Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
14.11.2022
Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
Посвящение в первоклассники .docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 имени Артёма Анатольевича Веселёва посёлка Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ   ПРАЗДНИКА

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

Ускова Татьяна Васильевна

 

 

п. Эльбан

2022г.

 

Цель: создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников.

Задачи:

1.     Создать условия для воспитания уважительного отношения к традициям школы, учителям, воспитание патриотических чувств.

2.     Привить детям чувства сплоченности и коллективизма.

3.     Создать условия для развития творческих способностей учащихся.

Форма проведения: праздник.

Предполагаемый результат:  создание условий для  введение ребенка в мир знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, музыкальная аппаратура, украшения для зала, реквизит для праздника.

Возраст детей: 6-8 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

 

 

 

 

 

Учитель:Есть такая страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.

Но живёт в стране той славной замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт!

 

В той стране такой порядок, всё во власти у ребят.
И живут они все дружно, как семья, один отряд!

Вы, наверно, догадались, где живут одной семьёй?
Ну конечно, это школа, та, что дом для нас второй.

Учитель. -Добрый день, дорогие гости нашего торжества. Мы рады вас видеть на нашем празднике. Целую четверть мы проучились в школе, многому научились и многое узнали.  На наших первоклассников мы все возлагаем большие надежды. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт или учитель, споёт песню будущий певец или врач. Так что, смотрите на них внимательно и запоминайте.

-Итак, мы начинаем!!!!

Что за праздник готовится тут?

 Видно, почетные гости придут.

 Может, придут генералы? 

Родители: Нет!

Учитель: Может, придут адмиралы?  

Родители: Нет!

Учитель:  Может, герой, облетевший весь свет? 

Родители: Нет!

Учитель:   Гадать понапрасну бросьте.

 Смотрите, вот они, гости.  Почетные, важные,

Самые младшие.  Встречайте...первоклассники!!!

Под песню "____________________________"

(Дети заходят в зал, обходят почётный круг и становятся около стульчиков)

Ученик1: Мы сегодня выступаем перед вами в первый раз

Ученик2: Мы сегодня представляем целиком наш первый класс

Ученик3: И мы хотим вам рассказать о себе:

Ученик4: Учителя хотят видеть нас такими… (сложили руки)

Ученик5: Мамы хотят видеть нас такими … (подметают)

Ученик6: Папы хотят видеть нас такими … (показывают мускулы)

Ученик7: Бабушки хотят видеть нас такими… (надумают щеки и поглаживают себя по животу)

Ученик8: Девочки хотят видеть нас такими … (опускаются на колено, рука на сердце)

Ученик9: Но мы такие, какие мы есть.

Ученик 10: Мы исследуем , мы ищем

Ученик 11: Мы напористы , умны

Ученик 12: Нашу школу очень любим

Вместе: Здравствуйте, вот это мы!

Ученик 13: Наш девиз: Не унывать!

Вместе: Всё пройти и всё узнать!

 

 

(Дети читают стихи)

1. В зеркало я очень долго на себя смотрел, 
Удивлялся все: когда же вырасти успел?! 
Был вчера малыш - разбойник, 
А теперь я взрослый, школьник. 

 

2. Посмотрите на меня! 
Вот какой счастливый я! 
В первый класс уже хожу, 
Форму школьную ношу, 
По звонку учусь и ем. 
Жаль, что спать приходится 
И пока что для игры 
Время не находится. 

3. Был я вчера еще просто ребенком. 
Ничего не поделаешь тут. 
Называли меня дошколенком, 
А теперь первоклашкой зовут. 

4. Нет, в школе лучше, чем в саду! 
Я в школу с радостью иду. 
После уроков уходишь из класса, 
И никакого тихого часа! 

5. Теперь я ученица. 
В тетрадях я  пишу. 
Боюсь пошевелиться, 
Сижу и не дышу. 

6. Мы теперь не просто дети - 
Мы теперь ученики! 
И у нас теперь на партах 
Книжки, ручки, дневники.

 

 

Учитель : Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да!

учитель : - Конечно же, сказки любят даже взрослые, а из какой сказки эти слова: -……лети, лети лепесток, через запад на восток…

Дети:- Цветик – семицветик!

Учитель : Правильно, и мы вам в честь праздника приготовили подарок, вырастили для вас волшебный цветок « Цветик семицветик». (показывает (надутые шары в виде цветка, а там задания внутри каждого шарика). Так как цветок волшебный, мы вам предлагаем совершить вместе с нами небольшое путешествие на сказочную поляну, где нас будут ждать чудеса!

Учитель: Вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

  / «отрываю» (лопаю) первый «шарик- лепесток»/

1 «лепесток» красный шарик

Чтоб преодолеть Вам все испытания, нужна дружная компания

 

 

 

 
записка

 

 

 

Учитель:  Вы дружные?  /да/

-Тогда для вас игра.

Я буду вас спрашивать, а вы хором, дружно отвечайте:

 Будьте внимательны, возможна ловушка.

 

1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый ... (петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ... (белка)

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...  (бабочка)

5. Кружевную паутину
Сплёл искусно ... (паук)

6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ... (петуха)

7. Очень медленно и тихо 
По листу ползёт ...  (улитка)

Учитель: Молодцы! Дружные ребята! Ну, а самое главное испытание нас ждет впереди. Чтобы стать учеником этой прекрасной школы, необходимо пройти все испытания. Пройдете их – быть вам учениками, а нет….

Учитель:Ну а мы продолжаем и снова вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

  / «отрываю» (лопаю) второй «шарик- лепесток»/

 

2 «лепесток» желтый шарик

Отгадайте имена сказочных героев, приславших вам поздравления

 
записка

 

 

(Ведущий зачитывает поздравления)

  1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха) 

    2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка) 

    3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба) 

    4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) 

    5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) 

    6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) 

Ведущий 2. Но вот ещё один сказочный герой. Отгадайте, кто это? (КАРТИНКА)

СЦЕНКА «НЕЗНАЙКА И КНОПОЧКА»

(Из рядов первоклассников  пробирается Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.)

      Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте про­йти, в конце концов!

(Незнайка доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на пол, вытирает лоб рукавом.)

      Незнайка  (обращаясь к ведущим). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зу­бов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил — все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?

(Из рядов учеников появляется Кнопочка)

      Кнопочка. Незнайка! Незнайка! Вот ты где… (Перево­дит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здрав­ствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, се­годня такой большой праздник…

      Незнайка. Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду!

(Ставит вновь все портфели на пол.)

      Кнопочка. Да ну?

      Незнайка. Точно! Видишь, сколько всего собрал?

(По­казывает на портфели и сумки.)

      Кнопочка. Что собрал?

      Незнайка. Ну вещи разные… Для учебы. И книги… Знаешь, что дома нашел — все принес!

      Кнопочка. Все?

      Незнайка. Все!

      Кнопочка. Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет».

      Незнайка. Вяжет что?

      Кнопочка. Ну вещи всякие — носочки, варежки, коф­точки…

     Незнайка. А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.

(Незнайка отдает книгу. Кнопочка заглядывает к Незнай­ке в портфель и достает оттуда утюг.)

      Кнопочка. А это зачем тебе?

      Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так....

Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было.     Вот какой я молодец!

      Кнопочка. Да уж, «молодец», ничего не скажешь!

(Кнопочка открывает следующую сумку и достает оттуда веник).

      Кнопочка. Ну а это-то зачем?

      Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут — не так обидно будет!

      Кнопочка. Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!

      Незнайка. Неужели все не нужно?

      Кнопочка. А ты у ребят спроси! Сегодня первокласс­ники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.

      Кнопочка Конечно, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Проводится игра «Собери портфель»

    Учитель.    Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.

                                             Учебники и книжки,

                                             Игрушечная мышка,

                                             Паровозик заводной,

                                             Пластилин цветной,

                                             Кисточки и краски,

                                             Новогодние маски,

                                             Ластик и закладки,

                                             Степлер и тетрадки,

                                             Расписание, дневник.

                                             Собран в школу ученик!

       Кнопочка Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?

      Незнайка. Понял! Выходит, зря я три дня потерял,  со­бираясь…

      Кнопочка. Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. ...

Учитель. Спасибо, Кнопочка и Незнайка! Теперь ты, Незнайка можешь спокойно занять место среди наших ребят и вместе со всеми учиться в школе.

( песня или частушки)

СЦЕНКА «Двойка»

 

(В это время раздается стук в дверь. Входит Двойка)

ДВОЙКА

Я живу и не скучаю,

Потому что нет и дня,

Чтобы школьные лентяи

Позабыли про меня!

 

Коль у вас с учёбой туго,

Не идёт никак предмет,

Я вам, лодыри, подруга,

Лучше не было и нет!

 

Я с любовью вам украшу

И тетрадку, и дневник,

Не нужны мне знанья ваши,

Будь спокоен, ученик!

Пусть тебя поставят в угол,

У меня один ответ:

Я вам, лодыри, подруга,

Лучше не было и нет!

Учитель. Нет, Двойка, среди наших ребят нет твоих товарищей. Правда, ребята?...

 Двойка. Как же так?  Ребята, неужели вы все хотите стать отличниками?

И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков или разбить, скажем, в учительской окно?...

Учитель. Уходи! Уходи! Тебе здесь нет места!

Двойка: Да без меня ни одна школа не обходится. А ЕСЛА ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО Я ВАМ НЕ ТОВАРИЩ, то докажите, что вы ооооочень внимательные и сообразительные.

Учитель: Ребята, докажем? (Да!)

Двойка: Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны с моим утверждением, отвечать  дружно и громко: «Я!» (Обращается к зрителям.) Понятно?

Зрители: Да!

 

Игра на внимание с Двойкой

 

Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?

Зрители: Я!

Двойка: Умный, милый, справедливый?
— Кто считает и читает?
— Малышей не обижает?
— Бабусям место уступает?
— А кто двойки получает? (Некоторые кричат: «Я!»)

Двойка: А я и знала, что в зале сидят будущие второгодники! Ну, продолжаем!
— Кто утром делает зарядку?
— Кто считает по порядку?
— Кто здесь сказки любит слушать?
— Ну, а кто не моет уши? (Некоторые отвечают: «Я!»)

Двойка: Замечательно, так вы еще и грязнули! Ну и дела!
-Кто маме дома помогает?
— Кто с друзьями отдыхает?
— Любит утром умываться?
— Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат «Я!»)

Двойка: Ага! Вот вы и попались: уши не моете, математику не любите, да еще и любители подраться! Никакие вы не первоклассники! Вы меня не убедили, остаюсь с вами навечно!

 

Учитель: Нет, нет, Двойка. Дай нам ещё один шанс. Ребята,  давайте расскажем  Двойке и всем гостям нашего праздника про свою школьную жизнь.

 

Первоклассники читают стихи

 

Ученик: Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

 

Ученик: Папа изобрел будильник, 
Чтоб мне не проспать урок, 
На звонок приделал прочно 
Здоровенный молоток! 

Ученик: Пришли мы в нашу школу

в просторный светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

 

Ученик: Повзрослел я, войдя в этот дом,

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю… в игрушки играть.

 

Ученик:  В классе заняты все делом

От звонка и до звонка,

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

 

Ученик:Здесь нам очень хорошо

Я в столовую пошел,
Ну, а там, внимание!

Все как в ресторане.

 

Ученик: А ещё учиться будем

Петь красиво, танцевать,

Чтоб во всех, во всех концертах

Здесь участие принимать.

 

Двойка.Удивили. Ухожу в другую школу. Там меня ждут и оценят по достоинству!

Ведущая: Ну и правильно - уходи, не нужна нам такая оценка.

Ведущий 3. Ну а мы с вами продолжаем…

Вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

  / «отрываю» (лопаю) третий «шарик- лепесток»/

3 «лепесток»зелёного цвета

 

Чтоб расти нам сильными

Ловкими,умелыми

Чтоб расти здоровыми

Физминутку делайте

 

 
записка

 

 

 

Учитель. На уроках мы не только учимся, но и отдыхаем, выполняем физкультминутки. И хотим, чтобы одну из наших любимых физкультминуток вы с нами выполнили вместе. Ребята, приготовились.

Учитель:    А сейчас пришла пора
 В пляс пуститься детвора
                    Танец этот не простой
                       Повторяйте все за мной

(Исполняется коллективный танец «Руку правую вперёд

 

Первоклассники в центре)

 

Ведущий 1. И опять вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

  / «отрываю» (лопаю)_______ «шарик- лепесток»/

4 «лепесток» синего цвета

 

В школу вы пришли не одни - ваши родители вас сюда привели

 
записка

 

 

 

Ведущий 1. : Трудно детей воспитать, 
Многое нужно для этого знать. 
Уважаемые родители ,а знаете ли вы вежливые слова?
А проверить это нам поможет игра «Договори слово». Итак, я зачитываю стихотворение, а ваша задача - назвать последнее, "вежливое" слово. 


ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ДОГОВОРИ СЛОВО»

 

1. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).

 

Учитель:  Вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

  / «отрываю» (лопаю)_______ «шарик- лепесток»/

5 «лепесток» оранжевый шарик

 

Торжественный момент

 
записка

 

 

К совершению обряда “Посвящения в первоклассники”, приготовиться!

1. – Каждого, кто 1 сентября 2017 года переступил порог школы  и зашёл в класс, считать учеником 1 класса!

2. – Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти! (“эликсир внимания и памяти” помощники дают каждому конфету.

3. – Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться! (нанести на руки первоклашкам полоску мела)

  Молодцы! Дорогие ребята! Вот и пройдены первые испытания. Вы успешно справились со всеми заданиями.  Теперь вас смело можно назвать ПЕРВОКЛАССНИКАМИ!

Читаю указ! Написан для вас!
Все с сегодняшнего дня в школу допускаются!
И уроки, как всегда в девять начинаются!

Всем! Всем! Всем! Указ!
Сразу после лета, хотите вы иль нет,
Мальчишкам и девицам – всем пора учиться!

Прогоните скуку прочь, спрячьте под подушки
И держите круглый год ушки на макушке!

Учитель:  Вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

  / «отрываю» (лопаю)_______ «шарик- лепесток»/

6 «лепесток» сиреневый  шарик

Учитель : Теперь вы настоящие первоклассники, которые закончили и  сейчас вас поздравят ваши родители.

Учитель:  Итак, теперь вы не просто школьники. С сегодняшнего дня вы – настоящие ученики.  Гордитесь этим званием. Каждый день вы будете приходить в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но это будут не конфеты, не пирожные, а — знания!

Учитель. Дети, на протяжении всего времени рядом с вами будут не только ваши учителя, но и ваши родители. Родителей я тоже поздравляю с этим замечательным событием в жизни ваших детей и желаю, чтобы каждый день, проведённый  в стенах нашей школы становился светлее и радостнее.

Учитель :Трудно детей своих воспитать

Многое нужно для этого знать

Родителям ещё я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать.

А в выходной не забыть погулять,

А главное без сомненья-

Желаю вам всем счастья и терпения.

Ведущий 1 .  Но остался у нас ещё один лепесток.  Вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

  / «отрываю» (лопаю)_______ «шарик- лепесток»/

7 «лепесток» голубой  шарик

И у нас остался ещё один  обряд. В старину существовал обычай - называть одноклассниками тех, кто вместе поел каши. Говорили - однокашники, т.е.  - одноклассники. И мы сейчас с вами поедим кашу.

- Вот и завершился наш праздник. Всем спасибо, что разделили с нами это важное событие.

https://infourok.ru/scenarij-prazdnika-v-1-klasse-posvyashenie-v-pervoklassniki-5778685.html

 

https://multiurok.ru/files/stsienarii-prazdnika-posviashchieniie-v-piervok-16.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 имени

Цель: создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников

Цель: создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников

Учитель: Есть такая страна на свете, не найти другой такой

Учитель: Есть такая страна на свете, не найти другой такой

Ученик9: Но мы такие, какие мы есть

Ученик9: Но мы такие, какие мы есть

Учитель : Ребята, а вы любите сказки?

Учитель : Ребята, а вы любите сказки?

Учитель: Молодцы! Дружные ребята!

Учитель: Молодцы! Дружные ребята!

Ведущий 2. Но вот ещё один сказочный герой

Ведущий 2. Но вот ещё один сказочный герой

Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку

Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку

Потому что нет и дня, Чтобы школьные лентяи

Потому что нет и дня, Чтобы школьные лентяи

Двойка : А я и знала, что в зале сидят будущие второгодники!

Двойка : А я и знала, что в зале сидят будущие второгодники!

В школе очень коротка. Ученик:

В школе очень коротка. Ученик:

Лети, лети лепесток через запад на восток

Лети, лети лепесток через запад на восток

К совершению обряда “Посвящения в первоклассники”, приготовиться! 1

К совершению обряда “Посвящения в первоклассники”, приготовиться! 1

Учитель :Трудно детей своих воспитать

Учитель :Трудно детей своих воспитать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022