Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы.(Группа) Средняя Күні. (Дата) 29.11.17
Аты – жөні, тегі. (Ф.И.О. педагога) Тютенова И.В.
Вариативный компонент: «Развивай-ка»
Тақырыбы (Тема): Кукла Оля и Алина на витрине магазина.
Мақсаттары (Задачи) : Формирование представления дошкольников об игрушках
(мяч, машины, куклы, ..), их назначении. Формирование умения работать с палочками Кюизенера
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр
детей.
Дидактиқалық материал. Дидактический материал: игрушки, палочки Кюизенера, карточки-схемы
Билингвалдық компоненттер(Билингвальный компонент): куыршак - кукла
Қызмет кезеңдері Этапы деятельности |
Педагогтің басқару Іс- қимылдары Управленческие действия педагога |
1кезең: (1 этап) Уәждік-түрткі болу (Мотивационно-побудительный) |
- Ребята, мы сегодня попали в волшебный мир игрушек, а где же сам волшебник? Он куда-то исчез, давайте его позовём, закроем глазки и скажем: «Сим, сим, селябим!» (дети закрывают глаза, а в это время воспитатель одевает шляпу и плащ).
|
2 кезең:(2 этап) Проблемалық-ізденістік (Проблемно-поисковый) |
Здравствуйте ребята, вы меня вызывали? Хотите поиграть моими игрушками, тогда отгадайте загадки: - Он катается, прыгает, скачет.. (мяч) - Она качается, кланяется, но не падает… (матрешка) - Её можно катать, на ней можно возить груз…(машина) - Её укладывают спать, кормят, одевают, умывают…(кукла) - Её разбирают и нанизывают на палочку…(пирамидка) - Молодцы все загадки отгадали, а сейчас давайте поищем эти игрушки, они у меня не простые, а волшебные и сегодня они решили поиграть, спрятались на этой полянке. (дети по принципу «Чудесного мешочка» ищут игрушки под тканью, называют их и достают) -Сколько игрушек? Посчитаем. (5) -Закрыли глазки.(убираю 1 игрушку) -Что произошло? Какой игрушки не стало? -Сколько игрушек осталось? -Как получили 4?(5-1) -Стало больше, или меньше? -На сколько? - Мы можем поиграть этими игрушками. - Подумайте, что каждый из вас хочет сделать с этими игрушками и скажите, например –покатать, покачать, подбросить. - Что ты делаешь? - Я качаю куклу. -Я подбрасываю мяч. -Я катаю машинку. -Я собираю пирамидку. -Мяч какой?(круглый) Машинка какая? (прямоугольная) -Какого цвета платье у куклы? -Ребята, с игрушками мы поиграли, а что мы должны сделать после игры? (убрать на полочку) -А вы любите ходить в магазин игрушек? (садятся за стол) -Я предлагаю выложить дорожку из 5 палочек Кюизенера прямо к магазину. Самостоятельно выкладывают дорожку. Дорожки получились разноцветные. У кого-то длиннее, у кого-то короче. -Почему так?(брали различные палочки по длине) Физминутка 1,2,3,4,5 начинаем мы шагать Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны) Заводные зайчики Куколки и мячики, Пушистые котята, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Матрешки, медвежата - Все на полочках сидят (Присесть) С нами поиграть хотят. (Прыжки) -А вот и кукла Оля и Алина на витрине магазина. -Сколько кукол?(2) -Я предлагаю сделать 1 куклу из палочек Кюизенера. -Возвращаемся по дорожке и садимся за столы. -Я диктую последовательность, а вы выкладываете палочки и у нас получится вот такая кукла. – Положите голубые палочки одну под другой. Это голова куклы. Какие палочки по длине? (Равные, одинаковые.) – Из двух белых палочек сделайте бантики. – Белый кубик – шея куклы. Где он лежит? (Под голубыми.) – Из двух красных палочек сделайте кофточку, положите палочки одну под другой. – А теперь сделайте руки из оставшихся красных палочек. Какие красные палочки по длине? (Равные, одинаковые.) – Из желтой, фиолетовой, черной и бордовой палочек сделайте юбку. Какие палочки по длине? Какая из них самая короткая? А бордовая палочка какая по длине? (Самая длинная.) – Сколько осталось розовых палочек? (Четыре.) Какие все палочки по длине? Сде- лайте из них ноги и туфельки. – Какое число обозначает розовый цвет? (Число два.) – Получилась красивая кукла Маша. Какого цвета самая длинная палочка в юбке? А самая короткая? – Фиолетовая палочка какая по длине? (Длиннее желтой, но короче черной.) – А черная палочка какая по длине? (Длиннее фиолетовой, но короче бордовой.) – Выше бордовой палочки находятся палочки какого цвета? – Между красной и фиолетовой какого цвета палочка? – Сколько палочек пошло на юбку? А на кофту? -Ну вот, теперь мы сами уже умеем делать игрушки. -Красив волшебный мир игрушек, но нам пора возвращаться в детский сад. |
3 кезең: (3 этап) Рефлексті-түзетімдеуші (Рефлексивно-корригирующи) |
Рефлексия: танцуют танец «Мишка с куклой….»
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.