Внеклассное мероприятие по русскому языку
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл—4 кл
03.06.2022
Внеклассное мероприятие по русскому языку
Представлен интересный сценарий известной сказки "Репка" на новый лад. В ходе работы ребята знакомятся с фразеологическими оборотами, учатся понимать их значение, правильно использовать в речи. Задания разного уровня сложности помогает активизировать всех учащихся, ребята учатся работать в группе, в паре.
Репка на новый лад.doc

Добрая старая сказка "Репка" на новый лад 

 

Роль Репки исполняет учитель, остальные роли раздаются детям.

Добрая старая сказка Репка на новый лад

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Дед
  • Бабка
  • Внучка
  • Жучка
  • Мурка
  • Мышка
  • Репка

 

Ведущий:

Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть?

Да?!

Тогда смелее в путь!
Посадил Дед эту Репку.

(Появляется Репка, садится на стул)
Но засела она крепко.
(Входит Дед, пробует тянуть Репку)
Дед за Репку тянет - тянет
Пот струёй со лба бежит:
Репка вдруг и говорит.

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Быстрый очень ты какой.
Вот тебе наказ такой:
Ты устал и отдохни
И конвертик разверни.

(Подаёт конверт с заданием)

Дед:

Вот так диво! Просто диво!
Чтобы Репка говорила?!
И конверты раздавала.

Репка:

Это лишь всего начало!

Дед:

Что ж давай его сюда.
(Открывает конверт, читает задание)

 

1.Составить предложение:

ский   я бо рус зык гуч и гат мо

 

Это вам не ерунда!
Трудно, правда, для меня.
Помогите мне, друзья!

(Дети вместе решают задание с Дедом)

Дед:

Вот решили! Ну, за дело!
(Пробует тянуть репку опять)
Что-то Репка крепко села!
Позову-ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги.

(Появляется Бабка. Обходит Репку, рассматривает)

Бабка:

Звал ли ты меня, дружок?
Вот так Репка! Ну, видок!

Дед:

Не простая это Репка
И засела она крепко.

Бабка:

Не тужи, я помогу
Репку вытащить смогу.

Репка:

Ты, Бабуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Дедом ты садись,
За задание берись.

(Репка даёт второй конверт с заданием Бабке. Бабка открывает конверт).

Ведущий:

Время, друг мой, не тяни,
Бабке с Дедом помоги.

 

2. Записать  слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого.

 

Адрес, салют,….                                                                     

 Колос, сапог,….

 

(Дети выполняют задания. После чего Дед с Бабкой опять пытаются тянуть Репку).

Бабка:

Ах! Устала, не могу.
Лучше Внучку позову.
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай!

(Входит внучка. Рассматривает Репку и пробует её тянуть).

Репка:

Внучка, Внучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Бабушкой садись,
За задание берись.

(Репка подаёт Внучке конверт с заданием. Внучка открывает конверт)

Ведущий:

Здесь задание. И что же?
Внучке мы поможем тоже.

 

Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно, все предложения.

Дождь лил как снег на голову. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. Я знал городские переулки как рыба в воде. Гости свалились как из ведра. Он всегда врет как по маслу. У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.

(Дети выполняют следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Внучка:

Ох! Устала. Не могу.
Лучше Жучку позову.
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай!

(Вбегает Жучка)

Репка:

Жучка, Жучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Девочкой садись,
За задание берись.

(Репка подаёт Жучке конверт с заданием. Жучка открывает конверт)

Ведущий:

Время даром не тяните,
Жучке тоже помогите.

 

Выпиши из ряда слов родственные слова и формы одного и того же слова.

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество, слесарь.

 (Дети выполняют следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Жучка:

Я устала. Не могу.
Лучше Кошку позову.
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай!

(Входит Мурка)

Репка:

Мурка, Мурка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Жучкою садись,
За задание берись.

(Репка подаёт Кошке конверт с заданием. Кошка открывает конверт)

Ведущий:

Соберёмся мы в кружок
И поможем им, дружок.

 

Определи, сколько раз встречаются звуки в следующих предложениях:

[ш]: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

[а]: Над соленой волной, над высокой волной холодное солнце встает.

[ш]:____________ [а]:_____________

(Дети выполняют следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Мурка:

Я устала. Не могу.
Лучше Мышку позову.
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай!

(Входит Мышка)

Репка:

Мышка, Мышка не спеши,
Лучше силы береги.
Рядом с Муркою садись,
За задание берись.

(Репка подаёт Мышке конверт с заданием. Мышка открывает конверт)

Ведущий:

Время даром не теряй!
Всем героям помогай!

(Дети выполняю следующее задание).

Работа с деформированным текстом. Найти и подчеркнуть однородные члены предложения.

Репка:

Чтоб работа закипела
Вот теперь берись за дело.

Ведущий:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
Кошка с Мышкой встали дружно.
Друг за друга ухватились,
Поднатужились и вот :
Репка из земли идёт.

Репка:

Славно все вы потрудились!

Дед:

Все старались, не ленились.

Бабка:

Всех мы вас благодарим.

Все герои

И СПАСИБО говорим!

1.Составить предложение:

ский   я бо рус зык гуч и гат мо

 

 

1.Составить предложение:

ский   я бо рус зык гуч и гат мо

 

 

1.Составить предложение:

ский   я бо рус зык гуч и гат мо

 

 

1.Составить предложение:

ский   я бо рус зык гуч и гат мо

 

 

1.Составить предложение:

ский   я бо рус зык гуч и гат мо

 

 

1.Составить предложение:

ский   я бо рус зык гуч и гат мо

 

1.Составить предложение:

ский   я бо рус зык гуч и гат мо

 

 

1.Составить предложение:

ский   я бо рус зык гуч и гат мо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Записать  слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Написать 10 слов.

Адрес,салют,….______________________________________________________________________________________________________________________                                                                 Колос,сапог,…_______________________________________________________________________________________________________________________

2. Записать  слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Написать 10 слов.

Адрес,салют,….______________________________________________________________________________________________________________________                                                                 Колос,сапог,…_______________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Записать  слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Написать 10 слов.

Адрес,салют,….______________________________________________________________________________________________________________________                                                                 Колос,сапог,…_______________________________________________________________________________________________________________________

2. Записать  слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Написать 10 слов.

Адрес,салют,….______________________________________________________________________________________________________________________                                                                 Колос,сапог,…_______________________________________________________________________________________________________________________

2. Записать  слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Написать 10 слов.

Адрес,салют,….______________________________________________________________________________________________________________________                                                                 Колос,сапог,…_______________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Записать  слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Написать 10 слов.

Адрес,салют,….______________________________________________________________________________________________________________________                                                                 Колос,сапог,…_______________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Записать  слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Написать 10 слов.

Адрес,салют,….______________________________________________________________________________________________________________________                                                                 Колос,сапог,…_______________________________________________________________________________________________________________________

2. Записать  слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Написать 10 слов.

Адрес,салют,….______________________________________________________________________________________________________________________                                                                 Колос,сапог,…_______________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно, все предложения.

Дождь лил как снег на голову. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. Я знал городские переулки как рыба в воде. Гости свалились как из ведра. Он всегда врет как по маслу. У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.

 

Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно, все предложения.

Дождь лил как снег на голову. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. Я знал городские переулки как рыба в воде. Гости свалились как из ведра. Он всегда врет как по маслу. У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.

 

Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно, все предложения.

Дождь лил как снег на голову. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. Я знал городские переулки как рыба в воде. Гости свалились как из ведра. Он всегда врет как по маслу. У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.

 

Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно, все предложения.

Дождь лил как снег на голову. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. Я знал городские переулки как рыба в воде. Гости свалились как из ведра. Он всегда врет как по маслу. У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.

 

Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно, все предложения.

Дождь лил как снег на голову. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. Я знал городские переулки как рыба в воде. Гости свалились как из ведра. Он всегда врет как по маслу. У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.

Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно, все предложения.

Дождь лил как снег на голову. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. Я знал городские переулки как рыба в воде. Гости свалились как из ведра. Он всегда врет как по маслу. У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.

Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно, все предложения.

Дождь лил как снег на голову. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. Я знал городские переулки как рыба в воде. Гости свалились как из ведра. Он всегда врет как по маслу. У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.

 

Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно, все предложения.

Дождь лил как снег на голову. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. Я знал городские переулки как рыба в воде. Гости свалились как из ведра. Он всегда врет как по маслу. У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.

Выпиши из ряда слов родственные слова и формы одного и того же слова.

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество.

 

Выпиши из ряда слов родственные слова и формы одного и того же слова.

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество.

 

Выпиши из ряда слов родственные слова и формы одного и того же слова.

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество.

 

Выпиши из ряда слов родственные слова и формы одного и того же слова.

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество.

 

Выпиши из ряда слов родственные слова и формы одного и того же слова.

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество.

 

Выпиши из ряда слов родственные слова и формы одного и того же слова.

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество.

 

Выпиши из ряда слов родственные слова и формы одного и того же слова.

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество.

Выпиши из ряда слов родственные слова и формы одного и того же слова.

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество.

 

Определи, сколько раз встречаются звуки в следующих предложениях:

[ш]: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

[а]: Над соленой волной, над высокой волной холодное солнце встает.

[ш]:____________ [а]:_____________

Определи, сколько раз встречаются звуки в следующих предложениях:

[ш]: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

[а]: Над соленой волной, над высокой волной холодное солнце встает.

[ш]:____________ [а]:_____________

Определи, сколько раз встречаются звуки в следующих предложениях:

[ш]: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

[а]: Над соленой волной, над высокой волной холодное солнце встает.

[ш]:____________ [а]:_____________

Определи, сколько раз встречаются звуки в следующих предложениях:

[ш]: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

[а]: Над соленой волной, над высокой волной холодное солнце встает.

[ш]:____________ [а]:_____________

Определи, сколько раз встречаются звуки в следующих предложениях:

[ш]: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

[а]: Над соленой волной, над высокой волной холодное солнце встает.

[ш]:____________ [а]:_____________

Определи, сколько раз встречаются звуки в следующих предложениях:

[ш]: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

[а]: Над соленой волной, над высокой волной холодное солнце встает.

[ш]:____________ [а]:_____________

Определи, сколько раз встречаются звуки в следующих предложениях:

[ш]: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

[а]: Над соленой волной, над высокой волной холодное солнце встает.

[ш]:____________ [а]:_____________

Определи, сколько раз встречаются звуки в следующих предложениях:

[ш]: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

[а]: Над соленой волной, над высокой волной холодное солнце встает.

[ш]:____________ [а]:_____________

 

 

 

Прочитай. Расставь предложения так, чтобы получился текст. Найди однородные члены предложения. Подчеркни их. Расставь знаки препинания.

  1. Они встречаются на всех материках, кроме Антарктиды.
  2. В пустынях наиболее засушливый климат.
  3. И все же в них обитают змеи ящерицы грызуны.
  4. Наиболее распространёнными растениями здесь являются саксаул песчаная осока верблюжья колючка.

 

Прочитай. Расставь предложения так, чтобы получился текст. Найди однородные члены предложения. Подчеркни их. Расставь знаки препинания.

  1. Они встречаются на всех материках, кроме Антарктиды.
  2. В пустынях наиболее засушливый климат.
  3. И все же в них обитают змеи ящерицы грызуны.
  4. Наиболее распространёнными растениями здесь являются саксаул песчаная осока верблюжья колючка.

Прочитай. Расставь предложения так, чтобы получился текст. Найди однородные члены предложения. Подчеркни их. Расставь знаки препинания.

  1. Они встречаются на всех материках, кроме Антарктиды.
  2. В пустынях наиболее засушливый климат.
  3. И все же в них обитают змеи ящерицы грызуны.
  4. Наиболее распространёнными растениями здесь являются саксаул песчаная осока верблюжья колючка.

 

Прочитай. Расставь предложения так, чтобы получился текст. Найди однородные члены предложения. Подчеркни их. Расставь знаки препинания.

  1. Они встречаются на всех материках, кроме Антарктиды.
  2. В пустынях наиболее засушливый климат.
  3. И все же в них обитают змеи ящерицы грызуны.
  4. Наиболее распространёнными растениями здесь являются саксаул песчаная осока верблюжья колючка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дед:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот так диво! Просто диво!
Чтобы Репка говорила?!
И конверты раздавала.

Репка:

Это лишь всего начало!

Дед:

Что ж давай его сюда.
(Открывает конверт, читает задание)

 

Это вам не ерунда!
Трудно, правда, для меня.
Помогите мне, друзья!

(Дети вместе решают задание с Дедом)

Вот решили! Ну, за дело!
(Пробует тянуть репку опять)
Что-то Репка крепко села!
Позову-ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги.

 

Бабка

Бабка:

Звал ли ты меня, дружок?
Вот так Репка! Ну, видок!

Бабка:

Не тужи, я помогу
Репку вытащить смогу. (конверт)

Бабка:

Ах! Устала, не могу.
Лучше Внучку позову.
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай!

Внучка:

Ох! Устала. Не могу.
Лучше Жучку позову.
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай!

(Вбегает Жучка)

 

Жучка:

Я устала. Не могу.
Лучше Кошку позову.
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай!

 

 

Мурка:

 

Я устала. Не могу.
Лучше Мышку позову.
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай!

 

Ведущий:

Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть?

Да?!

Тогда смелее в путь!
Посадил Дед эту Репку.

(Появляется Репка, садится на стул)
Но засела она крепко.
(Входит Дед, пробует тянуть Репку)
Дед за Репку тянет - тянет
Пот струёй со лба бежит:
Репка вдруг и говорит.

 

 

 

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
Кошка с Мышкой встали дружно.
Друг за друга ухватились,
Поднатужились и вот :
Репка из земли идёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Репка 1. Ты, Дедуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Быстрый очень ты какой.
Вот тебе наказ такой:
Ты устал и отдохни
И конвертик разверни

2. Ты, Бабуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Дедом ты садись,
За задание берись.

 

3. Внучка, Внучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Бабушкой садись

4 Жучка, Жучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Девочкой садись,
За задание берись.

 

5. Мурка, Мурка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Жучкою садись,
За задание берись.

 

.6. Мышка, Мышка не спеши,
Лучше силы береги.
Рядом с Муркою садись,
За задание берись


Добрая старая сказка "Репка" на новый лад

Добрая старая сказка "Репка" на новый лад

Помогите мне, друзья! (Дети вместе решают задание с

Помогите мне, друзья! (Дети вместе решают задание с

Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания

Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания

Ведущий: Соберёмся мы в кружок

Ведущий: Соберёмся мы в кружок

Составить предложение: ский я бо рус зык гуч и гат мо 1

Составить предложение: ский я бо рус зык гуч и гат мо 1

Записать слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого

Записать слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого

Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания

Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания

Выпиши из ряда слов родственные слова и формы одного и того же слова

Выпиши из ряда слов родственные слова и формы одного и того же слова

Определи, сколько раз встречаются звуки в следующих предложениях: [ш]:

Определи, сколько раз встречаются звуки в следующих предложениях: [ш]:

Прочитай. Расставь предложения так, чтобы получился текст

Прочитай. Расставь предложения так, чтобы получился текст

Дед:

Дед:

Открывает конверт, читает задание)

Открывает конверт, читает задание)

Ведущий: Вы хотели бы сегодня

Ведущий: Вы хотели бы сегодня

Видишь, я какого роста? Вытянуть меня непросто!

Видишь, я какого роста? Вытянуть меня непросто!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2022