Внеклассное мероприятие Сила Архимеда в действии
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие Сила Архимеда в действии

Оценка 4.9
docx
11.01.2025
Внеклассное мероприятие Сила Архимеда в действии
Такое мероприятие не только укрепит знания о физике, но и покажет их в применении к важным аспектам военно-морской службы.
Внеклассное мероприятие Сила Архимеда в действии.docx

Конечно, в таком случае мероприятие будет более направлено на практическое понимание важности силы Архимеда в военно-морском деле. Вот подробная разработка для 40-минутного занятия:

 

 Внеклассное мероприятие: "Сила Архимеда в действии"

 

 Цель мероприятия:

Показать на практике, как сила Архимеда влияет на плавучесть судов и её значение в военно-морском деле.

 

 Целевая аудитория:

Воспитанники 7 класса Нахимовского военно-морского училища

 

 Продолжительность:

40 минут

 

 Место проведения:

Учебная лаборатория или класс с доступом к воде

 

 Ход мероприятия

 

1. Введение (5 минут)

   - Приветствие учеников и постановка вопроса: "Почему корабли, несмотря на свой вес, не тонут?"

   - Краткий рассказ об Архимеде, его жизни и открытии закона плавания тел.

   - Обсуждение: важность понятия силы Архимеда в военно-морском деле.

 

2. Краткая теория (5 минут)

   - Объяснить, что такое сила Архимеда: выталкивающая сила, которая действует на тело, погруженное в жидкость.

   - Формула силы Архимеда:

   - Объяснение на конкретных примерах, например, как подводная лодка изменяет свою глубину погружения.

 

3. Практическое задание (20 минут)

   - Эксперимент: "Секреты плавучести"

     - Разделить класс на небольшие группы (по 3-4 человека).

     - Каждая группа получает емкость с водой, кусочки пластилина, алюминиевую фольгу и монеты.

  

     Задание:

     - Сначала дать задание ученикам сформировать из пластилина шар и опустить его в воду. Наблюдать, что шар тонет.

     - Объяснить, что плотность и форма влияют на плавучесть.

     - Затем предложить переделать пластилин в форму лодки и снова опустить. Обсудить результаты и объяснить причину изменения поведения.

     - Каждый, используя фольгу, должен создать модель корабля, который сможет удержать максимальное количество монет на плаву.

     - Провести соревнование между группами, чей корабль выдержит больше монет, не затонув.

 

4. Рефлексия и выводы (10 минут)

   - Обсуждение проведенных экспериментов: почему форма и объем изменили результат.

   - Помощь в формулировании понимания, как сила Архимеда влияет на проектировку и строительство кораблей.

   - Вопросы: Как подводные лодки используют эти знания? Что произойдет с судном, если его масса станет больше выталкивающей силы?

   - Заключительное слово: почему знание силы Архимеда важно для военно-морских офицеров.

 

 Материалы и оборудование:

- Емкости с водой для каждой группы

- Кусочки пластилина

- Алюминиевая фольга

- Монеты

- Раздаточный материал с теоретической информацией

 

Такое мероприятие не только укрепит знания о физике, но и покажет их в применении к важным аспектам военно-морской службы.


 

Конечно, в таком случае мероприятие будет более направлено на практическое понимание важности силы

Конечно, в таком случае мероприятие будет более направлено на практическое понимание важности силы

Формула силы Архимеда: -

Формула силы Архимеда: -

Емкости с водой для каждой группы -

Емкости с водой для каждой группы -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2025