Частное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 37 открытого акционерного общества
"Российские железные дороги"
Проект во второй группе раннего возраста «Капельки».
Тема: «Любимая игрушка и игра».
Возраст: Вторая группа раннего возраста (2-3года).
Вид проекта: информационно-творческий проект.
Продолжительность: 1 неделя. 15.11.21-19.11.21
Проект подготовили:
Воспитатели Абадаева В. В.
Занозина Т. Б.
Москва
2021г
Цель проекта:
Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, привить детям бережное отношение к ним и научить детей играть вместе.
Актуальность проекта:
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Одними из главных составных частей образовательной среды являются игра и игрушки. Для ребенка игрушка - это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой задачи зависят и настроение ребенка, и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть, не понимает их назначения.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых- в неразборчивости при выборе игрушек.
Проблема:
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть, ломают и небрежно обращаются с ними.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Участники проекта: воспитанники второй группы раннего возраста, родители воспитанников, педагоги.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Для детей:
- дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Для родителей:
- рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;
- активное участие родителей в жизни группы.
Этапы осуществления проекта
1 Подготовительный:
- изучение и подбор материала; разработка структуры проекта.
- составление тематического планирования мероприятий;
- подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;
- обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
2 Основной
Для педагога:
- проведение НОД по образовательным областям;
- проведение тематических бесед,
- проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- разучивание пальчиковых игр и стихотворений;
- консультация для родителей на тему «Убираем игрушки сами».
Для родителей:
- подборка книг и раскрасок по теме;
- участие в фотовыставке «Любимая игрушка моего ребенка».
3 Заключительный
Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»
Выставка-беседа «Любимые игрушки».
Предварительная работа с детьми:
- Подбор материала, ориентированного на детей 2-3 года.
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картинок).
- Планирование игровых видов деятельности.
-Взаимодействие с семьёй.
Домашнее задание для детей и родителей:
- сделать фотографию с любимой игрушкой,
- составить небольшой рассказ об игрушке.
Перспективный план проведения занятий в рамках проекта
«Любимая игрушка и игра» в группе «Капельки».
Реализация проекта
1 День: день сюжетно-ролевых игр
Игра «Куклы»
Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.
Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой».
Подготовка к игре. Рассматривание иллюстрации «Игра с куклой».
Игровые роли. Мама, повар, няня.
Ход игры. Подготовка к игре начинается с рассматривания картины «Игра с куклой». Дети сидят за двумя-тремя сдвинутыми в линию столами, лицом к воспитателю. Рассматривают картину, называют то, что видят («Купают куклу», «Девочка купает», «Смывает с куколки мыло», «Мальчик держит полотенце, чтобы вытереть куклу»).
После этого воспитатель обращается к детям: «Перед вами картинки (лежат изображением вниз), переверните их. Посмотрите на свои картинки и скажите, у кого ванночка, у кого мыло? у кого колготки?...» Ребенок, нашедший нужную картинку, кладет ее около большой картины.
Вот и помогли мы девочке в белом фартуке. Все приготовили для того, чтобы выкупать куклу».
Педагог предлагает вниманию детей рассказ по этой картине: «Решили дети выкупать куклу. Принесли табуретку, поставили на нее ванночку, налили в ванночку теплой воды. Рядом, на красную скамеечку, положили зеленую губку и мыло. Раздели куклу. Одежду ее аккуратно разложили на большом стуле, а малюсенькие синие ботиночки поставили под стул. «Сейчас, сейчас, потерпи еще немножко, — уговаривает куклу девочка в белом фартуке. — Смою с тебя мыло, а потом сухо-насухо вытру. Видишь, Илюша рядом стоит, большое белое полотенце в руках держит...».
Воспитатель может использовать различные варианты игр с куклами.
2 день: день народных игр.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут к воспитателю под зонтик и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Светит солнышко сильнее
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку!
(дети прыгают, танцуют, хлопают в ладошки)
Дождик, дождик все быстрей!
Все под зонтик поскорей!
(Бегут под зонтик).
3 День: день подвижных и строительно-конструктивных игр
«У куклы новоселье»
Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.
Материал: кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.
Тема: «Автобус и грузовик»
Цель: упражнять детей в элементарных способах конструирования (приставлять детали и накладывать их друг на друга). Учить различать детали, называть их, разбирать постройки, складывать детали на середине стола. Развивать речевую активность.
Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки автобус и грузовик для показа, мелкие игрушки: звери, матрешки.
Ход игры-занятия: до начала занятия воспитатель с детьми рассматривают игрушки. Затем показывает, как нужно строить автобус: «Берем пластину и ставим на нее несколько кубиков, получился автобус. Сели матрешки в автобус, а зайка с белочкой остались, давайте сделаем для них грузовик. Что возьмем...(пластину), сверху поставим...(кубик) и приставим...(кирпичик). Получился грузовик. Сели звери и поехали догонять автобус». Желательно рядом с образцом поставить соответствующие игрушки. «А теперь покатайте свои игрушки, что будете строить? (грузовик, автобус) Способов конструирования можно не показывать, но образцы следует проанализировать (важно учить детей видеть детали). Дети обыгрывают свои постройки — катают матрешек, зверей. Воспитатель побуждает детей к речевому общению.
4 День: день интеллектуальных игр
Занятия с пазлами
Для развития логики очень хорошо подходят игры с пазлами, такие можно купить в магазине, можно сделать самому. Есть пазлы бумажные, есть магнитные. Начинать нужно с картинок, разделенных на четыре части, затем количество элементов можно увеличивать. Первые пазлы должны изображать что-то знакомое малышу (животных или предметы) с небольшим количеством деталей.
Игра «Опиши куклу».
Цель: развивать внимание, наблюдательность, память.
Описание: показать ребенку куклу, пусть он ее внимательно рассмотрит. Затем спрятать игрушку и спросить ребенка, какого цвета было платье на кукле, длинное или короткое, с пуговицами или без и т. п. Повязать кукле бантик, но так, чтобы ребенок этого не видел. Вновь показать куклу и поинтересоваться, что изменилось в ее облике. По мере усвоения ребенком правил игры за одно занятие можно менять по несколько деталей, меняя кукле прическу, снимая и надевая носочки, туфельки, шарфики и т. п.
5 День: день железнодорожных игр и игрушек. «Едет, едет паровоз»
Игровая ситуация «Подарки паровоза»
- Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Детям раздают книги и они листают их, рассматривая картинки.
Конструирование «Рельсы»
- Дети, паровозу нужна специальная железная дорога — из рельсов и шпал. Вот рельсы у нас есть, нужно только шпалы выложить. Возьмите палочки-шпалы и выложите сверху на рельсах. Вот так.
Аппликация «Колеса для паровоза»
- Нужно починить паровоз — ведь у него отвалились колеса. Колесо какой формы? На какую фигуру похоже колесо? Колесо круглое, похоже на круг. Посмотрите, сколько колес нужно приделать паровозу? Три колеса. Выложите колеса перед собой и сосчитайте. Один, два, три. А колеса одинаковые или разные. Колеса разные. Есть колесо большое и есть маленькие. Сколько больших колес? Одно большое колесо. А сколько маленьких колес? Два маленьких колеса. Приложите колеса к паровозу. А теперь приклейте.
Дидактическая игра «Узнай по голосу кого везет паровоз»
Паровозик чух – чух – чух,
Мчит по рельсам во весь дух,
В зоопарк зверей везет,
Чух – чух- чух, он им поет.
(А. Кузьмина)
- Кто в этом вагончике приехал? Послушайте и догадайтесь, чей это голос?
Гав-гав. Му-у. Ква-ква. Кукареку. Иго-го. Мяу.
После того, как дети отгадывают животное, воспитатель выставляет их фигурки перед детьми. Затем предлагает взять в руки и озвучить их голос.
Чтение стихотворения, звукоподражание и рисование «Дым из трубы»
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
(Т. Второва)
- Как гудит паровоз? Погудите, как паровоз: ту-ту!
А вот паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с.
А теперь возьмите в руки черные карандаши и нарисуйте дым, который вылетает из трубы паровоза.
Динамическая пауза «Паровоз»
Дети выстраивают стулья друг за другом и рассаживаются под песенку «Паровоз».
Результат реализации проекта: В результате проекта дети познакомятся с творчеством детских писателей. Будет создан фотоколлаж «Моя любимая игрушка», а так же организована для детей выставка «Моя любимая игрушка». Родители воспитанников подготовят свой рассказ «Моя любимая игрушка»
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. сост. О. П. Власенко [и др. ]. –Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. А. Барто. Игрушки.
3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М.:АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
4. Познание предметного мира З. А. Ефанова. 2011г.
5. Чеслав Янчарский «Приключения Мишки Ушастика».
6. Людмила Громова «Важные машинки».
6. В. Берестов «Непослушна кукла».
7. http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.