Чтобы путь был счастливым!
Оценка 4.7

Чтобы путь был счастливым!

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
2 кл—3 кл
16.02.2024
Чтобы путь был счастливым!
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс
okr_mir_tekhkarta.docx

Технологическая карта урока окружающего мира

 

Целевой блок

Тема урока

«Чтобы путь был счастливым»

Педагогическая цель урока:

ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения на дорогах и улицах

Планируемые результаты:

Предметные:

1.     Умение решать в рамках изученного материала познавательные, в том числе практические задачи.

2.     Приобретение базовых умений работу с доступной информацией (текстовой, графической).

Личностные:

1.     Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2.     Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Метапредметные:

Познавательные: выявлять недостаток информации для решения учебной задачи; с помощью педагогического работника формулировать цель; выбирать источник получения информации

Регулятивные: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; работать в паре

Инструментальный блок

Задачи урока

Дидактические:

- расширить знания обучающихся о правилах поведения на дорогах, улицах и в транспорте;

- научить  обучающихся выполнять   правила   безопасного   поведения   на   улицах,  дорогах, в транспорте

Развивающие:

- совершенствование умений работать сообща, вести диалог;

- создание условий для развития коммуникативных способностей учащихся, психических процессов: памяти, мышления, внимания

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества;

- воспитание учебной активности;

- создание условий для привития умения работать в парах и самостоятельно

Тип урока

Открытие нового знания

Учебно-методический комплекс

УМК «Школа России», А.А.Плешаков, 3 класс, 2 часть.

Организационно – деятельностный блок

Основные понятия:

Пешеход, пассажир, велосипедист, пешеходный переход

Межпредметные связи

Литературное чтение, ОБЖ

Организация пространства

Классный кабинет

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь


 

Технологическая карта урока окружающего мира

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организация начала урока

-                     Здравствуйте, ребята. Сегодня урок Окружающего мира у вас проведу я.

-                     Слушайте меня внимательно, задания выполняйте старательно. Будьте активны и я уверена, сегодня у вас всё получится.

-                     Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

Проверяют свою готовность к уроку.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний. Целеполагание

-                     Очень часто родители и другие взрослые говорят вам о правилах безопасности, которую необходимо соблюдать дома, но так же часто нам приходится и покидать свой дом, чтобы пойти в школу, на занятия в секциях или даже чтобы просто сходить в магазин.

-                     Что обычно вам говорят родители, когда вы собираетесь куда-то пойти или поехать?

-                     Нередко родители желают вам счастливого пути и не просто так. Даже дорога до школы может таить много опасностей, поэтому необходимо соблюдать определённые правила поведения на улице.

-                     Ребята, посмотрите. Этот мальчик попал в больницу и лежит сейчас в травматологии. Зовут его Вася. Как вы думаете, что с ним случилось?

-                     Верно, ребята. Вася попал в несчастный случай, так как не соблюдал правила поведения на дорогах.

-                     Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

-                     Я обобщу ваши ответы. Тема урока: «Чтобы путь был счастливым».

-                     А какую бы цель вы перед собой сегодня поставили?

Цель: узнать о правилах безопасности на дороге и улице.

-                     Чтобы работа на нашем уроке была слаженной, составим план урока. Для расставьте пункты плана.

План:

1.      Вспомним правила безопасного поведения на улице и дорогах

2.      Узнаем новые правила безопасного поведения на улице, дорогах и транспорте.

3.      Составим памятку.

-                     На этом уроке я предлагаю вам провести расследование и выяснить, почему же Вася оказался в больнице. В нашем расследовании нам поможет маршрутный лист, составленный по маршруту Васи. Он представлен на экране. Внимательно рассмотрите его.

-                     Итак, мы приступаем к выполнению первого пункта плана. (Имя), прочитай его, пожалуйста. Спасибо.

 

 

 

 

 

Счастливого пути, будь осторожен на пешеходных переходах.

 

 

 

Попал в несчастный случай.

 

 

Учащиеся предполагают, какова тема урока.

 

 

 

 

Узнать правила безопасного поведения на дороге и улице.

 

Учащиеся составляют план урока.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся знакомятся с маршрутным листом.

П: с помощью педагогического работника формулировать цель; выявлять недостаток информации для решения учебной задачи.

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

К: воспринимать и формулировать суждения;

Работа по теме урока

- Мы с вами оказались в первой ситуации. Называется она «Повторная». И не спроста. Посмотрите на экран. Вы можете увидеть рисунки. Внимательно рассмотрите их и скажите, какие правила поведения на дорогах и улице забыл Вася. Обсудите в парах (вспомнить правила работы в парах) и запишите эти правила на карточках под номером 1. На выполнение этого задания у вас 4 минуты.

- Время выполнения задания подошло к концу. Давайте проверим, как вы его выполнили.

- (Имя), прочитай, что у тебя получилось в первом утверждении. У кого-то получилось иначе? Отлично. – (Имя), а что получилось у тебя?

- Вы отлично справились с заданием, молодцы!

- А какие ещё правила безопасного поведения на улице и дорогах вы помните? Всегда ли вы соблюдаете правила, которые сейчас называли?

- Вы большие молодцы! Вы справились с заданием нашей первой ситуации, а это значит, что мы можем двигаться дальше.

- Вернёмся к плану урока. Выполнили ли мы первый пункт плана? Хорошо. Тогда перейдём к выполнению второго пункта. (Имя), прочитай его пожалуйста. Спасибо.

- Мы с вами оказались в ситуации «Познавательная». Как вы думаете, о чём мы здесь узнаем?

- Верно. Мы с вами подробнее узнаем о том, каких правил не знал и не соблюдал Вася. Откройте ваши рабочие тетради на 6 странице. С помощью учебника выполните задание № 1. На выполнение этого задания у вас 3 минуты.

- Время выполнения задания подошло к концу. (Имя), прочитай, что у тебя получилось. У кого-то получилось иначе? Молодцы.

- Как вы думаете, а каким должен быть современный пешеход, чтобы не попадать в несчастные случаи?

- Верно, именно такими качествами необходимо обладать и вам, чтобы никогда не оказываться в опасных ситуациях. Однако для большей безопасности необходимо знать ещё несколько правил.

- Обратите внимание на экран. На нём вы можете увидеть некоторые дорожные знаки. Есть ли среди них те, значение которых вам уже знакомо?

- Верно. Первый знак – пешеходный переход. Дорогу переходить можно только в тех местах, где есть этот дорожный знак. Но даже если вы видите его, всё равно будьте аккуратны и внимательны. Не ходите и не стойте на самом краю тротуара, когда ждёте сигнала светофора. Прежде чем переходить дорогу на зелёный свет, не торопись и внимательно посмотри по сторонам, ведь какой-нибудь автомобиль может не успеть затормозить. Если вы видите такой знак (знак «Движение пешеходов запрещено»), то в этом месте дорогу вам переходить нельзя.

- Ребята, а есть ли среди вас те, кто катается на велосипеде?

- Для тех, кто катается на велосипеде тоже есть особые правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Обратите внимание на следующие знаки. Это знаки «Велосипедная дорожка» и «Дорожка для пешеходов и велосипедистов». До 14 лет, катаясь на велосипеде, в можете ездить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам и в пределах пешеходных зон. На проезжую часть дороги выезжать категорически запрещено!

- Также важно соблюдать следующие правила (на слайде появляется изображение с правилом). Пересекая дорогу, нужно сойти с велосипеда, перевезти его за руль по пешеходному переходу. Также не забывайте, что ездить на велосипеде, не держась за руль, запрещено. Вы можете пострадать сами и случайно навредить тем, кто окажется рядом.

- Ребята, а кто из вас добирается до школы на машине или общественном транспорте?

- Вам тоже необходимо быть осторожными и знать определённые правила (на слайде появляются изображения с правилами).

- Первое правило: садитесь в автомобиль и выходите из него со стороны тротуара и только после того, как автомобиль остановится.

- Второе правило: в общественном транспорте не прислоняйтесь к дверям. Чтобы не упасть, держитесь за поручень, если вдруг водитель резко затормозит.

- Третье правило: если увидишь оставленные без присмотра сумку, пакет или какие-либо другие вещи, ни в коем случае не трогай. Там может оказаться взрывное устройство. При обнаружении лучше сообщите водителю об обнаружении оставленной без присмотра вещи.

- Итак, вернёмся к плану урока. Выполнили ли мы второй пункт плана?

- Какие новые правила безопасного поведения на улице и дорогах вы запомнили? Отлично. Это значит, что мы можем перейти к выполнению последнего пункта плана.

Учащиеся слушают инструкцию к выполнению задания.

Какие правила забыл Вася:

1. Запрещается ходить по проезжей части.

2. Переходить улицу только там, где положено.

3. Переходить можно только на зелёный сигнал светофора.

4. Кататься на велосипеде можно только там, где не ездят автомобили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательным, осторожным, собранным, он должен знать правила безопасного поведения на дорогах и улице.

 

 

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

 

 

Учащиеся рассматривают дорожный знак, анализируют слова учителя.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила безопасного поведения на улице и дорогах, которые узнали.

П: приобретение базовых умений работу с доступной информацией (текстовой, графической).

П: выбирать источник получения информации.

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

К: работать в паре

 

 Включение в систему знаний

- (Имя), прочитай, пожалуйста третий пункт плана. Спасибо.

- Наше расследование движется к завершению. И мы с вами оказались в новой ситуации. Она называется «Поучительная». Сегодня во время расследования вы вспомнили и узнали много правил безопасного поведения на улицах и дорогах, которых не знал Вася, из-за чего он и оказался в больнице. Я предлагаю вам сделать памятку для Васи, чтобы он тоже знал правила, которыми владеете теперь вы. У вас на партах лежат чистые листы бумаги, на них вы и создадите свои памятки. Название памятки – «Правила безопасного поведения на дороге и улице», напишите его вверху листа. В памятке вам нужно написать запомнившиеся вам правила. При желании в памятке вы можете нарисовать дорожные знаки, на которые, по вашему мнению, Васе нужно уделить особое внимание. На выполнение этого задания у вас 7 минут.

- Время выполнения задания подошло к концу. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- (Имя), выйди, пожалуйста к доске и продемонстрируй свою памятку. Молодец, у тебя получилась отличная памятка! (так опросить ещё 2-4 человека).

- Вы прекрасно справились с заданием и создали отличные памятки, которые помогут Васе узнать больше о безопасном поведении на дорогах и улице.

- Вернёмся к плану урока. Вы смогли создать памятки, а значит мы выполнили и третий пункт плана.

 

 

Слушают инструктаж по выполнению задания.

 

 

 

 

 

 

 

Приступают к выполнению задания.

 

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

 Рефлексия деятельности (по продукту)

- Наш урок подходит к концу. Как вы думаете, достигли ли мы цели?

- Назовите три главных правила пешехода.

- Какие ещё правила безопасности должен выполнять пешеход?

Какие правила безопасности необходимо соблюдать, если катаешься на велосипеде?

- А какие правила необходимо выполнять при использовании личного и общественного транспорта?

- Молодцы!

- Вася благодарит вас за участие в этом расследовании и оказанную ему помощь.

- Если вам было интересно на уроке, вы поняли материал и сможете теперь им поделиться с другими, хлопните в ладоши 1 раз. Если у вас возникли затруднения и вам нужно немного больше уделить внимания этой теме, хлопните в ладоши 3 раза.

- За активную работу на уроке (имена учащихся) получают оценку «отлично», потому что они верно отвечали на все вопросы, отлично справлялись с заданиями и не допускали ошибок. А (имена учащегося/учащихся) получают оценку «хорошо», потому что они также были активны на уроке, но не все ответы были верными.

- Откройте свои дневники, запишите домашнее задание. Дома вам необходимо прочитать текст учебника с 7 по 10 страницу и, а также выполнить задание номер 3 в рабочей тетради на 7 странице.

- Мне было приятно работать с вами на уроке. Все хорошо справлялись с заданиями, были активны и старательны. Наведите порядок на столах. До новых встреч!

Повторяют цель.

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке и уровень усвоения нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

 

 

Прощаются с учителем.

Л: Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

 

 


 

Технологическая карта урока окружающего мира

Технологическая карта урока окружающего мира

Задачи урока Дидактические: - расширить знания обучающихся о правилах поведения на дорогах, улицах и в транспорте; - научить обучающихся выполнять правила безопасного поведения на улицах,…

Задачи урока Дидактические: - расширить знания обучающихся о правилах поведения на дорогах, улицах и в транспорте; - научить обучающихся выполнять правила безопасного поведения на улицах,…

Технологическая карта урока окружающего мира

Технологическая карта урока окружающего мира

Чтобы работа на нашем уроке была слаженной, составим план урока

Чтобы работа на нашем уроке была слаженной, составим план урока

Вернёмся к плану урока. Выполнили ли мы первый пункт плана?

Вернёмся к плану урока. Выполнили ли мы первый пункт плана?

Для тех, кто катается на велосипеде тоже есть особые правила безопасного поведения на улицах и дорогах

Для тех, кто катается на велосипеде тоже есть особые правила безопасного поведения на улицах и дорогах

Какие новые правила безопасного поведения на улице и дорогах вы запомнили?

Какие новые правила безопасного поведения на улице и дорогах вы запомнили?

Какие правила безопасности необходимо соблюдать, если катаешься на велосипеде? -

Какие правила безопасности необходимо соблюдать, если катаешься на велосипеде? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2024