Пятеро на одного
(внеклассное мероприятие по математике для учеников 7-11 класса)
Учитель: Мезенева Р.М.
Цель: создание условий для формирования познавательного интереса и развития логического мышления.
Ход мероприятия
1. Подготовительная работа. От каждого класса выбирается один участник (капитан) и 2 болельщики (команда).
Каждый тур (ответ на вопрос) играет капитан в составе сборной команды «Пятеро». Затем капитаны вместе с командой отвечают на задания тура.
Верный ответ на вопрос: (25 баллов. Команда, которая дала верный ответ - 5 баллов )
I тур (3 минуты)
Вопрос «В 1975 году в селе Артыбаш произошло знаменательное событие, которое стало важнейшей вехой в истории сел Артыбаш и Иогач. Какое это событие?»
Подсказка: журавль
Ответ: в честь 30 –летия со дня Победы в ВОВ, в селе Артыбаш установили памятник воинам, погибшим на фронте во время войны. Всего было занесено 135 имен наших соотечественников.
Задания тура:
1. Прочитайте текст: 6 885 000 ( на полях сражений) 4 559 000 ( в плену и без вести пропавших) 13 7000 ( из мирного населения) 26 600 000 ( общая сложность потерь граждан Советского Союза за время ВОВ) 1 710 (разрушено городов) 70 000 (деревень) 32000 (фабрик и заводов) 98 000 ( колхозов).
Вопрос: Сколько было разрушено населенных пунктов? (71 710)
2. 22 июня, 1941 года, 4 часа утра- начало войны, а закончилась 9 мая 1945 года.
Сколько месяцев продолжалась война? (47 месяцев)
II тур «Фотовопрос» (3 минуты)
1. Что это? (Коновязь)
Подсказка: S=vt
Ответ: Около каждого алтайского аила обязательно присутствовал столб, к которому привязывали коня. Хозяева аила украшали коновязь различной резьбой в виде колец, а также животных или другими орнаментами.
Задания тура:
1.
2. Продолжите числовой ряд: 1, 2, 4, 7, 11, …
Решение.
Посмотрим на разность соседних чисел. Разность первого и второго равна 1. Второго и третьего – 2. Третьего и четвёртого – 3 . Четвёртого и пятого – 4. Наверно, разница пятого и шестого 5.
А значит, шестое число равно 11 + 5 = 16.
Ответ:16.
3.
Ответ: 042
III тур Один на один
Отвечает на вопрос игрок, который вытянет жребий.
Вопрос: Что произошло в нашей местности в 1969 году? (1 минута)
Ответ: Самое сильное наводнение за время наблюдения на Телецком озере произошло в 1969 году. Вода затопила усадьбы в селе Артыбаш. Местные жители плавали на лодках и завязывали ворота усадеб, чтобы у них не унесло течением дрова. Течение реки Бии начиналось около дома Папикиных.
Задания тура: 1.
Ответ: Перелить воду из пятого стакана во второй
2. Какое наименьшее число переливаний потребуется для того, чтобы в четырехлитровую кастрюлю с помощью крана и пятилитровой банки налить 3 литра воды?
Решение задачи
Наливаем кастрюлю.
Переливаем воду из кастрюли в банку.
Наливаем кастрюлю.
Доливаем полную банку, и в кастрюле остается 3
литра.
IV тур «Видеовопрос»
Вопрос: Какое событие произошло в 2005 году в селе Иогач ?
Ответ: В 2005 году в с. Иогач сгорел СДК. Позже под сельский клуб приспособили здание пустующего магазина.
Подсказка: скамья
Задания тура:
1. Ответ:
2. Развернуть рыбку. Поставьте спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении.
V тур «вопрос от звезды»
Вопрос: Это событие произошло дважды. Первый раз в 1963 году, а второй в 2002. О каком событии идет речь?
Ответ: введение в эксплуатацию моста через реку Бия.
Подсказка: автомобиль
Задания тура:
Город Кенигсберг (после мировой войны он называется Калининград) стоит на реке Преголь. Некогда там было 7 мостов, которые связывали между собой берега и два острова. Жители города заметили, что они никак не могут совершить прогулку по всем семи мостам, пройдя по каждому из них ровно один раз. Так возникла головоломка: “можно ли пройти все семь кенигсбергских мостов ровно один раз и вернуться в исходное место?”.
В 1735 году эта задача стала известна Леонарду Эйлеру. Эйлер выяснил, что такого пути нет, т. е. доказал, что эта задача неразрешима.
Задание: 1. совершите прогулку по всем мостам, пройдя по каждому из них ровно один раз (нарисовать тот путь)
Ответ:
2. Нужно соединить нарисованные девять точек четырьмя линиями не отрывая ручки от листа бумаги.
Ответ:
Суперигра
( для каждого игрока 20 секунд+20 секунд для всей команды)
В 1999 году в школе с. Иогач произошло событие, которого не было ни до этого года, ни после. О каком событии идет речь?
Ответ: В связи с забастовкой учителей, в 1999 году учебный год начался 3 октября.Подведение итогов.
Награждение победителей.
Приложение
Задания для команд
1 тур |
1. Прочитайте текст: 6 885 000 ( на полях сражений) 4 559 000 ( в плену и без вести пропавших) 13 7000 ( из мирного населения) 26 600 000 ( общая сложность потерь граждан Советского Союза за время ВОВ) 1 710 (разрушено городов) 70 000 (деревень) 32000 (фабрик и заводов) 98 000 ( колхозов). Вопрос: Сколько было разрушено населенных пунктов? |
|
|
2. 22 июня, 1941 года, 4 часа утра- начало войны, а закончилась 9 мая 1945 года. Сколько месяцев продолжалась война? |
|
1 тур |
1. Прочитайте текст: 6 885 000 ( на полях сражений) 4 559 000 ( в плену и без вести пропавших) 13 7000 ( из мирного населения) 26 600 000 ( общая сложность потерь граждан Советского Союза за время ВОВ) 1 710 (разрушено городов) 70 000 (деревень) 32000 (фабрик и заводов) 98 000 ( колхозов). Вопрос: Сколько было разрушено населенных пунктов? |
|
|
2. 22 июня, 1941 года, 4 часа утра- начало войны, а закончилась 9 мая 1945 года. Сколько месяцев продолжалась война? |
|
1 тур |
1. Прочитайте текст: 6 885 000 ( на полях сражений) 4 559 000 ( в плену и без вести пропавших) 13 7000 ( из мирного населения) 26 600 000 ( общая сложность потерь граждан Советского Союза за время ВОВ) 1 710 (разрушено городов) 70 000 (деревень) 32000 (фабрик и заводов) 98 000 ( колхозов). Вопрос: Сколько было разрушено населенных пунктов? |
|
|
2. 22 июня, 1941 года, 4 часа утра- начало войны, а закончилась 9 мая 1945 года. Сколько месяцев продолжалась война? |
|
1 тур |
1. Прочитайте текст: 6 885 000 ( на полях сражений) 4 559 000 ( в плену и без вести пропавших) 13 7000 ( из мирного населения) 26 600 000 ( общая сложность потерь граждан Советского Союза за время ВОВ) 1 710 (разрушено городов) 70 000 (деревень) 32000 (фабрик и заводов) 98 000 ( колхозов). Вопрос: Сколько было разрушено населенных пунктов? |
|
|
2. 22 июня, 1941 года, 4 часа утра- начало войны, а закончилась 9 мая 1945 года. Сколько месяцев продолжалась война?
|
|
1 тур |
1. Прочитайте текст: 6 885 000 ( на полях сражений) 4 559 000 ( в плену и без вести пропавших) 13 7000 ( из мирного населения) 26 600 000 ( общая сложность потерь граждан Советского Союза за время ВОВ) 1 710 (разрушено городов) 70 000 (деревень) 32000 (фабрик и заводов) 98 000 ( колхозов). Вопрос: Сколько было разрушено населенных пунктов?
|
|
|
2. 22 июня, 1941 года, 4 часа утра- начало войны, а закончилась 9 мая 1945 года. Сколько месяцев продолжалась война? |
|
2 тур |
|
|
|
2. Продолжите числовой ряд: 1, 2, 4, 7, 11, … |
|
|
|
|
2 тур |
|
|
|
2. Продолжите числовой ряд: 1, 2, 4, 7, 11, … |
|
|
|
|
2 тур |
|
|
|
2. Продолжите числовой ряд: 1, 2, 4, 7, 11, … |
|
|
|
|
2 тур |
|
|
|
2. Продолжите числовой ряд: 1, 2, 4, 7, 11, … |
|
|
|
|
2 тур |
|
|
|
2. Продолжите числовой ряд: 1, 2, 4, 7, 11, … |
|
|
|
|
3 тур |
1. |
|
|
2. Какое наименьшее число переливаний потребуется для того, чтобы в четырехлитровую кастрюлю с помощью крана и пятилитровой банки налить 3 литра воды? |
|
3 тур |
1. |
|
|
2. Какое наименьшее число переливаний потребуется для того, чтобы в четырехлитровую кастрюлю с помощью крана и пятилитровой банки налить 3 литра воды? |
|
3 тур |
1. |
|
|
2. Какое наименьшее число переливаний потребуется для того, чтобы в четырехлитровую кастрюлю с помощью крана и пятилитровой банки налить 3 литра воды? |
|
3 тур |
1. |
|
|
2. Какое наименьшее число переливаний потребуется для того, чтобы в четырехлитровую кастрюлю с помощью крана и пятилитровой банки налить 3 литра воды? |
|
3 тур |
1. |
|
|
2. Какое наименьшее число переливаний потребуется для того, чтобы в четырехлитровую кастрюлю с помощью крана и пятилитровой банки налить 3 литра воды? |
|
4 тур |
1. |
2. Развернуть рыбку. Поставьте спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. |
4 тур |
1. |
2. Развернуть рыбку. Поставьте спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. |
4 тур
|
1. |
2. Развернуть рыбку. Поставьте спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. |
4 тур |
1. |
2. Развернуть рыбку. Поставьте спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. |
4 тур |
1.
|
2. Развернуть рыбку. Поставьте спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. |
5 тур |
1. совершите прогулку по всем мостам, пройдя по каждому из них ровно один раз (нарисовать тот путь)
|
2. Нужно соединить нарисованные девять точек четырьмя линиями не отрывая ручки от листа бумаги.
|
5 тур |
1. совершите прогулку по всем мостам, пройдя по каждому из них ровно один раз (нарисовать тот путь)
|
2. Нужно соединить нарисованные девять точек четырьмя линиями не отрывая ручки от листа бумаги.
|
5 тур |
1. совершите прогулку по всем мостам, пройдя по каждому из них ровно один раз (нарисовать тот путь)
|
2. Нужно соединить нарисованные девять точек четырьмя линиями не отрывая ручки от листа бумаги.
|
5 тур |
1. совершите прогулку по всем мостам, пройдя по каждому из них ровно один раз (нарисовать тот путь)
|
2. Нужно соединить нарисованные девять точек четырьмя линиями не отрывая ручки от листа бумаги.
|
5 тур |
1. совершите прогулку по всем мостам, пройдя по каждому из них ровно один раз (нарисовать тот путь)
|
2. Нужно соединить нарисованные девять точек четырьмя линиями не отрывая ручки от листа бумаги.
|
Ключи для жюри
1 тур |
1. Прочитайте текст: 6 885 000 ( на полях сражений) 4 559 000 ( в плену и без вести пропавших) 13 7000 ( из мирного населения) 26 600 000 ( общая сложность потерь граждан Советского Союза за время ВОВ) 1 710 (разрушено городов) 70 000 (деревень) 32000 (фабрик и заводов) 98 000 ( колхозов). Вопрос: Сколько было разрушено населенных пунктов? (71 710)
|
|
2. 22 июня, 1941 года, 4 часа утра- начало войны, а закончилась 9 мая 1945 года. Сколько месяцев продолжалась война? (47 месяцев) |
2 тур |
|
|
2. Продолжите числовой ряд: 1, 2, 4, 7, 11, … Решение. Посмотрим на разность соседних чисел. Разность первого и второго равна 1. Второго и третьего – 2. Третьего и четвёртого – 3 . Четвёртого и пятого – 4. Наверно, разница пятого и шестого 5. А значит, шестое число равно 11 + 5 = 16. |
|
ответ: 042 |
3 тур |
1. Ответ: Перелить воду из пятого стакана во второй |
|
2. Какое наименьшее число переливаний потребуется для того, чтобы в четырехлитровую кастрюлю с помощью крана и пятилитровой банки налить 3 литра воды? Решение задачи |
4 тур |
1. Ответ: |
|
|
5 тур |
1. совершите прогулку по всем мостам, пройдя по каждому из них ровно один раз (нарисовать тот путь) Ответ: 2. Нужно соединить нарисованные девять точек четырьмя линиями не отрывая ручки от листа бумаги. Ответ:
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.