Акмолинская область
Бурабайский район
Внеклассное мероприяие
Помни
о других
Средняя школа имени Сакена Сейфуллина п. Бурабай
2019г.
Цели и задачи: научить детей видеть, что выполнение элементарных правил культурного поведения отражает нравственную сторону в отношениях между людьми, соблюдение правил делает отношение людей необременительными, приятными.
Вступительная беседа.
Ты живешь на свете не один, а среди людей. Поэтому твои поступки могут радовать или огорчать их. На сегодняшнем классном часе мы поговорим о том, как надо вести себя по отношению к родителям, товарищам, знакомым.
Послушайте ситуацию: …Витя сказал маме, что пойдет играть во двор и обещал прийти домой к семи часам. (стр. 37).
Ребята увлеклись игрой, а потом Виталик пригласил Витю к себе смотреть телевизор. Витя согласился. Передача была интересная и он забыл о том, что обещал маме. Семь часов. Витии нет дома. Половина восьмого, восемь, девять часов. А Вити нет. Мама волнуется, места себе не находит, к соседям побежала. Спрашивает у Коли, Витиного товарища, не видел ли он Витю.
- Нет, не видел, - говорит Коля, который тоже смотрит телевизор.
Передача интересная, и Коля забыл о том, что во дворе они вместе играли, а потом Витя к Виталику пошел. У мамы на глазах слезы. Где же Витя? А Витя в это время смотрит телевизор, весело смеется. Очень передача смешная.
Кто из ас хоть один раз ставил маму или бабушку в такую ситуацию?
Вывод: уходя из дома скажи куда идешь и когда вернешься, даже если уходишь ненадолго. Будь точен, не заставляй себя ждать. Всегда помни, что тебя ждут дома, о тебе волнуются. Заранее предупреждай, что можешь задержаться в школе или где-нибудь еще.
Ситуация №2
Любочка. А. Барто
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну, садись,— вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
Пробирается вперед.
Кто-нибудь узнает себя в Любочке?
Вывод: будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им, будь приветлив со всеми.
Ситуация № 3
Разговор. Вл. Лифшиц
Усталая, с работы
Пришла под вечер мать
И видит, что у сына
Не прибрана кровать,
Что стынет чай в стакане
Что пол не подметен,
Что лежа на диване,
Читает книжку он…
И мать ему с обидой
Промолвила: «Сынок,
Когда-нибудь ты маме
Хоть чем-нибудь помог?»-
А сын ответил хмуро,
Едва взглянув на мать:
- Ты, мама, про Тимура
Мешаешь мне читать!...
Уверен я, ребята,
Что если б жил Гайдар –
Прославленный писатель
И храбрый комиссар,-
То этому парнишке,
Что так встречает мать,
Сказал бы автор книжки
(Вернее, мог сказать):
«В тебе, наверно, совесть
Заснула, паренек!
Прочесть сумел ты повесть,
А вот понять – не смог…»
Кто-нибудь узнает себя?
Вывод: Когда родители приходят усталые с работы, спроси, чем ты им можешь помочь: что-нибудь принести, накрыть на стол. Оберегай отдых старших.
Ситуация № 4. «Навестила» (с. 44)
Вывод: Особенно будь внимателен если кто-то заболел, сам старайся догадаться, где нужна твоя помощь. Будь внимателен к товарищам. Навести больного, помоги того, кому трудно.
Какие еще правила поведения вам известны, соблюдая которые мы убережем своих близких от беспокойства, переживаний, а значит и от болезней сердца.
Этим самым сохраним их здоровье и продлим жизнь:
- Когда уезжаешь из дома надолго, пиши письма, помни, что о тебе беспокоятся.
- Не обижай и не давай в обиду маленьких братьев и сестер, других малышей, относись к ним ласково, играй с ними, будь для них хорошим примером.
- Если дал обещание, сдержи его или вовремя объясни, что не можешь выполнить.
- Никогда не смейся над недостатками других, умей понять и помочь:
Хорошие товарищи
Мальчик Миша мается -
Миша заикается.
Как другие - чисто, ясно, -
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажет, повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву «К»,
Но ребята не смеются -
Дружба классная крепка:
Ты, Мишутка, не теряйся!
Ты с других пример бери!
Молча с духом собирайся
И смелее говори!
Миша выговорит слово,
А другого не видать...
Но товарищи готовы,
Если нужно, подождать!
С. Михалков
Настоящие товарищи никогда не обсмеют и не обидят.
- В школе веди себя так, чтобы учителям было легко вести уроки. Не мешай заниматься другим и сам старательно учись.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.