Дата проведения
Выполнила Архипова Екатерина Дмитриевна
Конспект внеклассного мероприятия по физической культуре «Весёлые старты»
Тип внеклассного мероприятия: конкурсы
Цель: пробудить желание заниматься математикой и расширить кругозор учащихся.
Задачи:
1) Образовательные: систематизировать практические и теоретические знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения задач; развивать культуру устного решения задач; активизация деятельности учащихся.
2) Развивающие: способствовать развитию логического мышления; развивать мышление и речь учащихся; развитие кругозора учащихся.
3) Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, при этом используя здоровье сберегающие технологии ведения урока (урок-игра); воспитание стойкости, находчивости, любознательности.
Ход внеклассного мероприятия
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы с вами члены компании по перевозке грузов. Каждая команда - это команда корабля. Во главе каждой команды стоят храбрые и отважные капитаны, отлично знающие свое дело. Сегодня они поведут свои команды в большое и серьезное плавание под названием: «Морское путешествие».
(Слайд №1) Задача, конечно. Не слишком простая: Играя, учить и учиться играя, Но, если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье! |
Слушают учителя. |
2 мин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Представление жюри: (Андреуц Ольга Васильевна и ещё один ученик). Прочитайте, пожалуйста, клятву: Мы члены жюри торжественно клянёмся, жюрить честно и беспристрастно, а именно: 1. Не заводить любимчиков; 2. Не реагировать на мелкий подхалимаж со стороны команды; 3. Вручить победителям призы. Итак, давайте с вами разомнёмся. |
Смотрят на жюри. Жюри читает клятву в слух. |
Читают клятву с карточек на партах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра (1 конкурс ) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каждая команда - экипаж корабля. Но какого корабля? Прежде чем отправиться в путешествие, нужно выяснить название вашего корабля. Как говорил капитан Врунгель: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» Сейчас все вы получите карточки с кроссвордами. Правильно отгадав их, вы сможете прочесть выделенное слово. Это и будет название вашего корабля. Команда, справившаяся с заданием первой, получает 3 баллов, второй- 2 балла, третьи - 1 балл. Команда должна назвать названия своего корабля. |
Слушают учителя. Ещё не знают названия кораблей. |
6 мин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроссворд №1.
1. Слово, противоположное слову «высота». 2. Запись из одной или нескольких цифр. 3. Часть прямой, соединяющая две точки. 4. Линия, не имеющая ни начала, ни конца. 5. Число 9 в записи . 6. Число, больше чем 6, но меньше 8. |
Кроссворд №1. Ответы:
Название – ВИТЯЗЬ.
1. Слово, противоположное слову «высота». 2. Запись из одной или нескольких цифр. 3. Часть прямой, соединяющая две точки. 4. Линия, не имеющая ни начала, ни конца. 5. Число 9 в записи . 6. Число, больше чем 6, но меньше 8. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроссворд №2.
1. Знак математического действия противоположный минусу. 2. Единица измерения массы, равная 1000 кг. 3. Обыкновенная, десятичная (продолжите фразу) …. 4. Единица измерения длины. 5. Единица длины, «большой палец – начинается на буку «Д»». 6. Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти. |
Кроссворд №2.
Название – ПОБЕДА.
1. Знак математического действия противоположный минусу. 2. Единица измерения массы, равная 1000 кг. 3. Обыкновенная, десятичная (продолжите фразу) …. 4. Единица измерения длины. 5. Единица длины, «большой палец – начинается на буку «Д»». 6. Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроссворд №3.
1. Результат сложения. 2. Число 7 в записи . 3. Часть прямой, соединяющая две точки. 4. Единица измерения объема, равная 1 дм³. 5. Числовое, буквенное (продолжите выражение) … 6. Луч, на который нанесены деления. |
Кроссворд №3.
Название – СМЕЛЫЙ.
1. Результат сложения. 2. Число 7 в записи . 3. Часть прямой, соединяющая две точки. 4. Единица измерения объема, равная 1 дм³. 5. Числовое, буквенное (продолжите выражение) … 6. Луч, на который нанесены деления. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У нас получилось три названия команд это – 1. Витязь; 2. Победа; 3. Смелый.
(Слайд №2) |
Называют названия команд. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра (2 конкурс) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мы с вами выяснили, как называются ваши корабли. Но готовы ли вы к плаванию? Сейчас мы с вами проверим готовность экипажей. Мы выясним, куда же ваш корабль держит путь. Капитаны вместе со своими командами решают примеры, те кто готов дать, ответ поднимают руки, за правильный ответ даётся 2 балла. Если кто-то из членов команды выкрикивает с места, снимается 1 балл. Каждый решённый пример открывает букву. В конечном итоге, мы должны узнать три города, куда держат путь наши корабли.
(Слайд №3) |
Начинают отгадывать слова со (Слайда №1).
САВАННА. |
10 мин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительный вопрос команде. За который даётся 5 баллов, отвечает тот, кто первый из команд поднял руку. |
Поднимают руки. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что такое Саванна?
(Слайд №4) |
Пространства в субэкваториальном поясе, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Следующее задание (отгадываем):
(Слайд №5) |
ВЕНЕЦИЯ. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительный вопрос, кто знает, что такое Венеция?
(Слайд №6) |
Венеция – столица одноименной области на севере Италии. Город расположен на более чем 100 небольших островах в лагуне Адриатического моря.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Следующие задание (отгадываем):
(Слайд №7) |
ГАМБУРГ. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: кто знает, что такое Гамбург?
(Слайд №8) |
Гамбург – самый крупный портовый город на севре Германии.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Игра – 3 конкурс, устный опрос) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пока капитаны отдыхают, мы с вами вспомним, это поможет нам двинуться дальше к назначенным местам. За каждый правильный ответ, команде засчитывается 1 балл.
Вопрос №1.
(Слайд №9)
|
Для того, чтобы сложить десятичные дроби нужно: 1) Уровнять в слагаемых количество цифр после запятой; 2) Записать слагаемые друг под другом так, чтобы каждый разряд второго слагаемого оказался под соответствующим разрядом первого слагаемого; 3) Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую; 4) Поставить в ответе запятую под запятыми в слагаемых. |
10 мин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос №2.
(Слайд №10)
|
Для того чтобы десятичную дробь, округлить до единиц, десятых, сотых и т.д., надо все следующие за этим разрядом цифры отбросить. Если при этом первая из отбрасываемых цифр равна 0, 1, 2, 3 или 4, то последняя из оставшихся цифр не изменяется; если же первая из отбрасываемых цифр равна 5, 6, 7, 8 или 9, то последняя из оставшихся цифр увеличивается на единицу. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос №3.
(Слайд №11)
|
При округлении натуральных чисел до какого-либо разряда вместо всех следующих за ним цифр младших разрядов пишут нули. При этом если первая из цифр, следовавших за этим разрядом, была равной 5, 6, 7, 8 или 9, то цифра в данном разряде уваливается на единицу. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос №4.
(Слайд №12) |
Ответ детей.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос №5.
(Слайд №13)
|
Та дробь, у которой целая часть больше. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос №6.
(Слайд №14) |
Сначала, сравнивают десятые, затем сотые и т.д. Поразрядно.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос №7.
(Слайд №15)
|
Разряд десятых, разряд сотых, разряд тысячных, разряд десятитысячных. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос №8.
(Слайд №16) |
Чтобы сравнить две десятичные дроби с равными целыми частями и различным количеством цифр после запятой, надо с помощью приписывания нулей справа уровнять количество цифр в дробных частях, после чего сравнить полученные дроби поразрядно.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос №9.
(Слайд 17)
|
Дробь называется неправильной, если числитель больше знаменателя или равен ему. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос №10.
(Слайд 18) |
Дробь называется правильной, если её числитель меньше знаменателя. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос №11.
(Слайд №19)
|
Надо числитель разделить на знаменатель, полученное неполное частное записать как целую часть смешанного числа, а остаток – как числитель его дробной части. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос №12.
(Слайд №20) |
Надо отдельно сложить их целые и дробные части.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос №13. Последнее задание в этом раунде, за него даётся 5 баллов.
(Слайд №22)
|
Ответ 5. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Игра – 4 конкурс (ребусник)) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Следующее задание позволит узнать какие знаки действия помогли продержаться нам на плаву, за это задание даётся – 3 балла. Расшифруйте ребусы:
Ребус №1.
(Слайд №22) |
Отрезок. |
7 мин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ребус №2.
(Слайд №23)
|
Вычитание.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ребус №3.
(Слайд №24)
|
Минус. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ребус №4.
(Слайд №25) |
Знаменатель. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Игра – 5 конкурс – проверь себя) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И наконец-то последний 5 раунд, позволит нам узнать, груз какой массы мы везём в пункт назначения. За это задание даётся – 5 баллов.
(Карточки всем учащимся)
|
Ответы:
|
7 мин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чем мы занимались сегодня на уроке? Чему научились на уроке? Что понравилось? В чём испытывали затруднения? |
Ответы детей. |
2 мин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выставление оценок, награждение учащихся призами. До свидания! |
До свидания! |
1 мин |
Приложения
(Слайд 1)
(Слайд 2)
(Слайд 3)
(Слайд 4)
(Слайд 5)
(Слайд 6)
(Слайд №7)
(Слайд 8)
(Слайд 9)
(Слайд 10)
(Слайд 11)
(Слайд 12)
(Слайд 13)
(Слайд 14)
(Слайд №15)
(Слайд 16)
(Слайд 17)
(Слайд 18)
(Слайд 19)
(Слайд 20)
(Слайд 21)
(Слайд 22)
(Слайд 23)
(Слайд 24)
(Слайд 25)
(Слайд 26)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.