ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
по окружающему миру
«ЧУДЕСА РЯДОМ С НАМИ»
Цель: -формирование целостного восприятия природы;
- осознание бережного отношения к природе.
Задачи: -пробудить у учащихся интерес и любовь к окружающей природе, учить общаться с ней;
-развивать мышление, наблюдательность;
-углублять знания детей по окружающему миру и экологии;
-воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственного отношения ко всему живому.
Ход мероприятия.
-Добрый день, ребята!
Сегодняшнее мероприятие проводится для тех, кто хочет больше узнать о том, что нас окружает. Мы окунёмся в мир удивительных, замечательных, многообразных животных и растений.
(1-й слайд) Перед вами хозяйки ЦАРСТВ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ. Они будут помогать проводить занятие.
(2-й слайд) СКАЗКА. Давным-давно жили две родные сестры Флора и Фауна, жили и не любили друг друга. Каждая себя считала самой красивой и нужной на Земле. Они спорили, не уступали друг другу.
- Я украшаю мир цветами, травами, и от этого на планете становится очень красиво, -говорила Флора.
- А что бы делали твои красивые растения без моих бабочек, пчёл? Кто бы их опылял, спасал от вредителей?- спрашивала Фауна.
Их сор услышал Ветер:
- Вы обе правы, милые красавицы! Не будь на земле лугов, полей, лесов, всё бы было серым, тоскливым. Пение птиц, голоса животных, порхание бабочек наполняют мир жизнью. Но и это ещё не настоящая жизнь. Не может жизнь продолжаться без Ветра, Солнца, Дождя, Воздуха. Мы все нужны на нашей прекрасной планете. Так что, не надо ссориться!
С тех пор Флора и Фауна всегда вместе, всегда друг другу помогают делать нашу планету прекрасней.
- Итак, начнём с РАЗМИНКИ. (Слайды 4-6)
Слайд 7. (Отвечают по очереди) 1 КОНКУРС
КТО БЫСТРЕЙ?
1. Что кормит волка? (Ноги)
2. Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц?
3. Может ли белый медведь съесть пингвина? (Нет, они в природе не встречаются. Пингвины живут на Южном полюсе, в Антарктиде, а белые медведи — на Северном полюсе, в Арктике.)
4. Какое растение, согласно преданию, цветёт на Ивана Купала? (Папоротник)
5. Кого из насекомых можно назвать «тяжеловесом»? (Муравья)
6. Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (Тюльпан)
7. У этой птицы всё не как у других. Клюв – крест-накрест, птенцов может выводить даже зимой. (Клёст. Семенами сосны и ели может прокормить птенцов даже зимой)
8. Какое животное может дышать тремя способами: кожей, ртом и лёгкими? (Лягушка)
9. Пушистый снаружи, зелёный внутри —Имя фрукта скорей назови! (Киви)
10. Лежит верёвка, шипит плутовка. (Змея)
11. На что похожа половина арбуза? (На вторую половину)
12. Сер, да не волк. Длинноух, да не кролик. С копытами, да не лошадь. (Осёл)
-Молодцы, ребята!
Слайды 8-9. ЗАДАНИЕ ОТ ФАУНЫ
2 КОНКУРС
ЗООПАРК
-Я расскажу о жизни зверей в зоопарке. Если это так, вы говорите «ВИДЕЛИ, ВИДЕЛИ…», если нет такого- ХЛОПАЕТЕ В ЛАДОШИ.
За решёткой у ворот спит огромный бегемот (ВИДЕЛИ…)
За полями, за лугами ходит курица с рогами (ХЛОПАЮТ…)
На хвостах висят мартышки, то-то рады ребятишки (ВИДЕЛИ…)
Полетели вдруг пингвины выше ели и осины (ХЛОПАЮТ)
А зелёный крокодил важно по полю ходил (ХЛОПАЮТ)
Слайды 10-11. 3 КОНКУРС
УГАДАЙ-КА
1. Эти плоды-уроженцы Южной Америки. В Россию попали из Европы. Сперва эти «мудрёные плоды» употребляли как лекарство, потом стали подавать только богатым (дорого стоили). Кроме плодов, используют и ботву (отваром опрыскивают растения от вредителей).
Подсказка:
Вырос он на грядке, красный, сочный, сладкий. Для засолки, в щи, в салат, каждый будет ему рад! (Помидор)
2. Ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено богу науки и искусства Апполону. Им награждают учёных, артистов, художников в знак признания их творчества. Именно отсюда и происходит слово «лауреат».
Подсказка:
Благородный пряный лист -
Я в супах, борщах артист!
В мясе, в овощах красуюсь.
Во всех блюдах я рисуюсь!
Запах придаю и вкус...
В медицине я не трус!
Не осиновый, кленовый,
Так какой же я? (Лавровый)
3. Антоновка, Фуджи, Гренни Смит, Голден, Белый налив, Симиренко-это известные сорта всеми любимого фрукта. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжёлые металлы. (Яблоко)
4. Отец медицины Гиппократ восхвалял этот овощ как один из самых полезных даров природы. А знаменитый римский врач Гален назвал его «золотым оранжевым корнем». Что это? (Морковь)
5. Он от мыши полевой, скрылся в землю с головой, сверху лишь тугие стрелы, к солнцу тянутся умело. Лечит от семи недуг, всем полезный спелый… (Лук)
Слайд 12. ЗАДАНИЕ ОТ ФЛОРЫ
ФИЗМИНУТКА
-Я буду называть название разных растений. Если это дерево, вы поднимаете руки вверх, чтобы показать, какое оно высокое. Если это куст- разводите руки в стороны (кусты широкие), травянистые растения- топаем ногами, они низкие.
Если это не растение, то никаких движений не делаете.
КОЛОКОЛЬЧИК, БЕРЁЗА, МАЛИНА, ТИМОФЕЕВКА, собака, ДУБ, СИРЕНЬ, КЛЁН, ОДУВАНЧИК, зайчик, ПОДСНЕЖНИК, комар, СОСНА, МОЖЖЕВЕЛЬНИК, РОМАШКА, ШИПОВНИК, ЛАНДЫШ, черепаха, ОСИНА, СМОРОДИНА.
4 КОНКУРС
АРТИСТИЧЕСКАЯ ИГРА
-Самые артистичные ребята будут показывать то, что написано на карточке. Нельзя обронить ни одного слова, показать мимикой и жестами. А остальные ребята должны отгадать животное и что с ним случилось.
1.КЕНГУРУ С ДЕТЁНЫШЕМ
2. ПРОСПАВШИЙ ПЕТУХ
3. ТАНЦУЮЩИЙ МЕДВЕДЬ
4. МИХАИЛ ИВАНОВИЧ, НАСТАСЬЯ ПЕТРОВНА и МИШУТКА
собирают ягоды
Слайды 14-18. Правда ли это?
Слайды 19-25. Интересные факты
- Все сегодня молодцы! Мы много интересного узнали о растениях и животных. Мне хочется закончить наше занятие стихотворениями Б.Заходера.
Что красивее всего
Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
— А ну-ка скажи,
Что красивей всего?
Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.
И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.
Деревья и Травы
Сказали в ответ:
— Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!
— Да что же
прекрасней
Ночной темноты?! —
Откликнулись Совы,
Сычи и Кроты…
— Леса! —
Отвечали мне
Волк и Лиса.
Орел свысока
Процедил:
— Небеса!
— По-моему, море! —
Ответил Дельфин.
— Мой хвост, без сомнения! —
Крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька —
Отвечает:
— Цветок! —
Спрошу у Цветка —
Говорит:
— Мотылек!
—Кто славит поля,
Кто — полярные льды,
Кто — горы, кто — степь,
Кто — мерцанье звезды…
А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы…
И я не ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»
Про всех на свете
Все-все, все
на свете, на свете нужны.
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мёд, и кто делает яд!
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки-не лучше делишки!
И, если мы с кем-то не очень дружны,
Мы всё-таки ОЧЕНЬ друг-другу нужны!
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ОШИБКОЙ окажется!
Все-все, все на свете, на свете нужны,
И это ВСЕ ДЕТИ- ЗАПОМНИТЬ ДОЛЖНЫ!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.