Циклограмма группы предшкольной подготовки. Сквозная тема «Народ источник искусства»
Оценка 4.6

Циклограмма группы предшкольной подготовки. Сквозная тема «Народ источник искусства»

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитание
Детсад
13.03.2021
Циклограмма группы предшкольной подготовки.  Сквозная тема «Народ источник искусства»
Циклограмма
2 неделя марта.docx

Дата» «05» марта_ 2021 г

«План проверен, беседа проведена»

   Методист «Я/сад №14»

Фролова А.П.________

ЦИКЛОГРАММА

на 2 неделю марта ( 08.03.21 – 12.03.21 года)

Группа предшкольной подготовки  № 2  КГКП «Ясли-сад №14» акимата г.Рудного

Сквозная тема «Народ источник искусства»

 

Күн тәртібі

Режим дня 

Дүйсенбі

Понедельник

08.03.21

Сейсенбі

Вторник

09.03.21

Сәрсенбі

Среда

10.03.21

Бейсенбі

Четверг

11.03.21

Жұма

Пятница

12.03.21

Балаларды қабылдау

Ата-аналармен қарым-қатынас

Ойындар(үстел, саусақ)

Таңғы гимнастика

Прием детей

Беседы с родителями

 

Игры (настольные, пальчиковые и д

Утренняя гимнастика (5 мин)

Стихотворение недели

Давайте люди дружить друг с другом, как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями, как дружит солнце со всеми нами.

Игра-тренинг

Педагог предлагает ребятам опуститься на коврик и представить себя на теплом солнечном берегу у моря или на полянке. Мягким вкрадчивым голосом педагог озвучивает слова Солнышка (игрушка или картинка улыбающегося Солнышка). Солнышко: «Дети, я люблю вас: ваши глазки, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я радо тому, что могу заглянуть к вам в окошко и увидеть вашу группу и вас – дружных и добрых ребят. Я вижу, что у вас нет драк, ссор и обид. Это мне помогает сиять ярко-ярко и дарить вам свое тепло. Я знаю, что вы тоже любите делать друг другу подарки. Возьмите сейчас друг друга за ручки и почувствуйте, как мое тепло течет по вашим ручкам. И вы передайте его от одного к другому».

Пальчиковая гимнастика

Раз-мизинчик -после ссоры помирится можно скоро; два, побольше – безымянный - он мизинчику родня, для колечка он у мамы и для счета у меня.
Три соседний - палец средний; четыре указательный, а иногда - лизательный- лизать с него варенье ну просто объедение.
Пять большой, он чем хорош? Если спросят: "Как живешь?" Он нам нужен для того, чтоб ответить людям: "ВО!"

 

Мин. Вхожд. В день «Мы солнышку скажем доброе утро»

Рассматривание иллюстраций

На мольберте  иллюстрации с изображением изделий с Городецкой росписью. Какие предметы изображены? Какого цвета больше всего в этой росписи? Это Городецкая роспись. Что изображают на предметах мастера Городца? Мастера изображали даже целые сцены: гулянье, чаепитие. Но больше всего любят изображать мастера разные цветы. Изделия с этой росписью покрывали лаком, поэтому они такие гладкие, блестящие, красивые. Вы бы хотели в подарок получить предметы такого мастера.

И/Р: Дид.игра «Узнай фрагмент»

Цель: развивать зрительную память, творческое воображение.

 

Мин. Вхожд. В день «Мы солнышку скажем доброе утро»

Просмотр видеофрагмента о «Дымковской игрушке»

На столе расставлены дымковские  игрушки.  Сегодня я расскажу вам о– Дымковской глиняной игрушке. Лепили её в Дымковской слободе   к празднику Свистунья – это были глиняные расписные свистульки (показываю), а потом и другие предметы стали лепить. Кого больше всего изображали? (людей и животных) как расписаны эти игрушки, какие элементы узора можно найти? (полосы, волны, линии, кольца, круги). Что можно делать с этими игрушками?

И/Р: Дид.игра «Узнай по описанию»

Цель: развивать связную речь, логическое мышление

Мин. Вхожд. В день «Мы солнышку скажем доброе утро»

Показываю игрушки и посуду с хохломской росписью.

Что общего у всех этих изделий, чем они похожи? (сделаны из дерева). Посмотрите внимательно, одинаковые ли узоры на предметах? Что повторяется в узоре? (листья, ягоды, цветы). Эту посуду мастера делали  из дерева и расписывали растительным узоров в длинные зимние вечера, а потом   продавали на ярмарке. А делали её в местечке Хохлома, поэтому и назвали хохломской (рассматриваем)

И/Р: Дид. игра  «Что лишнее»

Цель: ориентируясь на характерные особенности росписи выделять из других предметов хохломские.

Мин. Вхожд. В день «Мы солнышку скажем доброе утро»

Рассматривание изделий.

На столе предметы народного декоративно-прикладного искусства. Вам нравятся эти игрушки? Они одинаковые или разные? Можно разделить их на группы? Почему вы так разделили? (похожи по цвету, материалу) Эти игрушки и посуду сделали народные мастера России и Казахстана.

На свои изделия они переносили всё, что видели в природе: листья, ягоды, цветы, животных. Поэтому их работы такие красивые.

И/Р: Дид.игра «Разрезные картинки (6-8 частей)

Цель: сложить из частей изображения хохломских, дымковских, Городецких, казахских умельцев.

Комплекс утренней гимнастики (картотека)

Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, повысить умственную и физическую работоспособность, улучшить настроение и подготовить организм ребёнка к нагрузкам предстоящего дня.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке. «Улыбка – трубочка» чередовать положение губ. Развивать подвижность губ.

Таңғы ас

Завтрак

Балалардың назарын тамаққа аудару; жеке жұмыс арқылы ас мәдениет дағдыларың тәрбиелеу

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды

 

 

Ойындар, ҰОҚ дайындық

Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД)

Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД

 

Игра «Гостеприимный дом». Цель: совершенствовать знания детей о культуре поведения, вызывать желания быть воспитанным.

Просмотр видеофрагментов «Ранняя весна»

Цель: закрепление признаков ранней весны.

 

Рассматривание картинок: "Весна", "Одежда". Ситуативный разговор: в чем мы ходим весной.

 

Беседа: «Лес весной». Цель: развивать кругозор, уметь рассказать о весенней природе

ҰОҚ кесте бойынша

ОУД по расписанию ДО

 

Казахский язык

 Тақырып:  «Наурыз келді, алақай!»

 Мақсаты: Қазақ тілінде мамандыққа қатысты сөздер үйрету;бұл сөздердің «Кім?» деген сұраққа жауап беретінін түсіндіру; мемлекеттік тілге қызығушылықтарын қалыптастыруКөктем ағаштарымен таныстыру. «Қ», «Ә» дыбыстарын  дұрыс айтуға жаттықтыру. 

Дидактикалық материалдар арқылы есте сақтау,ойлау қабілеттерін дамыту, Ханталаппай ойының ережелерімен таныстыру.

Основы грамоты

Тема: «Знакомство с графической схемой предложения»

Задачи:

 -  воспитывать коммуникативную готовность к обучению: умение внимательно слушать и слышать воспитателя , подчинять свои действия его инструкциям.

- развивать навык связной речи.

-  формировать умение составлять предложение по схеме, знакомство с графическими символами при составлении предложения.

- Подготовка руки  к письму.

 

Музыка

Тема: Волшебные звуки домбры

Цель: Расширение знаний о музыкальных инструментах Казахстана

 

 

 

 

Физическая культура

Основные движения: Метание в цель правой и левой рукой. Прыжки на двух ногах между кеглями. Игровые упражнения с клюшками и шайбой.

Задачи: Упражнять в метании мешочков в цель, в прыжках между кеглями. Совершенствовать  игровые упражнения с клюшкой и шайбой.

П/и: «Теенчек үены» (мяч по кругу)

 

Основы математики 

Тема: «Число 10. (образование и запись). Составление простейших примеров и задач»

Задачи: Ввести число 10 и его запись; формировать умение соотносить запись числа 10 и число предметов; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового, прямого и обратного счета; умение правильно, распознавать и изображать цифрами 1 и 0 число 10.

 

Самопознание

Тема: «Мой любимый детский сад»

Задачи: прививать детям любовь к детскому саду, уважение к его традициям; развивать чувство принадлежности и коллективу детского сада; воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

 

Аппликация

Тема: «Саукеле»

Задачи: формировать умение составлять узор из геометрических элементов  на бумаге разной формы по мотивам народного искусства; понимать законы композиции, составлять декоративные аппликации с учетом основных принципов построения узора: симметрии, повторов, ритма, чередования, подчеркивания формы предмета расположением элементов орнамента.

 

Казахский язык

 Тақырып:  «Наурыз келді, алақай!»

 Мақсаты: Қазақ тілінде мамандыққа қатысты сөздер үйрету;бұл сөздердің «Кім?» деген сұраққа жауап беретінін түсіндіру; мемлекеттік тілге қызығушылықтарын қалыптастыруКөктем ағаштарымен таныстыру. «Қ», «Ә» дыбыстарын  дұрыс айтуға жаттықтыру. 

Дидактикалық материалдар арқылы есте сақтау,ойлау қабілеттерін дамыту, Ханталаппай ойының ережелерімен таныстыру.

Основы грамоты

Тема : «Составление из слов предложений,  используя графическую схему»

Задачи:

- воспитывать речевое внимание, фонематический слух;

- развивать речевую активность детей в словесных играх; упражнять в ориентировке на листе бумаги.

- подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения; дать пример предложений из одного, двух, трех, слов.

- Подготовка руки  к письму.

 

Музыка

Тема: «Очень Родину люблю, песни для неё пою»

Задачи: закрепление навыков пения на государственном языке; формирование нравственно-эстетических основ.

ОБП

Тема: «Ножницы, катушки – это не игрушки»

Задачи: познакомить детей с правилами пользования колющими, режущими предметами; развивать внимание, память, устную речь; воспитывать   у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

 

Художественная литература

Тема: «8 Марта» (чтение рассказа Ю.Я. Яковлева «Мама» и зауч. стих.

О.И. Высотской «Женский день»).

Задачи: Познакомить детей с содержанием рассказа Ю.Я. Яковлева «Мама» и стихотворения О.И. Высотской «Женский день»; формировать умение находить лирический образ в поэтическом произведении; развивать умение выразительно читать стихотворение, передавая в чтении собственное отношение. Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами развивать умение находить изобразительно-выразительные средства в поэтическом произведении; Развивать осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей.

 

Рисование

Тема: «Наурыз» Девушка и джигит».

Задачи: продолжать формировать умение детей разрисовывать фигуру человека (муж-я и жен-я) соблюдая пропорции на готовом шаблоне из бумаги; развивать умение по созданию орнаментального рисунка на праздничной одежде; расширять представление о многообразии национальной одежды; развивать чувство ритма и цвета развивать воображение, наблюдательность и образное восприятие мира.

 

Ознакомление с окружающим

Тема: «Наурыз – праздник весны»

Задачи: Воспитывать любовь, интерес и уважение к народным традициям, чувство гордости за свою страну. Расширять представления детей о празднике Наурыз, о традициях и обычаях казахского народа, показать, что это народный праздник. Развивать разговорную речь, внимание, память, умение рассказать об увиденном, о празднике Наурыз.

 

Серуенге дайындық

Подготовка к прогулке

Художественное слово: Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку надевай.

Цель: Закреплять умение одеваться в правильной последовательности.

Серуен

Прогулка:

 

Прогулка №6

Индив работа с подгруп №2

Прогулка №7

Индив работа с подгруп №3

Прогулка №8

Индив работа с подгруп №4

Прогулка №9

Индив работа с подгруп №5

Серуеннен оралу

Возвращение с прогулки

Последовательное раздевание одежды детей, самостоятельная ,игровая деятельность.

 

Түскі ас

Обед

Балалардың назарын тамаққа аудару; тамақта ас мәдениетін сақтау; этикет ережелері; балаларды ұқыптылыққа бағалау.

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.

Күндізгі ұйқы

Сон

Баланың ұйықыға, жайлы демалу үшін  барлық  жағдай жасау.

Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей

Чтение стихотворения «Спать пора…»

 

Ұйқыдан ояну, аа және су процедуралары

 

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна

 

Дыхательная гимнастика Процедуры- умывание лица, шеи холодн водой. Гимнастика глаз

Дыхательная гимнастика Босохождение

Гимнастика глаз

Закаливание

детского организма.

Процедуры- умывание лица, шеи холодн водой.

Босохождение

Дыхательная гимнастика

Босохождение

Гимнастика глаз

Бесін ас

Полдник

Балалардың назарын тамаққа аудару; тамақта ас мәдениетін сақтау; этикет ережелері; балаларды ұқыптылыққа бағалау.

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.

Ойындар, балалардың өзіндік іс-әрекеттері, еркін ойын

 

Игры, самостоятельная деятельность

 

 

 

 

 

Балалардың жеке дамыту карталар бойынша жеке жұмысы

 

Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальными картами развития ребенка

 

Сюжетно-ролевая игра:

«Магазин – Супермаркет»

Задачи: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

 

Игра-викторина «Хочу все знать!»

Цель: закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа.  Закрепить представление о последовательности дней недели.  Закреплять у детей умение составлять и читать слова по слогам; развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции; развивать зрительное внимание; развивать логическое мышление; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.  Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 

Развлечение посвящённое «8 марта»

Цели: создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями.

 

 Индивидуальная работа с детьми в области «Коммуникации

Д/игра «Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

- подгруппа № 4

Индивидуальная работа с детьми в области  «Коммуникация»

Д/И: «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

 - подгруппа № 2

 

Индивидуальная работа с детьми в области «Коммуникации»

Д/И:  Игра «Кто ушел?».

Цель: научить употреблять собственные имена существительные в именительном падеже единственного числа.

  - подгруппа № 3

Индивидуальная работа с детьми в области «Социум»

Игра «Волшебные слова»

Цель: обобщать знания о культуре поведения в общественных местах

 - подгруппа № 5

 

 

Серуенге дайындық

Подготовка к прогулке

Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Пришла весна», «Весенние месяцы», «Первые птицы», «Ранняя весна» - закрепление знаний о времени года весна

Серуен

Прогулка.

 

 

Подвижная казахская игра – «Кокпар»

Свободные игры детей на участке, развиваем умение самостоятельно создавать сюжет и обыгрывать его дружно, согласованно с товарищами.

Индивидуальная работа с подгруппой №2 и №4

 

Подвижная казахская игра – «Айгулек»

Свободные игры детей на участке, развиваем умение самостоятельно создавать сюжет и обыгрывать его дружно, согласованно с товарищами.

Индивидуальная работа с подгруппой №3 и №6

Подвижная казахская игра – «Цыплята (Балапандар)»

Свободные игры детей на участке, развиваем умение самостоятельно создавать сюжет и обыгрывать его дружно, согласованно с товарищами.

Индивидуальная работа с подгруппой №2 и №5

Подвижная казахская игра – «Есть идея! (Такия тастамак!)»

Свободные игры детей на участке, развиваем умение самостоятельно создавать сюжет и обыгрывать его дружно, согласованно с товарищами.

Индивидуальная работа с подгруппой №1 и №4

Кешкі ас

Ужин

Балалардың назарын тамаққа аудару; жеке жұмыс арқылы ас мәдениет дағдыларың тәрбиелеу

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды

Балалардың үйге қайтуы

 

Уход детей домой

 

Ата-аналармен жұмыс

Работа с родителями

 

Игра «Назови как можно больше слов на звук М»

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

Самостоятельные игры с конструктором – выявить умения и навыки детей

Д/и «Раздели слова на слоги»

Настольно-печатные игры.

Свободные игры детей.

 

 

Труд: уборка в уголке игрушек – прививать уважение к труду.

Свободные игры детей.

 

   Консультация «Бодрость с самого утра»

Привлечь родителей к созданию игр в казахский уголок.

Индивидуальные беседы о режиме дня, внешнем виде детей.

Консультация: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Родительский уголок: «О дружбе и не дружбе дошкольников»

Творческая выставка открыток «Есть в марте день особый»

 

 


 

Дата» «05» марта_ 2021 г «План проверен, беседа проведена»

Дата» «05» марта_ 2021 г «План проверен, беседа проведена»

Стихотворение недели Давайте люди дружить друг с другом, как птица с небом, как травы с лугом,

Стихотворение недели Давайте люди дружить друг с другом, как птица с небом, как травы с лугом,

Изделия с этой росписью покрывали лаком, поэтому они такие гладкие, блестящие, красивые

Изделия с этой росписью покрывали лаком, поэтому они такие гладкие, блестящие, красивые

Ойындар, ҰОҚ дайындық Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД)

Ойындар, ҰОҚ дайындық Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД)

Дидактикалық материалдар арқылы есте сақтау,ойлау қабілеттерін дамыту,

Дидактикалық материалдар арқылы есте сақтау,ойлау қабілеттерін дамыту,

Подготовка руки к письму.

Подготовка руки к письму.

Казахский язык Тақырып: «Наурыз келді, алақай!»

Казахский язык Тақырып: «Наурыз келді, алақай!»

Тема: «Наурыз – праздник весны»

Тема: «Наурыз – праздник весны»

Подготовка к прогулке Художественное слово:

Подготовка к прогулке Художественное слово:

Ойындар, балалардың өзіндік іс-әрекеттері, еркін ойын

Ойындар, балалардың өзіндік іс-әрекеттері, еркін ойын

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Индивидуальная работа с подгруппой №2 и №4

Индивидуальная работа с подгруппой №2 и №4

Д/и «Раздели слова на слоги»

Д/и «Раздели слова на слоги»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2021