Внеклассное мероприятие «Посвящение в географы»
(географический вечер для учащихся 5 – 6 классов)
Учитель: Загудалова Татьяна Владимировна
Цель:
· Развивать познавательный интерес учащихся к науке географии;
· Развивать стремление узнать больше.
Ход мероприятия.
Две команды участников вечера под музыку входят в класс с рюкзаками, глобусом, компасом и поют:
Я не знаю, где встретиться
Нам придётся с тобой.
Глобус крутится, вертится,
Словно шар голубой.
И мелькают города и страны,
Параллели и меридианы,
И нигде таких пунктиров нету,
По которым нам бродить по свету.
Учитель: Ребята! Кто вы?
Ученики: Географы – туристы!
1-й ученик: С рюкзаком шагаем по планете,
Нас интересует все на свете:
Где свирепствует мороз?
Где нет радуги и гроз?
2-й ученик: Где - огромная гора?
Где - озонова дыра?
Почему вулканы есть?
Эдельвейсов, где не счесть?
3-й ученик: И на сколько же велик
Евразийский материк?
Что есть в сумке у коалы?
Где произрастают калы?
4-й ученик: Кто такой Тур Хейердал?
Что он в жизни повидал?
И как нам, простым ребятам,
Без родительской зарплаты
Тоже много повидать
И про всё – про всё узнать?
5-й ученик: На вопросы даст ответы
Та наука, коей нету
Краше, как нам видится,
И пусть не обидятся
Все науки школьные –
Просто мы «прикольные»!
Учитель: Так какая из наук
Учащает сердца стук?
Все: География!
Учитель: Чтоб сохранить Природу – мать,
Её отлично надо знать.
Поэтому – внимание!
Проверим ваши знания!
1. Представление команд, девиз, эмблема
(Запись на доске в “Таблице итогов” названий команд.)
2. Ознакомление с правилами турнира:
У каждой команды есть общее название, а также каждый из ПЯТИ участников имеет свой номер. Задания турнира предполагают поочередное участие всей команды и каждого члена в отдельности по их номерам. Если какой-либо участник не справляется, то разрешается помощь команды. Но в этом случае баллы снижены.
Оценивает жюри. Практически все задания оцениваются по 1 баллу за ответ. Все результаты вносятся жюри в итоговую таблицу на доске по мере оценивания.
1 конкурс.
Собери материки.
Раздаются разрезанные контуры материков. Задача каждой команды – быстро и правильно собрать материки.
2 конкурс.
«Волшебная буква»
Надо за 2 минуты записать географические названия, начинающиеся на букву (буква определяется жеребьёвкой)
1. море –
2. река –
3. государство –
4. остров –
5. озеро –
6. город –
3 конкурс
Составить поговорку и нарисовать её.
Раздаются слова для составления поговорки, цветные карандаши и бумага.
1 команде «Дарёному коню в зубы не смотрят»
2 команде «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»
4 конкурс
«А ну-ка отгадай!»
1.И пекут меня, и варят,
И едят меня, и хвалят. (картофель)
2.Круглолиц и красен я, тонок хвост, белы края.
В огороде меня рвут и к столу подают. (редис)
3. Была ребёнок – не знала пелёнок,
А старою стала – сто пелёнок мало. (капуста)
4. Из мешка – на забаву, из бутылки – на приправу. (подсолнух)
5.Мои зубы белы и сладки, пока малы.
Мои косы длинны, хоть и не заплетены. (кукуруза)
6. Жёлт и тонок стебелёк, золотой колосок.
Будет из меня мука и лепёшка мягка. (пшеница)
5 конкурс.
Конкурс капитанов.
Вопросы для капитанов содержат сведения о великих россиянах. Ваша задача – назвать их.
1. Он знал 8 языков, был одним из первых альпинистов (5 баллов)
2. У него одна из самых скромных могил в мире, при огромных заслугах перед Отечеством. (4 балла)
3. Он вёл спартанский образ жизни. (3 балла)
4. Не проиграл ни одного сражения, даже памятник ему в Санкт-Петербурге, на Марсовом поле, не убранный в блокаду, не был задет ни одним снарядом. (2 балла)
( ответ: А.В.Суворов)
1. На своей личной печати он вырезал: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». (5 баллов)
2. Он учился всю жизнь, заставлял учиться подданных, а по возвращении часто сам экзаменовал их. (4 балла)
3. Он работал простым плотником на верфи в Голландии, не боялся никакого труда, но и того же требовал у своих подданных. (3 балла)
4. При нём Россия сделала огромный шаг вперёд, несмотря на все трудности. (2 балла)
(ответ: Пётр 1)
6 конкурс
Разгадайте географический кроссворд.
Ответ:
По горизонтали: 3.План 5.Масштаб 9.Широта 11.Секстант 14.Глобус 15.Картография
По вертикали: 1.Карта 2. Компас 4. Экватор 6.Горизонт 7.Сфероид 8.Долгота 10.Рамка 12.Солнце 13. Турист
7 конкурс
«Половинки слов»
Каждая команда должна соединить половинки слов.
ре |
вал |
изо |
ра |
ци |
мат |
тай |
тос |
об |
ва |
дель |
вей |
пла |
кан |
фау |
зой |
ла |
жим |
мезо |
бара |
кли |
на |
бен |
га |
дю |
клон |
сухо |
на |
вул |
то |
фло |
та |
Подводятся итоги конкурса. Жюри объявляет победителей.
Учитель: Ребята! Ещё раз проверим ваши знания.
Прошу хором дать ответ:
Как называют Земли макет?
Все: Глобус.
Учитель: Всю природную парафию
Изучает….
Все: География!
Учитель: Чтоб дать отпор невежеству и скуке,
Мы присягнём на верность сей науке.
Клятва юных географов.
1.Клянёмся много книг читать,
Чтоб много о планете знать!
Все: Клянёмся!
2.В походы разные ходить,
Вершин побольше покорить!
Все: Клянёмся!
3.Быть дружбе преданным навек
И помнить званье – ЧЕЛОВЕК!
Все: Клянёмся!
4. Клянёмся родину любить! Достойными географами быть!
Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Всем участникам вручаются удостоверения юного географа и призы.
Всем спасибо за активное участие!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.