Внеклассное мероприятие «Посвящение в географы» (географический вечер для учащихся 5 – 6 классов)
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие «Посвящение в географы» (географический вечер для учащихся 5 – 6 классов)

Оценка 4.8
docx
06.05.2021
Внеклассное мероприятие «Посвящение в географы» (географический вечер для учащихся 5 – 6 классов)
Посвящение в географы.docx

Внеклассное мероприятие «Посвящение в географы»

(географический вечер для учащихся 5 – 6 классов)

Учитель: Загудалова Татьяна Владимировна

Цель:

·         Развивать познавательный интерес учащихся к науке географии;

·         Развивать стремление узнать больше.

  • развитие интереса к географии, творческой активности;
  • систематизация географических знаний, умений, навыков, полученных при изучении тем “План местности”, “Географическая карта”, “Литосфера”, “Гидросфера”;
  • проверка приёмов и умений работать с картографическими пособиями, делать выводы и обобщения;

 

Ход мероприятия.

 

 Две команды участников вечера под музыку входят в класс с рюкзаками, глобусом, компасом  и поют:

 

Я не знаю, где встретиться

                                                             Нам придётся с тобой.

Глобус крутится, вертится,

                                                             Словно шар голубой.

     И мелькают города и страны,

                                                             Параллели и меридианы,

      И нигде таких пунктиров нету,

              По которым нам бродить по свету.

Учитель: Ребята! Кто вы?

Ученики: Географы – туристы!

1-й ученик: С рюкзаком шагаем по планете,

                       Нас интересует все на свете:

                       Где свирепствует мороз?

                       Где нет радуги и гроз?

2-й ученик: Где  - огромная гора?

                       Где  - озонова  дыра?

                      Почему вулканы есть?

                      Эдельвейсов, где не счесть?

3-й ученик: И на сколько же велик

                      Евразийский материк?

                      Что есть в сумке у коалы?

                     Где произрастают калы?

4-й ученик: Кто такой Тур Хейердал?

                      Что он в жизни повидал?

                      И как нам, простым ребятам,

                      Без родительской зарплаты

                     Тоже много повидать

                     И про всё – про всё узнать?

5-й ученик: На вопросы даст ответы

                     Та наука, коей нету

                      Краше, как нам видится,

                     И пусть не обидятся

                      Все науки школьные –

                     Просто мы  «прикольные»!

Учитель: Так какая из наук

                  Учащает сердца стук?

Все: География!

Учитель: Чтоб сохранить Природу – мать,

                Её отлично надо знать.

                Поэтому – внимание!

               Проверим ваши знания!

 

1. Представление команд, девиз, эмблема

(Запись на доске в “Таблице итогов” названий команд.)

2. Ознакомление с правилами турнира:

У каждой команды есть общее название, а также каждый из ПЯТИ участников имеет  свой номер. Задания турнира предполагают поочередное участие всей команды и каждого члена в отдельности по их номерам. Если какой-либо участник не справляется, то разрешается помощь команды.  Но в этом случае баллы снижены.

Оценивает жюри. Практически все задания оцениваются по 1 баллу за ответ. Все результаты вносятся жюри в итоговую таблицу на доске по мере оценивания.

 

1 конкурс.

Собери материки.

Раздаются разрезанные контуры материков. Задача каждой команды – быстро и правильно собрать материки.

 

 

2 конкурс.

«Волшебная буква»

Надо за 2 минуты записать географические названия, начинающиеся на букву (буква определяется жеребьёвкой)

1. море –

2. река –

3. государство –

4. остров –

5. озеро –

6. город –

 

3 конкурс

 

Составить поговорку  и нарисовать её.

 Раздаются слова для составления  поговорки, цветные карандаши и бумага.

1 команде  «Дарёному коню в зубы не смотрят»

2 команде «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»

 

4 конкурс

«А ну-ка отгадай!»

1.И пекут меня, и варят,

И едят меня, и хвалят. (картофель)

2.Круглолиц и красен я, тонок хвост, белы края.

В огороде меня рвут и к столу подают. (редис)

3. Была ребёнок – не знала пелёнок,

А старою стала – сто  пелёнок мало.  (капуста)

4. Из мешка – на забаву, из  бутылки – на приправу.  (подсолнух)

5.Мои зубы белы и сладки, пока малы.

Мои косы длинны, хоть и не заплетены. (кукуруза)

6. Жёлт и тонок стебелёк, золотой колосок.

Будет из меня мука и лепёшка мягка. (пшеница)

 

5 конкурс.

Конкурс капитанов.

Вопросы для капитанов содержат сведения о великих россиянах. Ваша задача – назвать их.

1.      Он знал 8 языков,  был одним из первых альпинистов (5 баллов)

2.      У него одна из самых скромных могил в мире, при огромных заслугах перед Отечеством. (4 балла)

3.      Он вёл спартанский образ жизни. (3 балла)

4.     Не проиграл ни одного сражения, даже памятник ему в Санкт-Петербурге, на  Марсовом поле, не  убранный в блокаду, не был задет ни одним снарядом.                           (2 балла)                     

                                                        ( ответ:  А.В.Суворов)

 

1.      На своей личной печати он вырезал: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». (5 баллов)

2.      Он учился всю жизнь, заставлял учиться подданных, а по возвращении часто сам экзаменовал их. (4 балла)

3.      Он  работал  простым плотником на верфи в Голландии, не боялся никакого труда, но и того же требовал у своих подданных. (3 балла)

4.      При  нём Россия сделала огромный шаг вперёд, несмотря на все трудности. (2 балла)

                                                          (ответ: Пётр 1)

 

 

6 конкурс

Разгадайте географический кроссворд.

 

 

 

 

 

Ответ:

По горизонтали: 3.План   5.Масштаб   9.Широта   11.Секстант   14.Глобус   15.Картография

По вертикали: 1.Карта   2. Компас   4. Экватор   6.Горизонт   7.Сфероид   8.Долгота   10.Рамка   12.Солнце   13. Турист

 

7 конкурс

 «Половинки слов»

Каждая команда должна соединить половинки слов.

ре

вал

изо

ра

ци

мат

тай

тос

об

ва

дель

вей

пла

кан

фау

зой

ла

жим

мезо

бара

кли

на

бен

га

дю

клон

сухо

на

вул

то

фло

та

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводятся итоги конкурса. Жюри объявляет победителей.

 

 

Учитель: Ребята! Ещё раз проверим ваши знания.

                 Прошу хором дать ответ:

                  Как называют Земли макет?

Все: Глобус.

Учитель: Всю природную парафию

                Изучает….

Все: География!

Учитель: Чтоб дать отпор невежеству и скуке,

                Мы присягнём  на верность  сей науке.

Клятва юных географов.

1.Клянёмся  много  книг читать,

Чтоб много о планете знать!

 

Все: Клянёмся!

 

2.В походы разные ходить,

Вершин побольше покорить!

 

Все: Клянёмся!

 

3.Быть дружбе преданным навек

И помнить званье – ЧЕЛОВЕК!

 

Все: Клянёмся!

 

4. Клянёмся родину любить!                                                                               Достойными географами быть!

 

                Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Всем участникам вручаются  удостоверения юного географа и призы.

 

Всем спасибо за активное участие!!!

 


 

Внеклассное мероприятие «Посвящение в географы» (географический вечер для учащихся 5 – 6 классов)

Внеклассное мероприятие «Посвящение в географы» (географический вечер для учащихся 5 – 6 классов)

Что есть в сумке у коалы?

Что есть в сумке у коалы?

Волшебная буква» Надо за 2 минуты записать географические названия, начинающиеся на букву (буква определяется жеребьёвкой) 1

Волшебная буква» Надо за 2 минуты записать географические названия, начинающиеся на букву (буква определяется жеребьёвкой) 1

Не проиграл ни одного сражения, даже памятник ему в

Не проиграл ни одного сражения, даже памятник ему в

Внеклассное мероприятие «Посвящение в географы» (географический вечер для учащихся 5 – 6 классов)

Внеклассное мероприятие «Посвящение в географы» (географический вечер для учащихся 5 – 6 классов)

Ответ: По горизонтали: 3.План 5

Ответ: По горизонтали: 3.План 5

Все: География! Учитель: Чтоб дать отпор невежеству и скуке,

Все: География! Учитель: Чтоб дать отпор невежеству и скуке,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021