Дата» «05» марта_ 2021 г
«План проверен, беседа проведена»
Методист «Я/сад №14»
Фролова А.П.________
ЦИКЛОГРАММА
на 2 неделю марта ( 08.03.21 – 12.03.21 года)
Группа предшкольной подготовки № 2 КГКП «Ясли-сад №14» акимата г.Рудного
Сквозная тема «Народ источник искусства»
Күн тәртібі Режим дня |
Дүйсенбі Понедельник 08.03.21 |
Сейсенбі Вторник 09.03.21 |
Сәрсенбі Среда 10.03.21 |
Бейсенбі Четверг 11.03.21 |
Жұма Пятница 12.03.21 |
||||||
Балаларды қабылдау Ата-аналармен қарым-қатынас Ойындар(үстел, саусақ) Таңғы гимнастика Прием детей Беседы с родителями
Игры (настольные, пальчиковые и д Утренняя гимнастика (5 мин) |
Стихотворение неделиДавайте люди дружить друг с другом, как птица с небом, как травы с лугом, Как ветер с морем, поля с дождями, как дружит солнце со всеми нами. Игра-тренингПедагог предлагает ребятам опуститься на коврик и представить себя на теплом солнечном берегу у моря или на полянке. Мягким вкрадчивым голосом педагог озвучивает слова Солнышка (игрушка или картинка улыбающегося Солнышка). Солнышко: «Дети, я люблю вас: ваши глазки, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я радо тому, что могу заглянуть к вам в окошко и увидеть вашу группу и вас – дружных и добрых ребят. Я вижу, что у вас нет драк, ссор и обид. Это мне помогает сиять ярко-ярко и дарить вам свое тепло. Я знаю, что вы тоже любите делать друг другу подарки. Возьмите сейчас друг друга за ручки и почувствуйте, как мое тепло течет по вашим ручкам. И вы передайте его от одного к другому». Пальчиковая гимнастикаРаз-мизинчик -после
ссоры помирится можно скоро; два, побольше – безымянный - он мизинчику родня,
для колечка он у мамы и для счета у меня. |
||||||||||
|
Мин. Вхожд. В день «Мы солнышку скажем доброе утро» Рассматривание иллюстраций На мольберте иллюстрации с изображением изделий с Городецкой росписью. Какие предметы изображены? Какого цвета больше всего в этой росписи? Это Городецкая роспись. Что изображают на предметах мастера Городца? Мастера изображали даже целые сцены: гулянье, чаепитие. Но больше всего любят изображать мастера разные цветы. Изделия с этой росписью покрывали лаком, поэтому они такие гладкие, блестящие, красивые. Вы бы хотели в подарок получить предметы такого мастера. И/Р: Дид.игра «Узнай фрагмент» Цель: развивать зрительную память, творческое воображение.
|
Мин. Вхожд. В день «Мы солнышку скажем доброе утро» Просмотр видеофрагмента о «Дымковской игрушке» На столе расставлены дымковские игрушки. Сегодня я расскажу вам о– Дымковской глиняной игрушке. Лепили её в Дымковской слободе к празднику Свистунья – это были глиняные расписные свистульки (показываю), а потом и другие предметы стали лепить. Кого больше всего изображали? (людей и животных) как расписаны эти игрушки, какие элементы узора можно найти? (полосы, волны, линии, кольца, круги). Что можно делать с этими игрушками? И/Р: Дид.игра «Узнай по описанию» Цель: развивать связную речь, логическое мышление |
Мин. Вхожд. В день «Мы солнышку скажем доброе утро» Показываю игрушки и посуду с хохломской росписью. Что общего у всех этих изделий, чем они похожи? (сделаны из дерева). Посмотрите внимательно, одинаковые ли узоры на предметах? Что повторяется в узоре? (листья, ягоды, цветы). Эту посуду мастера делали из дерева и расписывали растительным узоров в длинные зимние вечера, а потом продавали на ярмарке. А делали её в местечке Хохлома, поэтому и назвали хохломской (рассматриваем) И/Р: Дид. игра «Что лишнее» Цель: ориентируясь на характерные особенности росписи выделять из других предметов хохломские. |
Мин. Вхожд. В день «Мы солнышку скажем доброе утро» Рассматривание изделий. На столе предметы народного декоративно-прикладного искусства. Вам нравятся эти игрушки? Они одинаковые или разные? Можно разделить их на группы? Почему вы так разделили? (похожи по цвету, материалу) Эти игрушки и посуду сделали народные мастера России и Казахстана. На свои изделия они переносили всё, что видели в природе: листья, ягоды, цветы, животных. Поэтому их работы такие красивые. И/Р: Дид.игра «Разрезные картинки (6-8 частей) Цель: сложить из частей изображения хохломских, дымковских, Городецких, казахских умельцев. |
|||||||
Комплекс утренней гимнастики (картотека) Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, повысить умственную и физическую работоспособность, улучшить настроение и подготовить организм ребёнка к нагрузкам предстоящего дня. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке. «Улыбка – трубочка» чередовать положение губ. Развивать подвижность губ. |
|||||||||||
Таңғы ас Завтрак |
Балалардың назарын тамаққа аудару; жеке жұмыс арқылы ас мәдениет дағдыларың тәрбиелеу Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды |
||||||||||
Ойындар, ҰОҚ дайындық Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД) |
Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД |
||||||||||
|
Игра «Гостеприимный дом». Цель: совершенствовать знания детей о культуре поведения, вызывать желания быть воспитанным. |
Просмотр видеофрагментов «Ранняя весна» Цель: закрепление признаков ранней весны.
|
Рассматривание картинок: "Весна", "Одежда". Ситуативный разговор: в чем мы ходим весной.
|
Беседа: «Лес весной». Цель: развивать кругозор, уметь рассказать о весенней природе |
|||||||
ҰОҚ кесте бойынша ОУД по расписанию ДО |
|
Казахский язык Тақырып: «Наурыз келді, алақай!» Мақсаты: Қазақ тілінде мамандыққа қатысты сөздер үйрету;бұл сөздердің «Кім?» деген сұраққа жауап беретінін түсіндіру; мемлекеттік тілге қызығушылықтарын қалыптастыруКөктем ағаштарымен таныстыру. «Қ», «Ә» дыбыстарын дұрыс айтуға жаттықтыру. Дидактикалық материалдар арқылы есте сақтау,ойлау қабілеттерін дамыту, Ханталаппай ойының ережелерімен таныстыру. Основы грамоты Тема: «Знакомство с графической схемой предложения» Задачи: - воспитывать коммуникативную готовность к обучению: умение внимательно слушать и слышать воспитателя , подчинять свои действия его инструкциям. - развивать навык связной речи. - формировать умение составлять предложение по схеме, знакомство с графическими символами при составлении предложения. - Подготовка руки к письму.
Музыка Тема: Волшебные звуки домбры Цель: Расширение знаний о музыкальных инструментах Казахстана
|
Физическая культура Основные движения: Метание в цель правой и левой рукой. Прыжки на двух ногах между кеглями. Игровые упражнения с клюшками и шайбой. Задачи: Упражнять в метании мешочков в цель, в прыжках между кеглями. Совершенствовать игровые упражнения с клюшкой и шайбой. П/и: «Теенчек үены» (мяч по кругу)
Основы математики Тема: «Число 10. (образование и запись). Составление простейших примеров и задач» Задачи: Ввести число 10 и его запись; формировать умение соотносить запись числа 10 и число предметов; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового, прямого и обратного счета; умение правильно, распознавать и изображать цифрами 1 и 0 число 10.
Самопознание Тема: «Мой любимый детский сад» Задачи: прививать детям любовь к детскому саду, уважение к его традициям; развивать чувство принадлежности и коллективу детского сада; воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.
Аппликация Тема: «Саукеле» Задачи: формировать умение составлять узор из геометрических элементов на бумаге разной формы по мотивам народного искусства; понимать законы композиции, составлять декоративные аппликации с учетом основных принципов построения узора: симметрии, повторов, ритма, чередования, подчеркивания формы предмета расположением элементов орнамента.
|
Казахский язык Тақырып: «Наурыз келді, алақай!» Мақсаты: Қазақ тілінде мамандыққа қатысты сөздер үйрету;бұл сөздердің «Кім?» деген сұраққа жауап беретінін түсіндіру; мемлекеттік тілге қызығушылықтарын қалыптастыруКөктем ағаштарымен таныстыру. «Қ», «Ә» дыбыстарын дұрыс айтуға жаттықтыру. Дидактикалық материалдар арқылы есте сақтау,ойлау қабілеттерін дамыту, Ханталаппай ойының ережелерімен таныстыру. Основы грамоты Тема : «Составление из слов предложений, используя графическую схему» Задачи: - воспитывать речевое внимание, фонематический слух; - развивать речевую активность детей в словесных играх; упражнять в ориентировке на листе бумаги. - подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения; дать пример предложений из одного, двух, трех, слов. - Подготовка руки к письму.
Музыка Тема: «Очень Родину люблю, песни для неё пою» Задачи: закрепление навыков пения на государственном языке; формирование нравственно-эстетических основ. |
ОБП Тема: «Ножницы, катушки – это не игрушки» Задачи: познакомить детей с правилами пользования колющими, режущими предметами; развивать внимание, память, устную речь; воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Художественная литература Тема: «8 Марта» (чтение рассказа Ю.Я. Яковлева «Мама» и зауч. стих. О.И. Высотской «Женский день»). Задачи: Познакомить детей с содержанием рассказа Ю.Я. Яковлева «Мама» и стихотворения О.И. Высотской «Женский день»; формировать умение находить лирический образ в поэтическом произведении; развивать умение выразительно читать стихотворение, передавая в чтении собственное отношение. Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами развивать умение находить изобразительно-выразительные средства в поэтическом произведении; Развивать осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей.
Рисование Тема: «Наурыз» Девушка и джигит». Задачи: продолжать формировать умение детей разрисовывать фигуру человека (муж-я и жен-я) соблюдая пропорции на готовом шаблоне из бумаги; развивать умение по созданию орнаментального рисунка на праздничной одежде; расширять представление о многообразии национальной одежды; развивать чувство ритма и цвета развивать воображение, наблюдательность и образное восприятие мира.
Ознакомление с окружающим Тема: «Наурыз – праздник весны» Задачи: Воспитывать любовь, интерес и уважение к народным традициям, чувство гордости за свою страну. Расширять представления детей о празднике Наурыз, о традициях и обычаях казахского народа, показать, что это народный праздник. Развивать разговорную речь, внимание, память, умение рассказать об увиденном, о празднике Наурыз.
|
||||||
Серуенге дайындық Подготовка к прогулке |
Художественное слово: Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку надевай. Цель: Закреплять умение одеваться в правильной последовательности. |
||||||||||
Серуен Прогулка: |
|
Прогулка №6 Индив работа с подгруп №2 |
Прогулка №7 Индив работа с подгруп №3 |
Прогулка №8 Индив работа с подгруп №4 |
Прогулка №9 Индив работа с подгруп №5 |
||||||
Серуеннен оралу Возвращение с прогулки |
Последовательное раздевание одежды детей, самостоятельная ,игровая деятельность.
|
||||||||||
Түскі ас Обед |
Балалардың назарын тамаққа аудару; тамақта ас мәдениетін сақтау; этикет ережелері; балаларды ұқыптылыққа бағалау. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей. |
||||||||||
Күндізгі ұйқы Сон |
Баланың ұйықыға, жайлы демалу үшін барлық жағдай жасау. Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей Чтение стихотворения «Спать пора…» |
||||||||||
Ұйқыдан ояну, аа және су процедуралары
Постепенный подъем, закаливающие процедуры |
Комплекс гимнастики после сна |
||||||||||
|
Дыхательная гимнастика Процедуры- умывание лица, шеи холодн водой. Гимнастика глаз |
Дыхательная гимнастика Босохождение Гимнастика глаз |
Закаливание детского организма. Процедуры- умывание лица, шеи холодн водой. Босохождение |
Дыхательная гимнастика Босохождение Гимнастика глаз |
|||||||
Бесін ас Полдник |
Балалардың назарын тамаққа аудару; тамақта ас мәдениетін сақтау; этикет ережелері; балаларды ұқыптылыққа бағалау. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей. |
||||||||||
Ойындар, балалардың өзіндік іс-әрекеттері, еркін ойын
Игры, самостоятельная деятельность
Балалардың жеке дамыту карталар бойынша жеке жұмысы
Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальными картами развития ребенка |
|
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин – Супермаркет» Задачи: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
|
Игра-викторина «Хочу все знать!» Цель: закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа. Закрепить представление о последовательности дней недели. Закреплять у детей умение составлять и читать слова по слогам; развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции; развивать зрительное внимание; развивать логическое мышление; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. |
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
|
Развлечение посвящённое «8 марта» Цели: создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями. |
||||||
|
Индивидуальная работа с детьми в области «Коммуникации Д/игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. - подгруппа № 4 |
Индивидуальная работа с детьми в области «Коммуникация» Д/И: «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. - подгруппа № 2
|
Индивидуальная работа с детьми в области «Коммуникации» Д/И: Игра «Кто ушел?». Цель: научить употреблять собственные имена существительные в именительном падеже единственного числа. - подгруппа № 3 |
Индивидуальная работа с детьми в области «Социум» Игра «Волшебные слова» Цель: обобщать знания о культуре поведения в общественных местах - подгруппа № 5
|
|||||||
Серуенге дайындық Подготовка к прогулке |
Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Пришла весна», «Весенние месяцы», «Первые птицы», «Ранняя весна» - закрепление знаний о времени года весна |
||||||||||
Серуен Прогулка. |
|
Подвижная казахская игра – «Кокпар» Свободные игры детей на участке, развиваем умение самостоятельно создавать сюжет и обыгрывать его дружно, согласованно с товарищами. Индивидуальная работа с подгруппой №2 и №4
|
Подвижная казахская игра – «Айгулек» Свободные игры детей на участке, развиваем умение самостоятельно создавать сюжет и обыгрывать его дружно, согласованно с товарищами. Индивидуальная работа с подгруппой №3 и №6 |
Подвижная казахская игра – «Цыплята (Балапандар)» Свободные игры детей на участке, развиваем умение самостоятельно создавать сюжет и обыгрывать его дружно, согласованно с товарищами. Индивидуальная работа с подгруппой №2 и №5 |
Подвижная казахская игра – «Есть идея! (Такия тастамак!)» Свободные игры детей на участке, развиваем умение самостоятельно создавать сюжет и обыгрывать его дружно, согласованно с товарищами. Индивидуальная работа с подгруппой №1 и №4 |
||||||
Кешкі ас Ужин |
Балалардың назарын тамаққа аудару; жеке жұмыс арқылы ас мәдениет дағдыларың тәрбиелеу Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды |
||||||||||
Балалардың үйге қайтуы
Уход детей домой
Ата-аналармен жұмыс Работа с родителями |
|
Игра «Назови как можно больше слов на звук М» Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. Самостоятельные игры с конструктором – выявить умения и навыки детей |
Д/и «Раздели слова на слоги» Настольно-печатные игры. Свободные игры детей.
|
Труд: уборка в уголке игрушек – прививать уважение к труду. Свободные игры детей.
|
Консультация «Бодрость с самого утра» Привлечь родителей к созданию игр в казахский уголок. Индивидуальные беседы о режиме дня, внешнем виде детей. |
||||||
Консультация: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Родительский уголок: «О дружбе и не дружбе дошкольников» Творческая выставка открыток «Есть в марте день особый» |
|||||||||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.