Внеклассное мероприятие "Помни о других"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Помни о других"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
1 кл
27.04.2020
Внеклассное мероприятие "Помни о других"
научить детей видеть, что выполнение элементарных правил культурного поведения отражает нравственную сторону в отношениях между людьми, соблюдение правил делает отношение людей необременительными, приятными.
Венеклассное мерприятие Помни о других.doc

Акмолинская область

Бурабайский район

 

 

 

Внеклассное мероприяие

 

 

 

 

Помни

о других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя школа имени Сакена Сейфуллина п. Бурабай

 

 

2019г.

 

 

Цели и задачи: научить детей видеть, что выполнение элементарных правил культурного поведения отражает нравственную сторону в отношениях между людьми, соблюдение правил делает отношение людей необременительными, приятными.

Вступительная беседа.

Ты живешь на свете не один, а среди людей. Поэтому твои поступки могут радовать или огорчать их. На сегодняшнем классном часе мы поговорим о том, как надо вести  себя по отношению к родителям, товарищам, знакомым.

Послушайте ситуацию: …Витя сказал маме, что пойдет играть во двор и обещал прийти домой к семи часам. (стр. 37).

Ребята увлеклись игрой, а потом Виталик пригласил Витю к себе смотреть телевизор. Витя согласился. Передача была интересная и он забыл о том, что обещал маме. Семь часов. Витии нет дома. Половина восьмого, восемь, девять часов. А Вити нет. Мама волнуется, места себе не находит, к соседям побежала. Спрашивает у Коли, Витиного товарища, не видел ли он Витю.

- Нет, не видел, - говорит Коля, который тоже смотрит телевизор.

Передача интересная, и Коля забыл о том, что во дворе они вместе играли, а потом Витя к Виталику пошел. У мамы на глазах слезы. Где же Витя? А Витя в это время смотрит телевизор, весело смеется. Очень передача смешная.

Кто из ас хоть один раз ставил маму или бабушку в такую ситуацию?

Вывод: уходя из дома скажи куда идешь и когда вернешься, даже если уходишь ненадолго. Будь точен, не заставляй себя ждать. Всегда помни, что тебя ждут дома, о тебе волнуются. Заранее предупреждай, что можешь задержаться в школе или где-нибудь еще.

 

 

 

 

Ситуация №2

                                            Любочка.                                                А. Барто


Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

 

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

 

Кружится и юбочка

И ленточка в косе,

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

 

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

 

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

— У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

 

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

 

Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота!—

Говорит она старушке:

— Это детские места.

— Ну, садись,— вздыхает та.

 

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

 

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся Любами.


Пробирается вперед.

 

Кто-нибудь узнает себя в Любочке?

 

Вывод: будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им, будь приветлив со всеми.

Ситуация № 3

Разговор.                                            Вл. Лифшиц


Усталая, с работы

Пришла под вечер мать

И видит, что у сына

Не прибрана кровать,

Что стынет чай в стакане

Что пол не подметен,

Что лежа на диване,

Читает книжку он…

И мать ему с обидой

Промолвила: «Сынок,

Когда-нибудь ты маме

Хоть чем-нибудь помог?»-

А сын ответил хмуро,

Едва взглянув на мать:

- Ты, мама, про Тимура

Мешаешь мне читать!...

Уверен я, ребята,

Что если б жил Гайдар –

Прославленный писатель

И храбрый комиссар,-

То этому парнишке,

Что так встречает мать,

Сказал бы автор книжки

(Вернее, мог сказать):

«В тебе, наверно, совесть

Заснула, паренек!

Прочесть сумел ты повесть,

А вот понять – не смог…»


 

 

Кто-нибудь узнает себя?

 

Вывод: Когда родители приходят усталые с работы, спроси, чем ты им можешь помочь: что-нибудь принести, накрыть на стол. Оберегай отдых старших.

 

Ситуация № 4. «Навестила» (с. 44)

 

Вывод: Особенно будь внимателен если кто-то заболел, сам старайся догадаться, где нужна твоя помощь. Будь внимателен к товарищам. Навести больного, помоги того, кому трудно.

 

Какие еще правила поведения вам известны, соблюдая которые мы убережем своих близких от беспокойства, переживаний, а значит и от болезней сердца.

Этим самым сохраним их здоровье и продлим жизнь:

- Когда уезжаешь из дома надолго, пиши письма, помни, что о тебе беспокоятся.

- Не обижай и не давай в обиду маленьких братьев и сестер, других малышей, относись к ним ласково, играй с ними, будь для них хорошим примером.

- Если дал обещание, сдержи его или вовремя объясни, что не можешь выполнить.

- Никогда не смейся над недостатками других, умей понять и помочь:

Хорошие товарищи

 


Мальчик Миша мается -

Миша заикается.

 Как другие - чисто, ясно, -

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажет, повторить.

 Нелегко ему даются

Все слова на букву «К»,

Но ребята не смеются -

Дружба классная крепка:

 

 Ты, Мишутка, не теряйся!

Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся

И смелее говори!

 

Миша выговорит слово,

А другого не видать...

Но товарищи готовы,

Если нужно, подождать!

С. Михалков


Настоящие товарищи никогда не обсмеют и не обидят.

 

- В школе веди себя так, чтобы учителям было легко вести уроки. Не мешай заниматься другим и сам старательно учись.


Акмолинская область Бурабайский район

Акмолинская область Бурабайский район

Цели и задачи : научить детей видеть, что выполнение элементарных правил культурного поведения отражает нравственную сторону в отношениях между людьми, соблюдение правил делает отношение людей…

Цели и задачи : научить детей видеть, что выполнение элементарных правил культурного поведения отражает нравственную сторону в отношениях между людьми, соблюдение правил делает отношение людей…

Ситуация №2

Ситуация №2

Вывод : будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им, будь приветлив со всеми

Вывод : будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им, будь приветлив со всеми

Вывод : Особенно будь внимателен если кто-то заболел, сам старайся догадаться, где нужна твоя помощь

Вывод : Особенно будь внимателен если кто-то заболел, сам старайся догадаться, где нужна твоя помощь

В школе веди себя так, чтобы учителям было легко вести уроки

В школе веди себя так, чтобы учителям было легко вести уроки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020