятка? (60)

2.     Прибор для построения окружности? (циркуль)

3.     Какую часть часа составляет 20 минут? ( часть)

Вопросы второй команде:

1.     Число, обратно 2. ().

2.     Отрезок, проходящий через центр окружности? (диаметр)

3.     Чему равна четверть часа? (15 минут)

 

Учитель: В математике много удивительного. Математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Например, русский писатель А.С. Грибоедов окончил физико – математический факультет университета, а Гоголь и Пушкин, Лермонтов и Толстой любили математику. Тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок.

 

КОНКУРС 3 «Тёмная лошадка»

Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

Рис. 1

Вопрос 1: Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое  «арифметическое сравнение», что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь? (Л.Н.Толстой)

 

Вопрос 2:  По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий его имя ныне?  (М.В.Ломоносов)

 

Вопрос 3: Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? (Л.Н.Толстой для детей Яснополянской школы)

 

Вопрос 4:  Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?  А.С. Пушкин.

 

Вопрос 5:  Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?  М.В. Ломоносов.

 

КОНКУРС 4  «Спрятанные буквы».

Найдите спрятанные буквы и запишите слова.

МТМТК (математика)     

МТР (метр)                      ПЛЩД(площадь)                ТНН (тонна)      

ЗДЧ (задача)                     ПЛС (плюс)

 

 

КОНКУРС 5  «Художники»

Каждой команде на альбомном листе  необходимо нарисовать ракету, используя только геометрические фигуры.

 

Не только руки, ноги и тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции.

КОНКУРС 6 « Ребусы».

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНКУРС 7 Прошу выйти от каждой команды по одному человеку.

На доске изображены  геометрические фигуры. Вы смотрите на них 5 секунд. Затем мы закрываем их. А вы должны будете записать название этих фигур в том порядке, в каком они изображены на доске. Начинаем, смотрите внимательно!

 

КОНКУРС 8  Математика имеет связь с другими науками. Я вам приготовила вопросы, в которых эта связь прослеживается.

1) Музыкальный ансамбль из 3-х исполнителей.

А) Трио*     В) Нонет     С) Квартет.

2) Какую математическую фигуру украшают брильянтами?

А) Кольцо*   В) Треугольник   С) Квадрат.

3)В 1969 году чех Дрбал обнаружил, что бритвенное лезвие, помещенное внутрь этой фигуры,  могут самозатачиваться, и запатентовал устройство. Какой оно было формы?

А) Конуса    В) Шара     С) Пирамиды*

4) Сколько вершин в египетском треугольнике?

А) 3*     В) 4     С)   7.

5) Этот математик служил шифровальщиком у французского короля Генриха IV. А современные ученики знают его благодаря одной теореме. Какой?

А) Теорема Виета*    В) Теорема Эйлера    С) Теорема Пифагора.

 

 

КОНКУРС 9  «Задачи на смекалку»

Команда, первая нашедшая  ответ,  поднимает  руку.

1.  Коле подарили столько значков, сколько у него было. Он пересчитал все значки, их оказалось 18. Сколько значков было у Коли вначале? (9)

2.  Если в первой коробке 12 цветных карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей карандашей столько, сколько во второй коробке, то сколько карандашей в третьей коробке? (12)

3.  Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?( Катя)

4.  Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. Какую фамилию имеет каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?(Коля Шилов  и Саша  Гвоздев)

5.  Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая булка?(750 грамм)

6.  На яблоне росло 8 яблок, а на иве на 4 яблока больше. Сколько яблок росло на иве? (0)

7.  Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось?(5)

8.  6 штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут свариться 1 картофелина? (30мин)

9.  Ваня живет выше Пети, Петя - выше Сережи. Кто из них живет ниже всех? (Сережа)

 

КОНКУРС  10 «Перевёртыши»

Эта игра заключается в том, что слова какой - нибудь известной фразы, например, пословицы, заменяются антонимами. Выигрывает тот, кто первым разгадает настоящую фразу. Например, «зайцев пугать – с опушки бежать». Какая пословица зашифрована? Ответ: «Волков бояться – в лес не ходить».

В нашем гейме будут «зашифрованы» математические выражения.  Не все математические термины имеют антонимы, поэтому заменяем слова по принципу: «квадрат» - «куб»,  «параллельный» - «перпендикулярный», «площадь» - «периметр» и т.д.

 

1.     Умножать на 1 можно! (Делить на 0 нельзя!)

2.     Неправильное целое больше 0. (Правильная дробь меньше 1)

 

 

КОНКУРС 11 Задачи-шутки

 

1.     Два товарища шли в школу во вторую смену, они встретили трех друзей-учащихся первой смены. Сколько ребят шло в школу? (2)

2.     Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов? (3)

3.     Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа)

4.     Что легче, пуд соли или пуд ваты? (одинаково)

5.     К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одиннадцать»? (двенадцать)

6.     Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколько, горошины не ходят)

7.     Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля)

8.     В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

9.     Гусь, стоя на одной ноге , весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?(6 кг)

10. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3- дед, отец, сын)

 

Игра: «Аукцион пословиц и поговорок»

 

Проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку…(победителю вручается жетон).

 

Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Один в поле не воин.
Один пашет, а семеро руками машут.
Одна нога тут, другая – там.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
На одном месте и камень мхом зарастает.
Одна рука узла не вяжет.
От одного слова да навек ссора.
У ежа одна сила – колючки.
Раз солгал – навек лгуном стал.
Руки поборют одного, знанье – тысячу.
Трус умирает сто раз, а герой – один раз.
Первый блин комом. 
Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.
Два сапога – пара.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Лентяй дважды работает.
Одна голова – хорошо, а две – лучше.
От горшка два вершка.
Палка о двух концах.
Сидеть меж двух стульев.
Скупой платит дважды.
Убить двух зайцев.
Уплетать за обе щеки.
Хромать на обе ноги.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
За одного битого двух небитых дают.
Старый друг лучше новых двух.
Ум хорошо, а два лучше.
Хвастуну цена – три копейки.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
От горшка три вершка.
Обещанного три года ждут.
Плакать в три ручья.
Без четырех углов изба не рубится.
Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
На все четыре стороны.
Жить в четырех стенах.
Как свои пять пальцев.
Пятое колесо в телеге.
Семеро с ложкой – один с плошкой.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Семь верст до небес и все лесом.
Семи пядей во лбу.
Лук от семи недуг.
За семью морями.
На седьмом небе от счастья.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Семеро одного не ждут.
Семь бед – один ответ.
Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
Весна да осень – на дню погод восемь.
Не трусливого десятка.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей

 

Слайд 4

Учитель:    Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире  отличился?

 

Слайд 5

Награждение команд

-До свидания, до новых встреч!


 

Внеклассное мероприятие по математике «

Внеклассное мероприятие по математике «

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа, и 5 ершей

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа, и 5 ершей

Вопрос 3 : Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? (Л

Вопрос 3 : Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? (Л

КОНКУРС 7 Прошу выйти от каждой команды по одному человеку

КОНКУРС 7 Прошу выйти от каждой команды по одному человеку

КОНКУРС 9 «Задачи на смекалку»

КОНКУРС 9 «Задачи на смекалку»

К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одиннадцать»? (двенадцать) 2

К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одиннадцать»? (двенадцать) 2

Хвастуну цена – три копейки.

Хвастуну цена – три копейки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2024