Внеклассное мероприятие по теме: "Морское путешествие"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по теме: "Морское путешествие"

Оценка 5
Документация
docx
математика
25.01.2021
Внеклассное мероприятие по теме: "Морское путешествие"
Игровой вид деятельности, для 5 класса
Внеклассное мероприятие.docx

Дата проведения

Выполнила Архипова Екатерина Дмитриевна

Конспект внеклассного мероприятия по физической культуре «Весёлые старты»

Тип внеклассного мероприятия: конкурсы

Цель: пробудить желание заниматься математикой и расширить кругозор учащихся.

Задачи:

1) Образовательные: систематизировать практические и теоретические знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения задач; развивать культуру устного решения задач; активизация деятельности учащихся.

2) Развивающие: способствовать развитию логического мышления; развивать мышление и речь учащихся; развитие кругозора учащихся.

3) Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, при этом используя здоровье сберегающие технологии ведения урока (урок-игра); воспитание стойкости, находчивости, любознательности.

 

Ход внеклассного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы с вами члены компании по перевозке грузов. Каждая команда - это команда корабля. Во главе каждой команды стоят храбрые и отважные капитаны, отлично знающие свое дело. Сегодня они поведут свои команды в большое и серьезное плавание под названием: «Морское путешествие».

 

 

 

 

 

 

(Слайд №1)

Задача, конечно. Не слишком простая:

Играя, учить и учиться играя,

Но, если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

Слушают учителя.

2 мин

Представление жюри: (Андреуц Ольга Васильевна и ещё один ученик). Прочитайте, пожалуйста, клятву: Мы члены жюри торжественно клянёмся, жюрить честно и беспристрастно, а именно:

1.   Не заводить любимчиков;

2.   Не реагировать на мелкий подхалимаж со стороны команды;

3. Вручить победителям призы. Итак, давайте с вами разомнёмся.

Смотрят на жюри.

Жюри читает клятву в слух.

Читают клятву с карточек на партах.

Игра (1 конкурс )

Каждая команда - экипаж корабля. Но какого корабля? Прежде чем отправиться в путешествие, нужно выяснить название вашего корабля. Как говорил капитан Врунгель: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!»  Сейчас все вы получите карточки с кроссвордами. Правильно отгадав их, вы сможете прочесть выделенное слово. Это и будет название вашего корабля.

Команда, справившаяся с заданием первой, получает 3 баллов, второй- 2 балла, третьи - 1 балл. Команда должна назвать названия своего корабля.

Слушают учителя. Ещё не знают названия кораблей.

6 мин

Кроссворд №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Слово, противоположное слову «высота».

2.      Запись из одной или нескольких цифр.

3.      Часть прямой, соединяющая две точки.

4.      Линия, не имеющая ни начала, ни конца.

5.    Число 9 в записи .

6.      Число, больше чем 6, но меньше 8.

Кроссворд №1. Ответы:

 

 

 

 

 

 

В

ы

с

о

т

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

И

с

л

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

Т

р

е

з

о

к

 

 

 

 

 

п

р

я

м

а

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь

 

 

с

е

м

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название – ВИТЯЗЬ.

 

1.      Слово, противоположное слову «высота».

2.      Запись из одной или нескольких цифр.

3.      Часть прямой, соединяющая две точки.

4.      Линия, не имеющая ни начала, ни конца.

5.    Число 9 в записи .

6.      Число, больше чем 6, но меньше 8.

 

Кроссворд №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Знак математического действия противоположный минусу.

2.      Единица измерения массы, равная 1000 кг.

3.      Обыкновенная, десятичная (продолжите фразу) ….

4.      Единица измерения длины.

5.      Единица длины, «большой палец – начинается на буку «Д»».

6.      Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти.

Кроссворд №2.

 

 

 

 

П

л

ю

с

 

 

 

 

 

т

О

н

н

а

 

 

 

д

р

о

Б

ь

 

 

 

 

 

 

 

м

Е

т

р

 

 

 

 

 

 

 

Д

ю

й

м

 

 

 

 

у

р

А

в

н

е

н

и

е

 

Название – ПОБЕДА.

 

1.      Знак математического действия противоположный минусу.

2.      Единица измерения массы, равная 1000 кг.

3.      Обыкновенная, десятичная (продолжите фразу) ….

4.      Единица измерения длины.

5.      Единица длины, «большой палец – начинается на буку «Д»».

6.      Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти.

 

Кроссворд №3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Результат сложения.

2. Число 7 в записи .

3. Часть прямой, соединяющая две точки.

4. Единица измерения объема, равная 1 дм³.

5. Числовое, буквенное (продолжите выражение) …

6. Луч, на который нанесены деления.

Кроссворд №3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

у

м

м

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з

н

а

М

е

н

а

т

е

л

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

о

т

р

Е

з

о

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л

и

т

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

Ы

р

а

ж

е

н

и

е

к

о

о

р

д

и

н

а

т

н

ы

Й

 

 

 

 

 

 

 

 

Название – СМЕЛЫЙ.

 

1. Результат сложения.

2. Число 7 в записи .

3. Часть прямой, соединяющая две точки.

4. Единица измерения объема, равная 1 дм³.

5. Числовое, буквенное (продолжите выражение) …

6. Луч, на который нанесены деления.

 

У нас получилось три названия команд это –

1. Витязь;

2. Победа;

3. Смелый.

 

(Слайд №2)

Называют названия команд.

 

Игра (2 конкурс)

Мы с вами выяснили, как называются ваши корабли. Но готовы ли вы к плаванию? Сейчас мы с вами проверим готовность экипажей. Мы выясним, куда же ваш корабль держит путь. 

Капитаны вместе со своими командами решают примеры, те кто готов дать, ответ поднимают руки, за правильный ответ даётся 2 балла.  Если кто-то из членов команды выкрикивает с места, снимается 1 балл.

Каждый решённый пример открывает букву. В конечном итоге, мы должны узнать три города, куда держат путь наши корабли.

 

(Слайд №3)

Начинают отгадывать слова со (Слайда №1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САВАННА.

10 мин

Дополнительный вопрос команде. За который даётся 5 баллов, отвечает тот, кто первый из команд поднял руку.

Поднимают руки.

 

Что такое Саванна?

 

(Слайд №4)

Пространства в субэкваториальном поясе, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками. 

 

Следующее задание (отгадываем):

 

(Слайд №5)

 

 

 

 

 

 

ВЕНЕЦИЯ.

 

Дополнительный вопрос, кто знает, что такое Венеция?

 

(Слайд №6)

Венеция – столица одноименной области на севере Италии. Город расположен на более чем 100 небольших островах в лагуне Адриатического моря.

 

 

 

 

 

Следующие задание (отгадываем):

 

(Слайд №7)

 

 

 

 

 

 

ГАМБУРГ.

 

Вопрос: кто знает, что такое Гамбург?

 

(Слайд №8)

Гамбург – самый крупный портовый город на севре Германии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Игра – 3 конкурс, устный опрос)

Пока капитаны отдыхают, мы с вами вспомним, это поможет нам двинуться дальше к назначенным местам. За каждый правильный ответ, команде засчитывается 1 балл.

 

Вопрос №1.

 

(Слайд №9)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для того, чтобы сложить десятичные дроби нужно:

1) Уровнять в слагаемых количество цифр после запятой;

2) Записать слагаемые друг под другом так, чтобы каждый разряд второго слагаемого оказался под соответствующим разрядом первого слагаемого;

3) Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую;

4) Поставить в ответе запятую под запятыми в слагаемых.

10 мин

Вопрос №2.

 

(Слайд №10)

 

 

 

 

 

Для того чтобы десятичную дробь, округлить до единиц, десятых, сотых и т.д., надо все следующие за этим разрядом цифры отбросить. Если при этом первая из отбрасываемых цифр равна 0, 1, 2, 3 или 4, то последняя из оставшихся цифр не изменяется; если же первая из отбрасываемых цифр равна 5, 6, 7, 8 или 9, то последняя из оставшихся цифр увеличивается на единицу.

 

Вопрос №3.

 

(Слайд №11)

 

 

 

 

 

 

 

При округлении натуральных чисел до какого-либо разряда вместо всех следующих за ним цифр младших разрядов пишут нули. При этом если первая из цифр, следовавших за этим разрядом, была равной 5, 6, 7, 8 или 9, то цифра в данном разряде уваливается на единицу.

 

Вопрос №4.

 

(Слайд №12)

 

 

Ответ детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №5.

 

(Слайд №13)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Та дробь, у которой целая часть больше.

 

Вопрос №6.

 

(Слайд №14)

 

 

Сначала, сравнивают десятые, затем сотые и т.д. Поразрядно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №7.

 

(Слайд №15)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разряд десятых, разряд сотых, разряд тысячных, разряд десятитысячных.

 

Вопрос №8.

 

(Слайд №16)

 

 

Чтобы сравнить две десятичные дроби с равными целыми частями и различным количеством цифр после запятой, надо с помощью приписывания нулей справа уровнять количество цифр в дробных частях, после чего сравнить полученные дроби поразрядно.

 

 

 

 

 

Вопрос №9.

 

(Слайд 17)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дробь называется неправильной, если числитель больше знаменателя или равен ему.

 

Вопрос №10.

 

(Слайд 18)

 

 

Дробь называется правильной, если её числитель меньше знаменателя.

 

Вопрос №11.

 

(Слайд №19)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надо числитель разделить на знаменатель, полученное неполное частное записать как целую часть смешанного числа, а остаток – как числитель его дробной части.

 

Вопрос №12.

 

(Слайд №20)

 

 

Надо отдельно сложить их целые и дробные части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №13. Последнее задание в этом раунде, за него даётся 5 баллов.

 

(Слайд №22)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ 5.

 

(Игра – 4 конкурс (ребусник))

Следующее задание позволит узнать какие знаки действия помогли продержаться нам на плаву, за это задание даётся – 3 балла. Расшифруйте ребусы:

 

Ребус №1.

 

(Слайд №22)

 

 

 

 

 

 

Отрезок.

7 мин

Ребус №2.

 

(Слайд №23)

 

 

 

 

 

Вычитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребус №3.

 

(Слайд №24)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минус.

 

Ребус №4.

 

(Слайд №25)

 

 

Знаменатель.

 

(Игра – 5 конкурс – проверь себя)

И наконец-то последний 5 раунд, позволит нам узнать, груз какой массы мы везём в пункт назначения. За это задание даётся – 5 баллов.

 

(Карточки всем учащимся)

 

Задания

Масса  груза равна 63,3 т. Какова масса всего груза?

Масса  груза равна 81,2 т. Какова масса всего груза?

Масса  груза равна 38,6 т. Какова масса всего груза?

Ответы:

 

 

 

 

 

147,7

203

86,85

7 мин

Рефлексия

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Чему научились на уроке?

Что понравилось?

В чём испытывали затруднения?

Ответы детей.

2 мин

Итог

Выставление оценок, награждение учащихся призами.

До свидания!

До свидания!

1 мин

 

 

 

 

 

Приложения

(Слайд 1)

(Слайд 2)

(Слайд 3)

(Слайд 4)

(Слайд 5)

(Слайд 6)

 

(Слайд №7)

(Слайд 8)

(Слайд 9)

 

(Слайд 10)

(Слайд 11)

(Слайд 12)

 

(Слайд 13)

(Слайд 14)

(Слайд №15)

 

(Слайд 16)

(Слайд 17)

(Слайд 18)

 

(Слайд 19)

(Слайд 20)

(Слайд 21)

 

(Слайд 22)

(Слайд 23)

(Слайд 24)

 

(Слайд 25)

(Слайд 26)

 


 

Дата проведения Выполнила

Дата проведения Выполнила

Слайд №1) Задача, конечно. Не слишком простая:

Слайд №1) Задача, конечно. Не слишком простая:

Команда, справившаяся с заданием первой, получает 3 баллов, второй- 2 балла, третьи - 1 балл

Команда, справившаяся с заданием первой, получает 3 баллов, второй- 2 балла, третьи - 1 балл

Знак математического действия противоположный минусу

Знак математического действия противоположный минусу

Слайд №2) Называют названия команд

Слайд №2) Называют названия команд

Дополнительный вопрос команде

Дополнительный вопрос команде

Слайд №6) Венеция – столица одноименной области на севере

Слайд №6) Венеция – столица одноименной области на севере

Слайд №8) Гамбург – самый крупный портовый город на севре

Слайд №8) Гамбург – самый крупный портовый город на севре

Вопрос №2. (Слайд №10)

Вопрос №2. (Слайд №10)

Вопрос №4. (Слайд №12)

Вопрос №4. (Слайд №12)

Вопрос №6. (Слайд №14)

Вопрос №6. (Слайд №14)

Вопрос №8. (Слайд №16)

Вопрос №8. (Слайд №16)

Вопрос №10. (Слайд 18)

Вопрос №10. (Слайд 18)

Вопрос №12. (Слайд №20)

Вопрос №12. (Слайд №20)

Игра – 4 конкурс (ребусник))

Игра – 4 конкурс (ребусник))

Ребус №3. (Слайд №24)

Ребус №3. (Слайд №24)

Игра – 5 конкурс – проверь себя)

Игра – 5 конкурс – проверь себя)

Приложения (Слайд 1) (Слайд 2) (Слайд 3)

Приложения (Слайд 1) (Слайд 2) (Слайд 3)

Слайд 4) (Слайд 5) (Слайд 6)

Слайд 4) (Слайд 5) (Слайд 6)

Слайд №7) (Слайд 8) (Слайд 9)

Слайд №7) (Слайд 8) (Слайд 9)

Слайд 10) (Слайд 11) (Слайд 12)

Слайд 10) (Слайд 11) (Слайд 12)

Слайд 13) (Слайд 14) (Слайд №15)

Слайд 13) (Слайд 14) (Слайд №15)

Слайд 16) (Слайд 17) (Слайд 18)

Слайд 16) (Слайд 17) (Слайд 18)

Слайд 19) (Слайд 20) (Слайд 21)

Слайд 19) (Слайд 20) (Слайд 21)

Слайд 22) (Слайд 23) (Слайд 24)

Слайд 22) (Слайд 23) (Слайд 24)

(Слайд 25) (Слайд 26)

(Слайд 25) (Слайд 26)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021