Внеклассное мероприятие «Своя игра» в 4б классе.
Оборудование:
· интерактивная доска
· презентация с заданиями
· бланк для жюри
Формы работы: коллективная.
Цель мероприятия: активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию учебной деятельности.
Задачи мероприятия:
1. Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности.
2. Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме.
3. Развивающая: развитие познавательного интереса, расширение кругозора, творческих способностей учащихся, умения грамотно излагать свои мысли и навыков неформального общения.
Структура мероприятия:
1. Вступительное слово учителя.
2. Представление команд.
3. Проведение конкурсов.
4. Подведение итогов.
Ход мероприятия
«Научиться можно лишь тому, что
любишь,
и чем глубже и полнее должны быть знания,
тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь».
Иоганн Вольфганг Гете (немецкий философ, поэт и мыслитель)
I. Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас необычный день. Мы проводим интеллектуальное мероприятие «Своя игра» по курсу «Умники и умницы». Встречаются три команды. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.
II. Представление команд (представляют капитаны).
III. Проведение конкурсов.
Правила игры:
1. В игре принимают участие три команды, которые, пользуясь схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость.
2. Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей таблички со своим названием. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другим командам.
Вопросы игры.
· Задачи-шутки.
100 |
1 |
Шел муж с женой да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей? |
3 человека. |
200 |
2 |
На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? |
3 стакана |
300 |
3 |
Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км пробежала тройка? |
5км |
400 |
4 |
На грядке сидело 7 воробьёв. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке? |
0 воробьёв. |
500 |
5 |
Два человека подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, которая могла вместить только одного человека. Оба без всякой помощи переправились на этой лодке через реку и продолжили свой путь. Как они это сделали? |
Оба находились на разных берегах. |
Время.
100 |
1 |
Назовите единицы времени, начиная с самой крупной |
Век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. |
200 |
2 |
Выразите в более мелких единицах: 2 ч. 10 мин.; 1 мин. 20 сек.;1 год. 8 мес.;10 сут. 3 ч. |
130мин; 80с; 20мес; 243ч. |
300 |
3 |
Если поздней осенью в 10 часов вечера идёт дождь ,то возможна ли через 48 часов солнечная погода?
|
Нет. 48ч=2сут. Опять будет вечер. |
400 |
4 |
Света ездила на экскурсию. Выехала из дома в 6 часов утра и вернулась домой в 9 часов вечера. Сколько времени она отсутствовала?
|
15 часов |
500 |
5 |
В кукольном театре утренний спектакль начинается в 11 часов и заканчивается в 1 час дня , а дневной начинается в 17 часов 30 минут и заканчивается в 18 часов 50 минут. Какой спектакль утренний или вечерний продолжается дольше и на сколько ? Время выразите в минутах.
|
Утренний в 2 часа. Дневной в 1ч2омин, на 40 минут. |
Калькулятор
100 |
1 |
Пятью пятерками получить 100, используя знаки арифметических действий. |
5*5*5-5*5=100 |
200 |
2 |
Как число 100 можно представить с помощью пяти единиц и знаков действий. |
111-11=100 |
300 |
3 |
Используя разные знаки, получить число 2. 1 2 3 4 5=2 |
(1*2*3+4):5=2 |
400 |
4 |
Во сколько раз увеличится число, если к нему приписать такое же число. |
В 11 раз. |
500 |
5 |
Пользуясь четырьмя двойками и знаками действий, запиши число 111 |
222:2=111 |
Из истории
100 |
1 |
Как называется эта игра. Откуда она пришла? |
Танграм, Китай. |
200 |
2 |
Первый создатель мозаичного рисования в России. |
М. Ломоносов. |
300. |
3 |
На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. |
Архимед |
400 |
4 |
Древнее государство, где лягушка обозначает цифру? |
Египет |
500 |
5 |
Прабабушка цифры. |
Зарубки. |
Ребусы
100 |
1 |
минус |
|
200 |
2 |
отрезок |
|
300 |
3 |
Пифагор |
|
400 |
4 |
дробь |
|
500 |
5 |
диагональ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.