Дата» «5» февраля_ 2021 г
«План проверен, беседа проведена»
Методист «Я/сад №14»
Фролова А.П.________
ЦИКЛОГРАММА
на 2 неделю февраля ( 08.02.21 – 12.02.21 года)
Группа предшкольной подготовки № 2 КГКП «Ясли-сад №14» акимата г.Рудного
Сквозная тема: «Я и окружающая среда».
Подтема: «Профессии разные нужны, профессии разные важны»
Күн тәртібі Режим дня |
Дүйсенбі Понедельник 08.02.21 |
Сейсенбі Вторник 09.02.21 |
Сәрсенбі Среда 10.02.21 |
Бейсенбі Четверг 11.02.21 |
Жұма Пятница 12.02.21 |
||||||
Балаларды қабылдау Ата-аналармен қарым-қатынас Ойындар(үстел, саусақ) Таңғы гимнастика Прием детей Беседы с родителями
Игры (настольные, пальчиковые и д Утренняя гимнастика (5 мин) |
Общение воспитателя с детьми и родителями: индивидуальные беседы о доброте и труде. Создание доброжелательной атмосферы. Стихотворение недели: Кто
на свете самый главный, Пальчиковая гимнастика Бублик (большой и указательный пальцы образуют круг); баранку (большой и средний пальцы образуют круг) Батон (большой и безымянный пальцы образуют круг) и буханку (большой и мизинец образуют круг) Пекарь из теста (имитация лепки хлеба), испёк спозаранку Артикуляционная гимнастика "Месим тесто" улыбнуться пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..." покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения) |
||||||||||
Мин. Вхож. В день «Добрым быть- себя любить» «Что такое труд?» Цель: Расширять представления детей о труде. Дать элементарные понятия о том что нужно трудиться и помогать близким
Заучивание стихотворения: Кто на свете самый главный,
И. р. с бумагой: оригами – собачка, развивать конструктивные способности. |
Мин. Вхож. в день «Труд - значит быть полезны» Труд человека и их профессии» Просмотр видеофрагмента Цель: Познакомить детей с трудом человека. Показать детям что труд очень важен, что мы должны помогать друг другу.
И \р. «Помоги другу, или Самая дружная пара»
|
Мин. Вхож. В день «Добрым быть- себя любить» Артикуляционная гимнастика «Чашечка» Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий. Учимся делать упражнение «Чашечка». Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
И. р. с детьми по развитию речи. Цель: учить подбирать слово с заданным звуком
|
Мин. Вхож. в день «Труд - значит быть полезны» Д/и «Что хочет делать Маша?» Цель: Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
И. р. с детьми о Родине Цель: закрепление знаний о Родине, повторение символов страны
|
Мин. Вхож. В день «Добрым быть- себя любить» Рассматривание Иллюстраций «Профессии» Цель: учить детей составлять рассказ о труде человека по опорным картинкам, знать и называть профессии, уметь рассказать о них. (рассказ по цепочке)
Дид.игра «Выбираем работу» Цель: Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.
И. р. «Безопасность в быту» Цель: обогащать опыт детей к осмотрительному обращению с опасными предметами
|
|||||||
Комплекс утренней гимнастики «Труженики» Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, повысить умственную и физическую работоспособность, улучшить настроение и подготовить организм ребёнка к нагрузкам предстоящего дня. |
|||||||||||
Таңғы ас Завтрак |
Игровое упражнение: Воду в ручки набираем, Грязь с личика смываем. Мы не будем трубочистом, Личико мы моем чисто! Балалардың назарын тамаққа аудару; тамақта ас мәдениетін сақтау; этикет ережелері; балаларды ұқыптылыққа бағалау. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей. |
||||||||||
Ойындар, ҰОҚ дайындық Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД) |
Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД |
||||||||||
Д-И" Что для чего нужно?" конкретизировать знания о предметах личной гигиены и предметах быта,упражнять в описании предметов по опорным схемам.(социум) |
Словесная игра «Подумай и изобрази» (мимика и жесты) Цель: развивать наблюдательность, невербальное общение детей.
|
П\и «Третий лишний» Цель: развивать ловкость, быстроту
|
Просмотр фото с профессий |
Игра в кругу «Водяной» Цель: ориентировка в пространстве с закрытыми глазами
|
|||||||
ҰОҚ кесте бойынша ОУД по расписанию ДО |
Физическая культура Основные движения: Музыкально-ритмические упражнения: движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением. Прыжки в длину с места. Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом. Задачи: Формировать умение выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением. Закрепить навык отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину и с места. Упражнять в отбивании мяча о пол. П/и: «Перебежки»
Развитие речи Тема: «Профессии». Задачи: дать возможность детям, проявить свое умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. Закреплять умение по составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; формировать умение связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий; закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи; развивать память, внимание, мышление. (конспект) Развитие речи Тема: «Профессии». Задачи: дать возможность детям, проявить свое умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. Закреплять умение по составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; формировать умение связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий; закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи; развивать память, внимание, мышление. (конспект)
Естествознание Тема: «Какую пользу приносят домашние животные» Задачи: Обогащение знаний о домашних животных и их детенышах; о пользе, приносимой человеку. Познакомить с профессиями: ветеринар, скотник, доярка.
Лепка Тема: «Человек в движении» - любой профессии». Задачи: формировать умение передавать соотношение частей тела и сохранять единство частей тела; передавать характерные для человека движения.
|
«Казахский язык Тақырып: «Ғажайып әлемі» Мақсаты: Жануарлардың атауларымен таныстыру. «Мынау не?» деген сұраққа жауап беру. «Қ», «Ы» дыбыстарын қайталау. Ғажайып еліне саяхат жасау. Тақырыптар бойынша балалардың білімін кеңейту және терендете отырып балардың сөздік қорына жаңа сөздер еңгізу. Киімдерді білдіретін сөздік қорын бекіту. Жаңа сөздермен таңыстыра отырып сөздік қорың кеңейту. Көлік түрлерімен таныстыру. Основы грамоты Тема: Закреплять знания о слогообразующей роли гласного звука, закреплять умения называть слова с заданным звуком. Задачи: -воспитание самоконтроля за своей речью, воспитание доброжелательного отношения друг к другу. - закреплять знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках; закрепить умение пользоваться при звуковом анализе условными обозначениями; - дать понятие, что с изменением одного звука в слове, меняется слово и его значение, называть слова с заданным звуком. - Подготовка руки к письму.
Музыка Тема: «В бесык куколку кладем, колыбельную поём» Задачи: Углубление представления детей о самобытности казахской народной песни:
|
Физическая культура Основные движения: Ходьба по лыжне скользящим шагом. Эстафетный бег на лыжах. Ходьба на лыжах между фишками. Задачи: Упражнять детей ходьбе по лыжне скользящим шагом, в эстафетном беге. Формировать умение прохождения дистанции «змейкой» между фишками, поворачивая в движении. П/и: «Передай флажок»
Самопознание Тема: «Я помощник» Задачи: формировать представления детей о важности и необходимости домашних дел, как проявления заботы о родных людях, стимулировать желание оказать помощь близким; прививать детям навыки выполнения семейных поручений.
Основы математики Тема: «Число и цифра 8. Образование числа 8» Задачи: Ввести число и цифру 8; формировать умение соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета; дать возможность потренироваться в умении распознавать и правильно изображать цифру 8; развивать навыки ориентации на листе бумаги (верх, середина, право, лево)
Аппликация Тема: «Строители» Задачи: упражнять детей в вырезывании частей костюма строителя, рук, ног, головы; Формировать навык передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека; закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, кофта)
|
«Казахский язык Тақырып: «Ғажайып әлемі» Мақсаты: Жануарлардың атауларымен таныстыру. «Мынау не?» деген сұраққа жауап беру. «Қ», «Ы» дыбыстарын қайталау. Ғажайып еліне саяхат жасау. Тақырыптар бойынша балалардың білімін кеңейту және терендете отырып балардың сөздік қорына жаңа сөздер еңгізу. Киімдерді білдіретін сөздік қорын бекіту. Жаңа сөздермен таңыстыра отырып сөздік қорың кеңейту. Көлік түрлерімен таныстыру.
Основы грамоты Тема: Закрепить знания о том, что гласный звук может образовать отдельный слог. Задачи - воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку, - развивать умения делить на слоги слова, состоящие из двух – трех слогов - закрепить знания о слоге, как части слова, о роли гласного в образовании слога; закрепить знания о том, что гласный звук может образовать отдельный слог. - Подготовка руки к письму.
Музыка Тема: «В стране песен» Задачи: Формирование навыков вокально-хорового исполнения. Знакомство с понятиями: дыхание, дикция, ансамбль:
|
ОБП Тема: «Полезные вещи – молоток и клещи» Цель: познакомить детей с правилами безопасного обращения с инструментами; формировать у детей бережное обращение с предметами; воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых.
Рисование Тема: «На приеме у врача» Задачи: вспомнить и обобщить знания детей о многообразии профессий людей; подробнее познакомиться с профессией врача; закрепить умение рисовать фигуру человека в белом халате; дополнять компози-цию дополнительными предметами; развивать фантазию, желание создавать свой индивидуальный узор, умение сочетать цвета красок; воспитывать эстетический вкус, усидчивость.
Ознакомление с окружающим Тема: «Зимние виды спорта» Задачи: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление с зимними видами спорта. Уточнить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту, уважительное отношение друг к другу
Художественная литература Тема: 3аучивание стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?» Задачи: Развивать память, речь детей. Продолжать с детьми заучивание стихотворений; закрепить знания о различных профессиях; Воспитывать у детей любовь к художественной литературе
|
||||||
Серуенге дайындық Подготовка к прогулке |
Одевание - раздевание. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Сапожки поссорились-подружились». |
||||||||||
Серуен Прогулка: |
Прогулка №40 Инд.раб. с подгруппой №1 и №5 |
Прогулка №41 Инд.раб. с подгруппой №2 |
Прогулка №42 Инд.раб. с подгруппой №3 |
Прогулка №43 Инд.раб. с подгруппой №4 |
Прогулка №44 Инд.раб. с подгруппой №6 |
||||||
Серуеннен оралу Возвращение с прогулки |
Последовательное раздевание одежды детей, самостоятельная ,игровая деятельность.
|
||||||||||
Түскі ас Обед |
Балалардың назарын тамаққа аудару; тамақта ас мәдениетін сақтау; этикет ережелері; балаларды ұқыптылыққа бағалау. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей. |
||||||||||
Күндізгі ұйқы Сон |
Баланың ұйықыға, жайлы демалу үшін барлық жағдай жасау. Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей Чтение В. Степанов «Сонная дорожка», использование релаксационной музыки. |
||||||||||
Ұйқыдан ояну, аа және су процедуралары
Постепенный подъем, закаливающие процедуры |
Комплекс гимнастики после сна «Котята» |
||||||||||
Артикуляционная гимнастика. Контрастное закаливание. |
Ходьба по дорожке здоровья. Гимнастика глаз. |
Контрастное закаливание. Ходьба по дорожке здоровья. Гимнастика глаз. |
Ходьба по дорожке здоровья. Артикуляционная гимнастика. |
Контрастное закаливание. Ходьба по дорожке здоровья, умывание рук, лица, и шеи прохладной водой. |
|||||||
Бесін ас Полдник |
Балалардың назарын тамаққа аудару; жеке жұмыс арқылы ас мәдениет дағдыларың тәрбиелеу Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды |
||||||||||
Ойындар, балалардың өзіндік іс-әрекеттері, еркін ойын
Игры, самостоятельная деятельность
Балалардың жеке дамыту карталар бойынша жеке жұмысы
Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальными картами развития ребенка |
Сюжет.ролев игра «В пекарне» Д-И "Кто в домике живёт?" формировать интерес к речи, учить произносить слова по подражанию. Д-И "Найди дерево" учить называть и узнавать деревья по листьям, описывать плоды и листья. Восп. бережное отношение к природе. Словесная игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года. П\и «Третий лишний» Цель: развивать ловкость, быстроту
Беседа с видео-презентацией «Обычаи и традиции казахского народа» Цель: Познакомить детей с первым казахским жильем-юртой, видами юрт, выделить ее основные части, познакомить с убранством юрты. Развивать интерес к казахскому национальному жилищу. (по программе Рухани Жангыру) |
Творческое задание «Я помогаю маме» Рисование Беседа с детьми на тему: «Я – помощник» Цель: дать представление о том что какую роль играет помощь и взаимопомощь друг другу»
Вариативный компонент: «Играя, учим, говорим, Языки мы знать хотим» |
Сюжет.ролев игра «В магазине» Словесная игра «Где вы были?» Цель: активизировать речь детей, внимание, мимика П\и «Птички» Цель: упражнять согласовывать слова и действия, активизация речи.
Экспериментальная деят-ть «Как вода поступает к листьям» Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению.
|
Труд в уголке природы: вытирать пыль с крупных растений, полив цветов, рыхление. Дид. упраж. «Скажи наоборот» Имитационная игра «Кони» (Т)- Цель: слуховое внимание, быстроту реакции. Разучивание стихотворения «Хомячок» - Цель: развитие памяти. М.п/и «Жучок - паучок» Цель- учить соотносить действия со словами, развивать внимательность.
|
Игры детей с мозаикой, конструктором. Цель: развивать конструктивные навыки. Игры детей по желанию Творческое задание «Ручной труд» Цель: развивать творческое воображение, учить изображать ручной труд
Вариативный компонент «Время роботов Time of the robots»
|
||||||
Индивид. работа "От осени до осени" учить детей замечать красоту родной природы, упражнять в описании пейзажей, по описанию узнавать время года. (П)
Работа с детьми временно не посещающими детский сад Просмотр видеофрагмента «Профессии» Развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий. познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.
|
Индивид. работа: Д-и "что когда делают." уточнить, что дети знают о сезонных сельскохозяйственных работах, развивать монологическую речь
Работа с детьми временно не посещающими детский сад Видео занятие «Число и цифра 8. Образование числа 8» Задачи: Ввести число и цифру 8; формировать умение соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета. |
Индивид. работа: Д-и "Почтальон принёс открытку. "учить детей образовывать глаголы в настоящем времени (рисует, пишет, танцует)
Работа с детьми временно не посещающими детский сад Д/И: «Назови, кто это?» Цель: развивать умение детей рассматривать картинки, учить высказываться об изображенном, активизировать в речи слова по теме «профессии».
|
Индивид. работа- И "Угадай, что я сказал." показать, что слова различаются звуками, упражнять детей в различении похожих по звучанию слов. (П.)
Работа с детьми временно не посещающими детский сад Слушание сказки: «Мальчик спальчик» |
Индивид. работа: Д-И "Подбери слова" закреплять умение к выделять словах отдельные звуки и определять расположение звуков, пополнять активный словарь детей. (к.)
Работа с детьми временно не посещающими детский сад 3аучивание стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?» Задачи: Развивать память, речь детей. Продолжать с детьми заучивание стихотворений. |
|||||||
Серуенге дайындық Подготовка к прогулке |
Одевание - раздевание. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Сапожки поссорились-подружились». Цель: Закреплять умение одеваться в правильной последовательности. |
||||||||||
Серуен Прогулка. |
Подвижная казахская игра – «Есть идея! (Такия тастамак!)» Свободные игры детей на участке, развиваем умение самостоятельно создавать сюжет и обыгрывать его дружно, согласованно с товарищами. Индивидуальная работа с подгруппой №1 и №4 |
Подвижная казахская игра – «Айгулек» Свободные игры детей на участке, развиваем умение самостоятельно создавать сюжет и обыгрывать его дружно, согласованно с товарищами. Индивидуальная работа с подгруппой №3 и №6 |
Подвижная казахская игра – «Цыплята (Балапандар)» Свободные игры детей на участке, развиваем умение самостоятельно создавать сюжет и обыгрывать его дружно, согласованно с товарищами. Индивидуальная работа с подгруппой №2 и №5 |
Подвижная казахская игра – «Кокпар» Свободные игры детей на участке, развиваем умение самостоятельно создавать сюжет и обыгрывать его дружно, согласованно с товарищами. Индивидуальная работа с подгруппой №2 и №4 |
Подвижная казахская игра – «Балтам тап» Свободные игры детей на участке, развиваем умение самостоятельно создавать сюжет и обыгрывать его дружно, согласованно с товарищами. Индивидуальная работа с подгруппой №1 и №5 |
||||||
Кешкі ас Ужин |
Балалардың назарын тамаққа аудару; жеке жұмыс арқылы ас мәдениет дағдыларың тәрбиелеу Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды |
||||||||||
Балалардың үйге қайтуы
Уход детей домой
Ата-аналармен жұмыс Работа с родителями |
Свободное рисование, развивать творчество детей |
Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций. Свободные игры детей.
|
Игры со строительным материалом формировать умение играть вместе с другими детьми, доброжелательно относиться к сверстникам. |
Д\И «Вредно – полезно» Формировать представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья. Свободные игры детей.
|
Настольно-печатные игры по желанию детей. Д/и «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку |
||||||
Родительский уголок: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Индивидуальная беседа: «О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка?» Анкетирование «Безопасность Вашего ребенка»
|
|||||||||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.