Внеклассное мероприятие Тема: “Математика в мире животных и животные в математике”.
Оценка 5

Внеклассное мероприятие Тема: “Математика в мире животных и животные в математике”.

Оценка 5
Мероприятия
docx
математика
6 кл
05.03.2020
Внеклассное мероприятие  Тема: “Математика в мире животных и животные в математике”.
Внеклассное мероприятие Тема: “Математика в мире животных и животные в математике”.
001a0ef1-9a4614b3.docx

Внеклассное мероприятие

Тема: “Математика в мире животных и животные в математике”.

Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация деятельности.

Оборудование: набор различных заданий, таблицы, графики, схемы, рисунки, иллюстрации и т.д.

Оформление:

1. Рисунки животных с помощью цифр (2-4 кл).
2. Высказывания о математике.
3. Цифры (от 1 до 5 жюри).
4. Музыкальное оформление: песни о животных

ХОД КВН

I. Вступительное слово учителя.

II. Литературный монтаж “Сколько” (учащиеся начальных классов держат в руках изображения животных).

1-й ученик.

Живет в зоопарке печальный жираф.
Вот если б поблизости был телеграф,
Тогда бы он по телеграфу
Из Африки вызвал жирафу
Дают ему листья – сплошной витамин,
Но скучно ему, он – один.

2-й ученик.

Живут в зоопарке тюлени-пловцы,
Тюлени похожи, они близнецы
Как станут резвиться, ныряя,
Подумаешь – целая стая:
Спина-голова, спина-голова …
А их в самом деле – два.

3-й ученик.

Живет в зоопарке семейка макак,
Спокойно сидеть не желают никак.
Как жаль, что бывают на свете
Макакообразые дети!
Попробуй таких шалунов усмири,
Хотя их немного – три.

4-й ученик.

Живут в зоопарке гривастые львы,
Им стыдно своей косматой своей головы,
Что ж делать, когда парикмахер
От них убегает в страхе?
Ведь нет зверей в целом мире
Страшнее, чем эти четыре.

5-й ученик.

Живут в зоопарке лесные ежи,
Ты сам их не трогай и всем расскажи,
Что лучше от всякого злюки
Держать за спиною руки.
Их гладить не надо, а лучше считать,
Их с папой и мамой – пять.

6-й ученик.

Живет в зоопарке двугорбый верблюд
Верблюды не просят изысканных блюд,
Не клянчат ситро и тянучки,
Верблюды едят колючки
В пустыне подолгу могут не есть
Здесь кушают сено все шесть.

7-й ученик.

Живет в зоопарке злодейка змея
С нею змеиная злая семья,
И все называются кобрами
И все претворяются добрыми.
Ты змеям не верь. Я не понял совсем
Зачем их так много – семь.

8-й ученик.

Живут в зоопарке речные бобры
И где только прячут они топоры?
Я слышал, бобры – строители,
И дети бобов, и родители
Пойдем у кого-нибудь спросим,
Как строят дома эти восемь.

9-й ученик.

Живет в зоопарке чистюля-енот,
Немытую пищу он в рот не берет.
А это – енотовы дети.
Сейчас им дадут по конфете.
Глядите: конфеты и те ведь
Полощут в корыте все девять.

10-й ученик.

Живут в зоопарке павлины-друзья,
И есть у павлинов забота одна.
Павлинам ужасно обидно –
Самим-то хвостов не видно!
Им зеркало надо повесить
Об этом мечтают все десять.

Все вместе.

Живут в зоопарке, как будто свои,
Синицы, и голуби, и воробьи.
Все прыгают с ветки на ветку,
Для них не построили клетку:
Стеречь их не нужно строго
Их очень и очень много.

III. Представление команд.

  • представление жюри
  • девиз
  • эмблема
  • приветствие сопернику, жюри
  • название

IV. Разминка (для всех).

Сейчас звери проверят, как вы подготовились к путешествию по миру животных.

1. Найдите две одинаковых бабочки?
2. Сколько ушей у трех мышей? (6)
3. Сколько лап у двух медвежат? (8)
4. Кто быстрее сосчитает сумму этих чисел? (Пятачок с шарами).
5. В зоопарке он стоял,
обезьянок все считал,
две играли на песке,
три уселись на доске,
а двенадцать спинки грели,
сосчитать вы их успели? (17)

Молодцы! Ребята готовы. Болельщики тоже. Проверим теперь капитанов.

V. Конкурс капитанов.

Попугай любит повторять слова и звуки. А вы попробуйте повторить скороговорки:

ЕЖ-ДРАЧУН

Угрожает еж ежу:
На лопатки положу!..
Уважать ежа ежу бы –
Пожалеть глажа и жубы.

ЛИНЬ И ЯЗЬ

Жили-были линь и язь
Жили в иле, не ленясь
В ясли язь возил язят,
Линь линят – в интернат

VI. Разминка команды.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самое крупное наземное животное – африканский слон. Узнайте высоту, длину тела (в см) его массу (в кг).

Высота (см) длина (см) масса (кг)

Участвуют по 3 человека из команды, четвертый участник находит вес слоненка (он в 60 раз меньше массы взрослого слона: 6000 : 60 = 100 кг).

VII. Большая эстафета “Хочу все знать”…

1. “Птицы – составители прогноза”.

На Земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Выполнив действия, вы замените числа буквами и прочтете название птиц-метеорологов.

 

 

 

 

450 :18
315 :15
420 :28
360 :8
2100 :15
600 :25
425 :25
490 :14

(Фламинго).

Фламинго из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высоким, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкими.

2. “Черепахи-гиганты”.

а) На остовах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире.
Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет вам задание:
Вычислите разность, и замените получившиеся дроби числами:

 

 

 

 

 

(Дермохелис)

б) Решите уравнение, и вы узнаете массу черепахи дермохелис.

8х – 3683 = 1117

(600 кг)

3. Какой птицы не хватает? (см. Приложение №1)

Выбрать из трех возможных: правильную.

 4. “Мышкина шифровка” (см. Приложение №2)

Сидел мышонок под кустом
И на листе писал хвостом
Секретную шифровку:
О том, что в доме номер пять …

(в ответ дочитать: поставят ночью под кровать большую… мышеловку).

Заменяя числа буквами русского алфавита, вы прочитаете шифровку.

5. Кроссворд “Математические понятия”.

I команда

Г – единица, используемая при измерении углов (градус).

 

Д – величина, которую записывают с помощью черты или запятой (дробь).

Л – фигура, имеющая начало, но не имеющая конца (луч).

М – знак сравнения (меньше).

Н – числа, используемые для счета предметов (натуральные).

II команда

Б – знак сравнения (больше).

К – прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат).

П – сумма длин всех сторон (периметр).

Т – фигура, состоящая из трех точек, трех отрезков, попарно их соединяющих (треугольник).

У – фигура, ограниченная двумя лучами, выходящими из одной точки (угол).

Условие: математическое понятие начинается с той же буквы, что и животное, например, лось (л) и т.д.

6. Сосчитайте сколько здесь животных. Перечислите их. Какие это животные?

Домашние: гусь, коза, корова, лошадь, свинья, петух, курица (7).

На плакате контурами изображены 8–10 животных (желательно разноцветными красками).

VII. Задание всей команде “Все о бобрах”.

В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5–6 м.

Задание 1.

Узнайте длину тела бобра (в дециметрах). Поможет вам удивительный квадрат:

5,9

6,3

3,6

2.3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

А) из первой строки выберите наименьшее число (3, 6)
Б) из второй стоки наибольшее число (2, 7)
В) из третьей число, которое не является наименьшим и не является наибольшим (3, 7)
Г) найдите сумму выбранных чисел: 3,6 + 2,7 + 3,7 = 10,0 (дц ) или (1 метр)

Задание 2.

Узнайте массу бобра (в кг)

;

;

;

;

.

(25 кг)

Как называются фигуры, которые использовались в задании?

(Круг, четырехугольник, шестиугольник, прямоугольник, треугольник).

Задание 3.

Узнать сколько стоят 100 граммов жира бобра (в рублях) поможет вам схема:

 

Задание 4.

а) В строки таблицы впишите название чисел: 900, 600, 1000, 500. В одном из столбцов прочтите название числа, показывающего сколько минут бобр может находиться под водой.

(Пять минут).

б ) Расскажите , что вы узнали о бобрах.
в) Скороговорка: “по бревну бредут бобры”.

VIII. Конкурс художников.

Соедините точки по порядку и назовите получившееся животное (см. Приложение №3).

(Верблюд)

IX. Заключительный конкурс капитанов.

1. Отгадать название животного:

Правда, дети, я хорош, на большой мешок похож. По морям в былые годы обгонял я пароходы. (Дельфин)

2. Отгадать шараду:

Я по России протекаю, я всем известна, но когда ко мне прибавит букву с краю, свое значенье я теряю и птицей становлюсь тогда. (Иволга)

X. Домашнее задание.

1. Инсценирование сказки , в которой есть и математические понятия, и животные.

2. Считалочки, в которых упоминаются животные.

XI. Подведение итогов.

Награждение.

  • За победу – медаль со львом (лев – царь зверей, математика – царица всех наук).
  • За участие – медаль с лисой (в будущем будем хитрее).

 Игры, конкурсы, фокусы с болельщиками.

1. Какого числа здесь не хватает, чтобы сумма была равной 60? (Собака с цифрами)

2. Помогите колобку пройти через лес, чтобы его не съели звери.

3. Загадки о животных.

Пришли мужички без топоров,
Срубили избу без углов. (Муравьи и муравейник)

Лежит – молчит
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет
Она знать дает. (Собака)

Мохнатенька
Усатенька
Лапки мягоньки
А коготки востры. (Кошка)

Белый по белому
Написал белым
Рыжая пойдет
Белого найдет. (Лиса заяц).

Лежала под елками
Подушечка с иголками
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж).

4. Фокусы:

1) Угадай животное.
2) Гипноз (любимое животное).
3) Гипноз (вес животных).

5. Считалки с упоминанием животных (1 класс).

6. Кто быстрее сделает ослика? (см. Приложение №4)

Кисточкой – хвостик,
Мохнатые ножки
Маленький ослик
Стоит на траве
Ослик умеет двигать ушами
И обожает играть с малышами!

7. Поиграем-угадаем!

Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи, загадки?
Где отгадка, там конец
Кто подскажет – молодец!

Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Только то, верно, был
Никакой е крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте – кто? (Индюк!)

Да! Индюк! Признаться, братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять, и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запуталась, однако
Он верблюд или …. Кто? (Собака).

Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает … Как кто? (Кошка).

8. Шутка

Почему, почему
Говорят коровы – му
Кошки – мяу
Гав – собаки
Овцы – ме
Козы – ме
А киты – ни бе ни ме?
Почему киты молчат,
Ничего не говорят,
Хоть имеют киты
Преогромные рты?
(Потому что киты в рот набрали воды).

9. Отвечайте, правда ли

В этот час, веселый час
Вам загадки я припас
Вам загадки я припас
Уж послушаю я вас.
Любит кошка на обед
Виноград и винегрет
Отвечайте, правда ли?

Ночью в дождик, как пастух
Вывел кур гулять петух
Отвечайте, правда ли?

Лебедь плавает в пруду
Спит на яблоне в саду
Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пес Барбос
И в гнезде яичко снес
Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами – щелк
Хищник – тигр и хищник – волк
Отвечайте, правда ли?

Верно, дети, молодцы!
Вам в награду леденцы
Но растаял леденец
И стихам пришел конец.

10. Игра “Сосчитай-ка”.

Вместо чисел, делящихся на 2 – “гав-гав”, на 3 – “мяу-мяу”.

 

11. Кто внимательней? (Игрушки зверей).

12. Пословицы и поговорки о животных и упоминание числа.

Добр бобр до бобрят.

Во поле затопали кони.
В пруду у Поликарпа –
Три карася, три карпа.

Добры бобры идут в боры.

Идет с козой косой козел.

Краб крабу сделал грабли,
Подарил грабли крабу.
Грабь граблями гравий, краб.

Кукушка кукушонку
Купила капюшон,
Надел кукушонок капюшон,
В капюшоне он смешон.

Перепелка перепелят прятала от ребят.

Проворонила ворона вороненка.

Уже ужи в луже.

У четырех черепашек по четыре черепашонка.

Литература.

1. Токмакова И. “Зоопарк”
2. Журналы: “Мурзилка”, “Миша”, “Веселые картинки”.
3. “Математика вне уроков”, Брянск, 1994г.
4. Коваленко В.Г. “Дидактические игры на уроках математики”, М, Просвещение, 1990г.
5. Стихи:

А.Босев “Поиграли-угадали”
И. Мазнин “Шутка”
Г. Чичинадзе “Правда, ли?”

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Приложение 2.

АЛФАВИТ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

 

 

 

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.

Работник с трудным характером (рисунок газетной статьи, объем 130Кб)

 

 

 

Приложение

ЛОТО

http://www.tkachi.median.ru/teachers/matemat/mat14/img18.gif
 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное мероприятие Тема: “Математика в мире животных и животные в математике”

Внеклассное мероприятие Тема: “Математика в мире животных и животные в математике”

Живет в зоопарке семейка макак,

Живет в зоопарке семейка макак,

Живут в зоопарке речные бобры

Живут в зоопарке речные бобры

Найдите две одинаковых бабочки? 2

Найдите две одинаковых бабочки? 2

Участвуют по 3 человека из команды, четвертый участник находит вес слоненка (он в 60 раз меньше массы взрослого слона: 6000 : 60 = )

Участвуют по 3 человека из команды, четвертый участник находит вес слоненка (он в 60 раз меньше массы взрослого слона: 6000 : 60 = )

Черепахи-гиганты”. а) На остовах

Черепахи-гиганты”. а) На остовах

Мышкина шифровка” (см. Приложение №2 )

Мышкина шифровка” (см. Приложение №2 )

На плакате контурами изображены 8–10 животных (желательно разноцветными красками)

На плакате контурами изображены 8–10 животных (желательно разноцветными красками)

Задание 3. Узнать сколько стоят 100 граммов жира бобра (в рублях) поможет вам схема:

Задание 3. Узнать сколько стоят 100 граммов жира бобра (в рублях) поможет вам схема:

Расскажите , что вы узнали о бобрах

Расскажите , что вы узнали о бобрах

Пришли мужички без топоров,

Пришли мужички без топоров,

Важно по двору ходил С острым клювом крокодил,

Важно по двору ходил С острым клювом крокодил,

Ночью в дождик, как пастух Вывел кур гулять петух

Ночью в дождик, как пастух Вывел кур гулять петух

Надел кукушонок капюшон, В капюшоне он смешон

Надел кукушонок капюшон, В капюшоне он смешон

Приложение 2.

Приложение 2.

АЛФАВИТ А Б

АЛФАВИТ А Б

Приложение 4. Приложение 5

Приложение 4. Приложение 5

Приложение ЛОТО

Приложение ЛОТО

Внеклассное мероприятие Тема: “Математика в мире животных и животные в математике”.

Внеклассное мероприятие  Тема: “Математика в мире животных и животные в математике”.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2020