Вариативный компонент: «Развивай-ка»

  • Документация
  • docx
  • 20.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Кукла Оля и Алина на витрине магазина. Мақсаттары (Задачи) : Формирование представления дошкольников об игрушках (мяч, машины, куклы, ..), их назначении. Формирование умения работать с палочками Кюизенера Воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр детей.
Иконка файла материала развив.docx

Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тобы.(Группа) Средняя   Күні. (Дата)  29.11.17

Аты – жөні, тегі. (Ф.И.О. педагога) Тютенова И.В.

Вариативный компонент: «Развивай-ка»

Тақырыбы (Тема): Кукла Оля и Алина на витрине магазина.

Мақсаттары (Задачи) : Формирование представления дошкольников об игрушках

(мяч, машины, куклы, ..), их назначении.  Формирование умения работать с палочками Кюизенера

 Воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр

детей.

Дидактиқалық материал.  Дидактический материал: игрушки, палочки Кюизенера, карточки-схемы

Билингвалдық компоненттер(Билингвальный компонент): куыршак - кукла

Қызмет кезеңдері

Этапы деятельности

Педагогтің басқару

Іс- қимылдары

Управленческие действия педагога

1кезең: (1 этап)

Уәждік-түрткі болу

(Мотивационно-побудительный)

- Ребята, мы сегодня попали в волшебный мир игрушек, а где же сам волшебник? Он куда-то исчез, давайте его позовём, закроем глазки и скажем: «Сим, сим, селябим!» (дети закрывают глаза, а в это время воспитатель одевает шляпу и плащ).

 

2 кезең:(2 этап)

Проблемалық-ізденістік

(Проблемно-поисковый)

Здравствуйте ребята, вы меня вызывали? Хотите поиграть моими игрушками, тогда отгадайте загадки:

- Он катается, прыгает, скачет.. (мяч)

- Она качается, кланяется, но не падает… (матрешка)

- Её можно катать, на ней можно возить груз…(машина)

- Её укладывают спать, кормят, одевают, умывают…(кукла)

- Её разбирают и нанизывают на палочку…(пирамидка)

- Молодцы все загадки отгадали, а сейчас давайте поищем эти игрушки, они у меня не простые, а волшебные и сегодня они решили поиграть, спрятались на этой полянке. (дети по принципу «Чудесного мешочка» ищут игрушки под тканью, называют их и достают)

-Сколько игрушек? Посчитаем. (5)

-Закрыли глазки.(убираю 1 игрушку)

-Что произошло? Какой игрушки не стало?

-Сколько игрушек осталось?

-Как получили 4?(5-1)

-Стало больше, или меньше?

-На сколько?

- Мы можем поиграть этими игрушками.

- Подумайте, что каждый из вас хочет сделать с этими игрушками и скажите, например –покатать, покачать, подбросить.

- Что ты делаешь?

- Я качаю куклу.

-Я подбрасываю мяч.

-Я катаю машинку.

-Я собираю пирамидку.

-Мяч какой?(круглый) Машинка какая? (прямоугольная)

-Какого цвета платье у куклы?

-Ребята, с игрушками мы поиграли, а что мы должны сделать после игры? (убрать на полочку)

-А вы любите ходить в магазин игрушек?

(садятся за стол)

-Я предлагаю выложить дорожку из  5 палочек Кюизенера  прямо к магазину.

Самостоятельно выкладывают дорожку.

Дорожки получились разноцветные. У кого-то длиннее, у кого-то короче.

-Почему так?(брали различные палочки по длине)

Физминутка

1,2,3,4,5 начинаем мы шагать

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата -

Все на полочках сидят

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

-А вот и кукла Оля и Алина на витрине магазина.

-Сколько кукол?(2)

-Я  предлагаю  сделать  1 куклу из палочек Кюизенера.

-Возвращаемся по дорожке  и садимся за столы.

-Я диктую  последовательность, а вы выкладываете палочки и у нас получится вот такая кукла.

– Положите голубые палочки одну под другой. Это голова куклы. Какие палочки по

длине? (Равные, одинаковые.)

– Из двух белых палочек сделайте бантики.

– Белый кубик – шея куклы. Где он лежит? (Под голубыми.)

– Из двух красных палочек сделайте кофточку, положите палочки одну под другой.

– А теперь сделайте руки из оставшихся красных палочек. Какие красные палочки по

длине? (Равные, одинаковые.)

– Из желтой, фиолетовой, черной и бордовой палочек сделайте юбку. Какие палочки по

длине? Какая из них самая короткая? А бордовая палочка какая по длине? (Самая длинная.)

– Сколько осталось розовых палочек? (Четыре.) Какие все палочки по длине? Сде-

лайте из них ноги и туфельки.

– Какое число обозначает розовый цвет? (Число два.)

– Получилась красивая кукла Маша. Какого цвета самая длинная палочка в юбке? А

самая короткая?

– Фиолетовая палочка какая по длине? (Длиннее желтой, но короче черной.)

– А черная палочка какая по длине? (Длиннее фиолетовой, но короче бордовой.)

– Выше бордовой палочки находятся палочки какого цвета?

– Между красной и фиолетовой какого цвета палочка?

– Сколько палочек пошло на юбку? А на кофту?

-Ну вот, теперь мы сами уже умеем делать игрушки.

-Красив волшебный мир игрушек, но нам пора возвращаться в детский сад.

3 кезең: (3 этап)

Рефлексті-түзетімдеуші

(Рефлексивно-корригирующи)

Рефлексия: танцуют танец  «Мишка с куклой….»