Внеклассное мероприятие, посвященное толерантности в школе "Будем жить в любви и дружбе"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие, посвященное толерантности в школе "Будем жить в любви и дружбе"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство
5 кл—11 кл
21.12.2020
Внеклассное мероприятие, посвященное толерантности в школе "Будем жить в любви и дружбе"
Внеклассное мероприятие, посвященное толерантности в школе "Будем жить в любви и дружбе"
день языков.docx

Внеклассное мероприятие, посвященное толерантности в школе "Будем жить в любви и дружбе"

Цели:

·         Познакомить учащихся с культурой родного края, с обычаями и культурой другого народа.

·         Формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей.

·         Развивать навыки групповой работы, творческую активность учащихся.

·         Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

Учитель:

Ребята, в нашей республике проживают люди разных национальностей. Какие национальности вы знаете? (ответы учащихся). Но больше всего в нашей области русских и татар. Сегодня мы об этом и поговорим. Для этого мы разделимся на две команды, и конкурс покажет, что мы знаем друг о друге.

1 команда. 2 команда.

1 конкурс - викторина "Кто? Что?".

Вопросы  1 команде

1.      Муса Джалиль (татарский поэт, герой Советского Союза)

2.      Казань (столица Татарстана)

3.      Калфак (женский головной убор татар)

4.      Сабантуй (татарский национальный праздник)

5.      Шурале (герой татарской сказки)

6.      Рустам Яхин (композитор)

7.      Барс (животное на гербе Татарстана)

8.      Чулман (река)

9.      Губадия (национальное блюдо татар)

10.  Рустам Миннеханов (президент Татарстана)

Вопросы 2 команде

1.      Москва (столица России)

2.      Кокошник (русский женский головной убор)

3.      А.С.Пушкин (великий русский поэт)

4.      Пасха (священный праздник православных)

5.      Балалайка (русский музыкальный инструмент)

6.      Хохлома (декоративная роспись русского народа)

7.      Частушки (жанр русской песни)

8.      Матрёшка (русская деревянная игрушка)

9.      Нурсултан Назарбаев  (президент Казахстана)

10.  Кулич (выпечка к пасхе)

Учитель подводит итог 1 конкурса (подсчет баллов).

2 конкурс- "Угадай автора".

Отрывок для 1 команды

- Стой, Акбай, на задних лапках, поучись-ка, послужи!
Ну, не падай! Ну, не падай! Спину ровненько держи. (Г.Тукай "Забавный ученик")

Отрывок для 1 команды :
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит. (А.С.Пушкин "Зимняя дорога")

Учитель:

Пушкин и Тукай - великие поэты своих народов. Если Пушкина назвали звездой русского народа, то Тукай - душа татарского народа. У них много общего. Они оба очень мало прожили, но успели много написать. И Пушкин, и Тукай очень любили свою Родину. Они посвятили свои стихи природе, родному краю, любимым женщинам. У татарского и русского народа очень много великих людей, которыми нужно гордиться и помнить их имена!

3 конкурс - музыкальный.

Одна команда танцует русский народный танец, другая - татарский танец.

Учитель подводит итог 3 конкурса:

Учитель: Танец - это один из самых древних видов искусства. Каждый народный танец имеет своеобразный характер, он отображает особенности быта и культуры своего народа. Например, русские народные танцы раскрывают широту русской души, украинские - удаль украинского народа.

Многовековая история Татарстана также воплотилась в татарской культуре и танце. Татарские танцы подчеркивают смелость, гордость татар и описывают как военную, так и трудовую деятельность этого народа. Существуют танцы, посвященные победам в войнах, народным героям, трагической любви и очень многим другим важным для народа темам. Притом каждому татарскому танцу соответствует свой отдельный костюм.

4 конкурс - рассказать о национальных праздниках.

1 Команда  приготовила выступление о Масленице.

1 ученик:

Масленица - самый веселый и сытный праздник русского народа. Он длится целую неделю. По одной из версий, название "масленица" возникло потому, что на этой неделе, по православному обычаю, мясо уже исключалось из пищи, а молочные продукты еще можно было употреблять. Все традиции Масленицы направлены на то, чтобы прогнать зиму и разбудить природу ото сна. Масленицу встречали с веселыми песнями, плясками. Символом Масленицы было чучело из соломы, обряженное в женские одежды, с которым вместе веселились, а затем хоронили или сжигали на костре вместе с блином, которое чучело держало в руке.

2 ученик:

Блины являются основным угощением и символом Масленицы. Их пекут каждый день с понедельника, но особенно много с четверга по воскресенье. Традиция печь блины была на Руси еще со времен поклонения языческим богам. Ведь именно бога солнца призывали прогнать зиму, а круглый румяный блин очень похож на летнее солнце. Каждая хозяйка по традиции имела свой особенный рецепт приготовления блинов.

3 ученик: А сейчас мы вас угостим такими блинами, угощайтесь!

2 Команда  рассказывает о татарском празднике Сабантуй.

1 ученикСабантуй - это народный весенний праздник у татар, посвященный окончанию весенних полевых работ. Его еще иногда называют праздником плуга. Сабантуй тесно связан с трудом. После удачного сева хлеборобы устраивают себе отдых, собираются вместе и отмечают окончание одних работ и начало других. В этом празднике сплетается многое: и радость от удачного труда, и надежда на хороший урожай.

2 ученик: Подготовка сабантуя начинается задолго до самого праздника. В былые времена девушки собирались вечерами на посиделки и рукодельничали: вязали, вышивали, шили. Перед сабантуем выделялись сборщики подарков. Разноцветные легкие подарки привязывали к длинным шестам, а большие вещи укладывали на телеги. Шумная веселая толпа с шутками и смехом обходила деревню, создавая у всех праздничное настроение.

3 ученик: Веселые сабантуи проводятся и сейчас. Самое главное в сабантуе - состязания. Здесь юноши показывают свою силу и ловкость. Сабантуя не бывает без борьбы и скачек. Мы вам предлагаем поучаствовать в одном таком состязании.

Участники обеих команд соревнуются в игре "Канат".

4 ученик: А сейчас отведайте наш праздничный гостинец - татарское блюдо чак-чак.

5 конкурс - рассказать о народном костюме.

1 Команда  представляет русский национальный костюм.

1 ученик: Русская народная одежда была красива, ярка по краскам, богата украшениями, вышивкой. В создании одежды народ проявил столько же таланта и художественного вкуса, сколько и в создании песен и плясок (показ слайдов) <Приложение1>.

2 ученик: Издавна основой основ любого русского костюма является длинная, туникообразная рубаха с широкими рукавами. Рубахи были разные. Праздничные - для воскресных дней и престольных праздников, будничные - для работы дома и в поле; обрядовые делились на свадебные, предсвадебные и погребальные - "горемычные".

3 ученик: Для мужского костюма характерен особый покрой рубашки - косоворотки (разрез воротника не на середине груди, а сбоку). Штаны шили из холста, украшали узорами или полосками. Позже стали шить гладкие штаны темного цвета.

4 ученик: Для девичьего костюма типичен сарафан. Его носили и на Севере, и в средне-русских и южных областях. Девичьи прически и головные уборы заметно отличались от женских. Девушки заплетали волосы в одну косу, носили на голове ленты и различные повязки.

2 Команда представляет татарский костюм.

1 ученик: Нижней одеждой мужчин и женщин были рубахи туникообразного кроя. Мужская рубаха была длиной почти до колен, а женская почти до пола с широкой сборкой. Женская рубаха была более украшена (слайды)<Приложение2 >.

2 ученик: Верхняя одежда была распашной со сплошной приталенной спинкой. К ней относился камзол, безрукавный или с коротким рукавом, женский богато украшался. Поверх камзола мужчины надевали длинный просторный халат, подпоясывались кушаком.

3 ученик: Головным убором мужчин была тюбетейка,  поверх неё в холодную пору надевали меховую или стеганую шапку. Женщины носили много украшений - серьги, подвески к косам, нагрудные  украшения, браслеты, при изготовлении украшений широко использовались серебряные монеты.

4 ученик:Традиционными видами обуви были кожаные ичиги и башмаки с мягкой и жесткой подошвой, нередко сшитые из цветной кожи. Рабочей обувью были лапти татарского образца, которые носили с белыми суконными чулками.

Учитель подводит итог 5 конкурса.

Обобщающий этап мероприятия.

- Ребята, какие замечательные выступления вы приготовили! Какая богатая культура у каждого народа! В этом конкурсе вы показали свои знания о своем родном крае, о своих традициях. Познакомились с традициями народов, живущих с вами по-соседству! Мы с вами затронули лишь маленькую часть. Прослушав ваши выступления, можно сделать лишь один вывод: у каждого народа своя история, своя культура, свои традиции. Мы с вами должны уважать традиции других народов, уважать друг друга.

А в заключение хочу сказать вам:

У русских есть своя культура,
И у татар она своя.
Мы живем в любви и дружбе,
Это ж Родина моя!




 

Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное мероприятие, посвященное толерантности в школе "Будем жить в любви и дружбе"

Внеклассное мероприятие, посвященное толерантности в школе "Будем жить в любви и дружбе"

Стой, Акбай, на задних лапках, поучись-ка, послужи!

Стой, Акбай, на задних лапках, поучись-ка, послужи!

Сабантуй - это народный весенний праздник у татар, посвященный окончанию весенних полевых работ

Сабантуй - это народный весенний праздник у татар, посвященный окончанию весенних полевых работ

Традиционными видами обуви были кожаные ичиги и башмаки с мягкой и жесткой подошвой, нередко сшитые из цветной кожи

Традиционными видами обуви были кожаные ичиги и башмаки с мягкой и жесткой подошвой, нередко сшитые из цветной кожи
Скачать файл